В субботу к Пилату
Свернуть
X
-
-
совершено не понятно что за день следует за пятницей?...по всем правилам -суббота ..а у вас между пятницей и субботой есть какой то день -приготовления к субботе?..
итак Иисуса арестовали ночью ..это понятно...непонятно в ночь с 14 на 15 день или с 15 на 16 ...и вот почему Он распят был только на пятый день-это нет...почему только 5 дней?... почему не 3 или 7?...из Евангелий выглядит так что в туже ночь после ареста Иисуса привели к первосвященникам и после допроса и принятия решения о том что Иисус достоин смерти отводят Его утром к Пилату который произвел еще одно дознание и утвердил приговор после чего Иисус был отведен на Голгофу и распят и в 9 часов вечера умер...если Иисус умер по утверждению евангелистов в пятницу в 9 вечера то это уже не пятница а следующий день 16
ну даже не знаю как на это все реагировать ...5 дней на следствие...за пятницей следует шестой день приготовления к субботе ...я понимаю откуда "растут ноги" из Бытия - .«И был вечер, и было утро один день»..но по номеру это тот же что было вечером и утром..
день у израильтян начинается с закатом солнца и заканчивается с появлением звезд
Вечером 14 числа ученики приготовили пасху и этим же вечером, НО 15 числа сели за стол и съели всё, что полагается по закону. Если ели пасху 14 числа, то нарушали закон. После этого Иисус с учениками пошёл помолится, где и был арестован, ночью или под утро 15 числа в первый день опресноков. Поэтому внимательно прочитаете хронологию событий.
Я не знаю как можно реагировать на очевидной. В первый день опресноков Иисус Христос арестован, в пятый день распят. Угадайте с одного раза, сколько дней длилось следствие?Комментарий
-
нет 10 числа это совершено не возможно по двум косвенным причинам -до этого ведет проповеди и в конце говорит -"Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие."Евангелие от Матфея 26 ..если Пасха 14 числа то речь была 12 числа...и после этого-"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? "Евангелие от Матфея 26 ...приготовить Пасху в смысле место ужина и еду подготовит к ужину...
Пасхального ягненка, по заповеди нужно выбрать 10-го числа и держать его при себе до 14-го.
14-го идете в Храм, там его священники приносят в жертву, левиты снимают с него шкуру, отдают вам тушку, вы идете домой ставите в духовку и с заходом солнца с 14го на 15е ставите его на стол и празднуете Опресноки.
Либо Матф.26 глава не написана в хронологическом порядке, либо Иисус и ученики нарушили заповедь из Торы и не выбрали ягненка 10го числа.
Представить себе, что в первый день Опресноков (15го) ученики спрашивают Иисуса где приготовить Пасху, - звучит весьма глупо, во всяком случае в глазах Иудея. Исходя из того, что они были иудеи, это вообще идиотизм.
Потому я склоняюсь к тому, что у Матфея нарушена хронология, а Лука и Марк не очень понимали суть праздника...
о том что закалывать ягненка нужно в первый день опресноков в Евангелиях от Марка и от Луки -прослеживается явная схожесть текстов по данному вопросу исходящего от какого то одного источника информации...у Матфея этого нет но он тоже называет день Пасхи первым днем опресноков просто для них праздник Пасхи и опресноков мог слиться в один праздник...что по сути своей так и есть...-"С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; "Исход 12
Но если это так и 14 число это тот день когда был ужин с учениками и ночью Иисус молился в Гефсимании и там же Его арестовывают и наследующее утро ,а это все еще 14 число -Его судят распинают и хоронят... получается что на праздник Пасхи происходят все эти события ...
Можно предположить что в праздник осуществлялись казни?
Но вы упускаете один важный момент.
Праздник - это 15е.
14е - это обычный рабочий день, единственно что в этот день происходило, так это приносили жертвы пасхальных агнцев.
День жертвоприношения это не день праздника.
Так что с утра 14го и до, скажем так, 15:00 это вполне могло произойти. И Евангелие от Иоанна это подтверждает.Комментарий
-
Вечером 14 закалывали агнца, а ночью 15 приготавливали и до утра 15 должны были съесть. Потому что утром 15 начинается семидневный праздник опресноков. Поэтому вечер 14, это уже праздник опресноков и его нельзя разделить с ночью 15, а праздник опресноков начинается днём 15.
