Кого проклял Ной? Хама или Ханаана?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #91
    Сообщение от shlahani
    .....................



    Где здесь ограничение Бога ковчегом ?

    Комментарий

    • Isidore
      Завсегдатай

      • 12 November 2018
      • 677

      #92
      Сообщение от lubow.fedorowa
      В Библии есть понятие открыть чью-то наготу - значит, переспать... Существует и такая версия. Ну, а если просто увидеть нагого, то неужели они не видели до этого? Поди и купались в море-океане вместе... Здесь что-то неладно.
      Какое у Вас жуткое предположение!
      Там сказано "увидел", а не "открыл"

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #93
        Сообщение от Isidore
        Какое у Вас жуткое предположение!
        Там сказано "увидел", а не "открыл"
        Isidore, Вы внимательно прочли эту тему?
        В частности, моё эссе по этому вопросу?
        Если не прочли, то вот лишь один из множества примеров:

        Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
        (Вторая книга Царств 11:2)

        Дальнейший ход событий помните? Увидел - это и есть открыл.
        Или вот так:

        И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
        (Книга Бытие 3:6)

        Молчу уж про это у нашего господа Иисуса Христа:

        А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
        (Евангелие от Матфея 5:28)

        Комментарий

        • Isidore
          Завсегдатай

          • 12 November 2018
          • 677

          #94
          Сообщение от shlahani
          Isidore, Вы внимательно прочли эту тему?
          В частности, моё эссе по этому вопросу?
          Если не прочли, то вот лишь один из множества примеров:

          Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
          (Вторая книга Царств 11:2)

          Дальнейший ход событий помните? Увидел - это и есть открыл.
          Или вот так:

          И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
          (Книга Бытие 3:6)

          Молчу уж про это у нашего господа Иисуса Христа:

          А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
          (Евангелие от Матфея 5:28)
          Так и читайте внимательно, - во всех приведенных Вам случаях "увидел" - это только увидел, а не вступил в соитие. Сначала увидел, потом действие. Это ж надо такие дикие выводы сделать! В Библии будет огромное количество примеров, где увидел обозначает просто увидел, без "возжелал" съесть или более того))

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #95
            Сообщение от Isidore
            В Библии будет огромное количество примеров, где увидел обозначает просто увидел, без "возжелал" съесть или более того))
            Срочно перекрасьтесь)).
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • Isidore
              Завсегдатай

              • 12 November 2018
              • 677

              #96
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Срочно перекрасьтесь)).
              А я натуралка

              Комментарий

              • Валерий ВВ
                Участник

                • 01 January 2019
                • 25

                #97
                Сообщение от shlahani
                Валерий ВВ, дьявол не пытался цитировать иудейское писание. Дьявол цитировал иудейское писание. Подумайте об этом.
                Именно пытался. Ведь он не точно цитировал, а упустил одну фразу, важную

                Сатана сказал:
                /и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею/

                а в оригинале(Псалом 90):

                /ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - ОХРАНЯТЬ ТЕБЯ НА ВСЕХ ПУТЯХ ТВОИХ: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;/

                ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ


                Сообщение от shlahani
                Иудейское писание представляет собой набор образов, которые комбинируются в том или ином порядке, что я и показал на примере греха Адама.
                Дьявол прекрасно себя чувствует в рамках иудейских писаний, устраивая различные богословские диспуты не только среди обрезанных, но и, как мы сейчас убедились в этой Вашей теме, среди необрезанных.
                Когда же пришёл сын Бога, он разрушил дела дьявола.
                Евангелие составлено из тех же самых образов, что и Ветхий завет, но евангелие на то и вечное, что уже не даёт дьяволу возможности каких-то глубоких толкований и разночтений.
                Соответственно в сравнении с евангелием иудейские образы превратились в иудейские басни. Которыми нам Павел не советует увлекаться.
                Это ваши измышления, которые не имеют никакого отношения к реальности. Новый завет также искажается и толкований много и разных. Вот например, католики уже так дотрактовались, что пидарасы это нормально. И ведь оправдание в новом завете находят.
                И еще раз вам повторю, что Христос пришел ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН...

