Нашел у Толстого о вечности
«Все знают и все замечали те странные сны, которые кончаются пробуждением от какогонибудь внешнего воздействия на сонного: или стук, шум, или прикосновение, или падение, при чем этот в действительности случившийся шум, толчок или еще что получает во сне характер заключительного впечатления после многих, как будто подготавливавших к нему. Так что сон я вспоминаю, например, так: я приезжаю к брату и встречаю его на крыльце с ружьем и собакой. Он зовет меня итти с собой на охоту, я говорю, что у меня ружья нет. Он говорит, что можно вместо ружья взять, почемуто, кларнет. Я не удивляюсь и иду с ним по знакомым местам на охоту, но по знакомым местам этим мы приходим к морю (я тоже не удивляюсь). По морю плывут корабли, они же и лебеди. Брат говорит: стреляй. Я исполняю его желание, беру кларнет в рот, но никак не могу дуть. Тогда он говорит: ну, так я, и стреляет. И выстрел так громок, что я просыпаюсь в постели и вижу, что то, что был выстрел, это стук от упавших ширм, стоявших против окна и поваленных ветром. Мы все знаем такие сны и удивляемся, как это сейчас совершившееся дело, разбудившее меня, могло во сне подготовляться всем тем, что я до этого видел во сне и что привело к этому только что совершившемуся мгновенному событию?
Этот обман времени имеет, по моему мнению, очень важное значение. А именно то, что времени нет, а что нам представляется всё во времени только потому, что таково свойство нашего ума. Точно тот же обман происходит и в том, что мы называем действительной жизнью. Только с той разницей, что от того сновидения мы проснулись, а от жизни проснемся только при смерти. Только тогда мы узнаем и убедимся, что реально было в этой жизни то, что спало и что проснулось при смерти. То же, что случалось с тобой и что тебе казалось, что ты делал в этой жизни, было то же самое, что человек спящий, видящий сны. От этого происходит и то, что как во время сна для человека нет времени, т. е. спит ли он час или сто, одинаково для спящего, также и для человека, живущего в этом мире, времени нет. Он всегда в настоящем.Очень всё это трудно выразить, но чтото тут есть, и очень важное»
Л.Н.Толстой.
					«Все знают и все замечали те странные сны, которые кончаются пробуждением от какогонибудь внешнего воздействия на сонного: или стук, шум, или прикосновение, или падение, при чем этот в действительности случившийся шум, толчок или еще что получает во сне характер заключительного впечатления после многих, как будто подготавливавших к нему. Так что сон я вспоминаю, например, так: я приезжаю к брату и встречаю его на крыльце с ружьем и собакой. Он зовет меня итти с собой на охоту, я говорю, что у меня ружья нет. Он говорит, что можно вместо ружья взять, почемуто, кларнет. Я не удивляюсь и иду с ним по знакомым местам на охоту, но по знакомым местам этим мы приходим к морю (я тоже не удивляюсь). По морю плывут корабли, они же и лебеди. Брат говорит: стреляй. Я исполняю его желание, беру кларнет в рот, но никак не могу дуть. Тогда он говорит: ну, так я, и стреляет. И выстрел так громок, что я просыпаюсь в постели и вижу, что то, что был выстрел, это стук от упавших ширм, стоявших против окна и поваленных ветром. Мы все знаем такие сны и удивляемся, как это сейчас совершившееся дело, разбудившее меня, могло во сне подготовляться всем тем, что я до этого видел во сне и что привело к этому только что совершившемуся мгновенному событию?
Этот обман времени имеет, по моему мнению, очень важное значение. А именно то, что времени нет, а что нам представляется всё во времени только потому, что таково свойство нашего ума. Точно тот же обман происходит и в том, что мы называем действительной жизнью. Только с той разницей, что от того сновидения мы проснулись, а от жизни проснемся только при смерти. Только тогда мы узнаем и убедимся, что реально было в этой жизни то, что спало и что проснулось при смерти. То же, что случалось с тобой и что тебе казалось, что ты делал в этой жизни, было то же самое, что человек спящий, видящий сны. От этого происходит и то, что как во время сна для человека нет времени, т. е. спит ли он час или сто, одинаково для спящего, также и для человека, живущего в этом мире, времени нет. Он всегда в настоящем.Очень всё это трудно выразить, но чтото тут есть, и очень важное»
Л.Н.Толстой.

 
		
	 
		
	
 - там все намешано...Очень рекомендую фильм и о нем и о России "История одного назначения"...редкий (по тонкости) в настоящее время фильм о реальном эпизоде из жизни Толстого, о котором он почти не вспоминал по понятным причинам, но он там крут...крутейшие актеры...у меня в конце катарсис был
 - там все намешано...Очень рекомендую фильм и о нем и о России "История одного назначения"...редкий (по тонкости) в настоящее время фильм о реальном эпизоде из жизни Толстого, о котором он почти не вспоминал по понятным причинам, но он там крут...крутейшие актеры...у меня в конце катарсис был 
							
						 Но по сути согласна. Толстой велик своим художественным талантом, своими исканиями, своей жизненной судьбой, а не своим "новым" учением. Но в толстовской жажде абсолютного и максимального осуществления правды в жизни, в его требовании до конца и всерьез принять христианство, Евангелие, и реализовать его есть своеобразное величие. Колокол на башне вечевой.
 Но по сути согласна. Толстой велик своим художественным талантом, своими исканиями, своей жизненной судьбой, а не своим "новым" учением. Но в толстовской жажде абсолютного и максимального осуществления правды в жизни, в его требовании до конца и всерьез принять христианство, Евангелие, и реализовать его есть своеобразное величие. Колокол на башне вечевой.
							
						 
							
						 
		
	 
	
Комментарий