Притча Иисуса Луки 10:29-37.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #31
    Сообщение от Dyx
    Жалость присуща только к тем человекам, в которых нет любви... Это очень плохое чувство...
    Иисус же сказал ему: иди, и ты поступай так же.( как Самарянин).
    (Св. Евангелие от Луки 10:29-37)
    Dyx, апостолы нас учат о любви так:

    7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
    1 Иоан.4

    Здесь Иоанн подробно объясняет, что такое любовь.
    И точка зрения Иоанна отличается от точки зрения законника, которого описывает Лука.
    Законник, узнав из закона, что следует любить Бога и ближнего, главным для себя считает второстепенное: определить, кто ближний, чтобы его любить, а дальнего - ненавидеть. Тогда как главное тут - определить, откуда вообще взять любовь.
    Иоанн как раз нас и учит, что мы сами по себе любить не в состоянии.
    Да?
    Прямо со стиха 7 давайте перечитаем, если Вы не против. "Будем любить друг друга", увещевает Иоанн.
    И сразу объясняет, чем является любовь и откуда она берётся. "Любовь от Бога". А не от человеков. Любящий - это тот, кто рождён от Бога. Любовь Бога - это предание Богом своего сына в мир.
    Видите, как много всего? А законник собирался обойтись лишь определением ближнего.
    И затем Иоанн доверяет нам, рождённым от Бога в Иисусе Христе, самое важное: любовь не в том, что мы возлюбили Бога, - это невозможно; мы любить Бога не умеем. Любовь в том, что Бог возлюбил нас и послал своего сына в умилостивление за наши грехи.
    И вот теперь, познав эту любовь, мы и можем любить сами. Вот какой порядок и какая последовательность. А не как в мечтах у законника.
    Иоанн здесь своими словами говорит о том же, о чём сказал Иисус в притче о добром самарянине: надобно не размышлять, как самому любить ближнего, а надо прежде принять любовь ближнего к себе, и тогда можно уже идти и поступать так же.

    Комментарий

    • Dyx
      Свет обличающий

      • 03 December 2012
      • 2595

      #32
      Сообщение от shlahani
      Dyx, апостолы нас учат о любви так:

      7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
      1 Иоан.4

      Здесь Иоанн подробно объясняет, что такое любовь.
      И точка зрения Иоанна отличается от точки зрения законника, которого описывает Лука.
      Законник, узнав из закона, что следует любить Бога и ближнего, главным для себя считает второстепенное: определить, кто ближний, чтобы его любить, а дальнего - ненавидеть. Тогда как главное тут - определить, откуда вообще взять любовь.
      Иоанн как раз нас и учит, что мы сами по себе любить не в состоянии.
      Да?
      Прямо со стиха 7 давайте перечитаем, если Вы не против. "Будем любить друг друга", увещевает Иоанн.
      И сразу объясняет, чем является любовь и откуда она берётся. "Любовь от Бога". А не от человеков. Любящий - это тот, кто рождён от Бога. Любовь Бога - это предание Богом своего сына в мир.
      Видите, как много всего? А законник собирался обойтись лишь определением ближнего.
      И затем Иоанн доверяет нам, рождённым от Бога в Иисусе Христе, самое важное: любовь не в том, что мы возлюбили Бога, - это невозможно; мы любить Бога не умеем. Любовь в том, что Бог возлюбил нас и послал своего сына в умилостивление за наши грехи.
      И вот теперь, познав эту любовь, мы и можем любить сами. Вот какой порядок и какая последовательность. А не как в мечтах у законника.
      Иоанн здесь своими словами говорит о том же, о чём сказал Иисус в притче о добром самарянине: надобно не размышлять, как самому любить ближнего, а надо прежде принять любовь ближнего к себе, и тогда можно уже идти и поступать так же.
      Спасибо, я понял какой дух в тебе.
      Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
      И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #33
        Сообщение от Dyx
        Но тот, желая оправдать себя, спросил Иисуса: а кто мой ближний?
        Вместо ответа Иисус сказал: один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Изранив и ограбив его, они ушли, оставив его полумертвым.
        Случилось так, что той же дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо.
        Так же и левит, когда пришел на то место, посмотрел и прошел мимо.
        Самарянин же некий, проезжая, увидел того человека и сжалился над ним.
        Подойдя, он перевязал раны его, смазав их елеем и вином, затем посадил его на своего осла и привез на постоялый двор, где ухаживал за ним.
        На другой день, уезжая, он дал хозяину два динария и сказал: позаботься о нем, а если истратишь больше этого, я на обратном пути заплачу тебе.
        Так кто же из этих троих, по твоему мнению, был ближним пострадавшему от разбойников?
        Законник сказал: тот, кто проявил милосердие к нему. Иисус же сказал ему: иди, и ты поступай так же.
        (Св. Евангелие от Луки 10:29-37)


        Странно, что все видят в этой притче ближним самарянина, хотя Иисус говорит что ближний тот кто пострадал от разбойников!
        Неушто все так слепы, что не видят очевидного?!
        А кто иного мнения?
        Ближе всех к избитому оказался Самарянин.

        Комментарий

        Обработка...