                Комментарий

                • Isidore
                  Завсегдатай

                  • 12 November 2018
                  • 677

                  #98
                  Сообщение от shlahani
                  Isidore, Вы внимательно прочли эту тему?
                  В частности, моё эссе по этому вопросу?
                  Если не прочли, то вот лишь один из множества примеров:

                  Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
                  (Вторая книга Царств 11:2)

                  Дальнейший ход событий помните? Увидел - это и есть открыл.
                  Или вот так:

                  И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
                  (Книга Бытие 3:6)

                  Молчу уж про это у нашего господа Иисуса Христа:

                  А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
                  (Евангелие от Матфея 5:28)
                  Меня конечно поразила такая странная трактовка слова "увидел" из Библии. Что только не приходит людям в головы!
                  Даже в приведенных цитатах увидел - это только увидел, а не что-то сделал с объектом. И о тех случаях когда с видением сопряжено желание - говорится отдельно, а именно смотрит с вожделением, увидела, что приятно и вожделенно.

                  В месте где говорится о нагом Ное, никаких подобных слов нет.
                  так к чему такие буйные фантазии???

                  В Библии слово увидел употребляется много раз, не имея ничего подобного даже с пожеланием как-то обладать:

                  31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт.1)

                  6 Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей. (Исход 2)

                  30 И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. (Исх.14)

                  думаю, нет смысла продолжать, так как увидел в Библии употребляется огромное количество раз совсем без такого контекста

                  Комментарий

                  • ЯОлег
                    Ветеран

                    • 03 February 2019
                    • 4234

                    #99
                    Валерий ВВ, каждый человек отвечает только за свой грех. Согрешил Хам, Хам и будет отвечать за свой грех. Не может и не будет Ханаан отвечать за грех отца своего, так как не совершал его. Иначе извращается вся истина и Бог предстаёт не праведным судьёй, чего быть не может. Так как Бог - истина и судить будет всех по истине и по милости своей.
                    Если же видишь противоречия в писаниях, которых в ветхом завете полно, понятно, что не Бог лжёт, но человек, исказивший слово Божие. И тут совесть наша, которая глас Божий в нас, в помощь нам. Она то и покажет, что в писаниях от Бога, а что от лукавых людей, пытающихся извратить писания так, как им это выгодно, добавляя туда своё и убирая неугодное им.

                    Комментарий

                    • Трэм
                      Ветеран

                      • 02 February 2011
                      • 2102

                      #100
                      Сообщение от Валерий ВВ
                      Странная ситуация. В Бытие написано, что за грех Хама (увидел наготу отца) был проклят не Хам, а сын Хама Ханаан. Есть много толкований, почему так. От простых до сложных, и даже экстравагантных. Ведь Бытие не даёт ответа на этот вопрос. Я тоже интересовался этим вопросом и пытался найти ответ почему же всё-таки был проклят Ханаан? И тоже выдвигал версии и предположения.
                      Но вот мне попалось Бытие 16- го века на древнеславянском языке. И я прочитал это место там. И впал в ступор. Там написано, что Ной проклял Хама,сына своего бОльшего!!
                      Что получается? Тогда не нужно никаких толкований, не нужны десятки версий и предположений. Все просто и понятно.
                      Но тогда возникли другие вопросы. А где правда?
                      Если проклят Хам то все понятно и логично. Но тогда возникает вопрос, а кто, когда и главное зачем исказил Бытие, чтобы Ной проклял Ханаана?
                      Что думаете по этому вопросу?
                      Есть некоторые размышления по этому вопросу и вокруг него. Надо заметить, что до того как Ной и его семья вышли из ковчега, Бог уничтожил всех людей, и, думаю, хорошо бы сперва понять почему? Люди развратились и грешили? Да, это так, но ведь это и сейчас так. Люди развратились сильно и сильно грешили? Да, это так, но и сейчас разве меньше, да и где предел Божьего долготерпения, кто знает? Однако, вероятно, есть определенная причина, и эта причина, как можно понять, в смешении семени. Ведь почти сразу Писание говорит о положенной «вражде» Быт.3:15 между «семенем жены» и «семенем лукавого», а пред потопом явно говорится о смешивании семени (Быт.6:4), а цель ковчега была в том, «чтобы сохранить племя (семя) для всей земли» (Быт.7:1-3). То есть семя жены было испорчено смешением с семенем лукавого настолько, что, вероятно, была угроза провала плана спасения. Ной же, как сказано: «был человек праведный и непорочный («без порока» как в Исх.12:5, Лев.1:3) в роде своем; Ной ходил пред Богом» Быт.6:9. Коротко говоря, свидетельство стиха в том, что Ной был непорочен (неиспорченный) в отношении своего рода, и каналом, через который Семя Жены могло прийти, хотя суженым почти всеобщим растлением, которое вошло и распространилось до того времени.

