Страдания и Свобода выбора человека.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #1

    Страдания и Свобода выбора человека.

    Когда Бог сотворил человека и дал ему ясную заповедь, Он предоставил ему свободу выбора. Иными словами, Адаму и Еве было сказано, что с ними произойдет, если они проявят непослушание. Тем не менее, им самим было предоставлено решать, что им делать. При этом ясно подразумевалось, что в случае неправильного выбо-ра возникнут серьезные последствия для нарушивших Божие повеление и для их потомков в свою очередь. Эти последствия включали:

     Страх смерти;

     Саму смерть;

     Скорби и тяжелый труд в течение всей жизни из-за проклятия земли.

    Все эти беды пришли от Бога. Это была Божия реакция на грех, что само по себе было самым большим бедст-вием. Некоторые люди с трудом принимают тот факт, что Бог Сам творит зло. Но это так, и следующие стихи иллюстрируют это:

    "Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исаия 45:7).

    "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?" (Амос 3:6).

    Бедствия пришли в мир из-за греха. Мы можем удивляться степени размеров иных бедствий, но должны пони-мать, по крайней мере, отчего они произошли. К чему мы стараемся подвести, тем не менее, так это к тому чув-ству оскорбления нашего понимания "честности" или "заслуженности", когда бедствия поражают хороших лю-дей или младенцев.

    Мы полагаем ,что большая часть человеческих скорбей происходит из его свободы выбора. Когда грешникам предоставлен такой выбор, они обязательно, время от времени, навлекут зло на себя или на других.

    Альтерна-тива этому в том, что Бог всегда оставляет за Собой право вмешиваться в возможный исход бедствия. Роль че-ловека при этом сводится к роли марионетки.

    Насилие человека над человеком есть пример того зла, которое возникает из свободы выбора. Когда это наси-лие выливается в войны, бедствия становятся широко распространенными, и гибнут многие невинные жертвы, как в случае жертв бомбежки городов. Мы очень часто не последовательны в нашем подходе к подобным ве-щам. Возможно, мы просто пожимаем плечами при гибели невинных жертв во время войны, говоря: "Такова война", и в то же время чувствуем себя уязвленными, когда юная мать умирает от поражения раковой опухо-лью.

    Свобода человека позволяет ему совершать всевозможного рода научные открытия, многие из которых в даль-нейшем приносят беспорядочные страдания и смерть. В этом ряду стоит и изобретение аэроплана. Сотни людей гибнут ежегодно в авиакатастрофах. Мы смотрим на это, как на последствие развития "технического прогрес-са", и многие из нас продолжают пользоваться самолетами, зная, что может произойти самое худшее.
    Или, проще говоря, свобода человека позволяет ему жить в таких неблагоприятных местах, где он вынужден бороться с природой или брать на себя риск от возможных природных катаклизмов, если он выбирает для себя районы, подверженные землетрясениям, ураганам или вулканическим извержениям. Многие бедствия этого рода происходят с человеком от его добровольного выбора этих мест для своего проживания. Никто из нас не пожелал бы лишиться свободы выбора, когда мы стараемся предохранить наших детей от воды или от лазания по горам или от езды на велосипеде на перегруженных транспортом улицах. Человеческая жизнь содержит в себе определенную долю риска, и мы сами иногда выбираем худшее, хотя могли бы и избежать этого.

    Свобода вступать в брак и выбирать себе для этого партнера считается "правом" человека. Многие из нас не желают решенных за нас браков или браков по принуждению. Однако из нашей свободы выбора мы обнаружи-ваем вскоре, что между мужем и женой существует такая полная несовместимость, которая приводит к всевоз-можным деформациям, что прежде всего сказывается на детях. Мы сами идем на такой риск. Свобода человека развестись со своим партнером также считается одним из его "прав", а это приводит к невыразимым страдани-ям тысяч и тысяч брошенных детей и оставленных партнеров. Наше чувство "оскорбленности", похоже, уменьшается, когда на кон поставлена наша свобода.

