Действительно наверное это одно из самых трудных мест Евангелия. Это о Втором Присшествии.
просто приведу те толкования, которые кажутся мне наиболее примлемы
Профессор А.П.Лопухин:
Аналогично архиепископ Аверкий Таушев:
Но основная масса толкователей-святых отцев сходятся, что это сказано о Втором Присшествии и трупом Христос назвал себя, там где явится Он, соберутся во множестве Ангелы или вообще святые. (Иоанн Златоуст, блаженный Феофилакт Болгарский, блаженный Иероним Стридонский, кирилл александрийский и др.)
Ефимий Зигабен изложил это так:
просто приведу те толкования, которые кажутся мне наиболее примлемы
Профессор А.П.Лопухин:
По-видимому, действительный смысл стиха тот, что второе пришествие Спасителя будет в предопределенное время, когда зло достигнет пагубного развития, как пред потопом или гибелью Содома и Гоморры. Когда жизнь покидает тело, оно делается трупом, и орлы слетаются на него: так будет и тогда, когда в мире настанет сильнейшее развитие зла. Сын Человеческий и Его Ангелы явятся тогда для исполнения божественного суда.
Пораженные этими словами ученики спросили, где всё это будет происходить. На это Господь ответил им поговоркой: «Где труп, там соберутся и орлы» (Авв. 1:8), то есть как хищные птицы слетаются туда, где лежит труп, так и карающий суд Божий проявит себя там, где замерла внутренняя жизнь и началось нравственное разложение.
Ефимий Зигабен изложил это так:
Это говорит относительно тех, которые будут тогда сопровождать Его. Их Он уподобил орлам, как парящих на высоте добродетелей и возвышенных, а Себя трупу, как Собирателя таких орлов и как духовную их пищу и вечную жизнь. Лука (Лк. 17:37) вместо труп (πτωμα) поставил тело (σωμα).

.
Комментарий