Для чего Христос проклял смоковницу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • scb
    Ветеран

    • 26 August 2006
    • 3173

    #46
    Сообщение от Zhemchugina
    Мира всем! Уважаемые, а для чего Господь проклял смоковницу? Я не могу найти такое объяснение, которое меня устроило бы. Напомню этот отрывок всем:
    18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
    19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
    20. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
    21. Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», будет;
    22. и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.
    (Св. Евангелие от Матфея 21:18-22)
    Евангелист Марк дополняет это такими словами:
    13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
    (Св. Евангелие от Марка 11:13)
    Итак, Спаситель вместе с Апостолами возвращался из Вифании в Иерусалим. Он проголодался и решил перекусить плодами смокв. НО (!) ведь это был не сезон смокв... Для чего же Тот, Кого я считаю верхом разумности и премудрости (и думаю, все христиане присоединятся к моему мнению), направился к смоковнице и ожидал там найти плоды смоковницы, чтобы перекусить ими, если он точно знал, что на тот момент ещё не пришёл сезон смокв? Ведь он мог просто зайти в лавку и купить хлеба или ещё чего-то и перекусить. Но он направился к дереву смоковницы и, вероятно, для того, чтобы Бог сотворил для него чудо - чтобы на дереве смоковницы уже появились вкусные плоды даже и раньше сезона? И всё это ради того, чтобы Сын Божий смог перекусить этим лакомством? Если моё предположение правильное, тогда получилось нечто неожиданное для Христа - получилось так, что Бог не услышал молитву Иисуса и не совершил чудо для Своего любимого Сына? Вероятно, уже тогда Бог перестал слышать молитвы Иисуса, так как приближалось время великого страдания Христова? Вероятно, Христос был в отчаянии из-за того, что Бог уже оставил его и вскоре должна была произойти драма его ужасной смерти крестной? Вероятно, поэтому Иисус в сердцах проклял даже то несчастное дерево, которое было не виновато в том, что Бог оставил Иисуса для сотворения из него Своего Жертвенного Агнца Искупления?
    Как вы мыслите, братья и сестры? Что вы думаете по этому поводу?
    Ещё более интересно то, что вероятная молитва Иисуса Богу о том, чтобы на смоковнице выросли спелые плоды смоквы, не была услышана, так как Бог отвернулся от Сына Своего (это если моё предположение правильное!!), но при этом зловещее и неприятное чудо получилось - Иисус заклял дерево - оно сразу высохло и досрочно уже никогда не могло плодоносить, ибо было проклято. Кто услышал Иисуса, когда он в отчаянии проклял дерево? Боюсь думать об этом, но не другой ли какой-то дух не от Бога, который только и рад начать активно действовать тогда, когда кто-то находится в отчаянии и теряет веру или покровительство Всевышнего?

    Как вы понимаете этот эпизод? Некоторые говорят, что Он это сделал лишь для того, чтобы показать Своим ученикам то, КАК многое может сделать сильная вера. Но Он ведь мог бы не уничтожать смоковницу - не проклинать её, но помолиться Богу о том, чтобы Бог совершил великое и благое чудо - чтобы смоковница дала плоды раньше времени. И тогда никому не показалось бы, что Иисус отомстил дереву за то, что оно не послушалось его воли или за то, что Бог не услышал молитвы Иисуса об этом дереве и не сделал всё так, как было удобно Иисусу. Поэтому это объяснение не лишает меня сомнений - в нём нет логики, на мой взгляд. Одним словом, это очень сложный отрывок.
    Буду очень благодарна вам всем, если вы поможете мне понять этот отрывок.
    У соседей была смоковница. Она приносила урожай два раза в год. В Израиле (та же широта с Калифорнией) даже есть особое название для первого урожая.
    Смоковница олицитворяет Израиль. Это *дерево* в котрое было столько много вложенно Богом, а когда настало время на ней не нашлось абсолюьно ничего для Господа. *Дерево* жило не для Господа, а для *себя*.
    Жизнь была забранна поскольку довалась она для *домостроительства* Божьего, но как талант была *зарыта* и не принесла ничего.