    Давайте посмотрим еще глубже на предмет бедствий и страданий. Именно в этой области возникает большая часть наших проблем в понимании или принятии их. Мы уже указали, что основная часть мирового зла, даже в области страданий, привносится самим человеком. Если так, то еще остается довольно большая часть этого не-видимого айсберга.
    Откуда у нас это чувство "несправедливости" или "суровости", когда болезнь поражает нас, как нам кажется, наобум? Где альтернатива? Неужели мы хотим жить без болезней? Если так, то мы отвергаем ясное учение Библии о том, что человек существо смертное. Более того, мы создаем другое зло, а именно, что закоренелый грешник или любой другой, творящий зло, также избегут болезни. Или спрашиваем ли мы немедленного нака-зания за конкретные грехи каждого, ставя болезнь прямо в соотношение с грехами? Это бы означало в резуль-тате, что мужчины и женщины немедленно были бы подвержены наказанию без нашего права на раскаяние тысячью и одной болезнью за грехи других людей. Или не спрашиваем ли мы отсрочки приговора, хотя и отно-сящегося к нашим собственным грехам? Можно видеть, что жизнь на таких условиях была бы более невыноси-мой, чем та, которой мы живем сейчас. Единственно практический путь, который можно представить, так это позволить человеку быть свободным в пределах его ограниченной смертью жизни и позволить такую же свобо-ду выбора и для болезней.

    Точно также мы можем подойти и к сфере деятельности смерти. Мы можем тяжело переживать, когда умирают молодые или люди со всех сторон положительные, в то время как другие живут довольно долго и с менее хо-рошими основаниями для такого удивительного существования. Бог ясно дал нам понять, что все мы умрем, так или иначе. Но именно временные рамки жизни и способ или образ смерти ставят перед нами ряд трудных проблем. Однако хотел бы кто-нибудь из нас жить в обусловленных или оговоренных заранее временных рам-ках? Говоря проще, хотел ли бы каждый из нас заранее знать день своей смерти? Психологические проблемы при таких условиях были бы катастрофическими. Именно неопределенность по отношению к смерти рождает оптимизм и надежду, так же как и место для трагедии. Именно милостью провидения мы не рождаемся с эти-кеткой на ноге, в которой была бы дата нашей смерти И даже зная, что мы, в конце концов, все умрем, причи-ны с способ смерти остаются неведомыми для нас, что уже само по себе является для нас благом. Те сравни-тельно немногие случаи, оскорбляющие наше чувство справедливости, полностью компенсируются теми пре-имуществами, которые вытекают из той системы, которую установил для нас Бог.

    Нам следует помнить, что Господь Иисус Христос не обсуждал пути, по которым болезнь и смерть приходят к человеку, но дал утешение, которое делало их выносимыми. Он предложил вечную жизнь и радость тем, кто, не взирая на окружающее их обстоятельства, стремился бы и приходил через Него к Богу.
    Обтекаемость условий, созданных для нас Богом, дает нам возможность для показания надежды. Человек не живет под дамокловым мечом, угрозы немедленного наказания, не находит также себя и лишенным свободы выбора.
    Итог всему сказанному в том, что у Бога все находится под контролем, и нет никакой другой силы, которая яв-лялась бы потенциальным источником благословений или проклятий. Милость и благость Божии создают ус-ловия для поддержания жизни, и Он не является посторонним наблюдателем за тем, как ведет себя человек.

