Все общее

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #31
    Сообщение от Jewe
    Фильм есть на эту тему - Хмель. Снят по роману-трилогии А.Черкасова. Скажу сразу что в сравнении с книгой фильм на слабую троечку, но всё равно можете посмотреть если тема о коммунах интересует -
    Одна из видов казней на православной Руси называлась "хождение по кругу".
    Наказуемому аккуратно вскрывали живот, вытаскивали конец кишки и привязывали к дереву, и тот должен был ходить вокруг дерева наматывая свои кишки на него.
    Всё это вероятно было с именем Иисуса на устах.

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #32
      Сообщение от Алексей1984
      Для этого надо быть первохристианами, которые ничего кроме одежды и пищи не имели или монахами нестяжателями, что звучит как фантастика.
      Опыт общинной жизни первых христиан закончился неудачно.
      Во-первых выяснилось, что в таких общинах все равно начинается дискриминация по материальному признаку. О чем и говорит спор Эллинистов с евреями. Его попытались решить, выбрав диаконов, но о том, что это решило все проблемы нам не сообщается.
      Во-вторых результатом такого общежития явилось то, что такие общины не смогли содержать даже сами себя - и стали нахлебниками других - мы видим это, когда Павел по всем церквям собирает подаяние "для бедных святых в Иерусалиме".
      Возможно именно по этим причинам опыт Иерусалимской общины не был перенесен на остальные общины, и тот же Павел его не проповедовал и внедрять не планировал.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #33
        Сообщение от Sleep
        Опыт общинной жизни первых христиан закончился неудачно.
        От ошибки никто не застрахован. Даже великие апостолы. И с чего они такую мягко сказать не умную акцию задумали сделать? Зачем им эта общага то понадобилась?

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #34
          Сообщение от Sleep
          Опыт общинной жизни первых христиан закончился неудачно.
          А иной опыт и вовсе может и скорее всего окончится трагедией.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #35
            Сообщение от АлександрСлепов
            Одна из видов казней на православной Руси называлась "хождение по кругу".
            Наказуемому аккуратно вскрывали живот, вытаскивали конец кишки и привязывали к дереву, и тот должен был ходить вокруг дерева наматывая свои кишки на него.
            Всё это вероятно было с именем Иисуса на устах.
            Не слыхал о таких забавах. Это скорей на татаро-монгольскую казнь похоже. У нас на Руси как то помягче все таки - четвертовали, головы рубили, на кол сажали. Как то не очень изобретательно, но зато надежно.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #36
              Сообщение от Jewe
              Не слыхал о таких забавах. Это скорей на татаро-монгольскую казнь похоже. У нас на Руси как то помягче все таки - четвертовали, головы рубили, на кол сажали. Как то не очень изобретательно, но зато надежно.
              вполне возможно, вот скопипастил по первой ссылке из яндекса

              Но еще хуже считался довольно редко применяемый на Руси способ казни, известный как «хождение по кругу». Осужденному вспарывали живот, но так, чтобы он не умер сразу от потери крови. После этого извлекали одну из кишок, прибивали к дереву (обычно к дубу или тополю) и заставляли ходить вокруг этого дерева. Как вариант наматывали внутренности на палку или валик. При этом за жертвой следом шел солдат, периодически подталкивавший несчастного в спину копьем, чтобы тот не останавливался. Чаще всего казнимые погибали от заражения крови.

              Откуда взялся этот вид казни?

              Скорее всего, «хождение по кругу» не было чисто русским изобретением. Возможно, оно было позаимствовано у пришедших на Русь варягов. У викингов приговоренные ходили вокруг столба. Аналогичный способ казни существовал в Исландии, где, правда, вместо дерева или столба использовали особый камень, на который наматывалась кишка. Так казнили по приговору правительственного собрания тинга.
              В начале нашей эры сходный вид казни применялся римлянами. Осужденного привязывали к вертикальному столу, после чего палач делал небольшой, но достаточно глубокий надрез в боку, извлекал кишки и наматывал их на стоявшую рядом лебедку. Казнь могла продолжаться от нескольких часов до нескольких суток. Кстати, по легенде, именно таким образом пытались умертвить Святого Петра по приказу императора Нерона, но он смог выжить в результате адской процедуры, и в конце концов его пришлось распять вниз головой.
              Есть версия, что изначально «хождение по кругу» являлось способом самоубийства у скандинавских языческих жрецов. Они считали почетным не умереть своей смертью, а принести себя в жертву верховному богу Одину. Поэтому, когда жрец становился стар и немощен, он осуществлял над собой вышеописанный ритуал. Правда, историки предполагают, что предварительно служитель богов употреблял какое-нибудь анестезирующее зелье, чтобы не испытывать боли и мучений. А впоследствии кому-то пришло в голову, что можно таким образом казнить преступников. И, разумеется, уже без всякого обезболивания

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #37
                Ну и что из этого следует?

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #38
                  Сообщение от Jewe
                  От ошибки никто не застрахован. Даже великие апостолы. И с чего они такую мягко сказать не умную акцию задумали сделать? Зачем им эта общага то понадобилась?
                  Я вообще не заметил, чтобы Деяния описывали это как акцию апостолов. Это подано как естественная, можно сказать стихийная, инициатива первых христиан, в результате самых чистых их намерений. Но жизнь потом расставила все на свои места, и у того же Павла нет ничего о такой организации общин, хотя мы из посланий видим, что порядок в общине Павла волновал и он много чего по этому поводу советовал и даже требовал.

