Приветствую всех участников форум!
Дорогие друзья, за время отпуска много размышлял о нас, людях называющих себя христианами. У меня такое ощущение, что наш подход к Писание к Богу, к вере чем-то напоминает изучение анатомии человека, а не самого человека.
Представте вы увадели котенка, хороший котонок, ласковый, мурлычет тычет головой в ваши ноги, хвост поднял трубой - весь такой домашний уютный. Всякий человек возьмет его на руки начнет гладить, говорить с ним, играть - т.к. получать опыт с ним, познавать его в опыте в жизни в прикосновениях в тепле - обоюдное общение. Он узнал вас а вы узнали его.
Вторая картина, начало тоже самое, но наши действия иные - мы начинаем рассуждать глядя на него с высоты своего роста, какова его анатомия, каков скелет, зачем ему хвост, отчего у него хвост поднят, а не опушен, каким образом резонирует его гортань и получается звук, который мы называем мурлыканием, и т.д и т.п. Мы познаем его со стороны используя СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ!
Мне видется такое в наших рассуждениях о Писании. Мы пытаемся создать скелет - систематизировать, логически объяснить, построить таблицы, вывести запятые, поспорить о дифтонгых и огласовках. И естественно все это делается с использованием СВОЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ! Может пора вновь обратиться к живому ОПЫТУ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ? Может тогда опыт другого человека не будет для нас еретическим, а будет просто ДРУГИМ. Может надо просто спустится с высоты своей непогрешимой логики, и умения анализировать к искреннему общению, рассказывая, что в твоем опыте для тебя важнее всего.
Я не против анализ, но я против когда он заменяет нам опыт.
У кого какие мнения?
С уважением, Альберт
Дорогие друзья, за время отпуска много размышлял о нас, людях называющих себя христианами. У меня такое ощущение, что наш подход к Писание к Богу, к вере чем-то напоминает изучение анатомии человека, а не самого человека.
Представте вы увадели котенка, хороший котонок, ласковый, мурлычет тычет головой в ваши ноги, хвост поднял трубой - весь такой домашний уютный. Всякий человек возьмет его на руки начнет гладить, говорить с ним, играть - т.к. получать опыт с ним, познавать его в опыте в жизни в прикосновениях в тепле - обоюдное общение. Он узнал вас а вы узнали его.
Вторая картина, начало тоже самое, но наши действия иные - мы начинаем рассуждать глядя на него с высоты своего роста, какова его анатомия, каков скелет, зачем ему хвост, отчего у него хвост поднят, а не опушен, каким образом резонирует его гортань и получается звук, который мы называем мурлыканием, и т.д и т.п. Мы познаем его со стороны используя СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ!
Мне видется такое в наших рассуждениях о Писании. Мы пытаемся создать скелет - систематизировать, логически объяснить, построить таблицы, вывести запятые, поспорить о дифтонгых и огласовках. И естественно все это делается с использованием СВОЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ! Может пора вновь обратиться к живому ОПЫТУ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ? Может тогда опыт другого человека не будет для нас еретическим, а будет просто ДРУГИМ. Может надо просто спустится с высоты своей непогрешимой логики, и умения анализировать к искреннему общению, рассказывая, что в твоем опыте для тебя важнее всего.
Я не против анализ, но я против когда он заменяет нам опыт.
У кого какие мнения?
С уважением, Альберт
Комментарий