Загадка притчи десяти дев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Менелай
    Участник

    • 27 October 2017
    • 294

    #16
    Сообщение от АлександрСлепов
    Они не могли поделится маслом при всех своих желаниях.
    Так Вы нашли ответы или спрашиваете читателей?

    И так....для справки, то что здесь обозвали светильником, на греческом "лампадас", то есть факелы, а девы соответственно факелоносцы, которые освещают путь(здесь вероятно себе).
    У факелоносцев с собой всегда была емкость для масла, чтобы дозаправлять факел.
    Ну вот взяли бы и отлили масла, хоть немного, того гляди и спасли бы остальных.
    «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #17
      Сообщение от Менелай
      Ну вот взяли бы и отлили масла, хоть немного, того гляди и спасли бы остальных.
      Я понимаю эту притчу не как про людей и о людях.
      Ведь Жених же у нас тоже не человек.

      Тут схожий момент
      Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
      και И είπεν Он сказал αυτοις, им, Πορευθέντες Пошедшие εις в τον κόσμον мир άπαντα весь κηρύξατε возвестите το ευαγγέλιον Евангелие πάση̣ всему τη̣ κτίσει. созданию.

      Комментарий

      • Менелай
        Участник

        • 27 October 2017
        • 294

        #18
        Сообщение от baptist2016
        дабы вам не спорить с тем по сути что вам сделано в предыдущем замечании, откройте 1Кор.7 и перечитайте исключительно все упоминания этого греч.слова. Не только удобные под вашую трактовку
        А что там нет так?
        В 1 Кор 7 вообще всё строго сходится.
        ПарфЭнос дева.
        ГинекОс женщина
        ГинИ жена, женщина
        Там всё чётко, чётко разделены слова по своему смыслу.
        «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

        Комментарий

        • baptist2016
          Ветеран

          • 11 May 2016
          • 33603

          #19
          Сообщение от Менелай
          А что там нет так?В 1 Кор 7 вообще всё строго сходится.ПарфЭнос дева.ГинекОс женщинаГинИ жена, женщинаТам всё чётко, чётко разделены слова по своему смыслу.
          а тексты с упоминанием по смыслу согласно словарю упустили......
          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5117

            #20
            Сообщение от Менелай
            Идём далее... (продолжение следует)
            Продолжайте, интересно.
            Если есть вопросы, надо искать ответы.
            Чем больше мусора вынесем из своих голов, тем меньше его там останется.

            Комментарий

            • Менелай
              Участник

              • 27 October 2017
              • 294

              #21
              Сообщение от АлександрСлепов
              Я понимаю эту притчу не как про людей и о людях.
              Ведь Жених же у нас тоже не человек.

              Тут схожий момент
              Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
              και И είπεν Он сказал αυτοις, им, Πορευθέντες Пошедшие εις в τον κόσμον мир άπαντα весь κηρύξατε возвестите το ευαγγέλιον Евангелие πάση̣ всему τη̣ κτίσει. созданию.
              Хорошо.
              В таком случае это совсем не притча, что строится на понятных тем людям жизненных реалиях, а некий недоступный простому пониманию миф (в хорошем смысле слова). При этом чтобы его понять, нужно обладать определённым уровнем библейской подготовки и понимания сложившихся намного позже времени рассказа притчи трактовок религиозных символов и образов.
              «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

              Комментарий

              • АлександрСлепов
                сектантский сектант

                • 04 July 2016
                • 4816

                #22
                Сообщение от Менелай
                Хорошо.
                В таком случае это совсем не притча, что строится на понятных тем людям жизненных реалиях, а некий недоступный простому пониманию миф (в хорошем смысле слова). При этом чтобы его понять, нужно обладать определённым уровнем библейской подготовки и понимания сложившихся намного позже времени рассказа притчи трактовок религиозных символов и образов.
                Согласен, эта притча выпадает из ряда, даже сложная о неверном домоуправителе и та ближе к основной массе.

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #23
                  Сообщение от АлександрСлепов
                  Согласен, эта притча выпадает из ряда, даже сложная о неверном домоуправителе и та ближе к основной массе.
                  В Его некоторых притчах, есть один момент, которые многие упускают из виду.

                  Тогда, Царстно небесное будет подобно...

                  Комментарий

                  • Менелай
                    Участник

                    • 27 October 2017
                    • 294

                    #24
                    Сообщение от baptist2016
                    а тексты с упоминанием по смыслу согласно словарю упустили......
                    Слово парфЭнос в всём Новом завете обозначает деву, т.е. не познавшую мужа, и связано именно с девственностью когда говорится о человеке вообще. Это чётко и однозначно!
                    «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                    Комментарий

                    • baptist2016
                      Ветеран

                      • 11 May 2016
                      • 33603

                      #25
                      Сообщение от Менелай
                      Слово парфЭнос в всём Новом завете обозначает деву, т.е. не познавшую мужа, и связано именно с девственностью когда говорится о человеке вообще. Это чётко и однозначно!
                      несомненно. И может означать что она девушка , но не во всех случаях невеста. гости-девушки тоже ждут жениха, не только невеста. Гости могут подождать и на улице, а невеста - дома.
                      "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Менелай
                        Но обратившись, к примеру, к истории восточной древней свадебной традиции

                        "По древнему восточному обычаю жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир"
                        Притча о десяти девах Википедия
                        Менелай, Ваша тема достаточно важная, потому что всем нам, уверовавшим в Иисуса Христа, важно понимать притчи, которые нам доверяет господь Иисус.
                        Конечно, мы применяем разные методы: читаем, думаем, обсуждаем.
                        Вы упомянули тут ещё один метод: обращение.
                        Размышляя над евангелием, мы обращаемся.
                        Обращение несомненно ведёт к познанию к истины.
                        Вы предпочли обратиться к истории восточной древней свадебной традиции. Разумно и логично. Любой плотский человек так бы и поступил на Вашем месте.
                        Если Вы не против, я бы тоже привёл пример того, как обращаются люди духовные.
                        Вот он:

                        Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
                        Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
                        Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! что значит: «Учитель!»
                        (Евангелие от Иоанна 20:14-16)

                        Мария, пообщавшись у гробницы с ангелами, сказано, обратилась назад и увидела Иисуса.
                        Думаю, все мы, уверовавшие в Иисуса Христа, после того или иного общения с ангелами способны становимся к обращению такому, чтобы увидеть Иисуса.
                        Видимо, и с Вами произошло нечто подобное. Вы почитали евангелие, прикоснулись к несомненно ангельскому чему-то, и вот Вы обращаетесь и описываете нам на протяжении множества сообщений, как Вы увидели Иисуса.
                        И Вы даже настолько порядочны, что прямо заявляете, что Иисуса Вы не узнали.
                        В этом Вы вполне похожи на Марию Магдалину.
                        Вы думаете уповать на садовников, ангелов и историков восточной древней свадебной традиции.
                        И Вам, так же, как и Марии, не хватает такого говорения Иисуса с Вами, чтобы Вы обратились по истине.
                        Одно дело обратиться назад, и совсем другое дело - обратиться так, чтобы увидеть в садовнике Иисуса.
                        Ведь это словечко, στρέφω , через все писания проходит, и при ударе в правую щёку мы должны обратить другую, и на востоке у Эдема стоит меч обращающийся, который охраняет путь к дереву жизни.
                        Неужели Вы сами не осознаёте, что статья про притчу в Википедии подогнана под эту самую притчу и доверять сведениям о восточной древней свадебной традиции никак не приходится?
                        Если бы горе-составители статей в Википедии получили бы какой-нибудь апокриф, я не знаю, или некое явное искажение притчи, то они направили бы свои умы к тому, чтобы подогнать данные и под этот вот конкретный апокриф.
                        Знаете, как объясняют в интернете термин "халява"? Даже сами евреи? Они конечно же узнают в этом русском слове ивритское слово "халяв" т.е. "молоко". Но на этом их разумность заканчивается, и начинаются бабьи басни про тюрьму, в которой давали бесплатное молоко, и потому-де бесплатный халяв в тюрьме стал халявой.
                        Вот какое в тюрьме может быть бесплатное молоко, скажите мне на милость?
                        Точно так же и с восточной древней свадебной традицией. Какой ещё жених ночью там приходил к невесте? А если бы Матфей написал, что этот жених приезжал на осле, то надо было бы срочно подгонять восточные традиции под езду женихов на ослах?
                        А почему бы смиренно не согласиться с тезисом, что писания объясняют сами себя?
                        Что халява потому халява, что евреев вели в землю, где течёт халяв у-дваш. Не строили, не пахали, не садили, но получили.
                        В нашем случае сразу же бросается в глаза число. Десять. Десять дев. Не двенадцать, не три, не семь.
                        Почему бы Вам с этого, такого простого элемента не начать Ваши рассуждения?

                        Комментарий

                        • Isidore
                          Завсегдатай

                          • 12 November 2018
                          • 677

                          #27
                          Сообщение от shlahani
                          В нашем случае сразу же бросается в глаза число. Десять. Десять дев. Не двенадцать, не три, не семь.
                          Почему бы Вам с этого, такого простого элемента не начать Ваши рассуждения?
                          А что Вам дает число десять?

                          Комментарий

                          • Isidore
                            Завсегдатай

                            • 12 November 2018
                            • 677

                            #28
                            Сообщение от Менелай
                            Хорошо.
                            В таком случае это совсем не притча, что строится на понятных тем людям жизненных реалиях, а некий недоступный простому пониманию миф (в хорошем смысле слова). При этом чтобы его понять, нужно обладать определённым уровнем библейской подготовки и понимания сложившихся намного позже времени рассказа притчи трактовок религиозных символов и образов.
                            Не знаю, чем не понятна данная притча и зачем такие изыскания: кто чьи гости и кто невеста? Понятно, что одни оказались не готовыми к пришествию Господа и не вошли в Царствие Небесное, а другие были благоразумны и заранее подготовились.
                            А в подробностях там много чего изъяснять можно

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5117

                              #29
                              Сообщение от Менелай
                              Идём далее. А далее возникает ещё одна интереснейшая странность.
                              Там нет невесты вообще. НЕВЕСТЫ НЕТ!
                              А невеста в Песни Песней.

                              Сообщение от Менелай
                              А чтобы произошло, если бы мудрые девы поделились бы всё-таки маслом?
                              А что бы произошло, если бы Аврам и Лот не разделились /Быт.13:2-12/?
                              _________________________
                              Так это... будет продолжение или выводы, или только поставлены вопросы?
                              Начало было интригующим.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5117

                                #30
                                Сообщение от Менелай
                                ...девы здесь, согласно информации по приведённой ссылке на обычай, всего лишь гости со стороны самой невесты, которая в это время была в доме своего отца.
                                ...засов держит закрытым не дочь хозяина дома - невеста, а посторонний там жених...
                                ...для подруг держащий руку на закрытом засове жених наибольшая трагедия жизни. Они... стучатся в дверь и взывают к самому жениху.
                                Если подруги взывали "Господи, Господи", это не значит, что они взывали к жениху.
                                Подруги взывали к хозяину дома - "Господин, Господин".
                                Другое дело, Кто "Хозяин" дома, "ибо всякий дом устрояется кем -либо; а устроивший все есть Бог" /Евр.3:4/.

                                А Жених не останется с невестой в этом доме - у Него другие обители.

                                Комментарий

                                Обработка...