Вечер 14 когда закалывали и праздник опресноков это неделимое единое целое. Поэтому никаких противоречий в Лк 22:7 «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца ,»
Как солнце село и стало темно - это считается уже ночь, даже если ваши часы показывают 19:00.
Поэтому, вечер 14го - это день 14го после обеда, время когда приносят в жертву пасхальных агнцев и это ещё не праздник.
Солнце село, настало 15е и наступил праздник, день в который нельзя ничего делать, а только праздновать.
Сказать, что праздник Опресноков начинается днем 15го - это вообще абсурд. Я бы посоветовал вам напроситься на пасхальный седер к вашим месным иудеям, для расширения кругозора, но по заповеди, это только для обрезанных. Хотя, сегодня агнца не едят, так что может и примут...
Иисуса Христа арестовывают 15 числа в первый день, в пятый был распят. Все эти дни шло следствие. С начало минимум один день евреи разбирались. Затем отвели к Пилату, который тоже проводил расследование. Пилат направил к Ироду, который проводил своё следствие. Ирод опять отправил к Пилату. Пилат собирает первосвященников и вновь устраивает разбирательство.
Ин 18:28
От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
Когда Иисус был арестован праздник Опресноков ещё не наступил, Пасхального агнца можно есть только в состоянии виртуальной чистоты, потому иудеи и не вошли к язычнику Пилату в палаты...Комментарий
-
Вечер, в еврейском мышлении, это время после обеда, когда солнце начинает садиться, по современному скажем так, с 15:00 и до захода солнца.
Как солнце село и стало темно - это считается уже ночь, даже если ваши часы показывают 19:00.
Поэтому, вечер 14го - это день 14го после обеда, время когда приносят в жертву пасхальных агнцев и это ещё не праздник.
Солнце село, настало 15е и наступил праздник, день в который нельзя ничего делать, а только праздновать.
Сказать, что праздник Опресноков начинается днем 15го - это вообще абсурд. Я бы посоветовал вам напроситься на пасхальный седер к вашим месным иудеям, для расширения кругозора, но по заповеди, это только для обрезанных. Хотя, сегодня агнца не едят, так что может и примут...
15е, по заповеди, это день в который ничего делать нельзя! По русски это Великая Суббота, вам это о чем то говорит?! Ну кто будет 15го арестовывать Иисуса??? Закидали бы камнями на месте, без суда и следствия.
Ин 18:28
От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
Когда Иисус был арестован праздник Опресноков ещё не наступил, Пасхального агнца можно есть только в состоянии виртуальной чистоты, потому иудеи и не вошли к язычнику Пилату в палаты...
Вы как знаток иудейских традиций и найдите объяснения данным стихам, что бы объяснение не противоречило и не опровергало другие стихи. Иоанна 11:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху
Какая пища названа пасхой, которую что бы съесть, нужно выполнить определённые условия во время семидневного праздника. Может не входить в жилище язычников соблюдалось во все дни опресноков или в 1 и 7 день. Потому что на основании данного стиха утверждать, что Иисус Христос не праздновал с учениками пасху, это тоже абсурд.
В отношении закидали камнями. Иудеи не могли убить Иисуса Христа. По простой причине, они находились под римской оккупацией и действовали по закону римской империи. Поэтому и таскали по римским судам.Комментарий
-
Вы как знаток иудейских традиций и найдите объяснения данным стихам, что бы объяснение не противоречило и не опровергало другие стихи. Иоанна 11:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху
Сразу скажу, найти объяснение, чтобы все 4 Евангелия были в гармонии - не возможно.
Потому что, помимо Евангелий, которых тогда еще не было, есть Тора, которой в то время все руководствовались, и фарисеи со священникам, и Иисус с учениками.
1. Если представить, что Иисус с учениками ел пасхального агнца с 14го на 15е вечером, то тогда 15го, на праздничную субботу, фарисеи и священники ведут его на суд к Пилату.
