Иакова 1 глава.
Свернуть
X
-
Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить
редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать
того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. (текст 3).Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Завистью диавола вошла смерть ... исследовать надо Писания, а почему ... есть вероятность получить ответы от Создателя видимого и не видимого ...Комментарий
-
Не согласен, если бы так было, то Иаков не писал бы о радости от различных искушений, а писал бы о радости испытаний от Бога, и печали от искушений от плоти. Но нет, он этого различия не делает.Цитата из Библии:2
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
Как это не делает, а контекст для чего 13 стих?
Цитата из Библии:13
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Ну и? Написано, что с радостью, когда в различные искушения....
Если умерли, то да, но как определяется умерший от притворившегося умершим, или обманутого, и обманывающегося, что он умер.
Без дел закона, но это совершенно не относится к плодам Веры. Всякое дерево не приносящее добрых плодов срубаю. Всякую ветвь не приносящую добрых плодов отсекают. Можно называть это по разному, но это дела Веры, и без них спасение не возможно. Нет дел Веры, нет и самой веры, человек в заблуждении.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Не понимаю вашей логики относительно этого стиха.
Цитата из Библии:13
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Ну и? Написано, что с радостью, когда в различные искушения....
Без дел закона, но это совершенно не относится к плодам Веры. Всякое дерево не приносящее добрых плодов срубаю. Всякую ветвь не приносящую добрых плодов отсекают. Можно называть это по разному, но это дела Веры, и без них спасение не возможно. Нет дел Веры, нет и самой веры, человек в заблуждении.Комментарий
-
Вы сказали что якобы Иаков не делает различий между искушениями, и фактически говорит, что с радостью принимайте, когда впадаете в ЛЮБЫЕ искушения, то есть слово "различные" можно трактовать как "любые", но я вам говорю, что с учетом контекста, где Иаков говорит, что есть искушения злом, которые не от Бога, Иаков все же делает различия и слово "различные" нельзя толковать как "любые". То есть есть искушения, которым нельзя радоваться, потому, что они ведут не к совершенству, а к смерти.
Я имею в виду вот этот взгляд, сформулированный Львом Толстым в дневнике в 1898 г.:
Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое.
Разумеется, мы как люди верующие и духовные выразимся тут по-другому. Это не плотский человек течёт, а духовный человек течёт. Внешний наш человек как раз и не течёт, а ветшает со дня на день.
Другое дело - человек внутренний. Вот он-то как раз со дня на день обновляется.
Внутренний человек - вместе с Богом, в вечности.
Внешний человек не в вечности, а продан греху, как известно.
Но если Павел объясняет нам все эти вещи очень подробно, то Иаков умеряет своё послание. Почему?
Потому что Павел служит необрезанным, а Иаков - обрезанным.
Павел с нами начинает учение с нуля.
Иаков не может начать с нуля, поскольку общается с подзаконными людьми.
Как раз к Иакову и приложима цитата из Толстого, потому что Иаков начинает послание с одним человеком, а кончает совсем с другим. За время чтения читатель изменился и всё то понял у Иакова, что Вы для нас столь любезно и подробно растолковали.
Послание Иакова играет словами и смыслами уже с первой строки. И обрезанные это всё видят сразу, поскольку уже научены в законе.
Во-первых, что значит, что Иаков обращается к двенадцати коленам? Для нас, необрезанных, это ничего не значит.
А обрезанные сразу вспомнят того самого Иакова, который и родил эти двенадцать колен, и благословил их.
Во-вторых, в эллинской культуре приветствие выражается словом "хайре", что переводится на русский как "радоваться!"
Все письма на греческом языке начинаются с "хайре", это и в Новом завете можно увидеть.
Иаков, начав с радости формально-канцелярской, сразу же главной темой своего письма делает радость истинную.
Какую?
Вот ещё один апостол, посланный Иисусом к иудеям, Пётр, пишет похоже:
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа
(Первое послание Петра 1:6,7)
Да? Один в один с Иаковом. Пётр тоже упоминает радость. "О сём радуйтесь", пишет. О чём о сём? Перечитаем с начала:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(Первое послание Петра 1:3-5)
Бог родил нас в Иисусе Христе. Это же и Иаков объясняет, когда сравнивает рождение по плоти и рождение свыше.
Только Пётр сразу начинает с рождения свыше, а Иаков начинает издалека, с Эдема, где в первый раз и произошло первое искушение для человека.
