Ковчег- как образ Спасения, Служения и Слова Божия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Iust
    Участник

    • 08 March 2010
    • 323

    #1

    Ковчег- как образ Спасения, Служения и Слова Божия

    1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
    (Евр.1:1,2)
    Из стихов выше мы видим что Бог говорит многократно и многообразно в пророках, и в Сыне.
    Предлагаю рассмотреть в данной теме, объединив образ Ковчега,- как Спасения, Служения и Слова Божия
    1. Ноев Ковчег (Спасение)
    2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
    3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
    Есть смысл рассмотреть эти три аспекта в едином ключе, и вывести единую суть, которая стоит за этими тремя, казалось бы разными образами Писания.
    " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Сообщение от Iust
    Из стихов выше мы видим что Бог говорит многократно и многообразно в пророках, и в Сыне.
    Предлагаю рассмотреть в данной теме, объединив образ Ковчега,- как Спасения, Служения и Слова Божия
    1. Ноев Ковчег (Спасение)
    2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
    3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
    Есть смысл рассмотреть эти три аспекта в едином ключе, и вывести единую суть, которая стоит за этими тремя, казалось бы разными образами Писания.
    Ковчег Откровения - слишком сложный образ, чтобы обозревать его здесь. А примитивно говорить об этом - кощунство.

    Комментарий

    • Димитрий
      Ветеран
      Совет Форума

      • 30 September 2002
      • 1615

      #3
      Сообщение от Iust
      Из стихов выше мы видим что Бог говорит многократно и многообразно в пророках, и в Сыне.
      Предлагаю рассмотреть в данной теме, объединив образ Ковчега,- как Спасения, Служения и Слова Божия
      1. Ноев Ковчег (Спасение)
      2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
      3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
      Есть смысл рассмотреть эти три аспекта в едином ключе, и вывести единую суть, которая стоит за этими тремя, казалось бы разными образами Писания.
      Чтобы полноценно рассматривать все эти вещи, желательно обладать подлинными истинами в отношении Господа, учения, благолюбия и духовного смысла. А также иметь некоторое просветление, и также обладать достаточно адекватным представлением о тех духовных соответствиях, посредством которых написано Слово. Без этого общие предположения, конечно, можно иметь и приближаться отчасти к подлинному, но при этом полезно признавать, что это не более, чем приближения, которые могут быть тем отдаленнее, чем менее вышеупомянутые условия соблюдены.

      Комментарий

      • Iust
        Участник

        • 08 March 2010
        • 323

        #4
        Сообщение от alexgrey
        Ковчег Откровения - слишком сложный образ, чтобы обозревать его здесь. А примитивно говорить об этом - кощунство.
        Даже для сложного образа здесь достаточно места чтоб обозревать его, было бы желание потрудиться в Слове, да время. А вы не говорите примитивно чтоб вам не кощунствовать, но по мере того знания которое имеете во Христе, ведь только Им снимается покрывало со всего Писания.
        ...Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
        (2Кор.3:14)
        Все Писание Богодухновенно и посредством многих образов многократно возвещает нам о спасении во Христе Иисусе. Вот Иоанн пишет:
        39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
        (Иоан.5:39)
        В этом ключе, многие образы из книг Ветхого Завета, пересекаются в смыслах с образами из книг Нового Завета,- потому как от одного Духа! Как и говорит Писание:
        1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
        2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
        (Евр.1:1,2)
        ... я же, в свою очередь, предлагаю рассмотреть как перетекает из образа в образ единая суть спасения в Господе нашем Иисусе Христе посредством этих трех аспектов:
        1. Ноев Ковчег (Спасение)
        2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
        3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
        .
        ..в продолжении, хочу сказать что увидел в этом некую притчу, иносказание. Ведь кроме Иисуса Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Он назван Словом Божьем,- разве Он для нас не Ковчег в котором спасаемся подобно Ною и бывших с ним?!
        Или что касается Ковчега Откровения, прочитайте внимательно это словосочетание, которое по смыслу читается как,- Ковчег где есть Откровение. Левиты же, суть служителя отделённые для служения, и только они могут носить его, а другие подобно Озу погибают.
        "Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.(1Пар.13:10)"
        Павел, в свою очередь пишет, что он получил служение через откровение Иисуса Христа:
        11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
        12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
        (Гал.1:11,12)
        ... вот вам и Служение, носить посредством проповеди,- Откровение Иисуса Христа! Потому как не всех послал Бог на служение, но кого избрал для этого.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Dmitriy
        Чтобы полноценно рассматривать все эти вещи, желательно обладать подлинными истинами в отношении Господа, учения, благолюбия и духовного смысла. А также иметь некоторое просветление, и также обладать достаточно адекватным представлением о тех духовных соответствиях, посредством которых написано Слово. Без этого общие предположения, конечно, можно иметь и приближаться отчасти к подлинному, но при этом полезно признавать, что это не более, чем приближения, которые могут быть тем отдаленнее, чем менее вышеупомянутые условия соблюдены.
        Чтобы начать, предлагаю вам исходить из этого:
        26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
        (1Кор.14:26)
        " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

