Конечно, к фразе Иисуса такое словосочетание никто не добавляет. Но, по сути, очень большое количество религиозных организаций именно так оценивают истинность своего вероисповедания: они, как и Иисус в своих воззрениях «есть истина». И те, и другие, и десятитысячные искренно верят: именно у них истинное понимание Библии, а «остальные в чём-то ошибаются». Более того: многие убеждённо верят, что именно их ученье является единственно истинным! Налицо, подтверждение действенности Божьего промысла, высказанного апостолом Павлом: «1Кор.13:12, «Теперь мы видим какбы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю». Все видят как через тусклое стекло, и всем кажется, что именно они видятбезошибочно.
Однажды в одной церкви я обнаружил, что они верят в истинность такой догмы, которая прямо опровергается Библией. Я показал это место в Библии служителю, он читает, видит, но не воспринимает! Я изумился, пытался объяснить своими словами, но он прекратил дискуссию. Он был НЕСПОСОБЕН осознать ту библейскую информацию, которая противоречила его воззрениям, он был ослеплён!!! После многократных подобных случаев я понял, что эти ослепления Божий промысел, и не мне, с моими человеческими силёнками его пересилить!
Но для чего Бог нам дал такое зрение, что мы, видя, не можем знать, истинное ли у нас понимание какого-то вопроса, или нет? На первый взгляд что-то непонятное: выходит Сам Бог не даёт нам возможности увидеть Истину? Да, выходит, это так. Но, конечно же,Он дал нам частично, ошибочное зрение с какой-то благой целью. А может, для того, чтобы мы могли бы увидеть и устранять свои греховные склонности? Ведь мы, утверждая свою безошибочность, проявляем несколько непослушаний Библии!
Так, апостол коротко, но очень доходчиво объяснил, что в веке нынешнем мы видим лишь отчасти. А люди? Мы игнорируем это предупреждение апостола, мы всё равно полагаемся на своё зрение, а оно дефектное!«Я сам проверял, моё понимание истинно. Мы ясно видим, что у нас зрение незапятнанное». Смирения здесь ни на грош. Типичное непослушание Божьему слову.
Далее. Мы посягаем на статус самого Иисуса, Который, действительно, есть Истина? Но и у нас, как «нам ясно видится, нет ошибок, мы ясно видим, что не ошибаемся».
Ещё: мы возвышаем себя по отношению к другим церквям! Да, мы «ясно видим»: они, действительно, заблуждаются! Их,заблуждающихся десятки тысяч церквей, а мы видим себя единственно истинными.
А если бы мы со смирением относились к себе и к своим возможностям, мы могли бы предположить, что и к нам относится этот Божий промысел. Ведь мы ясно видим множество тех, которые в чём-тозаблуждаются, но сами они этого увидеть не могут! Божий промысел работает!
И сейчас важное: когда мы утверждаем, что некая богословская мысль только «нами понята правильно, а те, которые её понимают иначе, заблуждаются», то не согрешаем ли мы? Ведь в этом случае мы фактически, утверждаем,что и те, и десятые, и тысячные уступают нам в интеллекте, что мыпроницательнее всех?!? А ведь, как и они, мы тоже живём под тем же Божьим промыслом, и у нас в веке нынешнем зрение лишь отчасти, как через тусклое стекло! Конечно же, согрешаем, но каемся ли в этом грехе?
Естественно предположить, что наше пребывание в состоянии частичного ослепления это ещё один способ испытания нашей пригодности для Божьего царства. И большинство христиан, вглядываясь на мир, как через тусклое стекло, и не видя бревен в своём миропонимании, акцентируют своё внимание на сучках у оппонентов. И выносят осуждающие вердикты тем, кто веруют иначе, чем они.
Но всё же есть, есть такие христиане и даже церкви, которые, как все, тоже не видят у себя никаких заблуждений, но, в отличие от остальных, допускают, что таковые есть. И иногда их обнаруживают. Оказывается, есть возможность освободиться от собственного заблуждения. Вот как это происходило у меня.