    НО ... есть пророчество что перед вторых приходом Христа, на дереве как после зимы появиться жизнь.
    И ... есть исполнения этого пророчества - государство Израиль сново возродилось после почти 2000 лет *смерти*.

    Комментарий

    • nikolay-dreamer
      Ветеран

      • 21 September 2012
      • 6894

      #47
      Сообщение от Квинт
      "как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших" (Ос.9:10) ...
      но они пошли к Ваал‐Фегору и предались постыдному,

      и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили. (Ос 9:10)

      Так что, как видите, смоковница (Быт 3.7) - это любовь Израиля к вожделенному знанию,
      чем и стали заниматься фарисеи - находить наслаждение в законе Божьем (Рим 7.22)

      А научились фарисеи этому в Вавилонском переселении (Иер 24.5),
      так что фарисейство первоначально было прогрессивным течением.

      Лучше уж находить удовольствие в учёбе, чем в постыдном разврате.

      Комментарий

      • sergej57
        Ветеран

        • 29 March 2012
        • 3455

        #48
        Сообщение от Квинт
        Иисус был распят на древе Жизни - кресте Голгофы ...
        Прит.3:13 Блажен человек, который снискал мудрость
        18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее

        Смерти же требует закон - дерево познания...

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #49
          Сообщение от scb
          Смоковница олицитворяет Израиль.
          Такая точка зрения пока еще имеет место быть. Но соответствует ли она истине - это вопрос...

          Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
          Отцы Израиля были первой ягодой на смоковнице, вероятно, потому, что приносили Богу молитвы покаяния за свой народ...

          Плодом смоковницы, целью религии закона, было то, что требовал от Иудеев Иоанн Креститель:

          Матф.3:8 сотворите же достойный плод покаяния

          Комментарий

          • Квинт
            Ветеран

            • 07 April 2018
            • 8327

            #50
            Сообщение от sergej57
            Прит.3:13 Блажен человек, который снискал мудрость
            18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее

            Смерти же требует закон - дерево познания...
            ... когда Адама со женою выгнали из рая, тогда НЕ осталось никого, кто мог возделывать его и ХРАНИТЬ его
            тогда (и только тогда) Господь приставил херувима и пламенное оружие обращаемое, чтобы хранить ПУТЬ ДРЕВА ЖИЗНИ

            НЕ путь КО древу Жизни, НО!..
            ПУТЬ ДРЕВА Жизни ...

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #51
              Сообщение от Квинт
              ... когда Адама со женою выгнали из рая, тогда НЕ осталось никого, кто мог возделывать его и ХРАНИТЬ его
              тогда (и только тогда) Господь приставил херувима и пламенное оружие обращаемое, чтобы хранить ПУТЬ ДРЕВА ЖИЗНИ

              НЕ путь КО древу Жизни, НО!..
              ПУТЬ ДРЕВА Жизни ...
              Как по мне, Библия написана для нас и про нас.

              1Кор.10:11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

              Рим.5:14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
              Адам - образ будущего, т.е. образ и Христа, и каждого христианина.

              Едемский сад - не географическое место, а состояние сердца человека, который, уверовав во Христа, нашел Источник вечной жизни...

              Хранить и возделывать рай = не терять общение с Богом (Источником жизни).

              Но ... "рожденный ползать летать не может", поэтому грехопадение для каждого неизбежно.

              Чтобы вернуться в рай, христианину, кроме рождения от воды (которое он пережил при уверовании и крещении) нужно еще рождение от Духа, а оно быстро не происходит, т.к. изначально душа наша неплодна (рождать духовные плоды не приучена).

              Пока ветхого перстного Адама (старую подзаконную веру) не похороним, новый человек, наверно, родиться не сможет...

              Комментарий

              • scb
                Ветеран

                • 26 August 2006
                • 3173

                #52
                Сообщение от sergej57
                Такая точка зрения пока еще имеет место быть. Но соответствует ли она истине - это вопрос...

