Текст Писания для рассуждения.
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.
Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»(1Кор.11:3-16)
Для начала, можно подставить несколько наводящих вопросов:
1.Говорится ли в обращении о церковном собрании (где установлен определенный, последовательный порядок) или о повседневной жизни?
2. Речь в данном отрывке о женах (замужних) или включает всех представителей женского пола (девочки, девушки и т.п.)?
3. Исторические сообщества или государства, где религиозные накидки были введены в рамку законов, демонстрировали ли смиренное состояние их обладателей?
Каждый может подумать и вполне самостоятельно дать ответы на эти вопросы, чтобы понять и расставить возможные для себя приоритеты.
Чтобы не оставить места возможным спекуляциям и фантазиям.
«Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над нею], для Ангелов». (1Кор.11:10)
Ангел перевод и значение данного слова звучит с греческого языка как: «ангел, посланник, вестник, гонец, соглядатай». Это греческое слово (понятие) вовсе не означает именно духов - ангелов. Любой Божий слуга вполне вписывается в данное определение. Можно вспомнить посланников семи церквей в кн. Откровения. Поэтому, только общий контекст предложения определяет его правильное значение. По тексту данная фраза звучит скорее так. «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над нею], для посланников Бога». (1Кор.11:10)
Отсюда выходит два толкования очень близких по смыслу, это:
1. Муж, которому глава Христос и который по определению своей земной роли Божий вестник, посланник во всей полноте данного понятия.
2. Человек в духовном (церковном) сане.
Платок здесь выходит как элемент «спецодежды», просто и наглядно демонстрирует статус христианки и определяет ее молитвенный регламент возможного участия в собрании. Всевозможным мистическим толкованиям и определениям подобно «благодати в букве закона» (когда спасение человека прямо ставят в зависимость от спасительной материи) месту не находится вообще.
Если же говорить о духах (ангелах), то уровень и возможности их таковы, что они могут без проблем проникать в тело, сущность человека (многочисленные примеры с одержимыми демонами). Который для них в информативном плане, как достаточно открытый и доступный "компьютер" подключенный к всемирному интернету с очень условным уровнем личной защищенности. Подумайте, что с такими возможностями им вовсе не нужна особая «тряпка» сделанная грешными людьми для определения духовного статуса человека. Если же рассуждать с позиции средневековья, то тогда все цыганки будут в раю

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. (1Кор.11:4)
С позиции иудаизма и Ветхого завета это просто шоковое

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:12-18)
Язычники от подобных тонкостей может и далеки, но попробуйте подойти к стене плача в Иерусалиме без плата сегодня? Вас просто не пустят и позволят молиться, только с покрытой головой. Буква всегда неизменна и ее нарушение вызывает негодование


Разве вы не читали, что после сотворения женщины, Бог создал ей из особой материи косынку, которую и завязал ей спереди. Только после этого творение было завершено и Бог сказа Хорошо весьма и почил от дел своих. Стоп, а где вы подобное читали????




Апостол прописал статус «особой одежды» (служители всегда имели такую, зачастую и хор в церкви) для прилюдного, молитвенно-церковного участия в служении замужней женщины, то в принципе, что в этом такого необычного? Хотя с позиции исторического феминизма можно понять, почему у него данный вопрос вызывает некую тряску. В глобальном смысле грех это всегда бунт, отсюда и все проблемы человечества в том числе и у верующей его части. Если вы относитесь к платку служащей в церкви женщины, как к неким оковам рабства, то обручальное кольцо (опять попали на взрывную тему

Апостол в общем смысле поднимал вопрос смирения, послушания, он и является определяющим. Прописанный регламент «спецовки» для особого места и случая в этом отношении лишним вовсе не является.
«и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32) Необходимо на все и всегда реагировать адекватно.
Можно привести массу исторических и живых примеров, когда ревнители «буквы» представляли из себя все ту же фарисейскую закваску «крашенных гробов отцеживающих комара, а верблюда поглощающих».
Человеку важно родиться Свыше (от Бога) и обезьянку можно нарядить в правильную одежду и даже определить ей особый стаж по возрасту, только обезьянкой от этого она быть вовсе не перестанет. Достигается ли особыми одеждами (что под ними клокочет в реальности) кроткий и молчаливый дух? Вопрос риторический и одетый человек может оказаться нагим

Комментарий