...не оставишь души моей в аде...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Шефифон
    и сказал мне: не бойся

    • 01 May 2016
    • 4173

    #1

    ...не оставишь души моей в аде...

    Это пожалуй единственный стих в библии, написанный Давидом в псалме, на котором держится учение о том, что Христос, будучи мёртвым, находился в аду. Более того, поскольку сам Иисус говорил, что подобно Ионе внутри рыбы, он также будет находиться в сердце земли три дня, существует мнение, что сердце земли и есть ад. Однако же перевод еврейского текста, на мой взгляд, не совсем верный. По моему мнению, более точный перевод будет: не оставишь души моей для ада. А если так, то нахождение Христа в аду ставится под вопрос. То есть, смысл этого стиха не в том, что Бог достанет его душу из ада, но что Он её оградит, что бы ей туда не попасть. Давид, когда писал эти стихи, не ожидал, что Бог будет его мёртвого в аду искать, но что Он спасёт его от врагов, сохранит ему жизнь. Предлагаю форумчанам, хорошо знающим еврейский язык, разрешить этот вопрос.
  • Шестипалый
    Ветеран

    • 13 June 2018
    • 2538

    #2
    О сошествии в ад евангелисты прямо не говорят. В канонических книгах Нового Завета есть лишь отдельные упоминания апостолами о пребывании Христа в аду[5]:
    • о нём повествует апостол Пётр в день Пятидесятницы в «Деяниях святых апостолов» (Деян. 2:30-31);
    • он же в третьей главе первого послания говорит: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19)[6]; это высказывание положено в основу доктрины страдания Христа за «неправых» и его проповеди в аду последним, чем была дана им надежда на спасение[7];
    • «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет. 4:6)[6]; тема, разрабатываемая в рамках учения о крещении[8];
    • «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А восшел что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?»(Еф. 4:8-9)[6].

    Из пророчеств о сошествии во ад богословы выделяют[9]:
    • слова самого Христа, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»(Мф. 12:40);
    • ветхозаветные пророчества: «Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?» (Иов. 38:17), «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14), «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!»(Пс. 23:7), «медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис. 45:2-3).
    • Апостольский символ веры: Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых.
      Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.[1]
    Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

    Комментарий

    • Unmasker1
      Отключен

      • 18 October 2011
      • 3975

      #3
      Сообщение от Евангелизо
      По моему мнению, более точный перевод будет: не оставишь души моей для ада. А если так, то нахождение Христа в аду ставится под вопрос.
      Смотря, что понимать под адом. Если это место где заморожено сознание умерших, усыпальница, то разум Иисуса после смерти попал в такую усыпальницу на три дня.

      Это согласуется с другими местами, где говорится что Иисус благовествовал мёртвым:

      Цитата из Библии:
      Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1Пет.4:6)

      Зачем благовествовать мёртвым? Что бы дать им надежду на воскресение. Если Бог смог вытащить разум своего сына из ада, то сможет спасти и остальных людей:

      Цитата из Библии:
      Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.(Откр.20:13)

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Евангелизо
        ....... Предлагаю форумчанам, хорошо знающим еврейский язык, разрешить этот вопрос.
        А вы хорошо знаете еврейский язык?

        Комментарий

        • Шефифон
          и сказал мне: не бойся

          • 01 May 2016
          • 4173

          #5
          Сообщение от Unmasker1
          Смотря, что понимать под адом. Если это место где заморожено сознание умерших, усыпальница, то разум Иисуса после смерти попал в такую усыпальницу на три дня.

          Это согласуется с другими местами, где говорится что Иисус благовествовал мёртвым:

          Цитата из Библии:
          Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1Пет.4:6)

          Зачем благовествовать мёртвым? Что бы дать им надежду на воскресение. Если Бог смог вытащить разум своего сына из ада, то сможет спасти и остальных людей:
          Как же мёртвым проповедывать, если вы сами же написали, что у них сознание заморожено?

          Ибо для того и мертвым (уже умершим) было благовествуемо , чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1Пет.4:6) Было благовествуемо уже умершим, когда они были ещё живыми. Для того, чтобы они остаток жизни прожили по Богу духом.

