Это в Ваших глазах Бог таков. А я помню слова Христа, учащего подражать Отцу Небесному, посылающего дождь на праведных и неправедных. Потому для меня ближний - это всякий, кого ко мне Бог привел близко. А считать ближними только праведников легко. За святого и умереть легче. Но Бог возлюбил нас еще тогда, когда мы были далекими от Него
Притча Иисуса Луки 10:29-37.
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
Это в Ваших глазах Бог таков. А я помню слова Христа, учащего подражать Отцу Небесному, посылающего дождь на праведных и неправедных. Потому для меня ближний - это всякий, кого ко мне Бог привел близко. А считать ближними только праведников легко. За святого и умереть легче. Но Бог возлюбил нас еще тогда, когда мы были далекими от Него
ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:50)
Если для Господа ближний (брат, сестра мать) это тот кто исполняет волю Отца его Небесного значит для нас должно быть также.
Однако это не значит мы должны любить только ближнего, нет мы должны любить всех, однако относится с прохожему и к (брату, сестре мате ) мы должны по разному, по разному не значит ПЛОХО к прохожему.
Как говорится ко всем нужен разный подход.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Это побуждение жить и поступать по духу, а не разделение на тех, кто ближний и кто не ближний. Это указание не необходимость стремится иметь духовное родство с Богом. Но при этом нет отречения или призывов не любить несовершенных людей. Ваше толкование более похоже на верность партии. Так коммунисты любили идейных однопартийцев и ненавидели идеологических оппонентов. Нет, мне Ваше понимание чуждо и неприемлемо. Приняв его, я наврежу своей душе.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Это побуждение жить и поступать по духу, а не разделение на тех, кто ближний и кто не ближний. Это указание не необходимость стремится иметь духовное родство с Богом. Но при этом нет отречения или призывов не любить несовершенных людей. Ваше толкование более похоже на верность партии. Так коммунисты любили идейных однопартийцев и ненавидели идеологических оппонентов. Нет, мне Ваше понимание чуждо и неприемлемо. Приняв его, я наврежу своей душе.
В этих стихах Господь говорит что Ему ближний(брат, сестра мать) тот кто исполняет волю Отца его Небесного:
ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:50)
Если для Господа ближний (брат, сестра мать) это тот кто исполняет волю Отца его Небесного значит для нас должно быть также.
Однако это не значит мы должны любить только ближнего, нет мы должны любить всех, однако относится к прохожему и к (брату, сестре мате ) мы должны по разному, по разному не значит ПЛОХО к прохожему.
Как говорится ко всем нужен разный подход.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE]
Потому для меня ближний - это всякий, кого ко мне Бог привел близко.
А считать ближними только праведников легко.
Раз праведный самарянин стал ближним родственником для пострадавшего, на определённое время.
Но Бог возлюбил нас еще тогда, когда мы были далекими от НегоКрещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Для Иисуса ближний тот кто исполняет Его волю. Да и аминь. Тот брат, и сестра и матерь Иисусу - значит ближний!
А для Христианина, кто ближний из людей?
Что означает слово ближний, в чём близость выражается?
- - - Добавлено - - -
Притча всегда подобна полю, на котором скрыто сокровище...
Если она понятна всем, то значит, сокровище не найдено, надо копать глубже...
Многие ближние становятся чужими, а чуждые становятся ближними родственниками (братом, сестрой, матерью).5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
кто же ... по твоему мнению, был ближним пострадавшему от разбойников?
тот, кто проявил милосердие
(Св. Евангелие от Луки 10:29-37)
Странно, что все видят в этой притче ближним самарянина, хотя Иисус говорит что ближний тот кто пострадал от разбойников!
Неушто все так слепы, что не видят очевидного?!
А кто иного мнения?
Скажите, какое милосердие оказал пострадавший и кому? Ведь написано, что ближний тот, кто оказал милосердие.
Иисус говорит что ближний тот кто пострадал от разбойников!Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 29 March 2020, 05:00 PM.Комментарий
-
[QUOTE]Читают все одинаково, а вот смысл прочитанного, мало кто старается понять...
Скажите, какое милосердие оказал пострадавший и кому? Ведь написано, что ближний тот, кто оказал милосердие.