Я верил в истинность некоторых мыслей, которые, как, оказалось, были ошибочными. И я удивлялся, почему со мной не соглашаются оппоненты? Но однажды произошёл такой случай. Один очень умный приятель настойчиво пытался переубедить меня в вопросе, который мне представлялся очень ясным. Я с досадой отвергал, один задругим, его аргументы, но затем вдруг задумался: и почему это, он, такой умный, никак не поймёт моих доказательств? А может, всё-таки, он в чём-то прав?! И тогда я, НЕ ВИДЯ у себя ошибок, всё-таки допустил, что, может, я в чём-то тоже ошибаюсь, НО, КАК ВСЕ, этого не могу увидеть? И только я МЫСЛЕННО допустил возможность ошибки у меня, сразу же наступило П Р О С В Е Т Л Е Н И Е: я увидел те заблуждения, на которые мне до этого безрезультатно показывал этот приятель! Оказывается, я всё-таки кое в чём видел не Истину, но этого не осознавал!
А через некоторое время я обнаружил удивившую меня особенность: Оказывается, различные люди бывают ослеплены по-разному! Например, одни не могут увидеть какие-то библейские мысли о Сатане, другие о спасении, а третьи о Встаёт естественный вопрос: но ведь мне по всем этим и другим вопросам всё видится безошибочным! Я понимаю, что не в том, так в другом или пятом вопросе я, на самом деле, заблуждаюсь, но в каком?! И я пришёл к выводу, что если есть группы адекватных людей, которые со мной не согласны, значит, есть вероятность, что ошибаюсь именно я. И мне надо проверять себя, в первую очередь, именно в этих вопросах.
А сейчас взгляд «в корень»: апостол писал, что ЗРЕНИЕ У НАС не просто ДЕФЕКТНОЕ: оно «упразднится»! (1Кор.13:8). То есть тем,кто будет удостоен пройти через тесные врата, им НАШИ «самые истинные» знания не понадобятся, ибо упразднятся!Так зачем мы воюем с инакомыслящими?! Ведь в этих спорах, подчас, с потерей уважительного отношения к оппоненту, теряется то, что так ценимо Иисусом ЛЮБОВЬ! Да, да: в движении ко Христу, мы, в отличие от Христа, а точнее, в непослушание Христу, заменили ориентир ЛЮБОВЬ на ориентир ЗНАНИЕ. На разных форумах и собраниях иные спорят до оскорблений о том, как ПОНЯТЬ СМЫСЛ какой-нибудь библейской фразы. При этом спор ожесточённо ведётся с теми, кто так же, как и мы, имея дефектное зрение, пытается найти безошибочное ЗНАНИЕ. И в жёстких спорах теряем «несгораемую» ценность любовь. Мы знаем, знаем, что Бог нам НЕ ДАЛ безошибочного зрения! Но мы верим не Библии, а своим ощущениям.
Так, может, Бог никому не выкажет претензий за ошибки в познании ведь это Он сотворил условия для того, чтобы мы смотрели на мир подслеповатыми глазами!!! А вот утверждения, что «я это познал безошибочно», «моя церковь не ошибается», видимо, Бог не одобрит. Ведь это непослушание Библии! И самовозвышение!
Естественный вопрос: если у нас проблемы с самим познанием, как познать истину, которая сделает нас свободными? А может, если Творец дал нам дефектную способность познавать, то, очевидно, искать эту истину надо не в области ЗНАНИЯ?! В самом деле, как отмечалось выше, многие утверждают, что они обладают истиной, а что-то не видно, что они ощущают себя свободными! Наоборот, они всегда озабочены тем, что постоянно доказывают свою безошибочность.
ВЫВОДЫ.
1.Бог нам НЕ ДАЛ возможности познавать с гарантией безошибочно. Но ведь это значит, что если кто-то утверждает, что разделяемое им вероучение истинно, то ему Божий промысел нипочём? Не аналогичная ситуация история про Адама? «Не ешьте плодовс этого дерева умрёте!» «А мы этому не верим».
