Часто утверждают, что человек, сделав то, что заповедано в коротких библейских фразах, может считать себя спасённым. Например, в Мар.16:16 Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Но ведь в целом ряде других фраз Иисус говорил, что не всякую веру Он приемлет! Так, в Откр.3:16 Иисус в адрес верующего произнёс жёсткую фразу: «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Вспомним ещё притчу о десяти девах. Ведь веровали и ожидали Жениха все! И готовились к встрече все просто одни девы отнеслись к предстоящей встрече легкомысленно!
И, кстати, мне не видятся убедительными оптимистические мысли о СВОЁМ, будто бы совершившемся спасении. Так, считают: «мы имеем Святого духа, рождены свыше, и нам нечего опасаться». Ведь Иисус, по-видимому, по поводу таких мыслей сказал леденящие душу слова, Матф.7:22,23: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Они, конечно, будут веровать и крещены, но, сами не догадываясь, будут делать что-то противное Его Учению. Немаловажный нюанс: вчитаемся в лексику фраз этих христиан! Они БУДУТ ИДТИ не со смирением, чтобы узнать Божье решение они БУДУТ ИДТИ УВЕРЕННО, будут ИДТИ за венцами! Но, самоуверенность у Бога не в чести!
Выходит, надо бы уточнить, какую веру приемлет Бог, и которую мы должны бы стремиться взрастить? По-видимому, наиболее полно Божьи требования к вере изложил апостол Пётр (2Пет.1:5-8). «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть И УМНОЖАЕТСЯ, то вы не останетесь без успеха и плода». То есть в Своё Царство Бог выбирает только тех, кто НЕ просто поверил, что есть Бог, а, призывая помощь Божью в работе над собой (Матф.13:15), смог радикально облагородить свою душу и ПРОДОЛЖАЕТ её улучшать!
Таким образом, повторюсь: НЕ МЫ, оценив наши ДЕЛА, и Божьи благословения, решаем, возьмёт ли нас Бог к себе; это БОГ, «взвесив» наше сердце (Прит.21:2), делает свой выбор, (Матф.22:14). И апостол писал: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8).
Что же касается приведённой выше фразы Павла, то он писал эти строки тем людям, которых знал лично, в том числе то, что они спасены.
Но почему Иисус то говорил, что верующий и крещённый будет спасён, а то говорил, что некоторые из таковых не будут спасены? По-моему, это можно объяснить так. Библия не монография, которую пишут по единому плану, с соблюдением определённой последовательности изложения материала. Разные вопросы, относящиеся к теме о спасении, в ней изложены случайным образом, поскольку в разное время Его служения актуальность отдельных сторон этой темы была разной.
Скажем, Иисус иногда большее внимание уделял частным ситуациям, когда верующий и крещённый НЕ будет СПАСЁН, ибо в каких-то случаях, хотя люди и веруют, но, по разным причинам, не могут получить угодный Богу плод души. В другое же время Он говорил об общих вопросах спасения, и не повторял тех мыслей, которые учат, что спасение можно и не иметь.
Вывод прост: чтобы не ошибиться в познании учения Христа по вопросу о спасении, надо учитывать всё, что по этому вопросу Он говорил.
Выходит, что короткие евангельские фразы о спасении вызывают иллюзию НЕСЛОЖНОГО пути к достижению желаемого. Если же эти мысли рассматривать вместе с другими фразами, которые расшифровывают, КАКУЮ ВЕРУ Иисус и апостолы имели в виду, то становится видно, что Бог нам дал направления нашей работы по совершенствованию своей души, но не дал способов определения, что же у нас получилось? Выбор тех, кто достиг, Он оставил за собой.
Сегодня многие христиане, избирательно вырвав из Евангелия маленькую фразу о спасении, самолично, не дождавшись Божьего решения, делают выводы о том, что они спасены (?!). Нет, всё-таки надо прислушаться к мнению апостола спасение своё вершить со страхом и трепетом, Фил.2:12. Ведь смирение перед волей Божьей является одной из главных добродетелей.
