Для чего Христос проклял смоковницу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Сур
    .......

    • 17 May 2016
    • 4340

    #16
    Сообщение от Zhemchugina
    Мира всем! Уважаемые, а для чего Господь проклял смоковницу?
    Добрый день, Zhemchugina!

    В Писаниях человека очень часто сравнивают с "деревом", у которого "листья" есть его истины веры, а "плоды" добро его жизни.

    "Виноградная лоза" в Слове обозначает духовное добро, а "смоковница" природное добро, которого совершенно не осталось у Еврейского народа, что и послужило причиной прихода Господа на землю, ради спасения человечества от неминуемой его духовной и природной гибели.

    Под смоковницей, в приведённом Вами отрывке, подразумевается Еврейская нация, у которой к этому времени уже не было никакого природного добра (плодов), но только фальсифицированная истина (листья без плодов), которая сама по себе является ложью, что обозначено тем, что Господь подходит к смоковнице, но не находит на ней ничего, кроме листьев.

    То, что эта нация никогда не собиралась впредь делать какое-либо природное добро из духовного источника, которое называется духовно-природным добром, обозначено словами, которые сказал Господь далее: ""да не будет же впредь от тебя плода вовек." И смоковница тотчас засохла"; где засыхание означает то, что не было больше никакого добра и истины. Причина, по которой Господь сделал всё это, заключается в том, что городом Иерусалимом (куда шёл Господь) обозначается Его церковь, а голодом, когда речь идёт о Господе, является желание Им добра в церкви....

    В Евангелии от Марка 11:13 говорится: "ещё не время было смокв", и под этим подразумевается, что церковь еще не началась. То, что начало новой церкви подразумевается под смоковницей, видно из слов Господа в Матфея 24:32,33.
    Последний раз редактировалось Сергей Сур; 12 February 2019, 08:49 PM.
    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

    Комментарий

    • Квинт
      Ветеран

      • 07 April 2018
      • 8327

      #17
      ... акс, я расскажу Вам притчу

      ... Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: "Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?" Но он сказал ему в ответ: "Господи! Оставь ее и на этот год, пока я ее окопаю и обложу навозом: НЕ принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее ...

      ... здесь хозяин виноградника - Бог Отец, виноградарь - вочеловечившийся Сын Божий Иисус, а виноградник и смоковница - Израиль
      и вот три с половиной года Иисус шарится по стране в общественном служении, а результатов нет
      три с половиной года Иисус окапывал и унавоживал Израиль бесплодно
      Бог Отец мог бы превратить иудеев в соляные столпы или сжечь весь Израиль на фиг
      а вместо этого Он повелел Иисусу провести образцово-показательную казнь: в мгновенье ока засохла бесплодная смоковница на глазах изумленных апостолов
      - Смотрите, - сказал им Иисус, - что будет с Израилем

      а через некоторое время Его распяли на кресте Голгофы ...
      Последний раз редактировалось Квинт; 11 February 2019, 10:21 PM.

      Комментарий

      • Zhemchugina
        Отключен

        • 23 January 2019
        • 1699

        #18
        Сообщение от sam1;602594 На это Иисус сказал: Имейте веру Божию; кто не усомнится в сердце своем и скажет горе: «Ввергнись в море», сбудется по словам его (Мк. 11: 23). В этом «передвижении горы» пример, что для веры, свободной от сомнения, нет ничего невозможного. Поэтому и в молитве надо обо всем просить с верой, чтобы получить. Но, как подмечает евангелист Марк, условием действенности молитвы является прощение согрешений своим ближним: если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11: 26). У Господа слова с делами не расходились, поэтому можно предположить, что Он проклял смоковницу «не со зла». Он простил распинающим Его иудеям. И, значит, иссушение смоковницы было делом исключительно символическим как знак Божественного могущества Христа, Сына Божия.