Павел свои письма на наш адрес никогда не начинает приветствием "радоваться!" Логично, что для Вас и для нас (необрезанных) послание Иакова выглядит необычно в том смысле, что нам предлагается радоваться в любых искушениях. Нам, не знавших закона, это странно, и Вы довольно выразили общее мнение всех тех, кто никогда не был под законом (Моисея).
Вы, стало быть, предлагаете разделять искушения по жанрам.
Но тут Вам противостоит лексика греческого текста Иакова.
Слово "различные" употребляется в самом начале евангелий. При перечислении родов господа Иисуса Христа. Всех родов четырнадцать до и т.д. Если бы это слово, ποικίλος , не охватывало действительно всё в целом, то, как Вы понимаете, родов могло бы оказаться и не четырнадцать.
Иисус, описывают евангелия далее, исцелил людей, страдавших различными болезнями. Опять-таки, если бы не всеохватывающее значение этого греческого термина, исцеление получили бы не все.
Иаков сам вполне в состоянии выразить свою идею. Ведь, начав с абсолютной и всеохватывающей радости в любом искушении, он затем очень аккуратно учит своих читателей о том же, о чём нас учите и Вы.
Например, вот что стало с абсолютной радостью в конце письма:
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль.
(Послание Иакова 4:9)
Но ведь если радость в начале письма не абсолютна и не относится к любому искушению, то и данный тезис не может восприниматься логическим продолжением идеи Иакова.
То есть Вы как бы опередили Иакова в его рассуждениях. Перебили его, не дослушав.Комментарий
-
Трэм, Вы в целом основательно подходите к любому стиху в писаниях, и при несомненной Вашей правоте и методичности я не могу не заметить тут, что Ваши разъяснения того или иного автора посланий заслоняют отчасти само таковое послание.
Я имею в виду вот этот взгляд, сформулированный Львом Толстым в дневнике в 1898 г.:
Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое.
Разумеется, мы как люди верующие и духовные выразимся тут по-другому. Это не плотский человек течёт, а духовный человек течёт. Внешний наш человек как раз и не течёт, а ветшает со дня на день.
Другое дело - человек внутренний. Вот он-то как раз со дня на день обновляется.
Внутренний человек - вместе с Богом, в вечности.
Внешний человек не в вечности, а продан греху, как известно.
Но если Павел объясняет нам все эти вещи очень подробно, то Иаков умеряет своё послание. Почему?
Потому что Павел служит необрезанным, а Иаков - обрезанным.
Павел с нами начинает учение с нуля.
Иаков не может начать с нуля, поскольку общается с подзаконными людьми.
Как раз к Иакову и приложима цитата из Толстого, потому что Иаков начинает послание с одним человеком, а кончает совсем с другим. За время чтения читатель изменился и всё то понял у Иакова, что Вы для нас столь любезно и подробно растолковали.
Послание Иакова играет словами и смыслами уже с первой строки. И обрезанные это всё видят сразу, поскольку уже научены в законе.
Во-первых, что значит, что Иаков обращается к двенадцати коленам? Для нас, необрезанных, это ничего не значит.
А обрезанные сразу вспомнят того самого Иакова, который и родил эти двенадцать колен, и благословил их.
Во-вторых, в эллинской культуре приветствие выражается словом "хайре", что переводится на русский как "радоваться!"
Все письма на греческом языке начинаются с "хайре", это и в Новом завете можно увидеть.
Иаков, начав с радости формально-канцелярской, сразу же главной темой своего письма делает радость истинную.
Какую?
Вот ещё один апостол, посланный Иисусом к иудеям, Пётр, пишет похоже:
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа
(Первое послание Петра 1:6,7)
Да? Один в один с Иаковом. Пётр тоже упоминает радость. "О сём радуйтесь", пишет. О чём о сём? Перечитаем с начала:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(Первое послание Петра 1:3-5)
Бог родил нас в Иисусе Христе. Это же и Иаков объясняет, когда сравнивает рождение по плоти и рождение свыше.
Только Пётр сразу начинает с рождения свыше, а Иаков начинает издалека, с Эдема, где в первый раз и произошло первое искушение для человека.
Павел свои письма на наш адрес никогда не начинает приветствием "радоваться!" Логично, что для Вас и для нас (необрезанных) послание Иакова выглядит необычно в том смысле, что нам предлагается радоваться в любых искушениях. Нам, не знавших закона, это странно, и Вы довольно выразили общее мнение всех тех, кто никогда не был под законом (Моисея).
