Конечно, к фразе Иисуса такое словосочетание никто не добавляет. Но, по сути, очень большое количество религиозных организаций именно так оценивают истинность своего вероисповедания: они, как и Иисус в своих воззрениях «есть истина». И те, и другие, и десятитысячные искренно верят: именно у них истинное понимание Библии, а «остальные в чём-то ошибаются». Более того: многие убеждённо верят, что именно их ученье является единственно истинным! Налицо, подтверждение действенности Божьего промысла, высказанного апостолом Павлом: «1Кор.13:12: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю». Все видят как через тусклое стекло, и всем кажется, что именно они видят безошибочно.
Однажды в одной церкви я обнаружил, что они верят в истинность такой догмы, которая прямо опровергается Библией. Я показал это место в Библии служителю, он читает, видит, но не воспринимает! Я изумился, пытался объяснить своими словами, но он прекратил дискуссию. Он был НЕСПОСОБЕН осознать ту библейскую информацию, которая противоречила его воззрениям, он был ослеплён!!! После многократных подобных случаев я понял, что эти ослепления Божий промысел, и не мне, с моими человеческими силёнками его пересилить!
Но для чего Бог нам дал такое зрение, что мы, видя, не можем знать, истинное ли у нас понимание какого-то вопроса, или нет? На первый взгляд что-то непонятное: выходит Сам Бог не даёт нам возможности увидеть Истину? Да, выходит, это так. Но, конечно же, Он дал нам частично, ошибочное зрение с какой-то благой целью. А может, для того, чтобы мы могли бы увидеть и устранять свои греховные склонности? Ведь мы, утверждая свою безошибочность, проявляем несколько непослушаний Библии!
Так, апостол коротко, но очень доходчиво объяснил, что в веке нынешнем мы видим лишь отчасти. А люди? Мы игнорируем это предупреждение апостола, мы всё равно полагаемся на своё зрение, а оно дефектное! «Я сам проверял, моё понимание истинно. Мы ясно видим, что у нас зрение незапятнанное». Верим только своему видению, Библии же - нет. Смирения здесь ни на грош.
Далее. Мы посягаем на статус самого Иисуса, Который, действительно, есть Истина! Но и у нас, как «нам ясно видится, нет ошибок, мы ясно видим, что не ошибаемся».
Ещё: мы возвышаем себя по отношению к другим церквям! Да, мы «ясно видим»: они, действительно, заблуждаются! Их, заблуждающихся десятки тысяч церквей, а мы видим себя единственно истинными.
А если бы мы со смирением относились к себе и к своим возможностям, мы могли бы предположить, что и к нам относится этот Божий промысел. Ведь мы ясно видим множество тех, которые в чём-то заблуждаются, но сами они этого увидеть не могут! Божий промысел работает!
И сейчас важное: когда мы утверждаем, что некая богословская мысль только «нами понята правильно, а те, которые её понимают иначе, заблуждаются», то не согрешаем ли мы? Ведь в этом случае мы фактически, утверждаем, что и те, и десятые, и тысячные уступают нам в интеллекте, что мы проницательнее всех?!? А ведь, как и они, мы тоже живём под тем же Божьим промыслом, и у нас в веке нынешнем зрение лишь отчасти, как через тусклое стекло! Конечно же, согрешаем, но каемся ли в этом грехе?
Естественно предположить, что наше пребывание в состоянии частичного ослепления это ещё один способ испытания нашей пригодности для Божьего царства. И большинство христиан, вглядываясь на мир, как через тусклое стекло, и не видя бревен в своём миропонимании, акцентируют своё внимание на сучках у оппонентов. И выносят осуждающие вердикты тем, кто веруют иначе, чем они.
Но всё же есть, есть такие христиане и даже церкви, которые, как все, тоже не видят у себя никаких заблуждений, но, в отличие от остальных, допускают, что таковые есть. И иногда их обнаруживают. Оказывается, есть возможность освободиться от собственного заблуждения. Вот как это происходило у меня.
