Загадка притчи десяти дев
Свернуть
X
-
Ведь Жених же у нас тоже не человек.
Тут схожий момент
Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
και И είπεν Он сказал αυτοις, им, Πορευθέντες Пошедшие εις в τον κόσμον мир άπαντα весь κηρύξατε возвестите το ευαγγέλιον Евангелие πάση̣ всему τη̣ κτίσει. созданию.Комментарий
-
В 1 Кор 7 вообще всё строго сходится.
ПарфЭнос дева.
ГинекОс женщина
ГинИ жена, женщина
Там всё чётко, чётко разделены слова по своему смыслу.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Комментарий
-
Я понимаю эту притчу не как про людей и о людях.
Ведь Жених же у нас тоже не человек.
Тут схожий момент
Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
και И είπεν Он сказал αυτοις, им, Πορευθέντες Пошедшие εις в τον κόσμον мир άπαντα весь κηρύξατε возвестите το ευαγγέλιον Евангелие πάση̣ всему τη̣ κτίσει. созданию.
В таком случае это совсем не притча, что строится на понятных тем людям жизненных реалиях, а некий недоступный простому пониманию миф (в хорошем смысле слова). При этом чтобы его понять, нужно обладать определённым уровнем библейской подготовки и понимания сложившихся намного позже времени рассказа притчи трактовок религиозных символов и образов.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Хорошо.
В таком случае это совсем не притча, что строится на понятных тем людям жизненных реалиях, а некий недоступный простому пониманию миф (в хорошем смысле слова). При этом чтобы его понять, нужно обладать определённым уровнем библейской подготовки и понимания сложившихся намного позже времени рассказа притчи трактовок религиозных символов и образов.Комментарий
-
Комментарий
-
«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
несомненно. И может означать что она девушка , но не во всех случаях невеста. гости-девушки тоже ждут жениха, не только невеста. Гости могут подождать и на улице, а невеста - дома."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Но обратившись, к примеру, к истории восточной древней свадебной традиции
"По древнему восточному обычаю жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир"
Притча о десяти девах Википедия
Конечно, мы применяем разные методы: читаем, думаем, обсуждаем.
Вы упомянули тут ещё один метод: обращение.
Размышляя над евангелием, мы обращаемся.
Обращение несомненно ведёт к познанию к истины.
Вы предпочли обратиться к истории восточной древней свадебной традиции. Разумно и логично. Любой плотский человек так бы и поступил на Вашем месте.
Если Вы не против, я бы тоже привёл пример того, как обращаются люди духовные.
Вот он:
Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! что значит: «Учитель!»
(Евангелие от Иоанна 20:14-16)
Мария, пообщавшись у гробницы с ангелами, сказано, обратилась назад и увидела Иисуса.
Думаю, все мы, уверовавшие в Иисуса Христа, после того или иного общения с ангелами способны становимся к обращению такому, чтобы увидеть Иисуса.
Видимо, и с Вами произошло нечто подобное. Вы почитали евангелие, прикоснулись к несомненно ангельскому чему-то, и вот Вы обращаетесь и описываете нам на протяжении множества сообщений, как Вы увидели Иисуса.
И Вы даже настолько порядочны, что прямо заявляете, что Иисуса Вы не узнали.
В этом Вы вполне похожи на Марию Магдалину.
Вы думаете уповать на садовников, ангелов и историков восточной древней свадебной традиции.
И Вам, так же, как и Марии, не хватает такого говорения Иисуса с Вами, чтобы Вы обратились по истине.
Одно дело обратиться назад, и совсем другое дело - обратиться так, чтобы увидеть в садовнике Иисуса.
Ведь это словечко, στρέφω , через все писания проходит, и при ударе в правую щёку мы должны обратить другую, и на востоке у Эдема стоит меч обращающийся, который охраняет путь к дереву жизни.
Неужели Вы сами не осознаёте, что статья про притчу в Википедии подогнана под эту самую притчу и доверять сведениям о восточной древней свадебной традиции никак не приходится?
Если бы горе-составители статей в Википедии получили бы какой-нибудь апокриф, я не знаю, или некое явное искажение притчи, то они направили бы свои умы к тому, чтобы подогнать данные и под этот вот конкретный апокриф.
Знаете, как объясняют в интернете термин "халява"? Даже сами евреи? Они конечно же узнают в этом русском слове ивритское слово "халяв" т.е. "молоко". Но на этом их разумность заканчивается, и начинаются бабьи басни про тюрьму, в которой давали бесплатное молоко, и потому-де бесплатный халяв в тюрьме стал халявой.
Вот какое в тюрьме может быть бесплатное молоко, скажите мне на милость?
Точно так же и с восточной древней свадебной традицией. Какой ещё жених ночью там приходил к невесте? А если бы Матфей написал, что этот жених приезжал на осле, то надо было бы срочно подгонять восточные традиции под езду женихов на ослах?
А почему бы смиренно не согласиться с тезисом, что писания объясняют сами себя?
Что халява потому халява, что евреев вели в землю, где течёт халяв у-дваш. Не строили, не пахали, не садили, но получили.
В нашем случае сразу же бросается в глаза число. Десять. Десять дев. Не двенадцать, не три, не семь.
Почему бы Вам с этого, такого простого элемента не начать Ваши рассуждения?Комментарий
-
Комментарий
-
Хорошо.
В таком случае это совсем не притча, что строится на понятных тем людям жизненных реалиях, а некий недоступный простому пониманию миф (в хорошем смысле слова). При этом чтобы его понять, нужно обладать определённым уровнем библейской подготовки и понимания сложившихся намного позже времени рассказа притчи трактовок религиозных символов и образов.
А в подробностях там много чего изъяснять можноКомментарий
-
А что бы произошло, если бы Аврам и Лот не разделились /Быт.13:2-12/?
_________________________
Так это... будет продолжение или выводы, или только поставлены вопросы?
Начало было интригующим.Комментарий
-
...девы здесь, согласно информации по приведённой ссылке на обычай, всего лишь гости со стороны самой невесты, которая в это время была в доме своего отца.
...засов держит закрытым не дочь хозяина дома - невеста, а посторонний там жених...
...для подруг держащий руку на закрытом засове жених наибольшая трагедия жизни. Они... стучатся в дверь и взывают к самому жениху.
Подруги взывали к хозяину дома - "Господин, Господин".
Другое дело, Кто "Хозяин" дома, "ибо всякий дом устрояется кем -либо; а устроивший все есть Бог" /Евр.3:4/.
А Жених не останется с невестой в этом доме - у Него другие обители.Комментарий
Комментарий