Не введи нас во искушение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikolay1947
    Ветеран

    • 24 January 2013
    • 1993

    #16
    Сообщение от Ольгерт
    .

    А по поводу Псалма 50 -
    Не вижу здесь антопоморфного Бога, скорее субъективный антопоморфный взгляд в тяжелый час на Бога. Это свойственно в стрессовой ситуации. Но здесь в 50 Псалме антропоморфностью и тем более подкупом не пахнет. Контекст - "сотвори во мне чистое сердце", то есть просьба о прощении греха, только в другой форме, возможно в сердцах сказанной. Язык Ветхого завета крайне субъективный, крайне образный, а это так вообще простите ПОЭЗИЯ. ДА и за собой это замечаю иногда, что в молитве сбиваюсь, говорю богословски не корректное.
    Вобщем, если бы у меня было желание придраться к тексту, я бы придрался к гораздо более противоречивым моментам. Здесь же -элементарное отцеживание комара
    50 псалтырь это своего рода молитва, «отче наш» только молитва ветхого завета.
    «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.» Давид прекрасно понимает что жертвы животных приносимые по закону, не освобождают от грехов. Принося жертву человек признает, что грешен и не более и приносимые жертвы Богу не нужны. Жертва животного не избавляет человека от греха и все беззакония и грехи остаются с человеком.

    «ибо жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.» Тем самым Давид говорит: у меня есть возможность сколько угодно приносить тебе жертв животных, но я понимаю, что тебе Бог нужны другие жертвы. Эти другие жертвы Давид не может принести пока действует закон.
    «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.» Богу нужно ,что бы Давид принес в жертву свой сокрушённый дух, то есть сломанный, разбитый дух ветхого человека. Но при действии ветхого завета это сделать невозможно и Давид это понимает и вся его молитва говорит об этом. ( в отличии от современных законников) Давид также понимает, что дух ветхозаветного человека может сокрушить, только Избавитель, который придёт от Сиона.

    «Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион;» И начало этому процессу положил греховный брак с Вирсавией женой Урии, от которого родился Соломон. Только с приходом Избавителя от СИОНА Иисуса Христа, а нет от Синая Моисея, будет сокрушён сломан дух ветхого человека основанного на законе Моисея.

    И тогда появится потребность в новой молитве «отче наш». В которой поверивший в Сына Человеческого уже не будет просит изгладить беззакония и грехи свои. Потому что Иисус Христос одержав победу над грехом, тем самым сломал дух ветхого человека. И освободил человека от греха и Бог не будет вменять в вину грехи, в том числе грехи ветхозаветного человека. В новом завете для определения праведности будут положены новые правила.

    Комментарий

    • alexb21
      Ветеран

      • 14 April 2002
      • 4327

      #17
      Сообщение от Мама Эля
      Поэтому я и говорю, что лучше просить Его, чтобы Он защитил нас от искушений и очистил нас от наших похотей.
      Мама, Вы свою похоть (не дела похоти) от себя можете четко отделить?

      С уважением

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59684

        #18
        Сообщение от alexb21
        Мама Эля, в следующем стихе написано, что человек искушается "собственной похотью". Как Б-г может защитить нас от нас самих?
        очень просто...

        1. Исх.4:21 И сказал Господь
        Моисею: когда пойдешь и
        возвратишься в Египет, смотри, все
        чудеса, которые Я поручил тебе,
        сделай пред лицем фараона, а Я
        ожесточу сердце его, и он не
        отпустит народа.


        2. Исх.7:3 но Я ожесточу сердце
        фараоново, и явлю множество
        знамений Моих и чудес Моих в
        земле Египетской;


        3. Исх.14:4 А Я ожесточу сердце
        фараона, и он погонится за ними, и
        покажу славу Мою на фараоне и на
        всем войске его; и познают
        Египтяне, что Я Господь. И
        сделали так.