                Отцы Израиля были первой ягодой на смоковнице, вероятно, потому, что приносили Богу молитвы покаяния за свой народ...
                На момент 1го прихода Господа не было плодов ни среди религиозных служителей ни среди государственных служителей. Если смотреть на Израиль как государственно-религиозное целое, то оно не дало ничего что ожидалось.
                А вот еврейский народ дал. Поэтому еврейский народ не прекратил свое существование, а Израиль как государство *засохло* и было таковым в течении почти 19 веков.

                Сообщение от sergej57
                Плодом смоковницы, целью религии закона, было то, что требовал от Иудеев Иоанн Креститель:
                Кстати Иоанн Креститель будучи Иудеем был *раздавлен* Израилем (как государственно-религиозно целое)
                Это *дерево* избавлялось даже от тех плодов которые возникали на этом дереве. Тысячи Евреев принявших Господа были *выдавлены* государственно-религиозной системой.
                Именно государственно-религиозная и *засохла*. А спасеные евреи несли Жизнь и Благодать

                Комментарий

                • sergej57
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 3455

                  #53
                  Сообщение от scb
                  Израиль как государство *засохло* и было таковым в течении почти 19 веков.
                  "Семьдесят седмин" были определены для народа Израиля (с того времени, как вышло повеление о восстановлении Иерусалима). До Христа Владыки прошло "семь седмин и шестьдесят две седмины", а после того, как был предан смерти Христос (т.е. в первой половине семидесятой седьмины), Апостолы проповедовали Евангелие исключительно евреям (Деян.11:19). Тогда тысячи Иудеев уверовали в Иисуса Христа, покаялись, крестились и обрели вечное спасение.

                  В день Пятидесятницы Апостолы объяснили Иудеям, что происходившее в Иерусалиме было исполнением Писаний, и после того как покрывало с ветхозаветной буквы было снято, народ уверовал в Мессию.

                  Наверно, не правильно я перед этим (6029405) назвал Пятидесятницу "временем собирания смокв", т.к. смоковница к тому времени была уже проклята да и Апостолы проповедовали не закон Моисея, а Евангелие Иисуса Христа (хотя в будущем, как мне думается, вечный закон Моисея все-таки станет вечным Евангелием, но произойдет это тогда, когда Иисус Христос снимет покрывало с ветхозаветной буквы и нам откроется истинный смысл Писаний).

                  ==========

                  ...После известных событий "Павел и Варнава с дерзновением сказали [Иудеям]: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деян.13:46).

                  После этих слов Солнце правды (= время на часах Израиля) остановилось, и остановилось оно над Гаваоном (над язычниками), п.что так было сказано в Писании: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день". Стоять Солнце будет на месте до тех пор, "пока войдет полное [число] язычников"...

                  Дан.9:27 И утвердит завет для многих [т.е. не только Иудеев, но также и язычников] одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва [плотское религиозное богослужение, Ин.4:24] и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
                  "Половина седмины" = "ныне" = "время благоприятное" = "день спасения" = период благодати для всех: и Иудеев, и язычников...
                  Последний раз редактировалось sergej57; 17 February 2019, 02:51 AM.

                  Комментарий

                  • Zhemchugina
                    Отключен

                    • 23 January 2019
                    • 1699

                    #54
                    Сообщение от Квинт
                    "и жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона" (3Цар.4:25) ...
                    Это не так. Смоковница или сады из деревьев смоковницы и виноградники упоминаются лишь с тем , чтобы объяснить то, как хорошо тогда жили евреи.

                    - -

                    Комментарий

                    • Котян
                      на пути в Иерусалим

                      • 01 May 2016
                      • 2184

                      #55
                      Сообщение от somekind
                      Почему тогда Марк связывает отсутствие плодов с тем, что ещё не было время собирания смокв?
                      прям так и связывает?
                      или вы такой остроумный вывод сделали?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Или, если её хозяин, вопреки Заповеди, оставлять часть урожая для вдов, сирот и пришельцев, оббил её до конца, с целью получить дополнительную выгоду.
                      Поэтому Иешуа и проклял, но не смоковницу, а доход этого хозяина, с этого дерева.
                      А проклинать дерево нет смысла.
                      Дерево не вольно плодоносить, или нет.
                      Оно не одухотворенное.
                      Поэтому, наказание было дано тому, кто владел этим деревом, как знак того, чтобы не нарушал Божьи Заповеди.
                      смею заметить, что хотя ваш вывод и весьма логичен,
                      но в тексте нет упоминания о хозяине.

