Dyx, апостолы нас учат о любви так:
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
1 Иоан.4
Здесь Иоанн подробно объясняет, что такое любовь.
И точка зрения Иоанна отличается от точки зрения законника, которого описывает Лука.
Законник, узнав из закона, что следует любить Бога и ближнего, главным для себя считает второстепенное: определить, кто ближний, чтобы его любить, а дальнего - ненавидеть. Тогда как главное тут - определить, откуда вообще взять любовь.
Иоанн как раз нас и учит, что мы сами по себе любить не в состоянии.
Да?
Прямо со стиха 7 давайте перечитаем, если Вы не против. "Будем любить друг друга", увещевает Иоанн.
И сразу объясняет, чем является любовь и откуда она берётся. "Любовь от Бога". А не от человеков. Любящий - это тот, кто рождён от Бога. Любовь Бога - это предание Богом своего сына в мир.
Видите, как много всего? А законник собирался обойтись лишь определением ближнего.
И затем Иоанн доверяет нам, рождённым от Бога в Иисусе Христе, самое важное: любовь не в том, что мы возлюбили Бога, - это невозможно; мы любить Бога не умеем. Любовь в том, что Бог возлюбил нас и послал своего сына в умилостивление за наши грехи.
И вот теперь, познав эту любовь, мы и можем любить сами. Вот какой порядок и какая последовательность. А не как в мечтах у законника.
Иоанн здесь своими словами говорит о том же, о чём сказал Иисус в притче о добром самарянине: надобно не размышлять, как самому любить ближнего, а надо прежде принять любовь ближнего к себе, и тогда можно уже идти и поступать так же.
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
1 Иоан.4
Здесь Иоанн подробно объясняет, что такое любовь.
И точка зрения Иоанна отличается от точки зрения законника, которого описывает Лука.
Законник, узнав из закона, что следует любить Бога и ближнего, главным для себя считает второстепенное: определить, кто ближний, чтобы его любить, а дальнего - ненавидеть. Тогда как главное тут - определить, откуда вообще взять любовь.
Иоанн как раз нас и учит, что мы сами по себе любить не в состоянии.
Да?
Прямо со стиха 7 давайте перечитаем, если Вы не против. "Будем любить друг друга", увещевает Иоанн.
И сразу объясняет, чем является любовь и откуда она берётся. "Любовь от Бога". А не от человеков. Любящий - это тот, кто рождён от Бога. Любовь Бога - это предание Богом своего сына в мир.
Видите, как много всего? А законник собирался обойтись лишь определением ближнего.
И затем Иоанн доверяет нам, рождённым от Бога в Иисусе Христе, самое важное: любовь не в том, что мы возлюбили Бога, - это невозможно; мы любить Бога не умеем. Любовь в том, что Бог возлюбил нас и послал своего сына в умилостивление за наши грехи.
И вот теперь, познав эту любовь, мы и можем любить сами. Вот какой порядок и какая последовательность. А не как в мечтах у законника.
Иоанн здесь своими словами говорит о том же, о чём сказал Иисус в притче о добром самарянине: надобно не размышлять, как самому любить ближнего, а надо прежде принять любовь ближнего к себе, и тогда можно уже идти и поступать так же.
Комментарий