    Время от времени Бог вмешивается в дела человека и говорит, что Он будет делать это и далее.
    Ну а пока источником человеческих страданий была и есть его смертная и грешная природа. Наихудшие из бед человеческих привносятся самим человеком. Многие из них вытекают из свободы выбора человека в его повсе-дневной жизни. Пока идет жизнь, Бог не наказывает человека по принципу "око за око" или "жизнь за жизнь". Наше смертное естество предполагает, что рано или поздно мы все умрем, и Бог по Своей милости так устроил нашу жизнь, что будущее каждого из нас остается для нас неведомым. Человек может жить надеждой.
    Взирая на картину, как на целое, мы делаем вывод, что тот путь, по которому идет наше смертное естество, есть самый мудрый и милосердный из всех других, нами воображаемых, даже при условии, что Бог посчитал при-годным для человека предоставить ему право на свободу выбора.
    И, наконец, само страдание, включая и все бедствия и скорби нами отмеченные, несет в себе некую положи-тельную функцию и по своему окончанию может привести к хорошим результатам. В процессе развития харак-тера, который Бог хотел бы видеть в человеке, всегда есть элемент дисциплины и наказания. Испытания того или иного рода для тех, о которых заботится Бог, могут оказаться вполне положительными для воспитания в них веры, надежды и благочестия.

    "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Коринфянам 10:13).

    Все, что Он желает при этом, это то, чтобы наши характеры взрослели вместе с нами и в нас появились бы те черты, которые соответствовали бы Его божественной природе.

    "Если вы терпите, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?.. всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности" (Евреям 12:7-11).

    Бедствия и страдания не будут существовать вечно. Бог обещал удалить их совершенно, когда земля будет на-полнена Им Его славой. Финал, который рисует перед нами Бог в отношении земли, снимает все наши вопросы и рассеивает все наши страхи:


    "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откровение 21:4).
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #2
    Тьма не есть зло, как понимается это людьми. Злом тьма становиться тогда, когда происходит внутреннее отождествление с ней, вместо того, чтобы отождествляться со Светом. Тьма - это внешния оболочка. А Свет - это внутренние, это суть и сила движения. Свет не мог бы распостраняться, если бы не было тьмы.

    Вывод: Бог зла не творит.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Свобода человека позволяет ему совершать
      НУ кстати ведь это в рамках Божией воли, а не в безграничных рамках.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Сольвейг
        Ветеран

        • 24 June 2002
        • 1637

        #4
        Свобода человека выражается в том, что ему выбрать жизнь или смерть. Это две основополагающие вещи, с которыми человеку приходиться сталкиваться, прийдя на землю( т.е. став верующим). Бог призывает:" Выбери жизнь, зачем тебе умирать...". И это выбор будет стоять перед нами всегда, всю христианскую жизнь.
        Выбирая жизнь, человек стремиться к познанию Бога, написано " кто умножает познания, умножает скорбь"Еккл.1:18. А почему, потому что познание о Боге доставляет страдания, потому что ты в Его свете видишь себя тьмой и слишком далекими от Него. Бог есть Дух и Свет, мы есть тьма и плоть, как можно соединить не соединимое, без страданий. И это правильное состояние души, тянущейся к свету.
        Тьма всегда будет убегать от света, а плоть всегда противостоит Духу, это борьба, а значит и страдания. Но через них мы очищаемся и можем принять истину, которая нас и освобождает от страданий, идущих от похотей нашей души.
        Последний раз редактировалось Сольвейг; 13 July 2002, 11:04 PM.
        Это не два зверя собиралися,
        Не два лютые сбегалися;
        Это Правда с Кривдой сходилися,
        Промежду собой они дрались-билися.
        Кривда Правду одолеть хочет.
        Правда Кривду переспорила,
        Правда пошла на небеса,
        А Кривда пошла у нас вся по по земле

        http://stihi.ru/avtor/marina15
        http://www.radoslovo.com
        Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

        Комментарий

        • Христадельфианин
          Ветеран

          • 25 January 2002
          • 6097

          #5
          Вывод: Бог зла не творит.


          Ну Вы прям Аристотель, а если сказать то же но Словами Библии??

