Может мы зациклились на скелете?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Альберт
    Альберт

    • 11 November 2001
    • 345

    #1

    Может мы зациклились на скелете?

    Приветствую всех участников форум!

    Дорогие друзья, за время отпуска много размышлял о нас, людях называющих себя христианами. У меня такое ощущение, что наш подход к Писание к Богу, к вере чем-то напоминает изучение анатомии человека, а не самого человека.

    Представте вы увадели котенка, хороший котонок, ласковый, мурлычет тычет головой в ваши ноги, хвост поднял трубой - весь такой домашний уютный. Всякий человек возьмет его на руки начнет гладить, говорить с ним, играть - т.к. получать опыт с ним, познавать его в опыте в жизни в прикосновениях в тепле - обоюдное общение. Он узнал вас а вы узнали его.

    Вторая картина, начало тоже самое, но наши действия иные - мы начинаем рассуждать глядя на него с высоты своего роста, какова его анатомия, каков скелет, зачем ему хвост, отчего у него хвост поднят, а не опушен, каким образом резонирует его гортань и получается звук, который мы называем мурлыканием, и т.д и т.п. Мы познаем его со стороны используя СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ!

    Мне видется такое в наших рассуждениях о Писании. Мы пытаемся создать скелет - систематизировать, логически объяснить, построить таблицы, вывести запятые, поспорить о дифтонгых и огласовках. И естественно все это делается с использованием СВОЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ! Может пора вновь обратиться к живому ОПЫТУ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ? Может тогда опыт другого человека не будет для нас еретическим, а будет просто ДРУГИМ. Может надо просто спустится с высоты своей непогрешимой логики, и умения анализировать к искреннему общению, рассказывая, что в твоем опыте для тебя важнее всего.

    Я не против анализ, но я против когда он заменяет нам опыт.

    У кого какие мнения?

    С уважением, Альберт
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #2
    Re: Может мы зациклились на скелете?

    Здравствуйте, Альберт!

    Начните с себя - расскажите о своем "котенке", теплом и пушистом.

    С Уважением, Claricce

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #3
      Альберт,привет!
      Я идею смутно уловил.Скорее даже совсем не уловил.

      Alex.

      Комментарий

      • Альберт
        Альберт

        • 11 November 2001
        • 345

        #4
        Re: Re: Может мы зациклились на скелете?

        Ответ участнику Claricce

        Здравствуйте Claricce!


        Начните с себя - расскажите о своем "котенке", теплом и пушистом.

        В том то все и дело, что я стал замечать, что это стало проподать. Я привык анализировать, сравнивать, дискутировать, что-то доказывать - т.е. рассуждать о анатомии, а не о живом. Поэтому и открыл тему.

        У меня даже возникают мысли, что это болезнь всего протестантизмы - зацикливаться на скелете. Каждый, буквально каждый протестант - это богослов. Мне это напоминает ребенка, которому достался автомат, что он этим натворит - ого-го. А "богословие" сводится к тому, что ты не так понимаешь, кошка видит в черно-белых красках, а не в цвете - и приводится множество доказательст, которыми буквально топиться собеседник, и тот в долгу не отсается (у него в багажнике не меньше доказательст).

        Я убежден, если мы не теряем эту связь с Богом, когда мы познаем его не через анатаомию (умирала на кресте Человеческая или Божественная часть Иисуса) а через живое общение, то чужое понимание Бога для нас лишний опыт познать Его, а не битва кто лучше понимает.

        С уважением, Альберт

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #5
          Re: Re: Re: Может мы зациклились на скелете?

          Ответ участнику Альберт

          В том то все и дело, что я стал замечать, что это стало проподать. Я привык анализировать, сравнивать, дискутировать, что-то доказывать - т.е. рассуждать о анатомии, а не о живом. Поэтому и открыл тему.

          С уважением, Альберт
          Так ныне или же через три дня и три ночи? Сообщение № 53531

          Комментарий

          • Альберт
            Альберт

            • 11 November 2001
            • 345

            #6
            Ответ участнику Ex nihilo

            Здравствуй Алекс!

            Рад тебя видеть (или слышать, или читать ).

