Ковчег- как образ Спасения, Служения и Слова Божия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Romann
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 2660

    #16
    Сообщение от ВикторКоваленко
    Где написано?
    В энциклопедии Брокгауза, хотя и самому не трудно догадаться, т.к. древние все внутренности -сердце, кровь, кость -использовали как иносказание для описания духовного.
    Стержень =основа человека -это его ДУХ, на нем все держится, как на костях держится все остальное.
    Кровь -душа=душа дает ЖИЗНЬ.
    Сердце, а в нем и дух и разум, и душа, и чувства, и жизнь =духовная земля, данная для возделывания =райский сад. Не зря, когда Бог наказывает человека, то лишает его РАЗУМА, одной из духовных составляющих.

    Комментарий

    • golubka456
      Завсегдатай

      • 08 May 2009
      • 585

      #17
      Сообщение от Romann
      Чувственные образы брались из жизни- семя=слово, семя дает урожай, слово дает плоды.
      Семя =оболочка+ информационный зародыш.
      Ковчег -это семя, внутри новая жизнь.
      Ковчег с костями Иосифа, вынесенный из Египта=тоже семя, т.к. кость-это метафора =душа, т.е. вынесли некое духовное наследие.
      Корзинка с Моисеем, ясли с Христом..., человек тоже СЕМЯ, только наполнение у каждого разное.
      А какое именно наследие, в чем оно?
      6 Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
      7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
      8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
      (Пс.35:6-8)

      Комментарий

      • golubka456
        Завсегдатай

        • 08 May 2009
        • 585

        #18
        Сообщение от ВикторКоваленко
        Ковчег с костями Иосифа - гроб. Какая в гробе жизнь - только кости - в них нет духа; дух вернулся к Богу, Который дал его
        (стремление Иосифа к тому, чтобы кости оказались в земле, уготованной Израилю, предполагаю связанно с "досрочным" воскресением Иосифа, чтобы потом мог занять место за одним из престолов суда; даже святые из евреев, умершие до Христа и чей прах вне земли Израиля, восстанут только в первое воскресение).
        Корзинка с Моисеем - другое дело, и пишется так же, как ковчег Ноев.
        Вы этого болтуна все-равно не переговорите........
        Это в русском переводе все названо ковчегом.
        Номер Стронга: 8392 תֵבָה ковчег, корзинка. Это о Ноевом ковчеге.
        Номер Стронга: 0727 אֲרוֹן . ящик, сундук, гроб 2. ковчег (завета). Это о ковчеге завета.
        Разница очевидна, Евреи знают о чем пишут,

        Корзинка с Моисеем - другое дело, и пишется так же, как ковчег Ноев.
        А ему что в лоб, что по лбу.... У него и ковчег и корзинка с Моисеем, и ясли с Христом или без - все семя и слово

        6 Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
        7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
        8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
        (Пс.35:6-8)

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5066

          #19
          Сообщение от Romann
          В энциклопедии Брокгауза, хотя и самому не трудно догадаться, т.к. древние все внутренности -сердце, кровь, кость -использовали как иносказание для описания духовного.
          А чего энциклопедия Брокгауза, а не Агни-йога Рерихов - тоже не Библия.

          Комментарий

          • Romann
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 2660

            #20
            Сообщение от ВикторКоваленко
            А чего энциклопедия Брокгауза, а не Агни-йога Рерихов - тоже не Библия.
            Если считаете, что вынесли именно КОСТИ Иосифа -да ради Бога!
            мне всегда интересно, что в таких случаях скажут на этот стих!

            И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище,
            погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои"


            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5066

              #21
              Сообщение от Romann
              Если считаете, что вынесли именно КОСТИ Иосифа -да ради Бога!
              мне всегда интересно, что в таких случаях скажут на этот стих!
              И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои"
              Мое мнение: Бог, оживив того человека при таких обстоятельствах (наступление полчищ сирийцев), хотел чтобы Израильтяне нечто вспомнили о Елисее (например, напоминание, что Бог хранит Израиль, наставления, что бить надо, пока не сломаешь, пророчества... и т.д.), чтобы ободрить Свой народ, чтобы укрепить веру.

              Комментарий

              • Romann
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 2660

                #22
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Мое мнение: Бог, оживив того человека
                Отлично! т.е. всегда можно повторить этот опыт? ну и почему молчит официальная наука?
                А если с такой стороны посмотреть?
                когда хотят изменить духовно общество, то в первую очередь разбивают старые духовные ценности =сокрушают кости. Например голени Христа остались не сокрушенными, т.е. духовная основа учения осталась нетронутая и любой духовно мертвый человек, в падении своем может прикоснуться к этому учению и воскреснуть духовно, встать на ноги свои и побежать по своим делам, как видим, прикладываться к мощам вовсе не обязательно ибо речь вообще о другом!

                4. И разрушили пред лицом его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы,
                5. и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим(2 Пар 34:4,5)

                где кости жрецов -их духовные труды, их духовные учения, устаревшие, держащие людей во тьме невежества.

                6. И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин(Исаия 25:6)
                тук костей -самая вкусняшка, самая суть чего-то духовного! снова иносказания!

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5066

                  #23
                  Сообщение от Romann
                  Отлично! т.е. всегда можно повторить этот опыт?!
                  Это вопрос Богу? - это вопрос Богу.
                  Захочет - повторит.