          Здесь не о том, чтобы Христу в аду проповедывать, что само по себе идёт в противность Евангелию.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Пломбир
          А вы хорошо знаете еврейский язык?
          Нет, поэтому спрашиваю других... Хотя я знаю, что написано для ада, а не в аду, это ещё не даёт точное понимание о том, где мог Христос находиться после смерти. Хорошое знание еврейского языка было бы в помощь.

          Комментарий

          • Света Дюжева
            Ветеран

            • 01 October 2018
            • 1655

            #6
            Сообщение от Евангелизо
            Это пожалуй единственный стих в библии, написанный Давидом в псалме, на котором держится учение о том, что Христос, будучи мёртвым, находился в аду. Более того, поскольку сам Иисус говорил, что подобно Ионе внутри рыбы, он также будет находиться в сердце земли три дня, существует мнение, что сердце земли и есть ад. Однако же перевод еврейского текста, на мой взгляд, не совсем верный. По моему мнению, более точный перевод будет: не оставишь души моей для ада. А если так, то нахождение Христа в аду ставится под вопрос. То есть, смысл этого стиха не в том, что Бог достанет его душу из ада, но что Он её оградит, что бы ей туда не попасть. Давид, когда писал эти стихи, не ожидал, что Бог будет его мёртвого в аду искать, но что Он спасёт его от врагов, сохранит ему жизнь. Предлагаю форумчанам, хорошо знающим еврейский язык, разрешить этот вопрос.
            А вы можете проповедовать свое учение НЕ ИСКАЖАЯ БИБЛИИ ?
            Не меняя запятых и окончаний.

            Тем ложное учение и отличается от истинного, что лжеучителя не могут свое учение утвердить на Писании, поэтому они меняют Писание, вместо того, что бы менять свои учения.

            Разумеется это не один стих, на котором строится пребывание Христа в Шеоле.

            - Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление
            Стих Давида. Его цитировал Петр, говоря, что дух Христа был в аде.

            - Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
            Иона, которого вы цитируете, так же был мертв во чреве кита три дня, и так же душа его вопияла из преисподни.
            Как и душа Христа.

            - истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
            Слова Христа разбойнику на кресте. Обещавшие ему ныне же оказаться в шеоле, но не в месте мучений, а в месте рая.
            Разбойник не воскрес, а значит дух его прибывает в раю.

            - но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
            Проповедь Христа допотопным духам.

            - Ибо для того и мертвым было благовествуемо
            Подтверждение Петром, что Христос мертвым проповедовал.

            - Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
            Если мертвых нет. То как их судить ?
            Следовательно мертвых в шеоле судят, значит они живы.

            - Он и нисходил прежде в преисподние места земли
            Павел пишет, что Христос спустился в самые глубины ада.

            - дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних
            Павел пишет, что перед Именем Христа, преклонилось колено преисподних.
            Явно, что не бесы.
            Те самые духи, о которых писал Петр. Приняли проповедь и преклонили колена перед Христом.

            Писание не только говорит, что Христос сходил в ад.
            Писание говорит, что Он там делал.
            Как Он там молился.
            И как Он там проповедовал.

            Комментарий

            • Unmasker1
              Отключен

              • 18 October 2011
              • 3975

              #7
              Сообщение от Евангелизо
              Как же мёртвым проповедывать, если вы сами же написали, что у них сознание заморожено?
              Пророчество как загадка. Не имея ключей, невозможно открыть дверь. Помните загадку Самсона из едомого вышло едомое. Невозможно её отгадать, если не увидеть это событие.

              То есть помимо загадки, нам нужно ещё наблюдение. Увидеть в жизни событие.

              Что бы толковать писание нужно знать азы учения и даже больше, что бы представлять картину о чём идёт речь. Что может быть, а чего нет и уже от этого отталкиваться.

              Если вы не принимаете за истину факты, что человек после смерти спит и лишён сознания, то как вы будете отталкиваться дальше, от чего? Соответственно и ответ загадки будет иным.