Это не возможно. Фарисеи хоть и были лицемеры, но Тору они не нарушали, иначе они не имели бы авторит у народа.
К тому же Евангелие от Иоанна не подтверждает эту версию.
2. Иисус и ученики не ели пасхального агнца, а имели обычный ужин с 13го на 14е, тогда все произошло 14го днем, до праздника.
Это наиболее вероятно. Потому что все в гармонии с Торой.
Ин.18:28, Ин. 19:31,42, Ин. 20:1
Очень важный стих:
Ин 13:27, 29-30
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
29 А как у Иуды был ящик (с деньгами), то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
Иуда ушел с вечери, все подумали - купить что то к празднику. Если это Пасха, то 15е,- все закрыто, никто ничего не продает, купить ничего нельзя.
Мое мнение, у Иоанна события развиваются в хронологическом порядке и в гармонии в Торой.
В остальных Евангелиях путаница из-за одного стиха: "в первый день опресночный ученики спрашивают где хочешь есть пасху"...
Какая пища названа пасхой, которую что бы съесть, нужно выполнить определённые условия во время семидневного праздника. Может не входить в жилище язычников соблюдалось во все дни опресноков или в 1 и 7 день. Потому что на основании данного стиха утверждать, что Иисус Христос не праздновал с учениками пасху, это тоже абсурд.
От того, что пришел к язычнику гости - не оскверняются, в Торе нет такого закона. Проблема в том, что в Притории мог находиться покойник, или там жарили свиней, могли наступить на что то от чего становишься не чистым... Вариантов много, потому фарисеи и не вошли в Приторию.
У Матфея и Марка есть такие стихи, мало кто обращает на них внимания.
Мф 26:4-5
4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
Мк 14:1-2
1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Егохитростью и убить;
2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
В отношении закидали камнями. Иудеи не могли убить Иисуса Христа. По простой причине, они находились под римской оккупацией и действовали по закону римской империи. Поэтому и таскали по римским судам.
Пасха и Опресноки- это паломнический праздник. В Иерусалим сходилось все мужское население Иудеи, миллион, а то два народу, в город где проживало около 120 тыс. людей. Там яблоку негде было упасть, а тут фарисеи и священники дела делают в праздник..! Невозможно.Комментарий
-
Сразу скажу, найти объяснение, чтобы все 4 Евангелия были в гармонии - не возможно.
Потому что, помимо Евангелий, которых тогда еще не было, есть Тора, которой в то время все руководствовались, и фарисеи со священникам, и Иисус с учениками.
1. Если представить, что Иисус с учениками ел пасхального агнца с 14го на 15е вечером, то тогда 15го, на праздничную субботу, фарисеи и священники ведут его на суд к Пилату.
Это не возможно. Фарисеи хоть и были лицемеры, но Тору они не нарушали, иначе они не имели бы авторит у народа.
К тому же Евангелие от Иоанна не подтверждает эту версию.
2. Иисус и ученики не ели пасхального агнца, а имели обычный ужин с 13го на 14е, тогда все произошло 14го днем, до праздника.
Это наиболее вероятно. Потому что все в гармонии с Торой.
Ин.18:28, Ин. 19:31,42, Ин. 20:1
Очень важный стих:
Ин 13:27, 29-30
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
29 А как у Иуды был ящик (с деньгами), то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
Иуда ушел с вечери, все подумали - купить что то к празднику. Если это Пасха, то 15е,- все закрыто, никто ничего не продает, купить ничего нельзя.
Мое мнение, у Иоанна события развиваются в хронологическом порядке и в гармонии в Торой.
В остальных Евангелиях путаница из-за одного стиха: "в первый день опресночный ученики спрашивают где хочешь есть пасху"...
В состоянии ритуальной чистоты нужно находиться при кушании пасхального агнца, и при посещении Храма, когда идешь закалать пасхального агнца. В данном случае это может относиться только к 14му и 15му числу. В остальные дни можешь быть не чистым если у вас нет плана посещать Храм.
От того, что пришел к язычнику гости - не оскверняются, в Торе нет такого закона. Проблема в том, что в Притории мог находиться покойник, или там жарили свиней, могли наступить на что то от чего становишься не чистым... Вариантов много, потому фарисеи и не вошли в Приторию.
