Деян. 6:7-7:60
Дух Божий повествует нам историю первого мученика за Христа Стефана.
Что мы видим в ней?... и ..
Какие важные факты-истины нам открываются через нее?
Факты таковы:
Вставка-размышление:
Почему Стефана привлекли в синедрион? и почему он (в свою защиту) начал говорить об истории Израиля? Как я понимаю, именно от того, что его раннее толкование данной истории (сказанное в мудрости и силе Духа Святого) и спровоцировало его арест. Иудеи, спорившие с ним, услышали в ней хулу на Бога и на Моисея. Им казалось, что Стефан своими словами лжесвидетельствует на Бога Израилева, искажает историю их народа и отвращает их от исполнения закона Моисея.
Если прибавить к этому те великие знамения и чудеса, которые сопровождали Стефана, и то, что он проповедовал Иисуса Христа Воскресшего Судию Праведного вот тебе и «лжепророк, уводящий народ к иному богу»! (Втор. 13:1,2) таковых следовало предавать смерти по закону Моисея.
Итак
.......5. Стефан начал длинную речь перед синедрионом, исполненную мудрости разумения писаний из истории Израиля в конце своей боговдохновенной речи он обличает иудеев в их упорном отвержении пророков и убийстве Праведника.
.......6. Синедрион возмущен, разгневан и без «лишних проволочек» его хватают выводят за город и тотчас предают смерти - побивают камнями.
Таковы факты из книги «деяний апостолов».
После беглого невдумчивого прочтения Деян. 6,7гл. - складывается впечатление, что синедрион поступил явно беззаконно (неосновательно расследовал дело, без веских на то причин (по закону Моисея) предал человека смерти) как будто бы Стефан просто «наступил им на больной мозоль» и спровоцировал их на неконтролируемую беззаконную агрессию.
но так ли это на самом деле?
Я вижу, что нет. Синедрион, внимательно слушая Стефана, нашел в его речи явную (по их иудейскому пониманию) «хулу-ложь» на Бога Израилева и закон Моисея, искажение истории Израиля, рассказанную Моисеем. Это было явно для всех них. Потому они и, нисколько не сомневаясь, тотчас предали его смерти как хулителя-лжесвидетеля Бога Израилева и закона Моисея.
Вопрос к читателям темы:
Видите ли Вы в речи Стефана эту его якобы «хулу-ложь» на Бога Израилева и закон Моисея, искажение истории Израиля? то, что послужило «законным» основанием его смерти?
Если видите. Перечислите данные моменты.
В воскресенье вечером (10.11.19г.) (если Господь позволит) я изложу вам свое видение этих моментов.
Дух Божий повествует нам историю первого мученика за Христа Стефана.
Что мы видим в ней?... и ..
Какие важные факты-истины нам открываются через нее?
Факты таковы:
- Стефан был исполнен Духа Святого настолько могущественно, что Бог совершал через него ВЕЛИКИЕ чудеса и знамения в народе
- Стефан говорил слова Божии с такой силой мудрости от Духа Истины, что НИКТО не мог противостать этой мудрости разумения писаний.
- Споря со словами мудрости Стефана, и не в силах противостоять им по истине, некоторые иудеи нашли в его словах якобы «хулу на Бога и Моисея», схватили его и повели в верховный иудейский суд. Там они выдвинули эти обвинения синедриону.
- Синедрион начал дознание и спросил Стефана: «так ли это?» Стефан начал свою длинную речь об истории Израиля.
Вставка-размышление:
Почему Стефана привлекли в синедрион? и почему он (в свою защиту) начал говорить об истории Израиля? Как я понимаю, именно от того, что его раннее толкование данной истории (сказанное в мудрости и силе Духа Святого) и спровоцировало его арест. Иудеи, спорившие с ним, услышали в ней хулу на Бога и на Моисея. Им казалось, что Стефан своими словами лжесвидетельствует на Бога Израилева, искажает историю их народа и отвращает их от исполнения закона Моисея.
Если прибавить к этому те великие знамения и чудеса, которые сопровождали Стефана, и то, что он проповедовал Иисуса Христа Воскресшего Судию Праведного вот тебе и «лжепророк, уводящий народ к иному богу»! (Втор. 13:1,2) таковых следовало предавать смерти по закону Моисея.
Итак
.......5. Стефан начал длинную речь перед синедрионом, исполненную мудрости разумения писаний из истории Израиля в конце своей боговдохновенной речи он обличает иудеев в их упорном отвержении пророков и убийстве Праведника.
.......6. Синедрион возмущен, разгневан и без «лишних проволочек» его хватают выводят за город и тотчас предают смерти - побивают камнями.
Таковы факты из книги «деяний апостолов».
После беглого невдумчивого прочтения Деян. 6,7гл. - складывается впечатление, что синедрион поступил явно беззаконно (неосновательно расследовал дело, без веских на то причин (по закону Моисея) предал человека смерти) как будто бы Стефан просто «наступил им на больной мозоль» и спровоцировал их на неконтролируемую беззаконную агрессию.
но так ли это на самом деле?
Я вижу, что нет. Синедрион, внимательно слушая Стефана, нашел в его речи явную (по их иудейскому пониманию) «хулу-ложь» на Бога Израилева и закон Моисея, искажение истории Израиля, рассказанную Моисеем. Это было явно для всех них. Потому они и, нисколько не сомневаясь, тотчас предали его смерти как хулителя-лжесвидетеля Бога Израилева и закона Моисея.
Вопрос к читателям темы:
Видите ли Вы в речи Стефана эту его якобы «хулу-ложь» на Бога Израилева и закон Моисея, искажение истории Израиля? то, что послужило «законным» основанием его смерти?
Если видите. Перечислите данные моменты.
В воскресенье вечером (10.11.19г.) (если Господь позволит) я изложу вам свое видение этих моментов.
Комментарий