              Если вы допускаете ошибку в начале рассуждений, то весь ваш вывод будет ложным. Библия как наука, что бы её понимать нужен разум и старания.

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #8
                Сообщение от Евангелизо
                Нет, поэтому спрашиваю других... Хотя я знаю, что написано для ада, а не в аду, это ещё не даёт точное понимание о том, где мог Христос находиться после смерти. Хорошое знание еврейского языка было бы в помощь.
                Если бы суть была в знании еврейского языка,то, вероятней,
                на то была бы воля Бога и весь свет говорил бы уже по -еврейски.
                Достаточно понятно,что ,ад по еврейски-шеол ,что означает могилу.
                Христос три дня и находился в могиле ,которой для него служила пещера .

                Комментарий

                • Шефифон
                  и сказал мне: не бойся

                  • 01 May 2016
                  • 4173

                  #9
                  Сообщение от Unmasker1
                  Если вы не принимаете за истину факты, что человек после смерти спит и лишён сознания, то как вы будете отталкиваться дальше, от чего? Соответственно и ответ загадки будет иным.

                  Если вы допускаете ошибку в начале рассуждений, то весь ваш вывод будет ложным. Библия как наука, что бы её понимать нужен разум и старания.
                  Вы сами написали, что Иисус проповедывал мёртвым и вы же говорите, что они лишены сознания. Как вы разрешаете эту свою загадку?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Пломбир
                  Если бы суть была в знании еврейского языка,то, вероятней,
                  на то была бы воля Бога и весь свет говорил бы уже по -еврейски.
                  Достаточно понятно,что ,ад по еврейски-шеол ,что означает могилу.
                  Христос три дня и находился в могиле ,которой для него служила пещера .
                  Для могилы, в еврейском языке есть другое слово. Ад это нечто другое...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Света Дюжева
                  А вы можете проповедовать свое учение НЕ ИСКАЖАЯ БИБЛИИ ?
                  Не меняя запятых и окончаний.

                  Тем ложное учение и отличается от истинного, что лжеучителя не могут свое учение утвердить на Писании, поэтому они меняют Писание, вместо того, что бы менять свои учения.

                  Разумеется это не один стих, на котором строится пребывание Христа в Шеоле.

                  - Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление
                  Стих Давида. Его цитировал Петр, говоря, что дух Христа был в аде.

                  - Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
                  Иона, которого вы цитируете, так же был мертв во чреве кита три дня, и так же душа его вопияла из преисподни.
                  Как и душа Христа.

                  - истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
                  Слова Христа разбойнику на кресте. Обещавшие ему ныне же оказаться в шеоле, но не в месте мучений, а в месте рая.
                  Разбойник не воскрес, а значит дух его прибывает в раю.

                  - но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                  Проповедь Христа допотопным духам.

                  - Ибо для того и мертвым было благовествуемо
                  Подтверждение Петром, что Христос мертвым проповедовал.

                  - Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
                  Если мертвых нет. То как их судить ?
                  Следовательно мертвых в шеоле судят, значит они живы.

                  - Он и нисходил прежде в преисподние места земли
                  Павел пишет, что Христос спустился в самые глубины ада.

                  - дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних
                  Павел пишет, что перед Именем Христа, преклонилось колено преисподних.
                  Явно, что не бесы.
                  Те самые духи, о которых писал Петр. Приняли проповедь и преклонили колена перед Христом.

                  Писание не только говорит, что Христос сходил в ад.
                  Писание говорит, что Он там делал.
                  Как Он там молился.
                  И как Он там проповедовал.
                  Отстрелялись? Набивайте опять колчан.
                  Только пускайте свои стрелы аккуратнее, цельтесь точнее.

                  Вот эта ваша первая: - Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление
                  Я же написал, что на еврейском написано не оставишь души для ада.
                  Для ада и в аде имеют различные значения. Как вы думаете?