        Комментарий

        • Димитрий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 30 September 2002
          • 1615

          #5
          Сообщение от Iust
          26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
          (1Кор.14:26)

          Чтобы начать, предлагаю вам исходить из этого:
          Павел здесь говорит не столько даже о том Откровении истин, которые были открыты Господом, но о тех откровениях и пророчествах и истолкованиях, которые тогда были в церкви.
          Это было древнее время, не загрязненное в такой степени, как позднее различными ложностями, заблуждениями, и вообще совершенно произвольной харизматией от самых разных духов. Но если вы желаете исходить из самого текста Ветхого и Нового Завета, то вам, для адекватного пояснения, практически не обойтись без ранее описанных принципов, потому что без них интерпретация может быть только очень-очень общей и, с большей долей вероятности, очень произвольной, в лучшем случае опирающейся на отдельные разъяснения из очень древних христианских авторов.

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47850

            #6
            Сообщение от Iust
            Из стихов выше мы видим что Бог говорит многократно и многообразно в пророках, и в Сыне.
            Предлагаю рассмотреть в данной теме, объединив образ Ковчега,- как Спасения, Служения и Слова Божия
            1. Ноев Ковчег (Спасение)
            2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
            3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
            Есть смысл рассмотреть эти три аспекта в едином ключе, и вывести единую суть, которая стоит за этими тремя, казалось бы разными образами Писания.
            ковчег откровения - десять заповедей
            ковчег Ноев - 8 душ и животные пары -даже нечистые тоже
            и Христос как ковчег в котором Отец ?

            содержание разное

            что вы усматриваете ?
            какое единство и в чем ?

            если по откровению - то да - ковчег откровения имел десять заповедей - откровение как Бога почитать
            ковчег Христос - в нем Отец откровений

            а ковчег Ноев ?
            он переносит из одного мира в другой то что повелено -это как бы откровение новому миру - оставшемуся ?
            создание Адама тоже было как бы откровением
            или же проповедь Ноя только откровение - о ковчеге ?
            тогда как назвать Ноев ковчег ковчегом откровения ? по какому принципу ?
            *****

            Комментарий

            • Iust
              Участник

              • 08 March 2010
              • 323

              #7
              Сообщение от Dmitriy
              Павел здесь говорит не столько даже о том Откровении истин, которые были открыты Господом, но о тех откровениях и пророчествах и истолкованиях, которые тогда были в церкви.
              Это было древнее время, не загрязненное в такой степени, как позднее различными ложностями, заблуждениями, и вообще совершенно произвольной харизматией от самых разных духов. Но если вы желаете исходить из самого текста Ветхого и Нового Завета, то вам, для адекватного пояснения, практически не обойтись без ранее описанных принципов, потому что без них интерпретация может быть только очень-очень общей и, с большей долей вероятности, очень произвольной, в лучшем случае опирающейся на отдельные разъяснения из очень древних христианских авторов.
              Слово живого Бога востребовано во все времена. И Церковь всегда нуждается в своём Главе который есть Христос, как тогда, так и сейчас. Ведь он Спаситель тела Церкви:
              23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
              (Еф.5:23)
              Без откровения свыше народ необуздан, и в Церкви во все времена без этого никак не придти к познанию Его:
              15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
              16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
              17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
              (Еф.1:15-17)
              А чтобы пресечь произвольное толкование, если таковое случится, то всё сверяется по Написанному Слову- Писанием.
              20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
              (Ис.8:20)
              " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

              Комментарий

              • Iust
                Участник

                • 08 March 2010
                • 323

                #8
                Сообщение от piroma
                ковчег откровения - десять заповедей
                ковчег Ноев - 8 душ и животные пары -даже нечистые тоже
                и Христос как ковчег в котором Отец ?

                содержание разное

                что вы усматриваете ?
                какое единство и в чем ?

