Места Писания показывающие, что Закон, весь закон - тень Евангелия.
Если мы видим тень чего-то или кого то, но не видим самого объекта или существа, то будет справедливо говорить о тени, того, что видим. как об объекте или существе. Именно по этому Закон, который имел тень будущих благ, а не сам образ вещей очень часто говорит о себе, как о Вечном, Святом, Божьем, не преходящем и тому подобное. И в то же время если кто одновременно уже видит, объект или существо, тень которого видел прежде, и в то же время видит и тень видимого, и говорит уже о самом объекте или существе, то тот уже будет говорить о тени, как о том, что было видимо для нас как временное указание на объект или существо. И для того, кто видит сам объект и его тень, тень в сравнении с объектом или существом уже теряет тот прежний смысл, который был у нее, до того времени, когда была видна только тень.
Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.
Притчи 25:2
Явно очевидный смысл, что Бог являя Свое дело облекает его тайной, чтобы ищущее Его лица царственное священство исследовало дело. Если все явно и открыто, то что и зачем исследовать? Но нет, Бог говорит в тайне иносказания, чтобы мы углубившись в эту тайну могли исследовать её .
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Второзаконие 18:15
Если бы Моисей возвестил всю волю Бога полностью и открыто, то зачем нужно было бы слушать того Пророка, на которого указывал Моисей. Вполне достаточно было бы слушать Моисея, и не было бы смысла в Пророке которого нужно было бы в будущем слушать.
Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
Даниил 10:21
Что это за Истинное Писание? Ведь Даниил на время слышания этой фразы, очень хорошо знал Моисея и других пророков бывших прежде него и записавших Слова Божии в Писание. Ангел обещает возвестить Даниилу, те Писания, которых он не знал, и которые были Истинными.
Иисус точно о том же говорит:
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Матфея 13:35
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Матфея 13:17
Вот зачем нужен был тот Пророк на которого указывал Моисей, что само по себе указывает на то, что Иисус возвестил сокровенное, что было сокрыто и в возвещенном через Моисея в тени, в тайне Божией которую исследовали пророки и праведники, чтобы через тень говоримого Моисеем узреть Истинные Писания - точно то же Евангелие которое возвестил Иисус. Точно то же, что было сокрыто под иносказанием покрывала Моисея, точно то же открывается возвещением Иисуса Христа.
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
1-е Коринфянам 10:11
1-е Петра 1:12
10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Что исследовали и во что вникали пророки? В совершенный Божий Закон, но это именно то, что было возвещено Иисусом Христом, а Моисей говорил все то же, но в тайне иносказания, покрыв Истину покрывалом Божьей тайны, так как это Слава Божья покрывать дело тайною, а наша слава исследовать эту тайну и познать её. .
Если мы видим тень чего-то или кого то, но не видим самого объекта или существа, то будет справедливо говорить о тени, того, что видим. как об объекте или существе. Именно по этому Закон, который имел тень будущих благ, а не сам образ вещей очень часто говорит о себе, как о Вечном, Святом, Божьем, не преходящем и тому подобное. И в то же время если кто одновременно уже видит, объект или существо, тень которого видел прежде, и в то же время видит и тень видимого, и говорит уже о самом объекте или существе, то тот уже будет говорить о тени, как о том, что было видимо для нас как временное указание на объект или существо. И для того, кто видит сам объект и его тень, тень в сравнении с объектом или существом уже теряет тот прежний смысл, который был у нее, до того времени, когда была видна только тень.
Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.
Притчи 25:2
Явно очевидный смысл, что Бог являя Свое дело облекает его тайной, чтобы ищущее Его лица царственное священство исследовало дело. Если все явно и открыто, то что и зачем исследовать? Но нет, Бог говорит в тайне иносказания, чтобы мы углубившись в эту тайну могли исследовать её .
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Второзаконие 18:15
Если бы Моисей возвестил всю волю Бога полностью и открыто, то зачем нужно было бы слушать того Пророка, на которого указывал Моисей. Вполне достаточно было бы слушать Моисея, и не было бы смысла в Пророке которого нужно было бы в будущем слушать.
Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
Даниил 10:21
Что это за Истинное Писание? Ведь Даниил на время слышания этой фразы, очень хорошо знал Моисея и других пророков бывших прежде него и записавших Слова Божии в Писание. Ангел обещает возвестить Даниилу, те Писания, которых он не знал, и которые были Истинными.
Иисус точно о том же говорит:
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Матфея 13:35
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Матфея 13:17
Вот зачем нужен был тот Пророк на которого указывал Моисей, что само по себе указывает на то, что Иисус возвестил сокровенное, что было сокрыто и в возвещенном через Моисея в тени, в тайне Божией которую исследовали пророки и праведники, чтобы через тень говоримого Моисеем узреть Истинные Писания - точно то же Евангелие которое возвестил Иисус. Точно то же, что было сокрыто под иносказанием покрывала Моисея, точно то же открывается возвещением Иисуса Христа.
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
1-е Коринфянам 10:11
1-е Петра 1:12
10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Что исследовали и во что вникали пророки? В совершенный Божий Закон, но это именно то, что было возвещено Иисусом Христом, а Моисей говорил все то же, но в тайне иносказания, покрыв Истину покрывалом Божьей тайны, так как это Слава Божья покрывать дело тайною, а наша слава исследовать эту тайну и познать её. .
Комментарий