                  Комментарий

                  • Света Дюжева
                    Ветеран

                    • 01 October 2018
                    • 1655

                    #10
                    Сообщение от Евангелизо
                    Вы сами написали, что Иисус проповедывал мёртвым и вы же говорите, что они лишены сознания. Как вы разрешаете эту свою загадку?

                    - - - Добавлено - - -


                    Для могилы, в еврейском языке есть другое слово. Ад это нечто другое...

                    - - - Добавлено - - -


                    Отстрелялись? Набивайте опять колчан.
                    Только пускайте свои стрелы аккуратнее, цельтесь точнее.

                    Вот эта ваша первая: - Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление
                    Я же написал, что на еврейском написано не оставишь души для ада.
                    Для ада и в аде имеют различные значения. Как вы думаете?
                    Вы мне ответьте
                    Какой смысл с вами общаться, если вы изменяете Библию ?

                    Вы доказывайте свое учение не изменяя Библии, тогда это будет ценно и истинно.

                    Все лжеучителя гордо подняв палец вверх и ссылаясь на оригинал еврейского или греческого, изменяют Писание под свое учение.
                    Только потому, что их учение ложное и Писанию не соответствует.

                    Для Ада - это какая то глупость.
                    Вы сами то не видите, что смысловая грамматика нарушается полностью ?????????

                    Где же все таки оставлена душа Христа была ?

                    Комментарий

                    • Шефифон
                      и сказал мне: не бойся

                      • 01 May 2016
                      • 4173

                      #11
                      Сообщение от Света Дюжева

                      Для Ада - это какая то глупость.
                      Вы сами то не видите, что смысловая грамматика нарушается полностью ?????????
                      На месте Давида, который это написал, не оставишь души моей для ада может означать то, что Бог избавит его от врагов, и сохранит ему жизнь, так что он не умрёт. То есть, его жизнь не будет оставлена Богом, чтобы ему не погибнуть.
                      Так что грамматика здесь ни при чём..

                      Комментарий

                      • Света Дюжева
                        Ветеран

                        • 01 October 2018
                        • 1655

                        #12
                        Сообщение от Евангелизо
                        На месте Давида, который это написал, не оставишь души моей для ада может означать то, что Бог избавит его от врагов, и сохранит ему жизнь, так что он не умрёт. То есть, его жизнь не будет оставлена Богом, чтобы ему не погибнуть.
                        Так что грамматика здесь ни при чём..
                        И не дашь Святому Твоему увидеть тления.
                        Вы считаете Давид верил в то, что не увидит тления, когда это писал ?

                        По грамматике, не вырывая текста из общего контекста очевидно.
                        Что это молитва святого, который находится в аду и верит, что воскреснет из мертвых в новом теле, которое не увидит тления.

                        Комментарий

                        • Unmasker1
                          Отключен

                          • 18 October 2011
                          • 3975

                          #13
                          Сообщение от Евангелизо
                          Вы сами написали, что Иисус проповедывал мёртвым и вы же говорите, что они лишены сознания. Как вы разрешаете эту свою загадку?
                          Как проповедовать мертвым и как возвестить тем кто слышать не может?

                          Сравните, что в духовном смысле, уместно использовать и неодушевлённые предметы, представляя их как говорящие:

                          Цитата из Библии:
                          Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им (Авв.2:11)

                          Цитата из Библии:
                          Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. (Лук.19:40)

                          Что бы возвестить тем кто находится в безсознательном состояние, не обязательно находиться в сознание. Достаточно просто оказаться с ними рядом. Это уже определённая весть.

                          А когда они воскреснут и узнают, что Иисус был рядом с ними, в таком же состояние, это их поддержит. Принять трудное для восприятия. Ведь осознать, что ты был мёртв это определённый шок. А если Иисус сын Бога умер с тобой и пережил тоже самое, то человек не будет чувствовать себя обманутым.

                          Комментарий

                          • Шефифон
                            и сказал мне: не бойся

                            • 01 May 2016
                            • 4173

                            #14
                            Сообщение от Unmasker1
                            Что бы возвестить тем кто находится в безсознательном состояние, не обязательно находиться в сознание. Достаточно просто оказаться с ними рядом. Это уже определённая весть.

