Апостол Павел предложил ДВЕ версии понимания роли Голгофы. Какой надо верить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #16
    Сообщение от Стиова

    Итак: первая мысль Павла ...
    А, может быть, не стоит приписывать апостолу Павлу характерные для протестантского богословия представления об искуплении ?

    Там, где вы видите две различные, не сводимые друг к другу концепции - Павел видел одну !
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Ястреб.
      Вольная птица зоркое око

      • 04 December 2010
      • 13743

      #17
      Сообщение от Стиова
      А если бы Вы читали внимательно текст, на который решили ответить, то увидели, что я спрашивал совсем о другом!
      А
      Да всё я понял и вопрос ваш тоже.


      То есть такая вера подразумевает, что Бог сам организовал принесение Себе человеческой жертвы?!?
      Такой веры нет. Вы ответьте вы сбою можете пожертвовать ради близких?
      Господу Слава!

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #18
        Сообщение от Стиова
        2. (Еф.5:25): «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Эта мысль практически идентична мысли Христа, (Матф.16:18): «Я создам Церковь Мою.
        Итак: первая мысль Павла: Иисус принёс жертву Богу. Вторая мысль Павла, вслед за Иисусом: Жертва для Церкви, для людей.
        Неточность у вас в форме слова или понимании. Иисус принёс жертву Богу и точка. Жертва Церкви не приносилась, а ЗА Церковь. Это разные понятия, поэтому нет никаких противоречий.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #19
          Сообщение от Стиова
          И ещё: Тимофей-64.

          1. Павел: Иисус принёс жертву Богу, жертву за грех (Еф.5:2). А вот Иисус не говорил, что Он жертву принесёт Отцу.
          2. (Еф.5:25): «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Эта мысль практически идентична мысли Христа, (Матф.16:18): «Я создам Церковь Мою.
          Итак: первая мысль Павла: Иисус принёс жертву Богу. Вторая мысль Павла, вслед за Иисусом: Жертва для Церкви, для людей.
          Между первой и второй мыслью нет противоречия, чисто логически.
          Да, адресат платежа - Отец.
          Да, субъект, за которого вносится платеж - церковь.

          ну, это очень грубо. Но просто ПО ЛОГИКЕ.
          Далее в церкви шли многовековые споры о том, в каком смысле жертва приносится Отцу и Отцу ли.
          Если Вы специально заинтересуетесь - скину ссылку на свои работы по этому вопросу.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Стиова
            Ветеран

            • 26 January 2009
            • 2127

            #20
            Сообщение от Ястреб.
            Такой веры нет. Вы ответьте вы сбою можете пожертвовать ради близких?
            Могу ли я - не знаю. А вот Иисус - ради близких Ему людей - пожертвовал собой. НО - не в виде ритуальной жертвы Отцу. А именно это пытался доказать Павел ("за станом" и т.п.).

            Комментарий

            • Стиова
              Ветеран

              • 26 January 2009
              • 2127

              #21
              Сообщение от саша 71
              А, может быть, не стоит приписывать апостолу Павлу характерные для протестантского богословия представления об искуплении ?
              Там, где вы видите две различные, не сводимые друг к другу концепции - Павел видел одну !
              Я тоже не вижу оснований "для протестантского богословия представления об искуплении". Но - взгляните внимательнее на учение Павла: именно у него протестанты взяли основу для этого учения. И Павел предложил идею жертвы Богу за грех. Посмотрите конкретно, а не "в общем"!

              Комментарий

              • DENNY79
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 11593

                #22
                Сообщение от Стиова
                И почему апостол дал и вариант, о котором Иисус НЕ ГОВОРИЛ?

                Возможно потому,что он Иисуса и в глаза не видел?

                Сообщение от Стиова
                И что такая «совершенная жертва» умилостивила Бога, и Он простил людям грехи.?
                Это вообще жесть и ложь на Творца.

                Комментарий

                • Ястреб.
                  Вольная птица зоркое око

                  • 04 December 2010
                  • 13743

                  #23
                  Сообщение от Стиова
                  Могу ли я - не знаю.).
                  Мне не трудно понять, что вы не очень любите своих близких. Потому и не знаете.
                  Господу Слава!

                  Комментарий

                  • Стиова
                    Ветеран

                    • 26 January 2009
                    • 2127

                    #24
                    Сообщение от Тимофей-64
                    ""
                    Если Вы специально заинтересуетесь - скину ссылку на свои работы по этому вопросу.
                    Да, я интересуюсь. Но если они в духе "адресат платежа - Отец", и "субъект, за которого вносится платеж - церковь", мне будет сложно такое воспринять.