        [URL="http://www.pravoslavie.ru/34684.html"
        О бесплодной смоковнице / Православие.Ru[/URL]
        Огромное спасибо, Сэм. Я согласна с точкой зрения Православия. Это знак Божественного могущества Христа. Он показал, что мог легко погубить всех врагов, но простил их. Вместо этого он погубил одно дерево. И это знак могущества. Ничего более.

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #19
          Сообщение от Zhemchugina
          Проклинать дерево нет смысла, а проклинать человека есть смысл?
          А творить беззаконие и при этом пользоваться безнаказанностью можно?
          Любовь Бога - это не всепрощение, которое продолжает плодить беззаконие.
          Когда родитель наказывает своего ребенка, то он это делает не для того, чтобы его увечить, а чтобы этот ребенок понял, что причиненная ему боль, помогла ему остановится перед той чертой, за которой он может стать деспотом.

          Наш Господь проклял человека за то, что он скуповат? Это Вы, уважаемый, имели в виду? Звучит очень сомнительно.
          Сомнительно то, что во многих церквях, на грех стали смотреть как на маленькую оплошность, которую ВСЕГДА можно замолить.
          И вот через это, грех все больше и больше проникает в стены церкви.
          Примеров приводить не буду, Вы и сами их прекрасно знаете.
          И все потому, что не только сам грешник не раскаивается в содеянном, но и братья делают вид, что ничего страшного не произошло.
          Ну подумаешь "чуть-чуть" нагрешил.
          Ну по слабости же, а не специально.
          А почему никто не подумал, что когда Бог давал Свои Заповеди, то Он их не просто декларировал, а давал как Закон, за неисполнение которого, человек должен нести ответственность.
          А Ваша фраза "Милосердный и полный любви Йешуа Мессия", обесценивает то, чему Иешуа ЛИЧНО противостоял:
          17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но НАПОЛНИТЬ. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:17,18)
          В 17 стихе, я исправил слово исполнить, на НАПОЛНИТЬ, как это и стоит в оригинале.
          То есть, Иешуа, не просто повторил тот Закон, который мы читаем в Торе, но даже углубил.
          Помните, как Он дальше говорил:
          21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22)
          Ну и так далее.
          А Вы пытаетесь этот Закон Бога обесценить.


          Большое спасибо, Фёдор, за то, что хотя бы попытались помочь мне понять этот отрывок из Писания. Попытка смелая, но вопросы, увы, пока всё ещё остаются...
          Проблем нет.
          Но постарайтесь решать эти проблемы через весь текст Писания, а не через отдельные стихи из новозаветных посланий.
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • nikolay-dreamer
            Ветеран

            • 21 September 2012
            • 6894

            #20
            Сообщение от Квинт
            ... акс, я расскажу Вам притчу

            ... Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: "Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?" Но он сказал ему в ответ: "Господи! Оставь ее и на этот год, пока я ее окопаю и обложу навозом: НЕ принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее ...

            ... здесь хозяин виноградника - Бог Отец, виноградарь - вочеловечившийся Сын Божий Иисус, а виноградник и смоковница - Израиль
            Виноградник - это конечно Израиль, а смоковница - это бесплодная вера Израиля.
            и вот три с половиной года Иисус шарится по стране в общественном служении, а результатов нет
            три с половиной года Иисус окапывал и унавоживал Израиль бесплодно
            39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
            40. «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами,
            и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Ин 12:39,40)
            Бог Отец мог бы превратить иудеев в соляные столпы или сжечь весь Израиль на фиг
            а вместо этого Он повелел Иисусу провести образцово-показательную казнь:
            Потому что хотел милости от этого народа.

            А в ветхозаветные времена - напротив хотел каменной твердости (Нав 1.7)
            в мгновенье ока засохла бесплодная смоковница на глазах изумленных апостолов
            - Смотрите, - сказал им Иисус, - что будет с Израилем
            Не с Израилем, а с его верой не приносящей доброго плода.
            а через некоторое время Его распяли на кресте Голгофы ...
            Иисус повелел смоковнице засохнуть, чтобы старая вера не мешала
            новой живой вере приносить больше плода.

