Преображение Господне - каковы главные идеи?
Свернуть
X
-
-
Рад был почитать эту тему, классическую для тогдашнего форума.
Мне очень понравилось, как Вы её провели.
Каждый голос участников был услышан и поддержан, всё по теме.
Флуд незначителен, в паре последних сообщений в том году.
Практически всё самое важное сказано уже тут до меня.
Единственное, что я бы напомнил, это вот это:
13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; 14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; 15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, (чтобы призываемо было там имя Его); ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.
16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, 17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.
Втор. 16
То есть Бог избирает место, например, для праздника кущей, и на это место должны явиться иудеи.
Как бы сын Бога тоже, видимо, имеет права избирать такое место?
Фактически трое учеников явились пред лицо Бога, если выводить это рассуждение из восклицания Петра о кущах.
Нам показана вся сцена глазами Петра - мне кажется, я имею право сделать такое утверждение.
Неделю назад Пётр исповедал Иисуса Христом и сыном Бога.
На горе это исповедание повторяет сам Бог в облаке.
Неделю назад ученики исповедали Иисуса, со слов народа, одним из пророков.
На горе пророки и являются.
К чему примечание, что Иаков и Иоанн - братья?
Даже не так; к чему примечание, что из троих учеников двое были братьями, а один - сам по себе? Не для того ли, чтобы облегчить читателю восприятие всей сцены глазами Петра именно?
Я выше процитировал Ваши слова о преображении. Вы сосредоточились на преображении Иисуса и желали бы отделить это от преображения учеников.
Но возможно ли это?
По сути, этот евангельский эпизод повторяет явление Бога начальникам Израиля, тоже на горе.
Точнее, евангельский рассказ преображения раскрывает эпизод из Ветхого завета про явление Бога начальникам колен Израиля.
Поняв, как пришло царство сына человеческого, мы теперь в состоянии понять, как же Бог явился начальникам Израиля.
Ведь за неделю до преображения Иисус подчеркнул, что царство явится не только с одним сыном человеческим, но и с его ангелами.
Мне вот этот случай ещё кажется назидательным:
24 Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. 25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух (они были из числа записанных, только не выходили к скинии), и они пророчествовали в стане. 27 И прибежал отрок, и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. 28 В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. 29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
Чис. 11
Дух, как нам теперь известно, дышит, где хочет. Если дух изливается в одном месте, то пророчествовать начинают все, а не только начальники.
Если преобразился Иисус, то, конечно же, преобразились и ученики.
На этом умолкаю ввиду запрета рассказывать об увиденном.
Комментарий
-
Комментарий

Комментарий