В ряде протестантских церквей учат, что будет спасён тот, кто, согласно заповеди Иисуса, Мар.16:16, «будет веровать и креститься». У них нет никаких сомнений:если уверовал и принял крещение спасён.
Но зададим риторический вопрос: а должны ли эти люди следовать И другим заповедям Иисуса и апостолов? Не скажет ли Иисус некоторым страшные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» (Матф.7:22,23)? Потому что один паталогически НЕ любил ближних (Матф.22:39), другой осуждал всех и вся (Лук.6:37), а любовь третьего к Богу вспыхнула и охладела (Откр.3:16).
А вот что писал апостол Петр, 2Пет.1:5-8: «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и УМНОЖАЕТСЯ, то вы не останетесь без успеха и плода». Апостол чётко объяснил, что надо бы не просто исполнить какие-то заповеди, а существенно облагородить душу! Более того, он информирует, что НАДО ПОСТОЯННО УМНОЖАТЬ положительные качества души!
Из приведённых библейских фраз видно, что Бог выбирает к Себе души очень тщательно, выбирает по многим показателям. Он берёт в своё Царство тех, чьи души обрели требуемые Богу качества! Так что же получается какие-то мысли Иисуса (и апостола) противоречат фразе Иисуса Марк.16:16? Из некоторых фраз будто бы можно сделать вывод, что спасение обретается легко, а из других очень трудно?
По-видимому,причина «разночтений» объясняется следующим. Библия не монография, которую пишут по единому плану, с соблюдением определённой последовательности и полноты изложения материала. Отдельные вопросы, относящиеся к теме о спасении, в ней излагались случайным образом, поскольку в разное время служения Христа актуальность разных сторон этой темы изменялась. Скажем, Иисус иногда большее внимание уделял вопросам о том, как НАДО бы жить, чтобы Бог избрал к Себе, а в другое время Он учил, как НЕ НАДО жить, чтобы не потерять спасение.
А в результате отдельные фразы представляют лишь неполный конспект общего Учения о спасении, в Библии нет одной или даже нескольких фраз, которые бы ПОЛНО и СВЯЗНО излагали всю эту науку.
И ещё вопрос: ведь в Мар.16:16, а также в некоторых других фразах, говорится чётко: БУДЕТ СПАСЁН?! Как это объяснить? А, может, тем, что христианин, действительно, будет спасён, если изложенные в этих фразах условия спасения исполнены будут ТАК, КАК они изложены в Библии, а не так, как кому заблагорассудится? Например, некоторые говорят: «я ВЕРЮ, что есть Иисус, Он любит меня, и меня Он спас». А вот как сформулировал Иисус требуемый уровень любви, Матф.10:37: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Иисус мыслил о любви беспредельной!
А в заповеди Мар.16:16 даже не упоминается о том, КАКУЮ любовь к Богу должен взрастить в себе христианин! Выходит, эта заповедь неполно отражает науку Христа!?! И, значит, науку о спасении надо бы дополнить другими мыслями из сокровищницы Нового завета!
Аналогичные вопросы возникают и при рассмотрении вопроса о крещении. Фактически проблема состоит не в том, КАК надо осуществлять обряд погружением ли в проточной воде, обрызгиванием ли, или др. Вопрос в том, каково состояние сердца человека, посвящаемого Богу. А оно бывает очень разным оно может источать экзальтированную Любовь а, бывает, исполнено простым любопытством от соучастия в «процессе».
Итак, нет множества разных учений о спасении от самых лёгких, до самых «строгих», есть ОДНО ученье Христа и апостолов, которое они изложили в виде отрывков по всему Новому завету. И нам надо учитывать всё, что изложено ими! Упование же на отдельные фразы неизбежно приводит к пренебрежению важными мыслями Иисуса и апостолов и может, действительно, привести кого-то к трагическим последствиям. Человек следует одной двум мыслям, а чего-то очень важного и не учитывал.
А вы как понимаете?
Но зададим риторический вопрос: а должны ли эти люди следовать И другим заповедям Иисуса и апостолов? Не скажет ли Иисус некоторым страшные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» (Матф.7:22,23)? Потому что один паталогически НЕ любил ближних (Матф.22:39), другой осуждал всех и вся (Лук.6:37), а любовь третьего к Богу вспыхнула и охладела (Откр.3:16).
А вот что писал апостол Петр, 2Пет.1:5-8: «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и УМНОЖАЕТСЯ, то вы не останетесь без успеха и плода». Апостол чётко объяснил, что надо бы не просто исполнить какие-то заповеди, а существенно облагородить душу! Более того, он информирует, что НАДО ПОСТОЯННО УМНОЖАТЬ положительные качества души!
Из приведённых библейских фраз видно, что Бог выбирает к Себе души очень тщательно, выбирает по многим показателям. Он берёт в своё Царство тех, чьи души обрели требуемые Богу качества! Так что же получается какие-то мысли Иисуса (и апостола) противоречат фразе Иисуса Марк.16:16? Из некоторых фраз будто бы можно сделать вывод, что спасение обретается легко, а из других очень трудно?
По-видимому,причина «разночтений» объясняется следующим. Библия не монография, которую пишут по единому плану, с соблюдением определённой последовательности и полноты изложения материала. Отдельные вопросы, относящиеся к теме о спасении, в ней излагались случайным образом, поскольку в разное время служения Христа актуальность разных сторон этой темы изменялась. Скажем, Иисус иногда большее внимание уделял вопросам о том, как НАДО бы жить, чтобы Бог избрал к Себе, а в другое время Он учил, как НЕ НАДО жить, чтобы не потерять спасение.
А в результате отдельные фразы представляют лишь неполный конспект общего Учения о спасении, в Библии нет одной или даже нескольких фраз, которые бы ПОЛНО и СВЯЗНО излагали всю эту науку.
И ещё вопрос: ведь в Мар.16:16, а также в некоторых других фразах, говорится чётко: БУДЕТ СПАСЁН?! Как это объяснить? А, может, тем, что христианин, действительно, будет спасён, если изложенные в этих фразах условия спасения исполнены будут ТАК, КАК они изложены в Библии, а не так, как кому заблагорассудится? Например, некоторые говорят: «я ВЕРЮ, что есть Иисус, Он любит меня, и меня Он спас». А вот как сформулировал Иисус требуемый уровень любви, Матф.10:37: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Иисус мыслил о любви беспредельной!
А в заповеди Мар.16:16 даже не упоминается о том, КАКУЮ любовь к Богу должен взрастить в себе христианин! Выходит, эта заповедь неполно отражает науку Христа!?! И, значит, науку о спасении надо бы дополнить другими мыслями из сокровищницы Нового завета!
Аналогичные вопросы возникают и при рассмотрении вопроса о крещении. Фактически проблема состоит не в том, КАК надо осуществлять обряд погружением ли в проточной воде, обрызгиванием ли, или др. Вопрос в том, каково состояние сердца человека, посвящаемого Богу. А оно бывает очень разным оно может источать экзальтированную Любовь а, бывает, исполнено простым любопытством от соучастия в «процессе».
Итак, нет множества разных учений о спасении от самых лёгких, до самых «строгих», есть ОДНО ученье Христа и апостолов, которое они изложили в виде отрывков по всему Новому завету. И нам надо учитывать всё, что изложено ими! Упование же на отдельные фразы неизбежно приводит к пренебрежению важными мыслями Иисуса и апостолов и может, действительно, привести кого-то к трагическим последствиям. Человек следует одной двум мыслям, а чего-то очень важного и не учитывал.
А вы как понимаете?

Комментарий