Апостол Павел предложил ДВЕ версии понимания роли Голгофы. Какой надо верить?
Свернуть
X
-
Жертва ВЗ имеет самое непосредственное отношение к искуплению: согрешивший приносил в храм материальную ценность - овцу или мешок муки. Согрешил - неси что-то материальное, неси убыток. И размышляй: а может, не надо больше грешить?Комментарий
-
... Это конечно же шутка, но раз Вы поставили такой вопрос то необходимо как-то логически доказать ЗАВИСИМОСТЬ греха человека от тех даров которые он за этот грех приносит.
Комментарий
-
Это не два понимания, как пишите Вы.
Это одно - единое понимание.
Христос оговаривал Свою жертву так: "НИКТО НЕ ОТНИМАЕТ ЕЕ(жизнь) У МЕНЯ, Я САМ ОТДАЮ ЕЕ!!!"
Т.е. Он Сам и Священник, и Жертва.
А Закон запрещает только если кто-то принесет в жертву другого!
Не стоит путаться.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"Классическое" жертвоприношение: либо какая-то животина, либо натуральный продукт. Левит. 2:1: "Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки". Совершивший грех должен за свои личные грехи оторвать от себя.Комментарий
-
Христос, возлюбил Церковь и предал Себя вместо нее в жертву за ее грехи.
Это не два понимания, как пишите Вы.
Это одно - единое понимание.
Христос оговаривал Свою жертву так: "НИКТО НЕ ОТНИМАЕТ ЕЕ(жизнь) У МЕНЯ, Я САМ ОТДАЮ ЕЕ!!!"
Т.е. Он Сам и Священник, и Жертва.
А Закон запрещает только если кто-то принесет в жертву другого!
Не стоит путаться.
Как видите, ПАВЕЛ предложил ДВЕ версии: ЗА ЦЕРКОВЬ и- как ЖЕРТВУ Богу, жертву ЗА ГРЕХ.
Вы изложили Ваше понимание, а я - Павла.Комментарий
-
Я понимаю, что это повеление Господа. Но какое соотношение у этих несовместимых понятий. Грех - это нарушение некой нормы установленной Законом. Любая юридическая норма имеет нравственные категории, а эти, в свою очередь, коренятся в природе человеческой души. Может ли крупный грех быть искуплен, к примеру хлебным приношением? Мне кажется - нет. Ибо одно другому не равно... Так каким же образом искупление греха связано с принесением в жертву животного или мирной жертвой?Комментарий
-
Вы изложили не понимание Павла, а свое личное, причем взяли и произвольно разделили на две части одно целое!
Не путайте себя.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ув. Стиова, вы не учитываете важную деталь, в связи с чем сказаны данные стихи.
« Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» Еф. 4:25-32 .
Неукоснительное условие при прощении, прощающий обязательно что то жертвует. Прощая жертвует долг материальный, если оскорбили, то прощающий жертвует своей репутацией и т.д .Это касается конкретных двух человек и должны брать пример с Иисуса Христа.
Ради нас грешников Сын Человеческий пожертвовал собственную жизнь.
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» Еф.5:1
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,» Еф. 5: 25 речь идёт о церкви- собрание единомышленников о коллективной ответственности и непременное условие находящихся в церкви. Муж должен быть главой семьи, а жена должна повиноваться мужу. Как церковь повинуется Иисусу Христу, который является главой церкви.
Поэтому если конкретный член церкви не любит жену, а жена не повинуется мужу, то пятно ложится на всю церковь. Речь идёт о коллективной ответственности.Иисус Христос очистил церковь, дав заповеди на основе которых должны строится отношения в церкви.
Поэтому никаких двух версий нет, каждому случаю своё слово.Комментарий
-
Да, апостол Павел писал о ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ пониманиях роли жертвы Христа. По одной его версии он писал: Иисус принёс жертву Богу, жертву за грех (Еф.5:2). И что такая «совершенная жертва» умилостивила Бога, и Он простил людям грехи. И потому те, кто уверовал в Иисуса, обязательно обретут вечную жизнь. Фактически, такая интерпретация жертвы Иисуса является логическим развитием ветхозаветного учения о жертве. И эта интерпретация вызывает ряд недоумений.Во-первых, на земле Иисус был в человеческом «облачении». То есть такая вера подразумевает, что Бог сам организовал принесение Себе человеческой жертвы?!? Но наш Бог такое КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещал! Во Второзаконии, 12:31 говорится: «не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Выходит, Яхве гнушается принесением сыновей в жертву богам, запрещал их приносить Себе, а здесь пренебрёг Своим запретом и послал Иисуса исполнить языческий обряд?!Далее, о таком представлении роли Голгофы в Библии писали только апостолы, в основном, Павел. А вот Иисус неоднократно говорил о предстоящей Ему Казни, но что это будет будто бы жертва Отцу за грехи, ХРИСТОС НЕ говорил!И наконец, непонятность, по сути. Не счесть таких людей, которые веруют, но их вера едва теплится, они могут люто ненавидеть соседа или затаить зависть к удачливому сотоварищу. Или постоянно находятся в ссоре с супругом, братом, друзьями. Иисус чётко говорил, что не возьмёт такого к себе.А ещё Павел же писал об ином понимании роли Голгофы (Еф.5:25): «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Эта мысль практически идентична мысли Христа, (Матф.16:18): «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».Действительно: «громкая», известная всему Иерусалиму смерть и ГЛАВНОЕ - последующее за ней воскресение Христа открыли тысячам людей, что наука Иисуса даёт реальную возможность избежать катастрофических последствий греховной жизни. Апостолы, увидев воскресшего Иисуса, не разбрелись, в страхе перед иудеями. И появилась новая церковь, Церковь, учившая новому Пути к Богу.Итак, согласно писаниям апостола, мы имеем два разных варианта понимания роли Голгофы на наше спасение. Какой из них, по Вашему пониманию, более соответствует Божьему учению? И почему апостол дал и вариант, о котором Иисус НЕ ГОВОРИЛ?Комментарий
Комментарий