Я верил в истинность некоторых мыслей, которые, как, оказалось, были ошибочными. И удивлялся, почему со мной не соглашаются оппоненты? Но однажды произошёл такой случай. Один очень умный приятель настойчиво пытался переубедить меня в вопросе, который мне представлялся очень ясным. Я с досадой отвергал, один за другим, его аргументы, но затем вдруг задумался: и почему это он, такой умный, никак не поймёт моих доказательств? А может, всё-таки, он в чём-то прав?! И тогда я, НЕ ВИДЯ у себя ошибок, всё-таки допустил, что, может, я в чём-то тоже ошибаюсь, НО, КАК ВСЕ, этого не могу увидеть? И только я МЫСЛЕННО допустил возможность ошибки у меня, сразу же наступило П Р О С В Е ТЛЕНИЕ: я увидел те заблуждения, на которые мне до этого безрезультатно показывал этот приятель! Оказывается, я всё-таки кое в чём видел не Истину, но этого не видел!
А через некоторое время я обнаружил удивившую меня особенность: Оказывается, различные люди бывают ослеплены по-разному! Например, одни не могут увидеть какие-то библейские мысли о Сатане, другие о спасении, а третьи о Встаёт естественный вопрос: но ведь мне по всем этим и другим вопросам всё видится безошибочным! Я понимаю, что не в том, так в другом или пятом вопросе я, на самом деле, заблуждаюсь, но в каком?! И я пришёл к выводу, что если есть группы адекватных людей, которые со мной не согласны, значит, есть вероятность, что ошибаюсь именно я. И мне надо проверять себя, в первую очередь, именно в этих вопросах.
А сейчас взгляд «в корень»: апостол писал, что ЗРЕНИЕ У НАС не просто ДЕФЕКТНОЕ: оно «упразднится»! (1Кор.13:8). То есть тем, кто будет удостоен пройти через тесные врата, им НАШИ «самые истинные» знания не понадобятся, ибо упразднятся! Так зачем мы воюем с инакомыслящими?! Ведь в этих спорах, подчас, с потерей уважительного отношения к оппоненту, теряется то, что так ценимо Иисусом ЛЮБОВЬ! Да, да: в движении ко Христу, мы, в отличие от Христа, а точнее, в непослушание Христу, заменили ориентир ЛЮБОВЬ на ориентир ЗНАНИЕ. На разных форумах и собраниях иные спорят до оскорблений о том, как ПОНЯТЬ СМЫСЛ какой-нибудь библейской фразы. При этом спор ожесточённо ведётся с теми, кто так же, как и мы, имея дефектное зрение, пытается найти безошибочное ЗНАНИЕ. И в жёстких спорах теряем «несгораемую» ценность любовь. Мы знаем, знаем, что Бог нам НЕ ДАЛ безошибочного зрения! Но мы верим не Библии, а своим ощущениям.
Так, может, Бог никому не выкажет претензий за ошибки в познании ведь это Он сотворил условия для того, чтобы мы смотрели на мир подслеповатыми глазами!!! А вот утверждения, что «я это познал безошибочно», «моя церковь не ошибается», видимо, Бог не одобрит. Ведь это непослушание Библии! И самовозвышение!
Естественный вопрос: если у нас проблемы с самим познанием, то как познать истину, которая сделает нас свободными? А может, если Творец дал нам дефектную способность познавать, то, искать эту истину надо не в области ЗНАНИЯ?! В самом деле, как отмечалось выше, многие утверждают, что они обладают истиной, а что-то не видно, что они ощущают себя свободными! Наоборот, они всегда озабочены тем, что постоянно доказывают свою безошибочность.
ВЫВОДЫ.
1.Бог нам НЕ ДАЛ возможности познавать безошибочно. Но ведь это значит, что если кто-то утверждает, что разделяемое им вероучение истинно, то ему Божий промысел нипочём? Не аналогичная ли ситуация истории про Адама? «Не ешьте плодов с этого дерева умрёте!» «А мы этому не верим».