                если по откровению - то да - ковчег откровения имел десять заповедей - откровение как Бога почитать
                ковчег Христос - в нем Отец откровений

                а ковчег Ноев ?
                он переносит из одного мира в другой то что повелено -это как бы откровение новому миру - оставшемуся ?
                создание Адама тоже было как бы откровением
                или же проповедь Ноя только откровение - о ковчеге ?
                тогда как назвать Ноев ковчег ковчегом откровения ? по какому принципу ?
                О всём сразу конечно не скажешь, но уверен, что эти два Ковчега как образы,- есть иносказание о Слове Божьем!
                Возьмите к примеру Ноев ковчег. Вот написано:
                8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
                (Быт.6:8)
                Знаем так же что:
                17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                (Иоан.1:17)
                Такая связь относительно благодати, думаете случайность?
                Далее, когда говорим о Спасении от истребления, при великом развращении человеков, разве не вспомним о том что:
                11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
                12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
                (Деян.4:11,12)
                Как вы объясните такую взаимосвязь?
                " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47850

                  #9
                  Сообщение от Iust
                  О всём сразу конечно не скажешь, но уверен, что эти два Ковчега как образы,- есть иносказание о Слове Божьем!
                  Возьмите к примеру Ноев ковчег. Вот написано: Знаем так же что: Такая связь относительно благодати, думаете случайность?
                  Далее, когда говорим о Спасении от истребления, при великом развращении человеков, разве не вспомним о том что:
                  Как вы объясните такую взаимосвязь?
                  единство у всех трех ковчегов такое -

                  в ковчег надо войти и пребывать и питаться тем что есть в ковчеге

                  то есть - Ной вошел и взял пищи и пребывал 40 дней потом и немного большев
                  ковчег закона - нужно доступ к десяти заповедям облечься в них и 40 лет в пустыню
                  ковчег Христов - войти в Него надо - креститься -и питаться истиной и благодатью - три дня - чтобы войти и 50 дней до пятидесятницы


                  прелюдии ковчега интересны -

                  насмешки над Ноем -борьба с неверием
                  насмешки над Моисеем -борьба с фараоном
                  насмешки над Христом -борьба с фарисеями и дияволом

                  прелюдии - своего рода рождение ковчега

                  ковчег переносит спасаемых из одного места в другое

                  Ковчег Ноя - из первого в нынешний век
                  второй - из Египта в Палестину
                  третий - с земли на небо
                  *****

                  Комментарий

                  • Iust
                    Участник

                    • 08 March 2010
                    • 323

                    #10
                    Сообщение от piroma
                    единство у всех трех ковчегов такое...
                    Вот видите сколько можно увидеть общих связей, и это особо не погружаясь в Писание.. А если во Христе Иисусе всё это рассмотреть повнимательней..?, не этому ли нас учит Библия?
                    16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
                    (1Тим.4:16)
                    15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
                    16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                    17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
                    (2Тим.3:15-17)
                    Как видим, Ной получил спасение не иначе как через Слово Божье реченное ему, оно и стало Ковчегом спасения для него и бывших с ним. Если перенести эти образы в наши дни, то это подобно тому, как мы переносимся из мира неверия, однажды уверовав в Слово (войдя в ковчег), в новое для нас состояние (выйдя на обсохшую землю),- всё это происходит внутри нас и с нами. Но как видим из дальнейшего повествования, случается и Хам и Нимрод и Вавилонская башня. Значит и эти события каким-то образом отражаются в собраниях у верующих.. Как вы считаете?
                    " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)"

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47850

                      #11
                      Сообщение от Iust
                      Вот видите сколько можно увидеть общих связей, и это особо не погружаясь в Писание.. А если во Христе Иисусе всё это рассмотреть повнимательней..?, не этому ли нас учит Библия?
                      Как видим, Ной получил спасение не иначе как через Слово Божье реченное ему, оно и стало Ковчегом спасения для него и бывших с ним. Если перенести эти образы в наши дни, то это подобно тому, как мы переносимся из мира неверия, однажды уверовав в Слово (войдя в ковчег), в новое для нас состояние (выйдя на обсохшую землю),- всё это происходит внутри нас и с нами. Но как видим из дальнейшего повествования, случается и Хам и Нимрод и Вавилонская башня. Значит и эти события каким-то образом отражаются в собраниях у верующих.. Как вы считаете?
                      да
                      есть ковчег Христос - в него надо креститься - войти -погрузиться
                      а выйти из Вавилона -вероятно - если он есть сейчас -допустим что есть