            Однако все же были рецедивы и восставала фарисейская ересь (Деян 15.5)
            Одним словом, смоковница - это фарисейство. Только посмотрите как они смокуют свой Талмуд и каббалу.
            Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 12 February 2019, 02:18 AM.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от Zhemchugina
              Итак, Спаситель вместе с Апостолами возвращался из Вифании в Иерусалим. Он проголодался
              Zhemchugina, по поводу голода в евангелии даются пояснения, какого рода голод был у сына человеческого:

              Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
              Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
              Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
              Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
              (Евангелие от Иоанна 4:31-34)

              Итак, Иисус проголодался по исполнению воли того, кто послал его совершить на земле служение.
              Но это служение заключается в восхождении на крест, не так ли?
              Между тем перед эпизодом с инжиром в Иерусалиме Иисусу был оказан самый радушный приём, с осанной.
              Да? Иисус проголодался по кресту, а ему листья и одежды подстилают под ноги.
              Видимо, смоковница отображает это положение дел.
              Кроме того, все эти образы с листьями, смоковницей и плодами должны бы направить наше внимание на исходное дерево писания, а именно дерево познания добра и зла.
              Иисус ведь исполнил заповедь о проклятии перед Богом всякого повешенного на дереве, не так ли?
              На каком же ещё дереве надлежало повесить сына человеческого, как не на дереве познания добра и зла, предварительно его иссушив, чтобы оно никого уже не могло бы соблазнять плодами познания добра и зла?
              На дереве познания добра и зла должен висеть только один плод - сын человеческий.
              Если с зеленеющим деревом это делают...

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #22
                Сообщение от nikolay-dreamer
                Виноградник - это конечно Израиль, а смоковница - это бесплодная вера Израиля.

                Не с Израилем, а с его верой не приносящей доброго плода.
                Иисус повелел смоковнице засохнуть, чтобы старая вера не мешала
                новой живой вере приносить больше плода.
                в Писании смоковница служит обычно символом Израиля ...

                Комментарий

                • Zhemchugina
                  Отключен

                  • 23 January 2019
                  • 1699

                  #23
                  Сообщение от shlahani
                  Zhemchugina, по поводу голода в евангелии даются пояснения, какого рода голод был у сына человеческого:
                  Вы понимаете голод, как образ? Очень и чересчур образное понимание тех слов Христа, которые следует совершенно буквально понимать, едва ли является стоящим делом. Описан совершенно реальный случай, который говорит о реальном могуществе Христа - он мог уничтожить своих врагов, как уничтожил смоковницу, но он выбрал путь прощения и любви, как и милосердия. Вера может творить величайшие чудеса, если основывается на любви и милосердии!
                  Спасибо всем за участие в этой теме.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Фёдор Манов
                  А творить беззаконие и при этом пользоваться безнаказанностью можно?
                  Шалом, Федор! Я тоже так думаю. Нельзя творить беззаконие. За нарушение Закона следует наказание. Это правда! Благословений!

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #24
                    Сообщение от Zhemchugina
                    Вы понимаете голод, как образ?
                    Сообщение от shlahani
                    Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
                    Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
                    Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
                    Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
                    (Евангелие от Иоанна 4:31-34)
                    .......................