            Отчасти я объяснил свою тему Claricce. Но сейчас постараюсь привести примеры. Посмотри на форум. Какие темы самые популярные? ДИСКУССИОННЫЕ. (отчасти понятно почему). И если нет в теме интриги (где я могу выразить нечто особое), то она чаще игнорируется. Пример:

            Присловутая "Суббота как символ оправдания по вере". Когда я ее открыл и не представлял, что она вырастет до столь громадных размеров. Но каков результат - битва. Люди утверждающие, что они любят Иисуса бьютя как враги. Почему, возникает у меня вопрос, к человеку с мира мы относимся лучше, чем к брату во Христе? Ты любишь Иисуса, я люблю Иисуса, почему мы бьемся? Из-за того, что ты любишь иначе? Но в этом не может быть похожести. А все проблема мне видется в том, что мы давно отошли от опыта (в своих темах), а перешли на анатомию. Нас не интересует, почему человек думает так (т.е. его опыт с Богом), нас волнует, что ключицу он назвал малой берцовой костью.

            Может пора поделить протестанские церкви на мир и клир. Хоть уменьшим число знатоков анатомии.

            С уважением, Альберт

            PS Надеюсь понял мысль? Если я не запутал больше.

            Комментарий

            • Альберт
              Альберт

              • 11 November 2001
              • 345

              #7
              Re: Re: Re: Re: Может мы зациклились на скелете?

              Ответ участнику VAO

              Здравствуйте VAO!


              Так ныне или же через три дня и три ночи? Сообщение № 53531

              Во, во!!! Прекрасный пример.
              Если я буду на протяжении всей темы биться за это, чувствуя негодование к непонятливым собеседника, то рассуждаю о скелете, то анатомия для меня важнее. Но если мои мысли я не навязываю, то живой опыт для меня важнее. Т.к. по сути не играет это роли для моих отношений с Богом.

              С уважением, Альберт

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #8
                Ответ участнику Альберт
                Нас не интересует, почему человек думает так (т.е. его опыт с Богом), нас волнует, что ключицу он назвал малой берцовой костью.
                именно потому что и интересует
                когда же переходить к твердой пище.

                Так ныне или же через три дня и три ночи? Сообщение № 53531

                Комментарий

                • Альберт
                  Альберт

                  • 11 November 2001
                  • 345

                  #9
                  Ответ участнику VAO

                  именно потому что и интересует
                  когда же переходить к твердой пище.


                  Но пищу то эту не стоит вбивать силком. Человек сам должен почувствовать желание есть ее. И это работа Духа Святого, а не наша.

                  С уважением, Альберт

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #10
                    Re: Re: Re: Re: Re: Может мы зациклились на скелете?

                    Ответ участнику Альберт
                    Во, во!!! С уважением, Альберт
                    в таком случае я не настаиваю выбор за вами

                    оно конечно молокО тепленькое

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #11
                      .

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Альберт привет! Наверное ты более всего ождал услышать мое мнение? Думаю, что богословие плохо, а вот сравнение мест Писания хорошо. А все остальные суждения о нашем изучении и пребывании во Христе и его благодати- от лукавого.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #13
                          Ответ участнику Альберт
                          Ответ участнику Ex nihilo

                          Здравствуй Алекс!

                          Рад тебя видеть (или слышать, или читать ).

                          Отчасти я объяснил свою тему Claricce. Но сейчас постараюсь привести примеры. Посмотри на форум. Какие темы самые популярные? ДИСКУССИОННЫЕ. (отчасти понятно почему). И если нет в теме интриги (где я могу выразить нечто особое), то она чаще игнорируется. Пример:

                          Присловутая "Суббота как символ оправдания по вере". Когда я ее открыл и не представлял, что она вырастет до столь громадных размеров. Но каков результат - битва. Люди утверждающие, что они любят Иисуса бьютя как враги. Почему, возникает у меня вопрос, к человеку с мира мы относимся лучше, чем к брату во Христе? Ты любишь Иисуса, я люблю Иисуса, почему мы бьемся? Из-за того, что ты любишь иначе? Но в этом не может быть похожести. А все проблема мне видется в том, что мы давно отошли от опыта (в своих темах), а перешли на анатомию. Нас не интересует, почему человек думает так (т.е. его опыт с Богом), нас волнует, что ключицу он назвал малой берцовой костью.