А от кого зависело будет пострадавший ближним Самарянину? (ведь Иудеи с Самарянами не сообщаются), или нет? они ведь не родственники!Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Но тот, желая оправдать себя, спросил Иисуса: а кто мой ближний?
Вместо ответа Иисус сказал: один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Изранив и ограбив его, они ушли, оставив его полумертвым.
Случилось так, что той же дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо.
Так же и левит, когда пришел на то место, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некий, проезжая, увидел того человека и сжалился над ним.
Подойдя, он перевязал раны его, смазав их елеем и вином, затем посадил его на своего осла и привез на постоялый двор, где ухаживал за ним.
На другой день, уезжая, он дал хозяину два динария и сказал: позаботься о нем, а если истратишь больше этого, я на обратном пути заплачу тебе.
Так кто же из этих троих, по твоему мнению, был ближним пострадавшему от разбойников?
Законник сказал: тот, кто проявил милосердие к нему. Иисус же сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Св. Евангелие от Луки 10:29-37)
Странно, что все видят в этой притче ближним самарянина, хотя Иисус говорит что ближний тот кто пострадал от разбойников!
Неушто все так слепы, что не видят очевидного?!
А кто иного мнения?
Возможно, Вы несильны в грамматике, так Вам специально выделили:
Ближний - это не тот, кто пострадал от разбойников. Ближний - это тот, кто оказал милость пострадавшему от разбойников. То есть самарянин - это ближний для пострадавшего.
В этом-то и соль этого рассказа у Луки:
законник спрашивает: кто мой ближний?
Иисус спрашивает законника: если ты будешь при смерти, кто будет твой ближний?
То есть, праведность от закона так спрашивает: кто мой ближний? чтобы я его любил, а дальних ненавидел.
А праведность от благодати так говорит: мой ближний - это тот, кто меня прежде возлюбил и спас, когда я был мёртв.
Находящийся при смерти не имеет возможности выбрать себе ближнего.
И эта притча объясняет в конечном итоге не вопрос о ближнем, а предыдущий вопрос законника о вечной жизни.
Воскресить пострадавшего может только сын Божий.
Таким образом, заповедь "возлюби Бога и возлюби ближнего" означает то же, что и заповедь Иисуса "верьте в Бога и в меня верьте".
А вот почему Иисус привлёк образ самарянина, заведомо зная, что законники с самарянами не общаются?
Потому что Иисусу надлежало исполнить заповедь "и к злодеям причтён".
И как раз для законника самарянин было то же, что и злодей.
Такие дела.Комментарий
-
Dyx, а почему Вам странно от слов господа Иисуса Христа?
Возможно, Вы несильны в грамматике, так Вам специально выделили:
Ближний - это не тот, кто пострадал от разбойников. Ближний - это тот, кто оказал милость пострадавшему от разбойников. То есть самарянин - это ближний для пострадавшего.
В этом-то и соль этого рассказа у Луки:
Кто из них выполнил заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя?
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Самарянин будет среди этих праведников, ибо возлюбил пострадавшего как самого себя...
Иисус же сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Св. Евангелие от Луки 10:29-37)Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Ваша жалость к пострадавшему от разбойников понятна и достойна уважения.
Но в данном эпизоде речь идёт о жалости каждого человека в первую очередь к самому себе: "Не на опасном ли я пути?" Не иду ли и я точно так же в Иерихон, не попадусь ли я разбойникам?
Сравните:
1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. 2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. 4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? 5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Лук.13
Кроме того, следует учитывать также, кто из слушателей притчи выведен в ней под каким образом.
Законник, задавший Иисусу вопрос о вечной жизни, выведен в притче в образе пострадавшего от разбойников.Комментарий
-
Как на счёт того, что, мы все являемся ближними друг к другу? Или всё таки, мы разделились сами в себе и ближних высматриваем подобных в определённой группе (мать, отец, брат, сват...).
Суть ведь притчи в чём? В слове "ближний" подразумевается не родство или национальность (евреи, самаряне), ближний, это тот, который отнёсся к пострадавшему, как если, бы он, оказался на его месте, и ждал помощи.Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
Это очень плохое чувство...
Ты так и не ответил мне на вопрос:
Кто из них выполнил заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя?
Иисус же сказал ему: иди, и ты поступай так же.( как Самарянин).
(Св. Евангелие от Луки 10:29-37)Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
Комментарий