                      Другое замечание. Все началось с того, что «Ной начал возделывать землю» Быт.9:20. Переведенное слово «начал» - это Еврейский глагол chalal, но смысл «начала» является только второстепенным. Chalal прежде всего означает «внедрится или проникать» (Гезениус), и таким образом «уязвить» или «ранить» Пс.108:22; Ис.53:5. От этого первоначального значения исходит производный смысл «расположения, предоставление доступа» и таким образом «осквернить», как в отношении святыни (Лев.19:8), и используется в отношении «порочить семя» (Лев.21:15). Chalal переводится в смысле сделаться нечистым, осквернить, бесчестить и порочить около семидесяти раз. В Бытие слово chalal используется восемь раз:
                      Быт.4:26 «Тогда начали призывать имя Господа».
                      6:1 «Когда люди начали умножаться».
                      9:20 «Ной начал возделывать землю».
                      10:8 «Нимрода: сей начал быть силен».
                      11:6 «И вот что начали они делать».
                      41:54 «И наступили семь лет голода».
                      44:12 «Начал со старшего и окончил младшим».
                      49:3, 4 «Рувим ты осквернил постель мою».

                      Это не случайно, что в Быт.49:3, 4 глагол chalal переводится как «осквернение» в ссылки на Рувима, который совершил оскверняющий грех против своего отца и таким образом потерял превосходство в положении первенца. Здесь была самая определенная попытка осквернить семя. Другая попытка в Быт.6:1 упоминается как предисловие к нарушению воли Божией «сынами Божьими» (вероятно об этом говорится в 2 Пет.2:4-5) - это другое нападение на семя в смешении и осквернении, о котором уже было сказано выше. Далее, казалось бы, невинная запись: «Ной начал возделывать землю», но это всего лишь предисловие к его опьянению и проникновению семени лукавого в его род (подробнее далее). Ссылка на Нимрода (10:8) говорит о начале мерзости, которая связана с Вавилоном всюду по всему Слову Божию. Быт.11:6 также связано с Вавилонским восстанием: «вот, что они начали делать» уравновешивается тем, «что они задумали, делать». Отсюда можно видеть, что есть хорошее основание для некоторого перевода в Быт.4:26 «начали осквернять». Ибо есть мнение, что дух вдохновения записал этот факт в этом месте, как первый публичный шаг в осквернении имени Господа, который быстро распространился, как вариант в присвоении имен Господа идолам, и возможном происхождении идолопоклонства с этого момента. Две оставшиеся ссылки, вероятно, то же предвещают некоторые события, но не настолько касаются темы, одна 41:54 - рабство, а 44:12 - искупление.