У Матфея и Марка есть такие стихи, мало кто обращает на них внимания.
Мф 26:4-5
4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
Мк 14:1-2
1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Егохитростью и убить;
2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
Я имел ввиду, закидали бы камнями священников и фарисеев, за то что в праздник, 15го вели бы Иисуса к Пилату и делали бы суд.
Пасха и Опресноки- это паломнический праздник. В Иерусалим сходилось все мужское население Иудеи, миллион, а то два народу, в город где проживало около 120 тыс. людей. Там яблоку негде было упасть, а тут фарисеи и священники дела делают в праздник..! Невозможно.
Допускаю, что верно излагаете, и возможно Иисус Христос был арестован с 13го на 14ое, Но это не столь важно. Потому что изменяется только длительность следствия. Важно то, что Иисус Христос умер в пятый день пасхальной недели, три дня находился в гробе и по окончании великой субботы воскрес. Тем самым исполнил всё, о чём говорил ветхий завет в отношении Помазанника Божьего.
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
· Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» 1 Коринф. 5:7 Иисус Христос наша Пасха, со всеми вытекающими последствиями.Комментарий
-
уже скоро наступит Песах а за ним и Пасха ,а мы так и не пришли к единому мнению ...
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим
Евангелие от Марка 14
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими».
Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
Евангелие от Матфея 26
Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою...Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.... Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
Евангелие от Луки 22
Агнец ... пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
Исход 12 глава
в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
Левит 23
Версия 1:Первый день опресноков это 15 день -это день который приравнивается к субботе-ничего делать нельзя в этот день вечером была последняя встреча с учениками ... ночью с 15 на 16 Иисуса арестовали и утром/днем 16 судили и распяли .. суббота была в 17 день и воскрес Иисус на третий день это-18 день ...В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.Комментарий
-
Избыточный оборот!
Разве не проще было написать "в шаббат"!
Вместо всего этого.
слово параскева - означает приготовление, а не день недели пятница!
чаще всего, это конечно было приготовление к шаббату, потому и перевели, как пятница на русский язык.
Однако избыточность фразы свидетельствует о том, что реально это был какой-то иной день недели.
И тогда слово параскева - от своего частного применения - "день недели пятница", следует переводить более общим ее смыслом - как день приготовления!
И тогда возникает вопрос - к чему именно готовились?
к шаббату?
к Пасхе?
или еще к чему-то?
Полагаю, что здесь ключ к хронологии тех событий и выяснения точного года и дня распятия...
Полагаю, что если-б следующим днем той параскевы была бы Пасха, которая может выпадать и на четверг и на пятницу, то все равно ни садуккеи ни фарисеи не стали бы нарушать покой, не стали бы ходить к Пилату!
Может - то был какой-то другой важный день, в который можно было еще что-то делать, перед которым был день приготовления(параскева), но не Пасха и не шаббат!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Избыточный оборот!
Разве не проще было написать "в шаббат"!
Вместо всего этого.
слово параскева - означает приготовление, а не день недели пятница!
чаще всего, это конечно было приготовление к шаббату, потому и перевели, как пятница на русский язык.
Однако избыточность фразы свидетельствует о том, что реально это был какой-то иной день недели.
И тогда слово параскева - от своего частного применения - "день недели пятница", следует переводить более общим ее смыслом - как день приготовления!
И тогда возникает вопрос - к чему именно готовились?
к шаббату?
к Пасхе?
или еще к чему-то?
Полагаю, что здесь ключ к хронологии тех событий и выяснения точного года и дня распятия...
Полагаю, что если-б следующим днем той параскевы была бы Пасха, которая может выпадать и на четверг и на пятницу, то все равно ни садуккеи ни фарисеи не стали бы нарушать покой, не стали бы ходить к Пилату!
Может - то был какой-то другой важный день, в который можно было еще что-то делать, перед которым был день приготовления(параскева), но не Пасха и не шаббат!Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Дни неделиη Κυριακή воскресенье η Πέμπτη четверг η Δευτέρα понедельник η Παρασκευή пятница η Τρίτη вторник το Σάββατο суббота η Τετάρτη среда Комментарий
Комментарий