Ответ участнику samded
Конечно мы можем и должны применять к себе из этих посланий то, что остается неизменным при смене домоуправлений и не зависит от адресата. Напаример, все, что касается Жертвы Христа, Его Божественности, Воплощения, прощение грехов, отождествление верующих со Христом в Его смерти и оживлении и мн. др.
Из всего остального, что не относится к нам напрямую из этих посланий, мы должны извлекать назидание для себя, например, как советует Павел Коринфянам поступать с описанием жизни Израиля во время Исхода:
"И все это происходило с ними как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков" 1Кор.10:11 , но не применять к себе буквальным образом.
Было бы странно если бы Коринфяне исполняли и применяли к себе все без исключения то, что сказано в Исходе, совершенно не считаясь с тем, что с ними заключен новый завет.
Тогда что делать с другими посланиями (Евр. 1,2 Кор. Гал...)? Можно ли на основании этих посланий строить какие-то доктрины? |
Конечно мы можем и должны применять к себе из этих посланий то, что остается неизменным при смене домоуправлений и не зависит от адресата. Напаример, все, что касается Жертвы Христа, Его Божественности, Воплощения, прощение грехов, отождествление верующих со Христом в Его смерти и оживлении и мн. др.
Из всего остального, что не относится к нам напрямую из этих посланий, мы должны извлекать назидание для себя, например, как советует Павел Коринфянам поступать с описанием жизни Израиля во время Исхода:
"И все это происходило с ними как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков" 1Кор.10:11 , но не применять к себе буквальным образом.
Было бы странно если бы Коринфяне исполняли и применяли к себе все без исключения то, что сказано в Исходе, совершенно не считаясь с тем, что с ними заключен новый завет.
Комментарий