                  Комментарий

                  • Romann
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 2660

                    #24
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    Это вопрос Богу? - это вопрос Богу.
                    Захочет - повторит.
                    Бог и повторяет, т.к. его мир =духовный! Сколько человек воскресли духом вкусив зерно истины?
                    Сколько духовно мертвых, в духовном падении своем, как к последней надежде, прикасались к основам(костям-на чем все держится) духовного учения и воскресали духом?
                    вы это можете узнать лишь по делам этих людей, т.к. невидимые изменения нуждаются в проявлении в реальном мире.

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5066

                      #25
                      Сообщение от Romann
                      Бог и повторяет, т.к. его мир =духовный! Сколько человек воскресли духом вкусив зерно истины?
                      Сколько духовно мертвых, в духовном падении своем, как к последней надежде, прикасались к основам(костям-на чем все держится) духовного учения и воскресали духом?
                      вы это можете узнать лишь по делам этих людей, т.к. невидимые изменения нуждаются в проявлении в реальном мире.
                      Вывод: в костях нет духа.
                      Умерщвляет и оживляет только Бог.

                      Комментарий

                      • Iust
                        Участник

                        • 08 March 2010
                        • 323

                        #26
                        Сообщение от Romann
                        Чувственные образы брались из жизни- семя=слово, семя дает урожай, слово дает плоды.
                        Семя =оболочка+ информационный зародыш.
                        Ковчег -это семя, внутри новая жизнь.
                        Ковчег с костями Иосифа, вынесенный из Египта=тоже семя, т.к. кость-это метафора =душа, т.е. вынесли некое духовное наследие.
                        Корзинка с Моисеем, ясли с Христом..., человек тоже СЕМЯ, только наполнение у каждого разное.
                        Да, всё это образы Писаний, которые говорят нам о Христе, в Котором и единственно нам спасение!
                        39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                        (Иоан.5:39)
                        11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
                        12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
                        (Деян.4:11,12)
                        " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

                        Комментарий

                        • Iust
                          Участник

                          • 08 March 2010
                          • 323

                          #27
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          В едином ключе нет смысла рассматривать "казалось бы разные образы Писания", потому что Создателя мира вы приравняли к изделиям рук человеческих, Спасителя - к "средствам спасения".
                          Если вы чувствуете настоятельную потребность в обсуждении этих разных вопросов, сформулируйте их иначе, может, по отдельности.
                          И первый вопрос должен быть о значении и символике ковчегов (начиная с написания на иврите и еврейского же толкования).
                          Будет схожесть значения и/или символики, тогда можно о чем-то говорить.
                          А ставить сразу на одну доску Господа и все, подверженное тлению, как-то необдуманно.
                          Но это так, личное мнение.
                          Дело в том, что с некоторых пор, я не рассматриваю Писание и образы в них,- как изделия рук человеческих. Но исключительно как Богодухновенное Слово Божье! Потому как:
                          1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                          (Иоан.1:1)
                          13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
                          (Откр.19:13)
                          16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                          17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
                          (2Тим.3:16,17)
                          Таким образом, все Писание свидетельствует о Иисусе Христе, о чем и сказано здесь:
                          39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                          (Иоан.5:39)
                          Причина же иного прочтения,- которые суть помышления плотские, является это покрывало:
                          12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
                          13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
                          14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                          15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
                          16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
                          17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
                          18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
                          (2Кор.3:12-18)
                          Потому, и нет единства внутри вас,- но разделение.
                          " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

                          Комментарий

                          • валерий2013
                            Ветеран

                            • 24 January 2012
                            • 14643

                            #28
                            Сообщение от Iust
                            Из стихов выше мы видим что Бог говорит многократно и многообразно в пророках, и в Сыне.
                            Предлагаю рассмотреть в данной теме, объединив образ Ковчега,- как Спасения, Служения и Слова Божия
                            1. Ноев Ковчег (Спасение)
                            2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
                            3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
                            Есть смысл рассмотреть эти три аспекта в едином ключе, и вывести единую суть, которая стоит за этими тремя, казалось бы разными образами Писания.
                            На ковчеге мы переплывём через херувима, пламенного меча, обращающего в рай к нетленным благам. Бытие 3:24.

                            Комментарий

                            • Iust
                              Участник

                              • 08 March 2010
                              • 323

                              #29
                              Сообщение от валерий2013
                              На ковчеге мы переплывём через херувима, пламенного меча, обращающего в рай к нетленным благам. Бытие 3:24.
                              Да, это так. Сей Херувим с пламенным мечем обращающемся,- суть Слово написанное, которое суть охранная грамота, Он не дает нарушиться Писанию при толковании его чтобы охранять путь к дереву жизни.
                              24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
                              (Быт.3:24)
                              15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                              (Откр.19:15)
                              " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

                              Комментарий

                              • валерий2013
                                Ветеран

                                • 24 January 2012
                                • 14643

                                #30
                                Сообщение от Iust
                                Да, это так. Сей Херувим с пламенным мечем обращающемся,- суть Слово написанное, которое суть охранная грамота, Он не дает нарушиться Писанию при толковании его чтобы охранять путь к дереву жизни.
                                В Скинии Откровения Ветхого Завета эти препятствия символизировали также устанавливающиеся на востоке у входа в Скинию бронзовый умывальник (море), медный жертвенник всесожжений и миропомазание.

                                Комментарий

                                Обработка...