                      войти не просто - нужны муки рождения и вход очень узкий
                      и образец аллегории для этого дан в двух духовных образах - ветхий и новый человек
                      ветхого должен сменить новый
                      *****

                      Комментарий

                      • Romann
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 2660

                        #12
                        Чувственные образы брались из жизни- семя=слово, семя дает урожай, слово дает плоды.
                        Семя =оболочка+ информационный зародыш.
                        Ковчег -это семя, внутри новая жизнь.
                        Ковчег с костями Иосифа, вынесенный из Египта=тоже семя, т.к. кость-это метафора =душа, т.е. вынесли некое духовное наследие.
                        Корзинка с Моисеем, ясли с Христом..., человек тоже СЕМЯ, только наполнение у каждого разное.

                        Комментарий

                        • ВикторКоваленко
                          Ветеран

                          • 24 August 2007
                          • 5059

                          #13
                          Сообщение от Iust
                          Из стихов выше мы видим что Бог говорит многократно и многообразно в пророках, и в Сыне.
                          Предлагаю рассмотреть в данной теме, объединив образ Ковчега,- как Спасения, Служения и Слова Божия
                          1. Ноев Ковчег (Спасение)
                          2. Ковчег Откровения-Завета (Служение)
                          3. Слово Божие (в Сыне. Слово Божие- является тоже ковчегом, потому как без Слова невозможно донести мысль-откровение которое в Слове)
                          Есть смысл рассмотреть эти три аспекта в едином ключе, и вывести единую суть, которая стоит за этими тремя, казалось бы разными образами Писания.
                          В едином ключе нет смысла рассматривать "казалось бы разные образы Писания", потому что Создателя мира вы приравняли к изделиям рук человеческих, Спасителя - к "средствам спасения".
                          Если вы чувствуете настоятельную потребность в обсуждении этих разных вопросов, сформулируйте их иначе, может, по отдельности.
                          И первый вопрос должен быть о значении и символике ковчегов (начиная с написания на иврите и еврейского же толкования).
                          Будет схожесть значения и/или символики, тогда можно о чем-то говорить.
                          А ставить сразу на одну доску Господа и все, подверженное тлению, как-то необдуманно.
                          Но это так, личное мнение.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Romann
                          Ковчег -это семя, внутри новая жизнь.
                          Ковчег с костями Иосифа, вынесенный из Египта=тоже семя, т.к. кость-это метафора =душа, т.е. вынесли некое духовное наследие.
                          Корзинка с Моисеем, ясли с Христом..., человек тоже СЕМЯ, только наполнение у каждого разное.
                          Ковчег с костями Иосифа - гроб. Какая в гробе жизнь - только кости - в них нет духа; дух вернулся к Богу, Который дал его
                          (стремление Иосифа к тому, чтобы кости оказались в земле, уготованной Израилю, предполагаю связанно с "досрочным" воскресением Иосифа, чтобы потом мог занять место за одним из престолов суда; даже святые из евреев, умершие до Христа и чей прах вне земли Израиля, восстанут только в первое воскресение).
                          Корзинка с Моисеем - другое дело, и пишется так же, как ковчег Ноев.
                          Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 27 October 2018, 09:26 AM.

                          Комментарий

                          • Romann
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2660

                            #14
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            Ковчег с костями Иосифа - гроб. Какая в гробе жизнь - только кости - в них нет духа; дух вернулся к Богу, Который дал его
                            Шутите? в Писании кости -это метафора, они даже цветут, а РЕБРО -это вообще ЧУВСТВА=душа=жизнь.
                            Причем Адам и Ева -кость от кости.
                            Прах, пепел, пыль земная -это другое дело и то метафора =ПАМЯТЬ и человек состоит из памяти и дана она ему как дар Божий, чтобы он в ней рылся, копался, оставлял следы, чтобы ворошил угли давно угасших событий и посыпал пеплом голову, обнажая при этом ЧУВСТВА. Чтобы Некто иногда ворошил угли давно угасших событий в памяти народной, чтобы все тело общества вновь покрылось язвами да нарывами, но это если кого-то хотят наказать...

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5059

                              #15
                              Сообщение от Romann
                              ...в Писании кости -это метафора, они даже цветут, а РЕБРО -это вообще ЧУВСТВА=душа=жизнь.
                              Где написано?

                              Комментарий

                              Обработка...