                    Комментарий

                    • Zhemchugina
                      Отключен

                      • 23 January 2019
                      • 1699

                      #25
                      Сообщение от shlahani
                      .......................
                      Голод, как образ?
                      Сообщение от shlahani Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
                      Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
                      Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
                      Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
                      (Евангелие от Иоанна 4:31-34)
                      Уважаемый брат, на мой взгляд, в отрывке про смоковницу говорится о реальном голоде - Учитель проголодался и хотел покушать реальные плоды смоковницы. А в отрывке Евангелие от Иоанна 4:31-34 сам же Иисус говорит о том, что пища бывает и духовной и нематериальной. Слово пища можно использовать в образном смысле - в смысле духовная пища. Даже и слово голод можно использовать не только в смысле реального голода, но и в смысле духовного голода. Но в отрывке про смоковницу имеется в виду реально то, что Иисус проголодался. Ведь у господа было наше обычное человеческое тело - ему нужна была реальная пища. И это тело функционировало так же, как и наше тело. У нас нет даже малейших оснований предполагать, что Иисус именно духовно проголодался и именно поэтому подошёл к смоковнице, чтобы сорвать там вкусные плоды этого дерева.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Zhemchugina
                        У нас нет даже малейших оснований предполагать, что Иисус именно духовно проголодался и именно поэтому подошёл к смоковнице, чтобы сорвать там вкусные плоды этого дерева.
                        Zhemchugina, у нас вот с апостолом Павлом есть такие основания:

                        Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
                        (Второе послание к Коринфянам 5:16)

                        Комментарий

                        • Zhemchugina
                          Отключен

                          • 23 January 2019
                          • 1699

                          #27
                          Сообщение от shlahani
                          Zhemchugina, у нас вот с апостолом Павлом есть такие основания:

                          Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
                          (Второе послание к Коринфянам 5:16)
                          Это не о том. Тема о другом. Вы всё перепутали, уважаемый. А Павел говорил о том, что никто на земле в то время не мог бы увидеть тело Иисуса. но это и не главное, так как Иисус живёт в сердце нашем, если мы веруем.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Сообщение от Zhemchugina
                            Это не о том. Тема о другом. Вы всё перепутали, уважаемый. А Павел говорил о том, что никто на земле в то время не мог бы увидеть тело Иисуса. но это и не главное, так как Иисус живёт в сердце нашем, если мы веруем.
                            Zhemchugina, сестричка, про то, что господь Иисус Христос живёт в наших сердцах, это Вы правы.
                            Ведь Павел так и молится за нас:

                            Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
                            от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
                            да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
                            верою вселиться Христу в сердца ваши
                            (Послание к Ефесянам 3:14-17)

                            А про то, что Иисус пищу плотскую ставил выше духовной, Вы неправы.
                            И тут я Вам напоминаю всем нам известное место из евангелия:

                            Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
                            и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                            И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
                            Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
                            (Евангелие от Матфея 4:1-4)

                            Комментарий

                            • Zhemchugina
                              Отключен

                              • 23 January 2019
                              • 1699

                              #29
                              Сообщение от shlahani
                              А про то, что Иисус пищу плотскую ставил выше духовной, Вы неправы.
                              И тут я Вам напоминаю всем нам известное место из евангелия:

                              Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
                              и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                              И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
                              Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
                              (Евангелие от Матфея 4:1-4)
                              Разве я утверждала, что Христос плотскую пищу ставил выше духовной? Ну что же вы клевещете на меня, уважаемый брат? А кушать Иисус тоже хотел, как и любой другой человек:2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                              (Св. Евангелие от Матфея 4:2) Постился-постился много дней, но затем он почувствовал сильный голод - взалкал. Это нормально. И речь не о духовном голоде, а о реальном голоде. В случае со смоковницей тоже речь о реальном голоде - ему хотелось кушать.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                Сообщение от Zhemchugina
                                Это нормально. И речь не о духовном голоде, а о реальном голоде. В случае со смоковницей тоже речь о реальном голоде - ему хотелось кушать.
                                Zhemchugina, дочка, то, что нормально для Вас, не совсем так для нашего господа и спасителя Иисуса Христа:
                                Сообщение от shlahani
                                Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
                                и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                                И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
                                Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
                                (Евангелие от Матфея 4:1-4)

                                Комментарий

                                Обработка...