2.Если Сам Бог не дал возможности безошибочного ПОЗНАВАНИЯ, значит, заповеданную Иисусом истину, которая сделает нас свободными, надо искать НЕ в области ЗНАНИЯ! А может, это Любовь? В самом деле: опыт тех подвижников, которые обрели способность любить не только врагов, но и в первую очередь инакомыслящих, свидетельствует именно об этом. Они ощущали себя свободными в самых адских условиях!
Однажды в одной церкви я обнаружил, что они верят в истинность такой догмы, которая прямо опровергается Библией. Я показал это место в Библии служителю, он читает, видит, но не воспринимает! Я изумился, пытался объяснить своими словами, но он прекратил дискуссию. Он был НЕСПОСОБЕН осознать ту библейскую информацию, которая противоречила его воззрениям, он был ослеплён!!! После многократных подобных случаев я понял, что эти ослепления Божий промысел, и не мне, с моими человеческими силёнками его пересилить!
Но для чего Бог нам дал такое зрение, что мы, видя, не можем знать, истинное ли у нас понимание какого-то вопроса, или нет? На первый взгляд что-то непонятное: выходит Сам Бог не даёт нам возможности увидеть Истину? Да, выходит, это так. Но, конечно же, Он дал нам частично, ошибочное зрение с какой-то благой целью. А может, для того, чтобы мы могли бы увидеть и устранять свои греховные склонности? Ведь мы, утверждая свою безошибочность, проявляем несколько непослушаний Библии!
Так, апостол коротко, но очень доходчиво объяснил, что в веке нынешнем мы видим лишь отчасти. А люди? Мы игнорируем это предупреждение апостола, мы всё равно полагаемся на своё зрение, а оно дефектное! «Я сам проверял, моё понимание истинно. Мы ясно видим, что у нас зрение незапятнанное». Верим только своему видению, Библии же - нет. Смирения здесь ни на грош.
Далее. Мы посягаем на статус самого Иисуса, Который, действительно, есть Истина! Но и у нас, как «нам ясно видится, нет ошибок, мы ясно видим, что не ошибаемся».
Ещё: мы возвышаем себя по отношению к другим церквям! Да, мы «ясно видим»: они, действительно, заблуждаются! Их, заблуждающихся десятки тысяч церквей, а мы видим себя единственно истинными.
А если бы мы со смирением относились к себе и к своим возможностям, мы могли бы предположить, что и к нам относится этот Божий промысел. Ведь мы ясно видим множество тех, которые в чём-то заблуждаются, но сами они этого увидеть не могут! Божий промысел работает!
И сейчас важное: когда мы утверждаем, что некая богословская мысль только «нами понята правильно, а те, которые её понимают иначе, заблуждаются», то не согрешаем ли мы? Ведь в этом случае мы фактически, утверждаем, что и те, и десятые, и тысячные уступают нам в интеллекте, что мы проницательнее всех?!? А ведь, как и они, мы тоже живём под тем же Божьим промыслом, и у нас в веке нынешнем зрение лишь отчасти, как через тусклое стекло! Конечно же, согрешаем, но каемся ли в этом грехе?
Естественно предположить, что наше пребывание в состоянии частичного ослепления это ещё один способ испытания нашей пригодности для Божьего царства. И большинство христиан, вглядываясь на мир, как через тусклое стекло, и не видя бревен в своём миропонимании, акцентируют своё внимание на сучках у оппонентов. И выносят осуждающие вердикты тем, кто веруют иначе, чем они.
Но всё же есть, есть такие христиане и даже церкви, которые, как все, тоже не видят у себя никаких заблуждений, но, в отличие от остальных, допускают, что таковые есть. И иногда их обнаруживают. Оказывается, есть возможность освободиться от собственного заблуждения. Вот как это происходило у меня.
