Из книги Преображающее мышление.
Вопрос. Кто войдет в число Церкви Христовой (невесты)? Все ли верующие, спасенные люди, или нет? Например, если человек покаялся только перед смертью и не успел принять водное крещение, будет ли он в числе невесты Христа? А люди ветхозаветного периода? А разбойник на кресте, которому Христос сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю"?
Ответ. Церковь (греч.) буквально Божий дом. Еще Церковь называется Церковью Бога живого, телом Христа, женой, невестой Агнца. Церковь ныне состоит из двух Церквей: Церкви первенцев и Апостольской Церкви (Евр. 12:23; Мат. 16:18). Понятно, что в Церковь первенцев входят первенцы. Написано: "Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу" (Отк. 14:4). Искупленными из людей Богу и Агнцу были дети до двух лет, убитые Иродом (Мат. 2:16-18). Они не приняли водное крещение, но вошли в Церковь.
В число Апостольской Церкви войдут не все верующие в Бога люди. Церковь, или невеста Христа, еще называется телом Его (Еф. 1:22-23). В число Церкви избирает людей Сам Бог, крестя Духом Святым. Написано: "Все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор. 12:13). "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его", то есть тот не принадлежит к Его Церкви или к Его телу (Рим. 8:9). Независимо от того, крещен он водою или нет. Как видим, крещение человека водой не является главным и решающим фактором спасения. А является всего лишь официальным заявлением человека о его желании и решении стать членом церкви. Крещение это символ умирания для греха и воскресения для
105
святой жизни. "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:4). Членство в небесной Церкви определяется не водным крещением, а духовным и только в том случае "если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евр. 3:14).
Но это не значит, что все верующие, но не крещенные Духом, погибнут. Многие верующие не войдут в Церковь, но спасутся. Кроме невесты Христа есть еще ее подруги, которые войдут на брачный пир. Как написано: "За нею ведутся к Тебе девы, подруги ее" (Пс. 44:15). Кроме Христа есть еще Его друзья. Одним из таких друзей является Иоанн. Он сказал: "Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась" (Иоан. 3:29).
Есть еще друзья у Бога Отца. Одним из таких друзей является Авраам. "Он наречен другом Божьим" (Иаков. 2:23). В Царство Божье входят самые близкие Богу люди: Авраам, Исаак, Иаков, все пророки (Лук. 13:28), а также христиане, заново рожденные от воды и Духа (Иоан. 3:5). Но не все те, которые войдут в Царство Божье, будут членами Церкви. Например, ветхозаветные святые не войдут в Апостольскую Церковь, так как она основана после них (Мат. 16:18). Не входит в нее Иоанн Креститель.
Кроме Царства Божьего есть еще и Царство Небесное. Хотя Царство Божье и Царство Небесное имеют много общего, однако есть у них и различия.
106
Каждый, кто принадлежит к Царству Божьему, принадлежит и к Царству Небесному. Но не всякий, кто достиг Царства Небесного, принадлежит к Царству Божьему.
А в Царстве Небесном будут люди, изгнанные за правду. В Царстве Небесном будут мудрые девы, которые не представляют собою Церковь-невесту, но они светили добрыми делами и войдут на брачный пир (Мат. 25:1-10). Также израильтянам принадлежит усыновление (Рим. 9:4). Весь Израиль спасется, в том числе и разбойник на кресте (Рим. 11:26). Но усыновленные дети еще не входят в Церковь. В Церковь входят только рожденные от Бога. Христос не обещал разбойнику, что он будет в Церкви. Но сказал: "Ныне же будешь со мною в раю" (Лук. 23:43).
Как видим, кроме Церкви-невесты, будет еще много спасенных. Спасутся и умершие младенцы верующих родителей (1 Кор. 7:14). Некоторые войдут "в вечные обители" за добрые дела, сделанные святым (Лук. 16:9; Марк. 9:41). А людям ветхозаветного периода, умершим до Христа, Христос проповедал Евангелие, сойдя Духом Своим, во время смерти тела, в преисподние места земли (Еф. 4:9). "Чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу Духом" (1 Петр 4:6). Например, о Еве написано: "Впрочем спасется чрез чадородие (через Христа), если пребудет в вере, любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2:15).
Все эти люди спасаются посредством жертвы Иисуса Христа.