                      невзирая на это таки в конечном итоге
                      хозяин усохшей смоковницы не досчитается урожая
                      ввиду того, что к новому сезону в его саду будет
                      на одно плодоносное дереве меньше.
                      *суббота для человека*

                      Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                      (Еккл.12:13)

                      Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                      (Откр.22:14)

                      Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                      (Откр.14:12)

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #56
                        Сообщение от Котян
                        смею заметить, что хотя ваш вывод и весьма логичен,
                        но в тексте нет упоминания о хозяине.

                        невзирая на это таки в конечном итоге
                        хозяин усохшей смоковницы не досчитается урожая
                        ввиду того, что к новому сезону в его саду будет
                        на одно плодоносное дереве меньше.
                        Да, действительно нет.
                        Но не надо забывать, что Иешуа, имел дело не с теми, кто не знал Закона, а с теми, кто на нем вырос.
                        И достаточно было легкого намека, чтобы слушатели поняли, в чем суть дела.
                        И еще смею напомнить - дерево не вольно принимать те или иные самостоятельные решения.
                        У неё есть одна, Богом заданная программа, на основании чего, она и живет.
                        Когда программа ломается, дерево умирает, без всякого проклятия.
                        Здесь же мы видим, что Иешуа, так сказать, проклял дерево, когда не нашел на ней плодов.
                        Хотя самом дерево выглядело вполне дееспособным.
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • somekind
                          Ветеран

                          • 05 September 2016
                          • 10074

                          #57
                          Сообщение от Котян
                          прям так и связывает?
                          или вы такой остроумный вывод сделали?
                          «и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв»

                          Комментарий

                          • sergej57
                            Ветеран

                            • 29 March 2012
                            • 3455

                            #58
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            ...дерево выглядело вполне дееспособным.
                            Но без плодов покаяния оно было мертвым для Бога.

                            Чтобы люди увидели в себе эту мертвость, Бог и дал им закон. Ибо от чего можно спасти праведника, не имеющего нужды в покаянии? Святого и непорочного спасать не от чего!

                            Чтобы привести подзаконного верующего к покаянию (смоковницу к плодоношению) виноградарь в Евангелии от Луки говорит господину: "оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:5-9)

                            Ради спасения души, чтобы привести черствую душу к покаянию, Господу приходится все более указывать на ее грехи, обкладывая дерево навозом...

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #59
                              Сообщение от sergej57
                              Но без плодов покаяния оно было мертвым для Бога.
                              Чтобы люди увидели в себе эту мертвость, Бог и дал им закон. Ибо от чего можно спасти праведника, не имеющего нужды в покаянии? Святого и непорочного спасать не от чего!
                              Чтобы привести подзаконного верующего к покаянию (смоковницу к плодоношению) виноградарь в Евангелии от Луки говорит господину: "оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:5-9)
                              Ради спасения души, чтобы привести черствую душу к покаянию, Господу приходится все более указывать на ее грехи, обкладывая дерево навозом...
                              У Луки приведена притча.
                              А у Матфея реальная история.
                              Вот почему нельзя сравнивать эти два эпизода!!!
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              • sergej57
                                Ветеран

                                • 29 March 2012
                                • 3455

                                #60
                                Сообщение от Фёдор Манов
                                У Луки приведена притча.
                                А у Матфея реальная история.
                                Вот почему нельзя сравнивать эти два эпизода!!!
                                И притчи, и реальные истории, и Ветхого завета, и Нового учат одному и тому же:

                                Иез.18:30 ...покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших...
                                Лук.13:5 ...если не покаетесь, все так же погибнете.
                                Рим.2:5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
                                Последний раз редактировалось sergej57; 21 February 2019, 03:15 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...