Спровоцировал ли Иисус собственную казнь сознательно?
Канонические евангелия выражают взгляд, что смерть Иисуса была Божественной необходимостью. Ведь если бы Иисус не был казнен, то миссия искупления и спасения человечества была бы провалена.
Следуя такой логике, неизбежен вывод, что Сын Божий Иисус Сам спровоцировал Свою казнь. Своими словами и действиями Он спровоцировал синедрион на принятие решения о Его казни. Римляне, как известно, были лишь исполнителями этого приговора.
Ведь Иисус вполне мог бы вести Себя достаточно толерантно с имеющими власть религиозными представителями и даже заполучить в их традиции звание мудреца или пророка. Однако Он решительно оставил такую возможность. Наоборот, Он всячески возбуждал книжников и фарисеев против Себя. При этом нельзя сказать, что Он был настолько наивен, чтобы не знать, к чему приведет Его такое поведение.
Он не искал никаких компромисов с фарисеями и книжниками, а высказывался свободно, что Он о них думает. Свои исцеления Он совершал отнюдь не исключительно в укромных местах, а часто наоборот, приводил больного в синагогу, и именно в суботний день. И это при том, что Ему даже было сделано замечание, что есть другие дни, когда можно исцеляться. Но Иисусу было мало явить исцеление только лишь ради больного. Он совершает этот акт прилюдно ради возбуждения этим актом лидеров иудаизма против Себя.
Если бы Он хотел явить себя только как пророка Израиля, то Он должен был понимать, что Его слова не должны расходиться со словами Яхве. Однако Он демонстративно выражает в своих словах свое расхождение с древними, которые являли как раз слово Яхве.
Он мог бы вполне спокойно и свободно служить всяким маргиналам общества, нищим и мытарям, легко найдя достаточные в Торе обоснования для этого, не задевая при этом лидеров иудаизма. В таком случае Он мог бы попасть в список лучших представителей иудаизма, или в канон святых.
Учение иудаизма в период второго храма вполне это допускало. Он вполне мог оставаться лояльным в словах, и проявлять себя как святого практика.
Не нет. Он неоднократно и повсеместно игнорирует принятые законы и нарушает их. И вот, в конце концов, Он приходит в иудейский храм и своим действием фактически совершает себе приговор. Думаю, что Он вполне отдавал Себе отчет в ответной реакции и нисколько не надеялся на понимание. А раз это так, то что это, как не сознательная провокация властей на собственную казнь? Что это, как не сознательное самоубийство? Что это, как не пользование местными представлениями о благе и сознательное их нарушение с целью провокации на собственную казнь?
Один использует для самоубийства веревки и ножи. А другой использует иудеев и римлян.
Канонические евангелия выражают взгляд, что смерть Иисуса была Божественной необходимостью. Ведь если бы Иисус не был казнен, то миссия искупления и спасения человечества была бы провалена.
Следуя такой логике, неизбежен вывод, что Сын Божий Иисус Сам спровоцировал Свою казнь. Своими словами и действиями Он спровоцировал синедрион на принятие решения о Его казни. Римляне, как известно, были лишь исполнителями этого приговора.
Ведь Иисус вполне мог бы вести Себя достаточно толерантно с имеющими власть религиозными представителями и даже заполучить в их традиции звание мудреца или пророка. Однако Он решительно оставил такую возможность. Наоборот, Он всячески возбуждал книжников и фарисеев против Себя. При этом нельзя сказать, что Он был настолько наивен, чтобы не знать, к чему приведет Его такое поведение.
Он не искал никаких компромисов с фарисеями и книжниками, а высказывался свободно, что Он о них думает. Свои исцеления Он совершал отнюдь не исключительно в укромных местах, а часто наоборот, приводил больного в синагогу, и именно в суботний день. И это при том, что Ему даже было сделано замечание, что есть другие дни, когда можно исцеляться. Но Иисусу было мало явить исцеление только лишь ради больного. Он совершает этот акт прилюдно ради возбуждения этим актом лидеров иудаизма против Себя.
Если бы Он хотел явить себя только как пророка Израиля, то Он должен был понимать, что Его слова не должны расходиться со словами Яхве. Однако Он демонстративно выражает в своих словах свое расхождение с древними, которые являли как раз слово Яхве.
Он мог бы вполне спокойно и свободно служить всяким маргиналам общества, нищим и мытарям, легко найдя достаточные в Торе обоснования для этого, не задевая при этом лидеров иудаизма. В таком случае Он мог бы попасть в список лучших представителей иудаизма, или в канон святых.
Учение иудаизма в период второго храма вполне это допускало. Он вполне мог оставаться лояльным в словах, и проявлять себя как святого практика.
Не нет. Он неоднократно и повсеместно игнорирует принятые законы и нарушает их. И вот, в конце концов, Он приходит в иудейский храм и своим действием фактически совершает себе приговор. Думаю, что Он вполне отдавал Себе отчет в ответной реакции и нисколько не надеялся на понимание. А раз это так, то что это, как не сознательная провокация властей на собственную казнь? Что это, как не сознательное самоубийство? Что это, как не пользование местными представлениями о благе и сознательное их нарушение с целью провокации на собственную казнь?
Один использует для самоубийства веревки и ножи. А другой использует иудеев и римлян.
Комментарий