                            А когда они воскреснут и узнают, что Иисус был рядом с ними, в таком же состояние, это их поддержит. Принять трудное для восприятия. Ведь осознать, что ты был мёртв это определённый шок. А если Иисус сын Бога умер с тобой и пережил тоже самое, то человек не будет чувствовать себя обманутым.
                            Трудно вам однако. С одной стороны очень хочется, чтобы Христос сошёл в ад, а с другой: зачем ему туда сходить, если все там спят?
                            Вам бы определиться: или Христос туда не сходил, или там не спят.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Света Дюжева
                            И не дашь Святому Твоему увидеть тления.
                            Вы считаете Давид верил в то, что не увидит тления, когда это писал ?

                            По грамматике, не вырывая текста из общего контекста очевидно.
                            Что это молитва святого, который находится в аду и верит, что воскреснет из мертвых в новом теле, которое не увидит тления.
                            Не забывайте, что псалмы это поэзия, песня надежды. Да, пока Давид был жив, его тело не видело тления. Неужели вы думаете, что обетование вечной жизни только мы имеем (хотя многие и сейчас не имеют), а Давид его не имел?
                            А если говорить о теле Христа, которое не увидело тления, так это о его мёртвом теле сказано, а не о новом. Оно, будучи в холодной пещере, не увидело тления.
                            Так что это не молитвя кого-то, кто находится в аду. Надо ж такое удумать...

                            Комментарий

                            • Станислав
                              Отключил

                              • 10 July 2016
                              • 10639

                              #15
                              Почему существует путаница относительно того, что в Библии подразумевается под адом?

                              «Первые переводчики Библии неизменно переводили еврейское слово шеол и греческие слова гадес и геенна словом ад. Это привело к путанице и породило неправильные представления об аде. В исправленных изданиях Библии переводчики использовали транслитерацию этих слов, но этого оказалось недостаточно, чтобы полностью устранить неясность и исправить ошибочные представления» (The Encyclopedia Americana. 1942. Т. 14. С. 81).

                              Вместо того чтобы быть последовательными в передаче слов оригинала, переводчики позволяли собственным взглядам влиять на их перевод. Вот несколько примеров. 1) В Синодальном переводе слово шео́л передается словами «преисподняя», «гроб», «ад преисподний», «ад» и «могила»; ха́дес словом «ад»; ге́енна словом «геенна». 2) В «Современном переводе» для передачи слова шео́л используются слова «смерть», «могила», «место смерти» и «преисподняя»; ха́дес переводится как «ад», «страна мертвых» и «царство мертвых». Однако слово «ад» также используется при переводе слова ге́енна. 3) В «Смысловом переводе» шео́л переводится словами «могила», «мир мертвых» и «преисподняя»; ха́дес передается словами «ад» и «мир мертвых». Однако ге́енна в нем тоже переводится словом «ад». Из-за такой непоследовательности значение слов оригинала было искажено.


                              Куда уходит корнями учение об огненном аде?

                              В мифах древней Вавилонии и Ассирии «загробный мир... изображается как место ужасов, в котором царствуют жестокие боги и демоны, обладающие большой силой» (Jastrow M., Jr. The Religion of Babylonia and Assyria. Бостон, 1898. С. 581). Распространенное в христианстве представление о том, что в аду горит огонь, встречается уже в религии Древнего Египта (The Book of the Dead. Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, 1960. С. 144, 149, 151, 153, 161). В буддизме, возникшем в VI веке до н. э., со временем появилось учение как о жарком, так и о холодном аде (Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 199). В изображениях ада, которые встречаются в католических церквях Италии, ощущается влияние верований этрусков (Keller W. La civilt etrusca. Милан, 1979. С. 389).

                              Однако в действительности корни учения о страшных адских муках уходят гораздо глубже. Это порочащее Бога учение исходит от главного клеветника, пытающегося всячески очернить Бога, от Дьявола, само имя которого означает «клеветник» и которого Иисус Христос назвал «отцом лжи» (Иоан. 8:44).

                              Комментарий

                              Обработка...