2.Если Сам Бог не дал возможности безошибочного ПОЗНАВАНИЯ, значит, заповеданную Иисусом истину, которая сделает нас свободными, надо искать НЕ вобласти ЗНАНИЯ! А может, это Любовь? В самом деле: опыт тех подвижников,которые обрели способность любить не только врагов, но и в первую очередь инакомыслящих, свидетельствует именно об этом. Они ощущали себя свободными в самых адских условиях!
Однажды в одной церкви я обнаружил, что они верят в истинность такой догмы, которая прямо опровергается Библией. Я показал это место в Библии служителю, он читает, видит, но не воспринимает! Я изумился, пытался объяснить своими словами, но он прекратил дискуссию. Он был НЕСПОСОБЕН осознать ту библейскую информацию, которая противоречила его воззрениям, он был ослеплён!!! После многократных подобных случаев я понял, что эти ослепления Божий промысел, и не мне, с моими человеческими силёнками его пересилить!
Но для чего Бог нам дал такое зрение, что мы, видя, не можем знать, истинное ли у нас понимание какого-то вопроса, или нет? На первый взгляд что-то непонятное: выходит Сам Бог не даёт нам возможности увидеть Истину? Да, выходит, это так. Но, конечно же,Он дал нам частично, ошибочное зрение с какой-то благой целью. А может, для того, чтобы мы могли бы увидеть и устранять свои греховные склонности? Ведь мы, утверждая свою безошибочность, проявляем несколько непослушаний Библии!
Так, апостол коротко, но очень доходчиво объяснил, что в веке нынешнем мы видим лишь отчасти. А люди? Мы игнорируем это предупреждение апостола, мы всё равно полагаемся на своё зрение, а оно дефектное!«Я сам проверял, моё понимание истинно. Мы ясно видим, что у нас зрение незапятнанное». Смирения здесь ни на грош. Типичное непослушание Божьему слову.
Далее. Мы посягаем на статус самого Иисуса, Который, действительно, есть Истина? Но и у нас, как «нам ясно видится, нет ошибок, мы ясно видим, что не ошибаемся».
Ещё: мы возвышаем себя по отношению к другим церквям! Да, мы «ясно видим»: они, действительно, заблуждаются! Их,заблуждающихся десятки тысяч церквей, а мы видим себя единственно истинными.
А если бы мы со смирением относились к себе и к своим возможностям, мы могли бы предположить, что и к нам относится этот Божий промысел. Ведь мы ясно видим множество тех, которые в чём-тозаблуждаются, но сами они этого увидеть не могут! Божий промысел работает!
И сейчас важное: когда мы утверждаем, что некая богословская мысль только «нами понята правильно, а те, которые её понимают иначе, заблуждаются», то не согрешаем ли мы? Ведь в этом случае мы фактически, утверждаем,что и те, и десятые, и тысячные уступают нам в интеллекте, что мыпроницательнее всех?!? А ведь, как и они, мы тоже живём под тем же Божьим промыслом, и у нас в веке нынешнем зрение лишь отчасти, как через тусклое стекло! Конечно же, согрешаем, но каемся ли в этом грехе?
Естественно предположить, что наше пребывание в состоянии частичного ослепления это ещё один способ испытания нашей пригодности для Божьего царства. И большинство христиан, вглядываясь на мир, как через тусклое стекло, и не видя бревен в своём миропонимании, акцентируют своё внимание на сучках у оппонентов. И выносят осуждающие вердикты тем, кто веруют иначе, чем они.
Но всё же есть, есть такие христиане и даже церкви, которые, как все, тоже не видят у себя никаких заблуждений, но, в отличие от остальных, допускают, что таковые есть. И иногда их обнаруживают. Оказывается, есть возможность освободиться от собственного заблуждения. Вот как это происходило у меня.