Вы, стало быть, предлагаете разделять искушения по жанрам.
Но тут Вам противостоит лексика греческого текста Иакова.
Слово "различные" употребляется в самом начале евангелий. При перечислении родов господа Иисуса Христа. Всех родов четырнадцать до и т.д. Если бы это слово, ποικίλος , не охватывало действительно всё в целом, то, как Вы понимаете, родов могло бы оказаться и не четырнадцать.
Иисус, описывают евангелия далее, исцелил людей, страдавших различными болезнями. Опять-таки, если бы не всеохватывающее значение этого греческого термина, исцеление получили бы не все.
Иаков сам вполне в состоянии выразить свою идею. Ведь, начав с абсолютной и всеохватывающей радости в любом искушении, он затем очень аккуратно учит своих читателей о том же, о чём нас учите и Вы.
Например, вот что стало с абсолютной радостью в конце письма:
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль.
(Послание Иакова 4:9)
Но ведь если радость в начале письма не абсолютна и не относится к любому искушению, то и данный тезис не может восприниматься логическим продолжением идеи Иакова.
То есть Вы как бы опередили Иакова в его рассуждениях. Перебили его, не дослушав.Комментарий
-
Комментарий
-
То есть вы настаиваете, что говоря "различные" Иаков имеет в виду "любые", а контекст после не считается или относится к другому? Ну, это же просто игнорирование контекста. Такая же частая ошибка со словом "все", например: «(любовь) все покрывает, всему верит, всего надеется» 1 Кор.13:6-7 или «Ибо все из Него, Им и к Нему» Рим.11:36, что "все"? Это абсолютно все? Ну, раз написано все - значит все? Ну это как-бы невежество. Поэтому и существует контекст стиха, книги и также Писания в целом чтобы понимать написанное правильно.
Вы не против, если мы несколько отклонимся от основной темы? Я бы хотел вкратце коснуться понимания как явления. Или как процесса. Как происходит понимание?
Скажем, ученики спрашивают Иисуса про Илью, который должен явиться в последние дни. Иисус отвечает, что Илья уже и так явился, но его не узнали.
И евангелисты пишут: "И тогда ученики поняли, что он говорил им про Иоанна Крестителя."
Спрашивается, как произошло это понимание у них?
Логично предположить, что понимание снизошло к ним в связи с событиями на горе, где явилось преображение. Ведь про Илью ученики спрашивали Иисуса при схождении с этой горы.
Однако на горе было только трое учеников. Следовательно, понимание об Илье получили только Пётр, Иоанн и Иаков Зеведеевы.
Остальные девять учеников такое понимание не получили.
Как теперь должны вести себя эти трое в общении с девятью?
Ведь рассказать о самом преображении они не могут, связанные запретом Иисуса.
Как должен вести себя Павел, наполненный чрезвычайными откровениями? Его не понимают его собратья-обрезанные, преследуют его, а как ему эти откровения изложить необрезанным, вообще не ждущим даже Христа?
Или вот такой аспект. Апостол Иоанн в своём послании перечисляет своих адресатов: дети, отроки, юноши, мужчины, отцы.
Очевидно же, что процесс понимания у каждой такой возрастной группы происходит по-своему.
Ребёнок, питаемый чистым словесным молоком про любовь, доверчиво воспринимает всё, как есть: любовь всему верит, аминь!
Или Вы желаете его разубедить в этом его понимании?
Отрок понимает, что необходимо различать духов и не каждому духу верить. Но насколько глубоко он способен различать, в силу своего возраста? Все ли объяснения он способен вместить по этому поводу?
Юноша победил лукавого, и это тоже - его собственное понимание. Подвиг, которым он (вполне воинственно) гордится. *
Отец, объясняет Иоанн, познал безначального. Но если произошло познание безначального, то это опять приводит к абсолюту: любовь верит всему. Или тогда безначальный имеет начало, если он не всё во всём.
А кто такой отец? Это тот, кто может рожать детей. То есть безначальность понимания отца и понимание ребёнка составляют бесконечный круг: отец верит во всём сыну, а сын верит во всём отцу. На этой связи, мне кажется, всё тело Христа и держится.
Ваши объяснения очень годятся для юношей. Для мужчин.
