Притча о горчичном зерне, Матф. 13:31
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Сколько раз мы читали эту притчу и нам казалось - ну что здесь не понятно? Да и толкования тоже, вроде бы, ясны. Да вот, только набери в интернете ключевую фразу и - вот вам, пожалуйста!
В таких жарких странах, как Иудея, горчичное деревце достигает роста, о котором мы не имеем и понятия: там под его ветвями может проехать человек на коне; его сучьями топят большие печи; на его ветвях садятся огромные стаи птиц и ветви не ломаются даже под тяжестью человека. Семена этого растения считались целебными, и потому само растение было каждому известно. Зернышки горчичных семян так малы, что у Евреев была поговорка: «Мал, как горчичное семечко».
Поучая народ притчами, Господь и говорил просто, по-народному. Он Сам есть и горчичное семя, и Сеятель. В Нем едином, как в малом семени, заключалась первоначально вся Церковь Его; от Него распространилась она; в Нем едином она обретает и ныне свою жизнь; Он единая, вечная Глава ее, и без Него не было бы и Церкви. Он же есть и Сеятель, добровольно предавший Себя на смерть и через это даровавший жизнь Своей Церкви всем, верующим в Него.
Так выглядит поспевшая горчица, не о каком дереве здесь говорить не приходится. Почему Спаситель применил такую гиперболу? Может это не гипербола? Что за птицы небесные прилетают и укрываются в ветвях его?
В чём Спаситель видит подобие Царства Небесного и горчичного зерна?
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Сколько раз мы читали эту притчу и нам казалось - ну что здесь не понятно? Да и толкования тоже, вроде бы, ясны. Да вот, только набери в интернете ключевую фразу и - вот вам, пожалуйста!
В таких жарких странах, как Иудея, горчичное деревце достигает роста, о котором мы не имеем и понятия: там под его ветвями может проехать человек на коне; его сучьями топят большие печи; на его ветвях садятся огромные стаи птиц и ветви не ломаются даже под тяжестью человека. Семена этого растения считались целебными, и потому само растение было каждому известно. Зернышки горчичных семян так малы, что у Евреев была поговорка: «Мал, как горчичное семечко».
Поучая народ притчами, Господь и говорил просто, по-народному. Он Сам есть и горчичное семя, и Сеятель. В Нем едином, как в малом семени, заключалась первоначально вся Церковь Его; от Него распространилась она; в Нем едином она обретает и ныне свою жизнь; Он единая, вечная Глава ее, и без Него не было бы и Церкви. Он же есть и Сеятель, добровольно предавший Себя на смерть и через это даровавший жизнь Своей Церкви всем, верующим в Него.
В чём Спаситель видит подобие Царства Небесного и горчичного зерна?
Комментарий