Вопрос. Кто войдет в число Церкви Христовой (невесты)? Все ли верующие, спасенные люди, или нет? Например, если человек покаялся только перед смертью и не успел принять водное крещение, будет ли он в числе невесты Христа? А люди ветхозаветного периода? А разбойник на кресте, которому Христос сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю"?
Ответ. Церковь (греч.) буквально Божий дом. Еще Церковь называется Церковью Бога живого, телом Христа, женой, невестой Агнца. Церковь ныне состоит из двух Церквей: Церкви первенцев и Апостольской Церкви (Евр. 12:23; Мат. 16:18). Понятно, что в Церковь первенцев входят первенцы. Написано: "Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу" (Отк. 14:4). Искупленными из людей Богу и Агнцу были дети до двух лет, убитые Иродом (Мат. 2:16-18). Они не приняли водное крещение, но вошли в Церковь.
В число Апостольской Церкви войдут не все верующие в Бога люди. Церковь, или невеста Христа, еще называется телом Его (Еф. 1:22-23). В число Церкви избирает людей Сам Бог, крестя Духом Святым. Написано: "Все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор. 12:13). "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его", то есть тот не принадлежит к Его Церкви или к Его телу (Рим. 8:9). Независимо от того, крещен он водою или нет. Как видим, крещение человека водой не является главным и решающим фактором спасения. А является всего лишь официальным заявлением человека о его желании и решении стать членом церкви. Крещение это символ умирания для греха и воскресения для
105
святой жизни. "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:4). Членство в небесной Церкви определяется не водным крещением, а духовным и только в том случае "если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евр. 3:14).
Но это не значит, что все верующие, но не крещенные Духом, погибнут. Многие верующие не войдут в Церковь, но спасутся. Кроме невесты Христа есть еще ее подруги, которые войдут на брачный пир. Как написано: "За нею ведутся к Тебе девы, подруги ее" (Пс. 44:15). Кроме Христа есть еще Его друзья. Одним из таких друзей является Иоанн. Он сказал: "Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась" (Иоан. 3:29).
Есть еще друзья у Бога Отца. Одним из таких друзей является Авраам. "Он наречен другом Божьим" (Иаков. 2:23). В Царство Божье входят самые близкие Богу люди: Авраам, Исаак, Иаков, все пророки (Лук. 13:28), а также христиане, заново рожденные от воды и Духа (Иоан. 3:5). Но не все те, которые войдут в Царство Божье, будут членами Церкви. Например, ветхозаветные святые не войдут в Апостольскую Церковь, так как она основана после них (Мат. 16:18). Не входит в нее Иоанн Креститель.
Кроме Царства Божьего есть еще и Царство Небесное. Хотя Царство Божье и Царство Небесное имеют много общего, однако есть у них и различия.
106
Каждый, кто принадлежит к Царству Божьему, принадлежит и к Царству Небесному. Но не всякий, кто достиг Царства Небесного, принадлежит к Царству Божьему.
А в Царстве Небесном будут люди, изгнанные за правду. В Царстве Небесном будут мудрые девы, которые не представляют собою Церковь-невесту, но они светили добрыми делами и войдут на брачный пир (Мат. 25:1-10). Также израильтянам принадлежит усыновление (Рим. 9:4). Весь Израиль спасется, в том числе и разбойник на кресте (Рим. 11:26). Но усыновленные дети еще не входят в Церковь. В Церковь входят только рожденные от Бога. Христос не обещал разбойнику, что он будет в Церкви. Но сказал: "Ныне же будешь со мною в раю" (Лук. 23:43).
Как видим, кроме Церкви-невесты, будет еще много спасенных. Спасутся и умершие младенцы верующих родителей (1 Кор. 7:14). Некоторые войдут "в вечные обители" за добрые дела, сделанные святым (Лук. 16:9; Марк. 9:41). А людям ветхозаветного периода, умершим до Христа, Христос проповедал Евангелие, сойдя Духом Своим, во время смерти тела, в преисподние места земли (Еф. 4:9). "Чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу Духом" (1 Петр 4:6). Например, о Еве написано: "Впрочем спасется чрез чадородие (через Христа), если пребудет в вере, любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2:15).
Все эти люди спасаются посредством жертвы Иисуса Христа.
Комментарий