          Он Сам говорит "Я творю бедствия"

          Другое дело, что для ПРАВЕДНОСТИ БОжией, ограничение свободы действий зарвавшегося грешника (ради его же пользы, болезнью ли смертью ли близкого) это человек думает что это зло, т.е. он своим извращенным сознанием не понимает БЛАГОСТИ "ЗЛА", которе не зло а добро,
          ибо так Господь Бог прекращает грех и это похоже единственный рецепт:

          1Peter 4:1 _... ибо страдающий плотию перестает грешить,

          а прекращение греха - ДОБРО!
          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

          Комментарий

          • Сольвейг
            Ветеран

            • 24 June 2002
            • 1637

            #6
            1Peter 4:1 _... ибо страдающий плотию перестает грешить,


            Человек " страдает плотью" не тогда, когда он болеет, в этом случае все люди на земле,в том числе и грешники, были бы безгрешны, а тогда когда борется со грехом, до крови и тем самым доставляет страдания своей плоти.
            Это не два зверя собиралися,
            Не два лютые сбегалися;
            Это Правда с Кривдой сходилися,
            Промежду собой они дрались-билися.
            Кривда Правду одолеть хочет.
            Правда Кривду переспорила,
            Правда пошла на небеса,
            А Кривда пошла у нас вся по по земле

            http://stihi.ru/avtor/marina15
            http://www.radoslovo.com
            Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

            Комментарий

            • Igor
              Отключен

              • 18 April 2002
              • 3180

              #7
              Ответ участнику Христадельфианин


              Подумайте, какое исповедание веры о Боге вы говорите. Разве Бог творит зло? Зло - это в ваших глазах, а в Божьих все, что делает Бог - это добро.

              13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
              14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
              15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
              16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
              17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
              18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                Я тут вычитал классную мысль о Иове. Для чего тот страдал. Выссказалась мысль, что праведные страдают (а нечестивым суд откладывается) только для того, чтобы те отложили гордыню, чтобы узреть Бога, чтобы понять и открыть для СЕбяИскупителя.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Igor
                  Отключен

                  • 18 April 2002
                  • 3180

                  #9
                  Ответ участнику olgert
                  Я тут вычитал классную мысль о Иове. Для чего тот страдал. Выссказалась мысль, что праведные страдают (а нечестивым суд откладывается) только для того, чтобы те отложили гордыню, чтобы узреть Бога, чтобы понять и открыть для СЕбяИскупителя.


                  Совершенно верно! Рад за вас!

                  Комментарий

                  • Влад
                    Ветеран

                    • 25 June 2002
                    • 2551

                    #10
                    Даже самый супер-праведник грешит. Болезни,страдания посылаются, по-моему, в виде земного наказания, дабы избежать наказания вечного. Ведь Бог должен таки наказать грех.
                    Эту идею я взял из проповеди Павла о хлебопреломлении.
                    "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                    (сэр Фред Хойл)

                    Комментарий

                    • Христадельфианин
                      Ветеран

                      • 25 January 2002
                      • 6097

                      #11
                      Igor:
                      Подумайте, какое исповедание веры о Боге вы говорите. Разве Бог творит зло?


                      Я же об этом и сказал перед Вами - читайте внимательнее!

                      Я лишь привел Слова Бога: "Я творю БЕДСТВИЯ"

                      Кто Творец бедствий ?

                      В Библии имеется много примеров о том, что Бог вносит "зло" в жизнь людей и в этот мир. Амос 3:6 отмечает, что если в городе есть зло, то Бог попустил это.

                      Если, например, в городе произошло землетрясение, то люди часто говорят, что это дело рук "дьявола", который обрушил бедствие на город. Но истинный верующий должен понимать, что ответственный за это есть Бог. Так,

                      Михей 1:12 говорит: "Сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима". В книге Иова мы читаем, как Иов, праведный человек, потерял все, что имел в своей жизни. Книга учит, что опыт "зла" в жизни человека не прямо пропорционален его покорности или непокорности Богу.

                      Иов признавал, что "Господь дал, Господь и взял" (Иов 1:21). Он не сказал: "Господь дал, а сатана взял". Он отвечает своей жене: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов 2:10). В конце книги родные и знакомые "утешали его за все зло, которое Господь навел на него" (Иов 42:11, сравните с 19:21; 8:4). Таким образом, Бог есть источник зла в том смысле, что Он является конечным решителем проблем, которые мы имеем в нашей жизни.