        4. Исх.14:17 Я же ожесточу сердце
        Египтян, и они пойдут вслед за
        ними; и покажу славу Мою на
        фараоне и на всем войске его, на
        колесницах его и на всадниках его;

        Всё в Его руках! Потому и просим в молитве:
        1) "не введи в искушение",
        2) избавь от лукавого.

        Ибо и то и другое - в Его руках!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • nikolay1947
          Ветеран

          • 24 January 2013
          • 1993

          #19
          Сообщение от Ольгерт
          Недавно у моего знакомого всплыл вот такой вопрос

          Есть очень много сложностей в Библии. Но с "не введи во искушение" - достаточно все просто. Это молитва времен Апокалипсиса, как и почти всё в учении Евангелий, а Псалмы Давида - прообразные молитвы будущего испытания Апокалипсиса. Искушение - синоним слова испытания, то есть смысл в том, чтобы Бог избавил от времен испытания и искушений которые грядут на вселенную. Нормальное желание не пройти Великую скорбь, далее в Деяниях и их посланиях мы узнаем, что церковь будет восхищена от великой скорби.
          Новые «правила» праведности, которые Иисус Христос изложил в молитве « Отче наш». И здесь же Он даёт расшифровку данной молитвы с 6:16-34. В частности в какое искушения просим Бога не ввести нас? Сделать своё служение показным, лицемерным, что бы все видели какой ты праведник, а это можно сделать только на основании закона. Твои помыслы и дела должны исходить из сердца- духа, а это для окружающих тайна и эту тайну знает только Бог. Далее Иисус говорит об искушении собирать земные сокровища, а значит и сердце ваше живёт земными ценностями.
          Поэтому не введи в искушение-это значит просим Бога оградить нас от ложного образы жизни, что бы лукавый не возобладал над нашим сердцем- духом и повёл по ложному пути.
          Лукавым в данном случае может быть кто угодно и что угодно.

          Обращаю ваше внимание, в молитве "отче наш" нет ни слова, ни намёка на грех. Большинство из нас начинаем молитву и просим простить грехи, которые давно искуплены- прощены. А это значит впали в искушение и живём ветхой буквой. Со всех углов здесь на форуме призывают покаяться в грехах То есть просим Бога «Отврати лице Твое от грехов моих» Но Давид произносил эти слова когда Христа не было, а если христианин произносит эти слова значит введён в искушение и отвергает Христа.

          Комментарий

          • константин85
            Отключен

            • 28 February 2019
            • 3956

            #20
            Сообщение от Ольгерт
            Если взять другой пласт толкования, то Христос предлагает в молитве просить не впадать в искушение, то есть не согрешать в искушении.
            Молитва это просьба. Не простите то, что введет вас в искушение. Бог Сам знает когда что вам давать, чтоб вы не совратились искушениями мира сего, этим вы морально и духовно падете перед Ним.

            Комментарий

            • alexb21
              Ветеран

              • 14 April 2002
              • 4327

              #21
              Сообщение от Кадош
              Всё в Его руках! Потому и просим в молитве:
              1) "не введи в искушение",
              2) избавь от лукавого.

              Ибо и то и другое - в Его руках!
              Система иллюзии этого мира жестко выстроена и управляется определенными силами. Но именно наши привязанности к этому миру приносят нам проблемы.
              Так что же теперь будем обвинять того, кто управляет этой иллюзией.

              избавь от лукавого.
              Да, да. А можно помолиться в начале года, что бы лукавый в течении всего года не искушал меня?

              С уважением

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59684

                #22
                Сообщение от alexb21
                Система иллюзии этого мира жестко выстроена и управляется определенными силами.
                моя - твоя не понимать!
                Да, да. А можно помолиться в начале года, что бы лукавый в течении всего года не искушал меня?
                Почему нет?
                Попробуйте!
                Заодно и проверим силу вашей молитвы и веры!
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #23
                  Сообщение от Ольгерт
                  "не введи во искушение" - достаточно все просто.
                  Каждому человеку очевидно, когда он первый раз сталкивается с господней молитвой, что здесь что-то не то. Как Бог может ввести в искушение? А может апостолы что-то перепутали, причём оба, Матфей, Лука, да ещё и Яков в придачу, который написал:

                  1:13. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
                  1:14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

                  Может переводчики напутали? Посмотрим, что написано в Евангелии от Матфея но на иврите.