А для ребёнка они не очень подходят, на мой взгляд. Для отцов тоже такие откровения излишни, поскольку они сами получают такие откровения, что нам и не снилось.
Но ведь назидание требуется универсальное, для всех, для всего собрания.
И потому послания апостолов - это основа. А катехизисы - это уже нечто вторичное, не универсальное.
Я только это хотел заметить.
____________________
* порой мне кажется, что наш форум состоит сплошь из юношей, настолько воинственно происходит отстаивание своих подвигов.Последний раз редактировалось shlahani; 19 November 2018, 11:37 AM.Комментарий
-
Цитата из Библии:Матф. 25: 41
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46
И пойдут сии в муку вечную
Да, но яблоня дел смоковницы не приносит, и всякого кто не приносит добрых дел отсекают. Ты спасся не от дел, но погиб за дела.
Цитата из Библии:в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
Римлянам 2:16Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Цитата из Библии:Матф. 25: 41
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную
Или например: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» Фил.3:18-19. Что значит "враги креста Христова"? Это верующие, но плотские, которое не распяли своего ветхого человека и позволяют ему постоянно грешить, но это не значит, что они теряют спасение, погибель здесь - это урон, трата, потеря награды и славы, но все же жизнь после, хотя и жить в сраме, ибо погибель здесь в контексте противопоставляется совершенству Фил.3:15, и телу, сообразному славному телу Господа Фил.3:20-21, а не спасению.Комментарий
-
Да нет, Вы всё правильно пишете. Мне нравится Ваш сосредоточенный подход к писаниям. Все бы так вникали в учение господа Иисуса Христа.
Вы не против, если мы несколько отклонимся от основной темы? Я бы хотел вкратце коснуться понимания как явления. Или как процесса. Как происходит понимание?
Скажем, ученики спрашивают Иисуса про Илью, который должен явиться в последние дни. Иисус отвечает, что Илья уже и так явился, но его не узнали.
И евангелисты пишут: "И тогда ученики поняли, что он говорил им про Иоанна Крестителя."
Спрашивается, как произошло это понимание у них?
Логично предположить, что понимание снизошло к ним в связи с событиями на горе, где явилось преображение. Ведь про Илью ученики спрашивали Иисуса при схождении с этой горы.
Однако на горе было только трое учеников. Следовательно, понимание об Илье получили только Пётр, Иоанн и Иаков Зеведеевы.
Остальные девять учеников такое понимание не получили.
Как теперь должны вести себя эти трое в общении с девятью?
Ведь рассказать о самом преображении они не могут, связанные запретом Иисуса.
Как должен вести себя Павел, наполненный чрезвычайными откровениями? Его не понимают его собратья-обрезанные, преследуют его, а как ему эти откровения изложить необрезанным, вообще не ждущим даже Христа?
Или вот такой аспект. Апостол Иоанн в своём послании перечисляет своих адресатов: дети, отроки, юноши, мужчины, отцы.
Очевидно же, что процесс понимания у каждой такой возрастной группы происходит по-своему.
Ребёнок, питаемый чистым словесным молоком про любовь, доверчиво воспринимает всё, как есть: любовь всему верит, аминь!
Или Вы желаете его разубедить в этом его понимании?
Отрок понимает, что необходимо различать духов и не каждому духу верить. Но насколько глубоко он способен различать, в силу своего возраста? Все ли объяснения он способен вместить по этому поводу?
Юноша победил лукавого, и это тоже - его собственное понимание. Подвиг, которым он (вполне воинственно) гордится. *
Отец, объясняет Иоанн, познал безначального. Но если произошло познание безначального, то это опять приводит к абсолюту: любовь верит всему. Или тогда безначальный имеет начало, если он не всё во всём.
А кто такой отец? Это тот, кто может рожать детей. То есть безначальность понимания отца и понимание ребёнка составляют бесконечный круг: отец верит во всём сыну, а сын верит во всём отцу. На этой связи, мне кажется, всё тело Христа и держится.
Ваши объяснения очень годятся для юношей. Для мужчин.
А для ребёнка они не очень подходят, на мой взгляд. Для отцов тоже такие откровения излишни, поскольку они сами получают такие откровения, что нам и не снилось.
Но ведь назидание требуется универсальное, для всех, для всего собрания.
И потому послания апостолов - это основа. А катехизисы - это уже нечто вторичное, не универсальное.
