Ну да, дедушкам Советской армии то же преимущественно было по двадцать.
Кстати как и мне сейчас по духу.
Тут на форуме можно примерно определить возраст как физический, так и духовный по осмысленности и выверенности написанного.
Хотя один с другим может и явно не совпадать.
Но хочу добавить по ипостасям свою позицию.
Само слово в Писании таки проскакивает: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его". (Евр.1:3)
Но как богословский термин стало применяться примерно с IV-го в., когда богословы уже такого наворотили, что до сих пор разгрести не могут.
Одно слово может иметь несколько значений и одно значение может называться несколькими словами.
По этой причине в подобных случаях я стараюсь не оперировать конкретными словами, а понятиями потому, как игра слов как раз и приводит к непониманию друг друга.
И так, сколько же мы имеем богов?
Одни считают, что только одного, Иисус просто человек, а Дух Святой - сила Божья.
Другие признают и Отца и Христа, но обезличивают Духа, хотя чётко написано, что Бог есть дух, а у них Дух не Бог.
Третьи считают, что их там трое ... просто типа никогда не ссорятся, эдакий языческий пантеончик в стиле: Зевс, Посейдон и Аид.
Но моя позиция основывается на подобии человека Богу.
Человек таки триедин: дух, имеющий душу, облечённую в тело.
Каждая ипостась имеет свой уровень функционирования: физическая вселенная, поднебесье (дьявол и демоны) и небеса небес (Бог и ангелы).
Эдакая многоэтажная структура, в которой согласно Даниилу, чтобы Гавриилу прийти с посланием из духовного уровня на физический, пришлось проходить через душевный, где его пытались задержать демоны-администраторы Персидской империи.
Т.е. человек - это дух, душа и тело при наличии одной личности, определяемой его душой.
Точно так же и Бог, подобием Которого мы являемся - триедин: Отец, Сын и Дух Святой - одна личность.
И в этом случае удовлетворяется как позиция евреев - Бог един есть, так и ипостасность.
И нет тут никакого смыслового конфликта.
Некоторых коробит такой вопрос - а что, при Иордане Бог помазал Себя Собой же?
Таки да и ещё раз - да:
"Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости" (Пс.44:8)
Вся проблема данной ситуации только в том, что мы пытаемся мерять Бога своим трёхмерным линейным мышлением.
Но Бог может всё.
Он может быть везде и всегда одновременно абсолютно Кем захочет и в любом количестве.
Во всяком случае именно так и трактуется Имя ЙХВХ.
Кстати как и мне сейчас по духу.
Тут на форуме можно примерно определить возраст как физический, так и духовный по осмысленности и выверенности написанного.
Хотя один с другим может и явно не совпадать.
Но хочу добавить по ипостасям свою позицию.
Само слово в Писании таки проскакивает: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его". (Евр.1:3)
Но как богословский термин стало применяться примерно с IV-го в., когда богословы уже такого наворотили, что до сих пор разгрести не могут.
Одно слово может иметь несколько значений и одно значение может называться несколькими словами.
По этой причине в подобных случаях я стараюсь не оперировать конкретными словами, а понятиями потому, как игра слов как раз и приводит к непониманию друг друга.
И так, сколько же мы имеем богов?
Одни считают, что только одного, Иисус просто человек, а Дух Святой - сила Божья.
Другие признают и Отца и Христа, но обезличивают Духа, хотя чётко написано, что Бог есть дух, а у них Дух не Бог.
Третьи считают, что их там трое ... просто типа никогда не ссорятся, эдакий языческий пантеончик в стиле: Зевс, Посейдон и Аид.
Но моя позиция основывается на подобии человека Богу.
Человек таки триедин: дух, имеющий душу, облечённую в тело.
Каждая ипостась имеет свой уровень функционирования: физическая вселенная, поднебесье (дьявол и демоны) и небеса небес (Бог и ангелы).
Эдакая многоэтажная структура, в которой согласно Даниилу, чтобы Гавриилу прийти с посланием из духовного уровня на физический, пришлось проходить через душевный, где его пытались задержать демоны-администраторы Персидской империи.
Т.е. человек - это дух, душа и тело при наличии одной личности, определяемой его душой.
Точно так же и Бог, подобием Которого мы являемся - триедин: Отец, Сын и Дух Святой - одна личность.
И в этом случае удовлетворяется как позиция евреев - Бог един есть, так и ипостасность.
И нет тут никакого смыслового конфликта.
Некоторых коробит такой вопрос - а что, при Иордане Бог помазал Себя Собой же?
Таки да и ещё раз - да:
"Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости" (Пс.44:8)
Вся проблема данной ситуации только в том, что мы пытаемся мерять Бога своим трёхмерным линейным мышлением.
Но Бог может всё.
Он может быть везде и всегда одновременно абсолютно Кем захочет и в любом количестве.
Во всяком случае именно так и трактуется Имя ЙХВХ.
Комментарий