                  Так молитесь: Отче наш, да святится имя Твоё;
                  И да будет благословенно Царство Твоё; да будет воля Твоя на небе и на земле;
                  И давай нам хлеб наш постоянно;
                  И прости нам грехи (ошибки) наши, как и мы прощаем грешникам нашим;
                  И не подведи нас к испытанию, и удержи нас от всякого зла, амен
                  .

                  Вот так, будет правильнее. Нужно добавить, что Папа римский решил исправить традиционный текст господней молитвы взяв именно правильный перевод, правда в ней говорится немного не так, - не дай нам впасть в искушение, что тоже правильно.

                  Комментарий

                  • Мама Эля
                    Отключен

                    • 16 May 2016
                    • 12881

                    #24
                    Сообщение от Кадош
                    очень просто...

                    1. Исх.4:21 И сказал Господь
                    Моисею: когда пойдешь и
                    возвратишься в Египет, смотри, все
                    чудеса, которые Я поручил тебе,
                    сделай пред лицем фараона, а Я
                    ожесточу сердце его, и он не
                    отпустит народа.


                    2. Исх.7:3 но Я ожесточу сердце
                    фараоново, и явлю множество
                    знамений Моих и чудес Моих в
                    земле Египетской;


                    3. Исх.14:4 А Я ожесточу сердце
                    фараона, и он погонится за ними, и
                    покажу славу Мою на фараоне и на
                    всем войске его; и познают
                    Египтяне, что Я Господь. И
                    сделали так.


                    4. Исх.14:17 Я же ожесточу сердце
                    Египтян, и они пойдут вслед за
                    ними; и покажу славу Мою на
                    фараоне и на всем войске его, на
                    колесницах его и на всадниках его;

                    Всё в Его руках! Потому и просим в молитве:
                    1) "не введи в искушение",
                    2) избавь от лукавого.

                    Ибо и то и другое - в Его руках!
                    Но в Писании написано, что "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" Иакова1:13,то есть Бог никого не вводит в искушение, это прерогатива. дьявола, а не Бога.

                    Комментарий

                    • ЯОлег
                      Ветеран

                      • 03 February 2019
                      • 4234

                      #25
                      Сообщение от Ольгерт
                      Не введи нас во искушение
                      ...
                      В Остромировом и Мирославовом Евангелиях - древнейших памятниках старославянской письменности, это место из всем известной молитвы "Отче наш" звучит иначе, а именно: "И не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни". В более поздних переводах стали менять слова напасть на искушение и неприязнь на лукавого. От кого такие изменения-подмены, разумейте сами.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #26
                        Сообщение от Андрей1958

                        Может переводчики напутали? Посмотрим, что написано в Евангелии от Матфея но на иврите.
                        Зачем сравнивать перевод с другим переводом, если есть греческая копия с оригинала?

                        Нужно добавить, что Папа римский решил исправить традиционный текст господней молитвы взяв именно правильный перевод, правда в ней говорится немного не так, - не дай нам впасть в искушение, что тоже правильно.
                        Меньше всего папа думал о точности перевода в этот момент.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Мама Эля
                        Но в Писании написано, что "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" Иакова1:13,то есть Бог никого не вводит в искушение, это прерогатива. дьявола, а не Бога.
                        Там не написано, что это прерогатива дьявола. Наоборот, там написано, что каждый искушается сам, обольщаясь своим же.
                        Что поделать, у Иакова так, а у Матфея по-другому. И с этим придется жить.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Мама Эля
                          Отключен

                          • 16 May 2016
                          • 12881

                          #27
                          Сообщение от Sleep
                          Зачем сравнивать перевод с другим переводом, если есть греческая копия с оригинала?