И, кстати, мне не видятся убедительными оптимистические мысли о СВОЁМ, будто бы совершившемся спасении. Так, считают: «мы имеем Святого духа, рождены свыше, и нам нечего опасаться». Ведь Иисус, по-видимому, по поводу таких мыслей сказал леденящие душу слова, Матф.7:22,23: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Они, конечно, будут веровать и крещены, но, сами не догадываясь, будут делать что-то противное Его Учению. Немаловажный нюанс: вчитаемся в лексику фраз этих христиан! Они БУДУТ ИДТИ не со смирением, чтобы узнать Божье решение они БУДУТ ИДТИ УВЕРЕННО, будут ИДТИ за венцами! Но, самоуверенность у Бога не в чести!
Выходит, надо бы уточнить, какую веру приемлет Бог, и которую мы должны бы стремиться взрастить? По-видимому, наиболее полно Божьи требования к вере изложил апостол Пётр (2Пет.1:5-8). «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть И УМНОЖАЕТСЯ, то вы не останетесь без успеха и плода». То есть в Своё Царство Бог выбирает только тех, кто НЕ просто поверил, что есть Бог, а, призывая помощь Божью в работе над собой (Матф.13:15), смог радикально облагородить свою душу и ПРОДОЛЖАЕТ её улучшать!
Но есть в Библии и прямой ответ на вопрос о спасающей вере. В Притче 16:2 сказано: «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души». Ещё (1Цар.16:7): «человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». Словом, веру человека, достаточна ли она для пребывания его в вечности, оценивает Бог, а не мы! И оценивает Он по состоянию человеческого сердца, по «качеству» души. Да, в Евангелиях Иисус перечислил ряд дел, которые надо осуществить для спасения, а вот безошибочно определять плоды этих дел, оценить глубину состоявшейся веры Бог нам не дал уменья. Он даже не учил людей, как определять готовность или неготовность человеческой души для вечности!
Что же касается приведённой выше фразы Павла, то он писал эти строки тем людям, которых знал лично, в том числе то, что они спасены.
Но почему Иисус то говорил, что верующий и крещённый будет спасён, а то говорил, что некоторые из таковых не будут спасены? По-моему, это можно объяснить так. Библия не монография, которую пишут по единому плану, с соблюдением определённой последовательности изложения материала. Разные вопросы, относящиеся к теме о спасении, в ней изложены случайным образом, поскольку в разное время Его служения актуальность отдельных сторон этой темы была разной.
Скажем, Иисус иногда большее внимание уделял частным ситуациям, когда верующий и крещённый НЕ будет СПАСЁН, ибо в каких-то случаях, хотя люди и веруют, но, по разным причинам, не могут получить угодный Богу плод души. В другое же время Он говорил об общих вопросах спасения, и не повторял тех мыслей, которые учат, что спасение можно и не иметь.
Вывод прост: чтобы не ошибиться в познании учения Христа по вопросу о спасении, надо учитывать всё, что по этому вопросу Он говорил.
Выходит, что короткие евангельские фразы о спасении вызывают иллюзию НЕСЛОЖНОГО пути к достижению желаемого. Если же эти мысли рассматривать вместе с другими фразами, которые расшифровывают, КАКУЮ ВЕРУ Иисус и апостолы имели в виду, то становится видно, что Бог нам дал направления нашей работы по совершенствованию своей души, но не дал способов определения, что же у нас получилось? Выбор тех, кто достиг, Он оставил за собой.
Сегодня многие христиане, избирательно вырвав из Евангелия маленькую фразу о спасении, самолично, не дождавшись Божьего решения, делают выводы о том, что они спасены (?!). Нет, всё-таки надо прислушаться к мнению апостола спасение своё вершить со страхом и трепетом, Фил.2:12. Ведь смирение перед волей Божьей является одной из главных добродетелей.
Если попытаться найти такое понимание всех мыслей о спасении, которое не противоречило бы каким-то высказываниям Иисуса, полная формулировка Мар.16:16 может быть изложена примерно так: «Кто будет веровать так, как Богу угодно а это Он оценит сам и крещён, спасён будет».
Что здесь не так?
Комментарий