                      "Ибо Господь, кого любит, того наказывает... Если вы терпите наказание... но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности" (Евреям 12:6-11). Эти слова показывают, что те испытания, которые Бог посылает нам, в конечном счете ведут нас к нашему духовному росту. Божьи слова противоречили бы самим себе, если бы говорили, что дьявол заставляет нас грешить и быть неправедными, и в то же время он вносит проблемы в нашу жизнь, которые ведут к развитию нашего "мирного плода праведности". Ортодоксальная идея о дьяволе создает здесь серьезную проблему. Особую трудность для понимания представляют в таком случае отрывки, говорящие о приводе человека к сатане, "чтобы дух был спасен", или "чтобы они (то есть, люди) научились не богохульствовать" (1 Коринфянам 5:5; 1 Тимофею 1:20).

                      Если сатана на самом деле является существом, которое заставляет людей грешить и оказывает отрицательное духовное влияние на людей, то почему тогда эти отрывки говорят о сатане в положительном свете? Ответ состоит в том, что "сатана" или трудности в жизни часто приводят к положительным духовным последствиям в жизни верующих.

                      Если мы верим, что зло исходит от Бога, то мы можем молиться Ему с просьбой сделать что-либо с теми проблемами, которые мы имеем, например, взять их у нас. Если Он не делает этого, тогда мы знаем, что они посланы нам Богом ради нашего духовного блага. Если же мы верим в существование какого-то зла, именуемого сатаной или дьяволом, который создает наши проблемы, тогда у нас нет никакого способа найти с ним взаимопонимание. Утрата сил, болезни, неожиданная смерть или бедствие - все это должно восприниматься как неудача. Если дьявол является каким-то сильным, грешным Ангелом, тогда он будет гораздо сильнее нас, и у нас не будет никакого выбора кроме как страдать от его рук. И наоборот, мы утешаем себя, что под руководством Бога "все (в жизни) содействует ко благу" (Римлянам 8:28).
                      Последний раз редактировалось Христадельфианин; 16 July 2002, 01:34 AM.
                      1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                      Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                      1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                      Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                      Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                      Комментарий

                      • Владимир Ростовцев
                        Был

                        • 24 November 2001
                        • 6891

                        #12
                        Ну вот, договорился, уважаемый Дельфианин: наконец-то приписал-таки Богу качества сатаны...
                        Да, и что же можно ожидать от Вас... Вы же другого духа слушаете, не так ли?
                        Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                        Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                        Комментарий

                        • Христадельфианин
                          Ветеран

                          • 25 January 2002
                          • 6097

                          #13
                          Ответ участнику vrost
                          Ну вот, договорился, уважаемый Дельфианин: наконец-то приписал-таки Богу качества сатаны...
                          Да, и что же можно ожидать от Вас... Вы же другого духа слушаете, не так ли?


                          Уважаеиый, потрудитесь обьясниться! Или нужно вмешательство модератора?

                          Если я сказал худо, то покажи где и что худо!!
                          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            ДА и вмешаться еще раз по моему поводу (я тоже ща оскорблю немножко):
                            Это же надо набраться нагрлости говорить, что сатаны нет как личности (необусловеленной плотью) на основании книги Иова!
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Владимир Ростовцев
                              Был

                              • 24 November 2001
                              • 6891

                              #15
                              ЦИТАТА:
                              [[ЦВЕТОМ=indigo]Если мы верим, что зло исходит от Бога, то мы можем молиться Ему с просьбой сделать что-либо с теми проблемами, которые мы имеем, например, взять их у нас. Если Он не делает этого, тогда мы знаем, что они посланы нам Богом ради нашего духовного блага. [/ЦВЕТОМ]

                              Последний раз редактировалось Владимир Ростовцев; 16 July 2002, 04:03 AM.
                              Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                              Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                              Комментарий

                              Обработка...