Можно ли понять Откровение?
Свернуть
X
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2. -
Комментарий
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Комментарий
-
Владлен, зверь не в кавычках. Вы написали, что море Средиземное, выходит это море в первом веке было на территории Римской империи. Может под зверем- Римская власть?Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Друг,
Вы видели какую-нибудь власть с 7-ю головами, 10-ю рогами, хвостом, лапами медведя и пастью льва?
Тем более, что Римская империя прекратила своё существование ещё в 5 веке от Р.Х.,
а Иоанн провидел будущие события, которые ещё НЕ произошли.Комментарий
-
Владлен, конечно это известно из истории. Но Ангел сам сказал: семь голов суть семь гор. Разве рог не обозначает власть и/или мощь? Почему Бог указал что зверь подобен барсу, лапы медведя и пасть льва? Ведь эти символы показаны были уже раньше в пророках. Но хвост у дракона, не у зверя. И речь идёт о первом веке. Так как указано Средиземное море.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
символы, по определению, условные знаки, нельзя увидеть, символы НЕ выходят из моря.Комментарий
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
8. Семь голов-гор-царей небесного левиафана (17:9)
Ангел продолжает показывать Иоанну образы-аргетипы космической эсхатологии. Открывать тайны поразительных явлений да великих чудо-знамений на небе.
"Здесь ум, имеющий мудрость (Чтобы всё это понять, нужна мудрость). Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (они же и семь царей)" (17:9; в скобках, текст из [Л.31]).
"Традиционно этот стих объясняют так: у блудницы есть свой центр в Риме, который построен на семи холмах" [Л.19; Л.3-5, 7, 10, 11, 17, 22, 34, 43]. "Почти не вызывает сомнений, что здесь Иоанн говорит о Риме, знаменитом городе, стоящем на семи холмах" [Л.9].
Всё же, сомнения есть. Потому что на 7-и холмах построены также Афины, Прага, Киев, Москва, Иерусалим, Константинополь [Л.25]. Более того, "теперь трудно разобраться, где какой холм. Время стёрло их, а по многим из них проложены дороги, улицы, каналы" (там же, стр. 281).
По указанным причинам, а также с учётом объяснения ангела "Семь голов ... в тоже время это и семь царей" (ст.9, пер. [Л.41]), немало богословов отвергает вышеприведенное традиционное толкование. "При более внимательном проникновении в суть стихов нельзя, однако, не понять, что не о Риме идёт тут речь" [Л.28].
Под головами, горами, царями зверя следует подразумевать "великие мировые державы" [Л.15]. Например Египет, Ассирию, Вавилон, Персию, Грецию, Рим [Л.20] или иные подобные государства [Л.12, 22, 37]. Нет, здесь выдающиеся римские императоры прошлого, предполагают авторы [Л.8, 14, 28, 42]; либо императоры (цари) либо семь мировых держав [Л.6, 13], и то и другое [Л.24].
Конечно, все мнения имеют право на существование. Однако невозможно увидеть вместе великие мировые державы, существовавшие в разные исторические эпохи. Тоже самое относится к римским императорам, сменявшим друг друга на протяжении многих сотен лет. Но Иоанн видел ВСЕ головы одновременно! Причём его видение относится к будущему, а не к давно минувшим временам.
Оттого ангел предупреждает нас. "Чтобы всё это понять, нужна мудрость" (17:9, пер. [Л.31]), а не гадания. Ум, обладающий мудростью, подсказывает нам. "Слова - семь "голов", "гор", "царей" - имеют здесь почти одно и то же значение" [Л.15; Л.4], "выражения "семь гор", "семь голов" и "семь царей" - идентичны" [Л.25].
Совершенно верно, "идентичны". Более того, апокалиптическое видение апостола относится к космическому пространству ("пустыня" в 17:3), из его бездны выйдет жуткий левиафан - семиголовое рогатое чудовище (ст.7, 8).
Ум и мудрость нужны, чтобы понять: головы-горы-цари находятся НЕ на земле. Так. "На ханаанских печатях Ваал изображается верхом на горах, а в некоторых текстах он называется "всадником на облаках" [Л.39, стр. 207].
В стихе 9 речь о небесных телах, т.е. буквальных горах-астероидах, окружающих центральное массивное тело царя-зверя. В таком случае, почему Иоанн называет горы головами? По древнейшей традиции.
"Отдельные участки гор и холмов названы в Библии как части тела. К таковым в оригинале относятся: голова, уши, плечо, бок, поясница, рёбра, спина ..." [Л.40, стр. 180]. Поэтому. "Семь голов суть семь гор", "они же и семь царей" [Л.31], "в тоже время это и семь царей" [Л.41]. Полномочных посланников своего правителя, напавшего на царство Солнца.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница
Друг,
Вы встречали или видели в природе зверя с 7-ю головами, 10-ю рогами, хвостом, лапами медведя и пастью льва?Комментарий
-
Оттого ангел предупреждает нас. "Чтобы всё это понять, нужна мудрость" (17:9, пер. [Л.31]), а не гадания. Ум, обладающий мудростью, подсказывает нам. "Слова - семь "голов", "гор", "царей" - имеют здесь почти одно и то же значение" [Л.15; Л.4], "выражения "семь гор", "семь голов" и "семь царей" - идентичны" [Л.25].И о какой мудрости указал Ангел?
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Комментарий
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Комментарий
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
Комментарий