Изучая Танах дальше, и где вижу интересные для понимания места, обращаюсь к Синодальному переводу.
Танах
(15) И сказал Моше Г-споду, говоря: (16) Да назначит Г-сподь, Б-г духов всех людей, мужа над этой общиной, (17) Который бы выходил пред ними и который проходил пред ними; и который бы выводил их и который приводил бы их, чтоб не была община Г-сподня, как овцы, у которых нет пастыря. (18) И Г-сподь сказал Моше: возьми себе Йыошуу, сына Нуна, человека, в котором есть дух, и возложи на него руку твою, (19) И представь его пред Элазара, священника, и пред всю общину, и наставляй его пред глазами их,
Синодальный перевод
15 И сказал Моисей Господу, говоря:
16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
Смотрим аналогичное место, где Бог называется Богом духов:
Танах:
(20) И Г-сподь сказал Моше и Аарону, говоря: (21) Отделитесь от общины этой, и Я уничтожу их в миг. (22) И пали они на лица свои, и сказали: Б-же, Б-же духов всех людей! один человек согрешил, а на всю общину гневаешься?
Синодальный перевод:
20 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение.
22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?
Почему я об этом задумался? Потому что "Господь духов" встречается в Книге Еноха!
Енох 8
1. [45] И вот вторая притча относительно тех, которые отвергают имя жилища святых и имя Господа духов.
2. Они не взойдут на небо, и на землю не придут они: таков будет жребий грешников, которые отвергают имя Господа духов и которые сохраняются, таким образом, на день страданий и скорби.
...
9. И он отвечал мне и сказал: "Это Сын человеческий, Который имеет правду, при Котором живёт правда, и Который открывает все сокровища того, что сокрыто, ибо Господь духов избрал Его, и жребий Его пред Господом духов превзошёл всё, благодаря праведности.
...
12. И лицо сильных Он отвергнет, и краска стыда покроет их;
мрак будет их жилищем, и слёзы их ложем, и они не будут иметь надежды встать со своих лож, так как они не превозносят имя Господа духов.
...
15. [47] И в те дни восходит молитва праведных и кровь праведного от земли к Господу духов.
...
16. В те дни святые ангелы, живущие вверху на небесах, соединившись вместе, будут единым гласом просить, и молить, и прославлять, и благодарить, и восхвалять имя Господа духов ради крови праведных, которая пролита, и ради молитв праведных, что она не может быть тщетной пред Господом духов и что совершён суд для них, и им не нужно терпеть (или дожидаться суда) вечного.
...
и другие места.
Какой я делаю вывод из этого? Очередная зацепка за Книгу Еноха. Вернее - камушек в огород тех, кто Библию писал, переписывал и утверждал.
Но вопрос звучит так - признаете ли Вы - что Бог - Бог духов людей?
И вопрос, который идет следом - признаете ли Вы, что в некоторых людях - дух есть, а в некоторых духа нет?
То есть:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Аналогичные рассуждения - что у одних дух есть, а у других нет - я встречал у Святителя Луки Войно - Ясенецкого:
"...Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (1Кор. 2, 14). Есть, как мы говорили, люди скоты, люди трава, есть и люди ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души..."
Что думаете Вы?
Я, спустя год, после общения с некоторым человеком на форуме, вернулся к своему пониманию, что человек - это дух - душа - тело. И теперь в мое понимание добавилось, что у всех есть душа и тело, но не у всех есть дух! И когда говорится - дух возвратится к Богу, Который его дал - имеется ввиду - что если от Духа родился - то духом вернешься!? А если не родился, извини - у тебя духа нет, ты просто душа и тело... Как животное.
Что думаете об этом? Согласны? Нет? Почему?
Танах
(15) И сказал Моше Г-споду, говоря: (16) Да назначит Г-сподь, Б-г духов всех людей, мужа над этой общиной, (17) Который бы выходил пред ними и который проходил пред ними; и который бы выводил их и который приводил бы их, чтоб не была община Г-сподня, как овцы, у которых нет пастыря. (18) И Г-сподь сказал Моше: возьми себе Йыошуу, сына Нуна, человека, в котором есть дух, и возложи на него руку твою, (19) И представь его пред Элазара, священника, и пред всю общину, и наставляй его пред глазами их,
Синодальный перевод
15 И сказал Моисей Господу, говоря:
16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
Смотрим аналогичное место, где Бог называется Богом духов:
Танах:
(20) И Г-сподь сказал Моше и Аарону, говоря: (21) Отделитесь от общины этой, и Я уничтожу их в миг. (22) И пали они на лица свои, и сказали: Б-же, Б-же духов всех людей! один человек согрешил, а на всю общину гневаешься?
Синодальный перевод:
20 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение.
22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?
Почему я об этом задумался? Потому что "Господь духов" встречается в Книге Еноха!
Енох 8
1. [45] И вот вторая притча относительно тех, которые отвергают имя жилища святых и имя Господа духов.
2. Они не взойдут на небо, и на землю не придут они: таков будет жребий грешников, которые отвергают имя Господа духов и которые сохраняются, таким образом, на день страданий и скорби.
...
9. И он отвечал мне и сказал: "Это Сын человеческий, Который имеет правду, при Котором живёт правда, и Который открывает все сокровища того, что сокрыто, ибо Господь духов избрал Его, и жребий Его пред Господом духов превзошёл всё, благодаря праведности.
...
12. И лицо сильных Он отвергнет, и краска стыда покроет их;
мрак будет их жилищем, и слёзы их ложем, и они не будут иметь надежды встать со своих лож, так как они не превозносят имя Господа духов.
...
15. [47] И в те дни восходит молитва праведных и кровь праведного от земли к Господу духов.
...
16. В те дни святые ангелы, живущие вверху на небесах, соединившись вместе, будут единым гласом просить, и молить, и прославлять, и благодарить, и восхвалять имя Господа духов ради крови праведных, которая пролита, и ради молитв праведных, что она не может быть тщетной пред Господом духов и что совершён суд для них, и им не нужно терпеть (или дожидаться суда) вечного.
...
и другие места.
Какой я делаю вывод из этого? Очередная зацепка за Книгу Еноха. Вернее - камушек в огород тех, кто Библию писал, переписывал и утверждал.
Но вопрос звучит так - признаете ли Вы - что Бог - Бог духов людей?
И вопрос, который идет следом - признаете ли Вы, что в некоторых людях - дух есть, а в некоторых духа нет?
То есть:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Аналогичные рассуждения - что у одних дух есть, а у других нет - я встречал у Святителя Луки Войно - Ясенецкого:
"...Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (1Кор. 2, 14). Есть, как мы говорили, люди скоты, люди трава, есть и люди ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души..."
Что думаете Вы?
Я, спустя год, после общения с некоторым человеком на форуме, вернулся к своему пониманию, что человек - это дух - душа - тело. И теперь в мое понимание добавилось, что у всех есть душа и тело, но не у всех есть дух! И когда говорится - дух возвратится к Богу, Который его дал - имеется ввиду - что если от Духа родился - то духом вернешься!? А если не родился, извини - у тебя духа нет, ты просто душа и тело... Как животное.
Что думаете об этом? Согласны? Нет? Почему?
Комментарий