                    Комментарий

                    • Шестипалый
                      Ветеран

                      • 13 June 2018
                      • 2538

                      #25
                      Мне кажется, появление Спасителя обозначило новый момент в Истории..возможно Творцу необходимо было удостовериться, может ли Человек в принципе быть тем, кем и был задуман. Поэтому Он и направил Сына в человеческом теле и самое главное со всеми программами, которыми наделил падшего человека, дальше он испытал Богочеловека, допустив к нему Сатану...мы же не можем допустить, что испытание было фейк..значит все могло случиться иначе...но испытание было пройдено... христианская традиция говоря о страстях христовых концентрирует свое внимание на последних днях, но ведь вся человеческая жизнь Христа это и есть переживание человеческих страстей..Я не знаю, когда Спаситель понял, что его жизнь и смерть важны для Отца с точки зрения продолжения проекта Людей, но могу сказать точно, что боялся смерти Спаситель до последнего момента и просил Отца не обрекать его на смерть, но все-таки с ней согласился, приняв Его волю...при этом в Спасителе также работали старая программа, которой Отец наградил человека: страх смерти...Возможно, этот момент и стал ключевой для Отца в принятии решения о судьбе проекта "Человек" - Человек принял добровольно волю Отца :"...пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты...". Это говорит человек, у которого от страха пот кровавый выступает..да, он боится как человек...Возможно это решение и есть его личная жертва Отцу..это свободный выбор человека, который осознал себя Богом, однако на тот момент был человеком....
                      Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #26
                        Сообщение от Стиова
                        Могу ли я - не знаю. А вот Иисус - ради близких Ему людей - пожертвовал собой. НО - не в виде ритуальной жертвы Отцу. А именно это пытался доказать Павел ("за станом" и т.п.).
                        Павел просто использовал известный его читателям ветхозаветный ОБРАЗ.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Стиова
                        Я тоже не вижу оснований "для протестантского богословия представления об искуплении". Но - взгляните внимательнее на учение Павла: именно у него протестанты взяли основу для этого учения. И Павел предложил идею жертвы Богу за грех. Посмотрите конкретно, а не "в общем"!
                        Проповедовал ли апостол Павел "юридическое" понимание дела Христа ?
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #27
                          Сообщение от Стиова
                          Да, я интересуюсь. Но если они в духе "адресат платежа - Отец", и "субъект, за которого вносится платеж - церковь", мне будет сложно такое воспринять.
                          Нет-нет, сохрани Бог!
                          Я никоим образом не сторонник юридического толкования искупления.
                          Оно, как минимум, не единственное в церкви. Это одно из трех сосуществующих пониманий. Но его тоже нужно нам понимать, с частичными правдами и с большими неправдами.
                          Ну, вот, глядите:
                          О догмате Искупления (глава из книги п. Тимофея "Служение примирения" – 2007 г) - Богословие Пасхи <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православие
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • валерий2013
                            Ветеран

                            • 24 January 2012
                            • 14643

                            #28
                            Сообщение от Стиова
                            Да, апостол Павел писал о ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ пониманиях роли жертвы Христа. По одной его версии он писал: Иисус принёс жертву Богу, жертву за грех (Еф.5:2). И что такая «совершенная жертва» умилостивила Бога, и Он простил людям грехи. И потому те, кто уверовал в Иисуса, обязательно обретут вечную жизнь. Фактически, такая интерпретация жертвы Иисуса является логическим развитием ветхозаветного учения о жертве. И эта интерпретация вызывает ряд недоумений.
                            Во-первых, на земле Иисус был в человеческом «облачении». То есть такая вера подразумевает, что Бог сам организовал принесение Себе человеческой жертвы?!? Но наш Бог такое КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещал! Во Второзаконии, 12:31 говорится: «не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Выходит, Яхве гнушается принесением сыновей в жертву богам, запрещал их приносить Себе, а здесь пренебрёг Своим запретом и послал Иисуса исполнить языческий обряд?!
                            Далее, о таком представлении роли Голгофы в Библии писали только апостолы, в основном, Павел. А вот Иисус неоднократно говорил о предстоящей Ему Казни, но что это будет будто бы жертва Отцу за грехи, ХРИСТОС НЕ говорил!
                            И наконец, непонятность, по сути. Не счесть таких людей, которые веруют, но их вера едва теплится, они могут люто ненавидеть соседа или затаить зависть к удачливому сотоварищу. Или постоянно находятся в ссоре с супругом, братом, друзьями. Иисус чётко говорил, что не возьмёт такого к себе.
                            А ещё Павел же писал об ином понимании роли Голгофы (Еф.5:25): «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Эта мысль практически идентична мысли Христа, (Матф.16:18): «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
                            Действительно: «громкая», известная всему Иерусалиму смерть и ГЛАВНОЕ - последующее за ней воскресение Христа открыли тысячам людей, что наука Иисуса даёт реальную возможность избежать катастрофических последствий греховной жизни. Апостолы, увидев воскресшего Иисуса, не разбрелись, в страхе перед иудеями. И появилась новая церковь, Церковь, учившая новому Пути к Богу.
                            Итак, согласно писаниям апостола, мы имеем два разных варианта понимания роли Голгофы на наше спасение. Какой из них, по Вашему пониманию, более соответствует Божьему учению? И почему апостол дал и вариант, о котором Иисус НЕ ГОВОРИЛ?
                            Суть жертвы заключена в милости. Когда Судья милует преступника, то ответственность за преступника берёт на Себя. "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" Ев Иоанна 1:29.

                            Комментарий

                            • Vano
                              Отключен

                              • 13 June 2016
                              • 2633

                              #29
                              Сообщение от Стиова
                              Итак, согласно писаниям апостола, мы имеем два разных варианта понимания роли Голгофы на наше спасение. Какой из них, по Вашему пониманию, более соответствует Божьему учению? И почему апостол дал и вариант, о котором Иисус НЕ ГОВОРИЛ?
                              Это ваше понимание, зачем Апостола сюда привязывать? Придёт время, сами узнаете, что это ваше, а не его.

                              Комментарий

                              • Стиова
                                Ветеран

                                • 26 January 2009
                                • 2127

                                #30
                                Сообщение от саша 71
                                Павел просто использовал известный его читателям ветхозаветный ОБРАЗ.
                                Да, и он сам объяснял, с какой целью он это делал. А вот то, что и сегодня последователи Христа пользуются реанимированными апостолом языческими понятиями....
                                - - - Добавлено - - -


                                Проповедовал ли апостол Павел &quot;

                                По моему понятию, нет. Но, по-моему, его понимание стало отправной точкой для разработки юридического понимания.

                                Комментарий

                                Обработка...