                          Меньше всего папа думал о точности перевода в этот момент.

                          - - - Добавлено - - -


                          Там не написано, что это прерогатива дьявола. Наоборот, там написано, что каждый искушается сам.
                          через собственную похоть человека дьявол и вводит человека в искушение потому и сказано:"не давайте места дьяволу." А вот "не дай нам Господи впасть в искушение" , по моему, очень правильный перевод.
                          Последний раз редактировалось Мама Эля; 16 March 2020, 09:29 AM.

                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #28
                            Сообщение от Sleep
                            Зачем сравнивать перевод с другим переводом, если есть греческая копия с оригинала?
                            Почему вы так решили, что греческая копия с орегинала, если она отличается. Я напомню историю евангелия Матфея. Матфей своё Евангелие никогда не писал не то, что на двух языках, но писал одно и только на иврите, поскольку его бы из язычников никто бы не понял из-за огромного количества гибраизмов и мидрашей, о которых язычники никакого понятие не имели. Греческий перевод появился не понятно с чего переведённый поскольку имеет массу исправлений и ошибок, которые Матфей допустить как иудей просто не мог.

                            Не стоит пренебрежительно говорить о людях, даже о Папе, а то придёт Лука и покажет Вам где раки зимуют.
                            Последний раз редактировалось Андрей1958; 16 March 2020, 09:40 AM.

                            Комментарий

                            • Ругар
                              Участник

                              • 03 February 2020
                              • 55

                              #29
                              Сообщение от nikolay1947
                              Новые «правила» праведности, которые Иисус Христос изложил в молитве « Отче наш». И здесь же Он даёт расшифровку данной молитвы с 6:16-34. В частности в какое искушения просим Бога не ввести нас? Сделать своё служение показным, лицемерным, что бы все видели какой ты праведник, а это можно сделать только на основании закона. Твои помыслы и дела должны исходить из сердца- духа, а это для окружающих тайна и эту тайну знает только Бог. Далее Иисус говорит об искушении собирать земные сокровища, а значит и сердце ваше живёт земными ценностями.
                              Поэтому не введи в искушение-это значит просим Бога оградить нас от ложного образы жизни, что бы лукавый не возобладал над нашим сердцем- духом и повёл по ложному пути.
                              Лукавым в данном случае может быть кто угодно и что угодно.

                              Обращаю ваше внимание, в молитве "отче наш" нет ни слова, ни намёка на грех. Большинство из нас начинаем молитву и просим простить грехи, которые давно искуплены- прощены. А это значит впали в искушение и живём ветхой буквой. Со всех углов здесь на форуме призывают покаяться в грехах То есть просим Бога «Отврати лице Твое от грехов моих» Но Давид произносил эти слова когда Христа не было, а если христианин произносит эти слова значит введён в искушение и отвергает Христа.
                              Вот не могу я этого понять))) вы реально считаете что Иисус искупил все грехи людей? Тоесть я могу красть, убивать и прелюбодеить потом помолится- причастица и это хорошо, так как за это распяли Иисуса? Вы реально не видите что это бред? Может быть всё-таки это про грехи совершенные до того момента как человек поверил в бога? Это логично - если я не знаю что это плохо то что меня должно остановить от совершения этого поступка

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55151

                                #30
                                Сообщение от Ругар
                                Вот не могу я этого понять))) вы реально считаете что Иисус искупил все грехи людей? Тоесть я могу красть, убивать и прелюбодеить потом помолится- причастица и это хорошо, так как за это распяли Иисуса? Вы реально не видите что это бред? Может быть всё-таки это про грехи совершенные до того момента как человек поверил в бога? Это логично - если я не знаю что это плохо то что меня должно остановить от совершения этого поступка
                                Да, не понимаете ...потому что вы пишите о сознательных грехах, узнал что это грех и покаялся и что дальше опять?
                                Это уже сознательный грех, за который нет Жертвы за грех.
                                Помните наставление:
                                17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

                                Комментарий

                                Обработка...