                      Следующее замечание. Быт.9 посвящено Ною, как Быт.3 посвящено Адаму, и Ной выступает своего рода второго Адама и здесь есть параллели. После того, как мир был очищен от семени лукавого, лукавый все равно искал точку доступа и этим слабым местом стало опьянение Ноя. Существует мнение, что во время потопа произошли такие изменения, которые существенно изменили условия, и что раньше давало «вино, которое веселит сердце Бога и человека», теперь впервые ферментируется (бродит), в результате чего Ной «опьянел» (Быт.9:21). Может быть Ной об этом знал, но все равно решил попробовать, ибо параллели с Адамом говорят, что Ной и Адам оба связаны с «насаженным» садом, и Еврейское слово nata «насаждать» используется и в Быт.2:8, и в 9:20. Падение Ноя связано с тем, что «он выпил вина», как падение Адама связано с вкушением плода с запрещенного дерева. В обоих случаях есть странное продолжение, а именно Адам и Ной оказываются «голыми». Адам покрыл свою наготу фиговыми листьями, Сим и Иафет покрыли наготу своего отца одеждою. Впоследствии Бог одел Адама в одежды кожаные. Вражда между двумя семенами открывается Адаму, и земля проклята за него. Когда Ной проснулся, он странно проклинает не Хама, но сына Хама - Ханаана, который был обречен быть рабом рабов.

                      После падения человека Господь говорит о будущем семени (Быт.3:16), и отсюда можно предположить почему Ной говорит не о Хаме, но о будущем семени Хама Ханаане. В случае Адама и Евы есть утверждение, что «Каин был от лукавого» (1 Ин.3:12), но о Ханаане ничего такого не сказано, и все же к тому времени, когда читаешь все, что написано о Ханаане, уже не остается места для сомнений относительно того, что о Ханаане можно было бы написать: «Ханаан был от лукавого» также. В свидетельстве Быт.3 Адама сопровождает его жена, которую называют и к ней обращаются. В Быт.9 жена Ноя определенно не упоминается, но если учитывать, что выражение «нагота отца твоего» (Лев.18:8) определенно указывает «на жену отца твоего», и когда мы узнаем, что слово, используемое в отношении «наготы» Ноя (Быт.9:21) являются тем же самым, что и используемое в Лев.18, то грех Хама начинает принимать более серьезный аспект, который и вызвал «проклятие».

                      Из этого совокупного свидетельства можно понять, что Хам был виновен в том же самом грехе, как и Рувим (Быт.49:3, 4). Если Хам, как и Рувим, воспользовавшись опьянением своего отца, был виновен в кровосмешении (инцесте), то дверь была открыта еще раз для лукавого, чтобы посеять свое семя, и Ханаан был ужасным результатом этого. Поэтому Хананеи заняли место, занимаемое «исполинами» до Потопа, и поскольку теперь было известно, что Семя должно было пройти через Авраама, Хананеи заранее были сконцентрированы на обетованной земле.

                      Из этого также можно извлечь еще некоторое понимание на будущее, а именно в том, когда время Ноя сравнивается с Пришествием Господа: «и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» Мф.24:38-39, ибо причины такого истребления могут быть подобными, то есть в смешении семени, что откроет каналы доступа духам и человеку греха, а в «книгу жизни» будет записано только чистое семя (Отк.13:8), и вражда будет уже открытая и явная (Отк.13:15). Также , вероятно, об этом есть намек в стихе Дан.2:43, 44: «А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится».

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #101
                        Сообщение от Валерий ВВ
                        Странная ситуация. В Бытие написано, что за грех Хама (увидел наготу отца) был проклят не Хам, а сын Хама Ханаан. Есть много толкований, почему так. От простых до сложных, и даже экстравагантных. Ведь Бытие не даёт ответа на этот вопрос. Я тоже интересовался этим вопросом и пытался найти ответ почему же всё-таки был проклят Ханаан? И тоже выдвигал версии и предположения.
                        Но вот мне попалось Бытие 16- го века на древнеславянском языке. И я прочитал это место там. И впал в ступор. Там написано, что Ной проклял Хама,сына своего бОльшего!!
                        Что получается? Тогда не нужно никаких толкований, не нужны десятки версий и предположений. Все просто и понятно.
                        Но тогда возникли другие вопросы. А где правда?
                        Если проклят Хам то все понятно и логично. Но тогда возникает вопрос, а кто, когда и главное зачем исказил Бытие, чтобы Ной проклял Ханаана?
                        Что думаете по этому вопросу?
                        Не текут из одного источника сладкая и горькая вода. Бог благословил людей после Потопа Ноя и детей его, потому Ной проклял не сына, а внука одного из сынов Хама.

                        И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]

                        Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

                        Комментарий

                        Обработка...