Я верил в истинность некоторых мыслей, которые, как, оказалось, были ошибочными. И я удивлялся, почему со мной не соглашаются оппоненты? Но однажды произошёл такой случай. Один очень умный приятель настойчиво пытался переубедить меня в вопросе, который мне представлялся очень ясным. Я с досадой отвергал, один задругим, его аргументы, но затем вдруг задумался: и почему это, он, такой умный, никак не поймёт моих доказательств? А может, всё-таки, он в чём-то прав?! И тогда я, НЕ ВИДЯ у себя ошибок, всё-таки допустил, что, может, я в чём-то тоже ошибаюсь, НО, КАК ВСЕ, этого не могу увидеть? И только я МЫСЛЕННО допустил возможность ошибки у меня, сразу же наступило П Р О С В Е Т Л Е Н И Е: я увидел те заблуждения, на которые мне до этого безрезультатно показывал этот приятель! Оказывается, я всё-таки кое в чём видел не Истину, но этого не осознавал!
А через некоторое время я обнаружил удивившую меня особенность: Оказывается, различные люди бывают ослеплены по-разному! Например, одни не могут увидеть какие-то библейские мысли о Сатане, другие о спасении, а третьи о Встаёт естественный вопрос: но ведь мне по всем этим и другим вопросам всё видится безошибочным! Я понимаю, что не в том, так в другом или пятом вопросе я, на самом деле, заблуждаюсь, но в каком?! И я пришёл к выводу, что если есть группы адекватных людей, которые со мной не согласны, значит, есть вероятность, что ошибаюсь именно я. И мне надо проверять себя, в первую очередь, именно в этих вопросах.
А сейчас взгляд «в корень»: апостол писал, что ЗРЕНИЕ У НАС не просто ДЕФЕКТНОЕ: оно «упразднится»! (1Кор.13:8). То есть тем,кто будет удостоен пройти через тесные врата, им НАШИ «самые истинные» знания не понадобятся, ибо упразднятся!Так зачем мы воюем с инакомыслящими?! Ведь в этих спорах, подчас, с потерей уважительного отношения к оппоненту, теряется то, что так ценимо Иисусом ЛЮБОВЬ! Да, да: в движении ко Христу, мы, в отличие от Христа, а точнее, в непослушание Христу, заменили ориентир ЛЮБОВЬ на ориентир ЗНАНИЕ. На разных форумах и собраниях иные спорят до оскорблений о том, как ПОНЯТЬ СМЫСЛ какой-нибудь библейской фразы. При этом спор ожесточённо ведётся с теми, кто так же, как и мы, имея дефектное зрение, пытается найти безошибочное ЗНАНИЕ. И в жёстких спорах теряем «несгораемую» ценность любовь. Мы знаем, знаем, что Бог нам НЕ ДАЛ безошибочного зрения! Но мы верим не Библии, а своим ощущениям.
Так, может, Бог никому не выкажет претензий за ошибки в познании ведь это Он сотворил условия для того, чтобы мы смотрели на мир подслеповатыми глазами!!! А вот утверждения, что «я это познал безошибочно», «моя церковь не ошибается», видимо, Бог не одобрит. Ведь это непослушание Библии! И самовозвышение!
Естественный вопрос: если у нас проблемы с самим познанием, как познать истину, которая сделает нас свободными? А может, если Творец дал нам дефектную способность познавать, то, очевидно, искать эту истину надо не в области ЗНАНИЯ?! В самом деле, как отмечалось выше, многие утверждают, что они обладают истиной, а что-то не видно, что они ощущают себя свободными! Наоборот, они всегда озабочены тем, что постоянно доказывают свою безошибочность.
ВЫВОДЫ.
1.Бог нам НЕ ДАЛ возможности познавать с гарантией безошибочно. Но ведь это значит, что если кто-то утверждает, что разделяемое им вероучение истинно, то ему Божий промысел нипочём? Не аналогичная ситуация история про Адама? «Не ешьте плодовс этого дерева умрёте!» «А мы этому не верим».
2.Если Сам Бог не дал возможности безошибочного ПОЗНАВАНИЯ, значит, заповеданную Иисусом истину, которая сделает нас свободными, надо искать НЕ вобласти ЗНАНИЯ! А может, это Любовь? В самом деле: опыт тех подвижников,которые обрели способность любить не только врагов, но и в первую очередь инакомыслящих, свидетельствует именно об этом. Они ощущали себя свободными в самых адских условиях!