Я верил в истинность некоторых мыслей, которые, как, оказалось, были ошибочными. И удивлялся, почему со мной не соглашаются оппоненты? Но однажды произошёл такой случай. Один очень умный приятель настойчиво пытался переубедить меня в вопросе, который мне представлялся очень ясным. Я с досадой отвергал, один за другим, его аргументы, но затем вдруг задумался: и почему это он, такой умный, никак не поймёт моих доказательств? А может, всё-таки, он в чём-то прав?! И тогда я, НЕ ВИДЯ у себя ошибок, всё-таки допустил, что, может, я в чём-то тоже ошибаюсь, НО, КАК ВСЕ, этого не могу увидеть? И только я МЫСЛЕННО допустил возможность ошибки у меня, сразу же наступило П Р О С В Е ТЛЕНИЕ: я увидел те заблуждения, на которые мне до этого безрезультатно показывал этот приятель! Оказывается, я всё-таки кое в чём видел не Истину, но этого не видел!
А через некоторое время я обнаружил удивившую меня особенность: Оказывается, различные люди бывают ослеплены по-разному! Например, одни не могут увидеть какие-то библейские мысли о Сатане, другие о спасении, а третьи о Встаёт естественный вопрос: но ведь мне по всем этим и другим вопросам всё видится безошибочным! Я понимаю, что не в том, так в другом или пятом вопросе я, на самом деле, заблуждаюсь, но в каком?! И я пришёл к выводу, что если есть группы адекватных людей, которые со мной не согласны, значит, есть вероятность, что ошибаюсь именно я. И мне надо проверять себя, в первую очередь, именно в этих вопросах.
А сейчас взгляд «в корень»: апостол писал, что ЗРЕНИЕ У НАС не просто ДЕФЕКТНОЕ: оно «упразднится»! (1Кор.13:8). То есть тем, кто будет удостоен пройти через тесные врата, им НАШИ «самые истинные» знания не понадобятся, ибо упразднятся! Так зачем мы воюем с инакомыслящими?! Ведь в этих спорах, подчас, с потерей уважительного отношения к оппоненту, теряется то, что так ценимо Иисусом ЛЮБОВЬ! Да, да: в движении ко Христу, мы, в отличие от Христа, а точнее, в непослушание Христу, заменили ориентир ЛЮБОВЬ на ориентир ЗНАНИЕ. На разных форумах и собраниях иные спорят до оскорблений о том, как ПОНЯТЬ СМЫСЛ какой-нибудь библейской фразы. При этом спор ожесточённо ведётся с теми, кто так же, как и мы, имея дефектное зрение, пытается найти безошибочное ЗНАНИЕ. И в жёстких спорах теряем «несгораемую» ценность любовь. Мы знаем, знаем, что Бог нам НЕ ДАЛ безошибочного зрения! Но мы верим не Библии, а своим ощущениям.
Так, может, Бог никому не выкажет претензий за ошибки в познании ведь это Он сотворил условия для того, чтобы мы смотрели на мир подслеповатыми глазами!!! А вот утверждения, что «я это познал безошибочно», «моя церковь не ошибается», видимо, Бог не одобрит. Ведь это непослушание Библии! И самовозвышение!
Естественный вопрос: если у нас проблемы с самим познанием, то как познать истину, которая сделает нас свободными? А может, если Творец дал нам дефектную способность познавать, то, искать эту истину надо не в области ЗНАНИЯ?! В самом деле, как отмечалось выше, многие утверждают, что они обладают истиной, а что-то не видно, что они ощущают себя свободными! Наоборот, они всегда озабочены тем, что постоянно доказывают свою безошибочность.
ВЫВОДЫ.
1.Бог нам НЕ ДАЛ возможности познавать безошибочно. Но ведь это значит, что если кто-то утверждает, что разделяемое им вероучение истинно, то ему Божий промысел нипочём? Не аналогичная ли ситуация истории про Адама? «Не ешьте плодов с этого дерева умрёте!» «А мы этому не верим».
2.Если Сам Бог не дал возможности безошибочного ПОЗНАВАНИЯ, значит, заповеданную Иисусом истину, которая сделает нас свободными, надо искать НЕ в области ЗНАНИЯ! А может, это Любовь? В самом деле: опыт тех подвижников, которые обрели способность любить не только врагов, но и в первую очередь инакомыслящих, свидетельствует именно об этом. Они ощущали себя свободными в самых адских условиях!
Комментарий