Я только это хотел заметить.
____________________
* порой мне кажется, что наш форум состоит сплошь из юношей, настолько воинственно происходит отстаивание своих подвигов.
Понятие все во всем - это не понятие какого-то абсолюта или растворение в нирване, при том сейчас Бог не все во всем и не может быть все во всем пока присутствует проклятие, грех и смерть, а это цель, когда исстребится последний враг и будет все покорено Богу: «Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» 1 Кор.15:26-28. Но как пример сейчас Христос "все во всем" в Церкви, которая есть Тело Его, которая Сама как один новый человек, так и каждый отдельный член новый человек, и образец этого нового человека - образ Божий - Христос, в Которого надо обновляется в познании:«совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол.3:9-11. И вот когда все в воскресении в полноте достигнут подобия Христа, тогда и Бог может быть все во всем.«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» 1 Ин.3:2, то есть мы увидим Его в себе: «теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» 1 Кор.13:12.
Насчет назидания для всех. Каждый выполняет свое служение, Павел был Апостолам для Язычников, Петр с одиннадцатью были Апостолами обрезанных. Также у Павла было первое служение во время Деяний связанное с надеждой Израиля и Царством и второе после Деяний связанное с Тайной Еф. и Кол., как сказано было ему: «Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы 1) поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел 2) и что Я открою тебе» Деян.26:16. Второе служение Павла непосредственно относится к нашему домоуправлению и откровению Тайны:«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть Христос,» Еф.4:11-15. Таки образом, я и к себе применяю эти стихи, и скромно, по силам, стараюсь совершать служение "совершения святых" для созидания Тела Христова, и оно не совсем для всех получается, но как написано:«святым и верным во Христе Иисусе» Еф.1:1, Кол.1:2, то есть уже верующим и к тому же верным, и в основном Язычникам. При том здесь слово "совершение" - это не столько совершенствование, хотя и эта мысль есть в контексте избавления от "младенчества" и Кол.1:27-29, но оно означает "переналаживание" святых, то есть адаптация святых к новому существующему домоуправлению после того как Израиль и его надежда на Царство были отложены в конце Деяний. Поэтому я не стремлюсь угодить всем людям, но Богу прежде всего, а потом и людям в соответствии с служением созидания Тела Христова, нового человека в здравом учении.Комментарий
-
Цитата из Библии:Матфея 7: 21
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Эти же нарушившие Закон Христа в 25 главе названы лукавыми, злыми, козлами. Им предъявлена вина по Закону Свободы в не милости, и были они осуждены без милости.
Цитата из Библии:Иаков 2: 13
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Как же когда овцы и козлы были осуждены и оправданы по делам?
Или например: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» Фил.3:18-19. Что значит "враги креста Христова"? Это верующие, но плотские, которое не распяли своего ветхого человека и позволяют ему постоянно грешить, но это не значит, что они теряют спасениеМысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Вы думаете, плевелы понимают, что они плевелы, а не рабы Божьи?
Цитата из Библии:Матфея 7: 21
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Эти же нарушившие Закон Христа в 25 главе названы лукавыми, злыми, козлами. Им предъявлена вина по Закону Свободы в не милости, и были они осуждены без милости.
Цитата из Библии:Иаков 2: 13
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Как же когда овцы и козлы были осуждены и оправданы по делам?
Другой ваш пример говорит о вхождение и не вхождение в Царство по делам, то есть о награде и ее потере, а не о спасении как таковом: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
В контексте, конечно, и понимаю. Погибель (разрушение) здесь не может относится к самому верующему, при том спасенному, но связано со словом "срам" и противопоставляется совершенству и славе или славному телу. И эта же линия учения изложена в 1Кор.3:15, что я уже упоминал в отношении "урона", то есть разрушения дела, которое не устояло, но все-же спасением как-бы из огня, но там есть и продолжение пояснения: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы» 1 Кор.3:16, 17, то есть мы храм, то есть наше тело, и если мы разрушаем наше тело грехом или оскверняем его, то Бог лишит нас славы будущего тела (покарает), но все же сами мы спасемся, хотя как-бы из огня. Это наглядно можно видеть на примере в Коринфской Церкви, где было совершено блудодеяние и Павел говорит: «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» 1 Кор.5:5. То есть страдает тело в этой жизни (разрушается) и будущей (лишается славы, срам), но дух будет спасен.Комментарий
Комментарий