                          Может пора поделить протестанские церкви на мир и клир. Хоть уменьшим число знатоков анатомии.

                          С уважением, Альберт

                          PS Надеюсь понял мысль? Если я не запутал больше.


                          Мы мирные люди,но наш бронепоезд...
                          Нет более ожесточенных споров,чем религиозные.Плохо это?Плохо.Поэтому я стараюсь иногда перевести спор на шутку,а то мы друг друга перекусаем.Но я отдаю себе отчет,что не смирюсь с вещами,с которыми я категорически не согласен.
                          Я имею право на свою точку зрения.Вконце концов,за свою точку зрения мне отвечать, а не кому-то другому.
                          В чем причина споров?Человек стремится доказать свою правоту потому, что подсознательно боится быть в чем-то не правым,в чем-то заблуждаться ему не хочется.Человеку страшно:как же так,я верю в это уже пятьдесят лет,и это может быть ложью?Н-е-е-ет,этого еретика надо придавить,чтобы не пищал там в углу.Другими словами,доказать свою правоту за чужой счет.
                          Видишь,у тебя анатомия-скелеты...А я за этот форум Богу очень благодарен:именно несогласие многих участников со мной по многим вопросам,и дает мне подтверждение в том,что я прав.Нет,я не выпендриваюсь,просто стереотипное понимание многих вопросов крепко засело в умы верующих,и люди даже не рыпаются,чтобы посмотреть на тот или иной вопрос отстраненно.Знаешь,был прикол:Аристотель,как великий авторитет,где-то записал,что у пауков три пары лапок.Так считалось в науке до 18 века,пока какой-то "зеленый" лаборант сдуру не пересчитал эти лапки:четыре пары оказалось.

                          Alex.

                          Комментарий

                          • Слава
                            Участник

                            • 06 February 2002
                            • 326

                            #14
                            Шалом всем!

                            По поводу котенка и скелета. Да конечно я согласен с Албертом мы всегда должны учитывать собеседника и не рубить сплеча. Стараться понять, о чем человек говорит. Меня кстате братья частенько попровляют за то что у меня порой чапаевский манера общаться, тоесть шашки нагло, и всех в капусту . Даже советывали написал строчку сотудись сходи чайку попоей можно и легкое поостудившись перед этим под краном в туалете .
                            Конечно наше состояние иногда отражаеться в манере общаться. Кому-то все равно как говорит слово:
                            Прит 18:2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
                            Вот когда соберуться люди, которые уже все знают "великие анатомисты" и получаеться мясобойня как в анекдоте:
                            -оптутировать левую ногу
                            -вжик
                            -я сказал левую
                            -вжик
                            -я сказал ногу.

                            Да нужно чтобы каждый хотел и искал познавать Его, а не только блестать своим умом.
                            Барух Ха Шем!

                            Комментарий

                            • Альберт
                              Альберт

                              • 11 November 2001
                              • 345

                              #15
                              Ответ участнику Ex nihilo

                              Здравствуй Алекс!

                              Вопрос же не только в том, что мы друг друга не пониамем, а в нашем СТИЛЕ МЫШЛЕНИЯ, а от этого и происходят баталии. Вон Павла в Афинах не поняли - по разному мыслили. ДЛя эллинов - безумие. Может мы пытаемся своим стилем мышления (объяснить буквально все) оправдаться перед эллинами в своем "безумии". Посмотри как проповедует (не всегда но как правило) протестант: задаешь вопрос любой сложности, мгновение и он деловито раскрывает Библию и давай отвечать и убежденно так. Т.е. знает практически все. Помню у Гессе прочитал: "... их отличала какая-то ожесточенная заносчивость самоучек, они довольно редко были согласны меж собой". А вся проблема, что понятие тайны (которое можно только прочувствовать, а не объяснить) исчезает в протестанских Церквях. Поэтому я заговорил о анатомии. Прекрасное знание скелета Писания, но утерян Дух Его. Нет страха и благоговения перед ним. Как ребенок, который не может оценить то, что у него в руках и рвет.

                              С уважением, Альберт.

                              PS Кстати в тебе этого не вижу. Твое чувство юмора сглаживает все.

                              Комментарий

                              Обработка...