                  К тому же я сильно сомневаюсь, что то, что описано в Деяниях, является классической коммуной, о которых в этой теме идет речь.
                  Дело в том, что несмотря на несколько предложений Луки о том, что никто не называл своим, и все продавали, он дальше описывает ситуацию, из которой видно, что такая продажа не являлась условием нахождения в общине. Ананию и Сапфире Петр сказал, что они могли и не продавать свое имение, если им его было жалко. На их статус в церкви это никак бы не повлияло.
                  Значит уже нельзя сказать, что первые иерусалимские христиане жили коммуной, поскольку все же коммуна подразумевает некую обязаловку: мы община, у нас общее хозяйство, хочешь жить в общине - нужно в эту систему включаться.
                  Скорее тут просто имеется в виду, что был некий общий фонд для поддержки неимущих (часть их вообще могли быть приезжими паломниками, которые были вынуждены остаться в Иерусалиме дольше, чем планировали и чем им позволяли финансы, дабы научиться от Апостолов), куда верующие жертвовали, кто сколько мог.
                  "Все было общее" может просто означать, что каждый сам для себя считал, что если брату или сестре что-то надо, то он с радостью готов отдать свое. Т.е. по прежнему жили в своих домах и семьях, но двери дома всегда были открыты для странников и бездомных, и верующие всегда были готовы отдать последнее нуждающемуся брату.
                  Т.е. это была "неформализованная" коммуна, основанная не на коммунистической системе организации хозяйства, а скорее на цепочке определенных жертвенных поступков большого количества членов христианской общины, каждый из которых формально был собственником, но распоряжался этой собственностью определенным образом, описанным у Луки.

                  Проблема такого подхода: рано или поздно такими людьми начинают пользоваться нечистые на руку или просто ленивые люди, смекнувшие "халяву". Поэтому добрые порывы все же необходимо уравновешивать здоровой долей рассудительности и осмотрительности.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #39
                    Сообщение от Jewe
                    Не слыхал о таких забавах. Это скорей на татаро-монгольскую казнь похоже. У нас на Руси как то помягче все таки - четвертовали, головы рубили, на кол сажали. Как то не очень изобретательно, но зато надежно.
                    Да и непонятно, почему автор думает, что это делали "с именем Иисуса на устах".
                    К тому же в тексте, что привел автор сказано, что такое применялось очень редко, по-видимому только к самым отъявленным преступникам, которые такую казнь "заслужили".
                    Система наказания в государстве существовала не просто для того, чтобы устранить преступника, но еще и чтобы публично призвать остальное население таких преступлений сторониться.
                    Сейчас это считается недопустимым, тогда - практиковалось повсеместно и без исключений. Независимо от религии.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • Валера life
                      Ветеран.

                      • 02 January 2013
                      • 13801

                      #40
                      Сообщение от Viktor 8
                      В себе держать,как держат ряженые хрисяне и хрисянки,полные желчи?
                      А потом сливаюшие своё дерьмо на окружающих?

                      Не,нужно уметь правильно утилизировать своё дерьмо.
                      .
                      Ну вы не ряженый. Это точно. Сливаете сразу, где бы не находились. И ощущение, что думаете, что чем больше сольете, тем вы более достойны слова "христианин". Если кому-то нечего сливать, то он у вас уже выглядит как "ряженый"
                      Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #41
                        Сообщение от Sleep
                        Я вообще не заметил, чтобы Деяния описывали это как акцию апостолов. Это подано как естественная, можно сказать стихийная, инициатива первых христиан, в результате самых чистых их намерений. .
                        Ну да, если не считать что приносили всю выручку от продажи имущества к ногам апостолов. Они кстати принимали ничтоже сумняшеся и потом с умным видом начинали распределять эти блага среди верующих. И многим это их справедливое распределение весьма не понравилось. Забижать стали некоторых. Обделять в ежедневном раздаянии потребностей. Тезис то какой до боли знакомый напоминает - От каждого по способностям каждому по потребностям.


                        Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
                        и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Деяния 4: 34-35
                        В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Деяния 6:1

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Общник
                          Участник

                          • 23 October 2017
                          • 262

                          #42
                          Сообщение от Асенефа
                          У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа;
                          и никто ничего из имения своего не называл своим,
                          но всё у них было общее. - Деян. 4 глава

                          Прекрасное душевное и духовное состояние - одно сердце и одна душа - (что в принципе может быть и в наше время)

                          а вот что никто из имущества не называл своим - это может быть в наше время?...

                          - - - Добавлено - - -
                          Сообщение от Асенефа
                          Так Елиннисты же виноваты - они роптали - хотя и не без причины - евреи обделяли их вдовиц.

                          Что же получается - общее как бы есть, но каждый думал о своем?

                          Идеал не всегда можно воплотить в жизнь. А жаль.

                          Сама идея то хорошая - жить по потребностям и в равенстве.

                          Кстати, сегодня первое мая) - все таки еллинисты до сих пор тоскуют по равенству и братству) - вот так)

                          Посмотрите как замечательно живет община меннонитов - убежавшая в средневековье - и вполне счастливы.
                          Сообщение от Клантао
                          Не "может быть", а есть.
                          Есть монастыри.
                          Есть деноминация гуттеритов.
                          Много чего есть.
                          Наиболее известные христианские общины практикующие общность имущества (женщины не в счет) - это анабаптисты (меннониты, гуттериты, амиши, брудерхоф).
                          Во многие из этих общин стороннего человека не примут (только по рождению).
                          Со стороны можно вступить в общины Брудерхоф (Австралия, Германия, Парагвай, Великобритания, США, но в основном в США расположены, особенно в штате Нью-Йорк, где есть 9 общин).

                          ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В BRUDERHOF
                          Мы являемся преднамеренным христианским сообществом из более чем 2900 человек, проживающих в 23 населенных пунктах на четырех континентах.
                          Мы - братство семей и одиноких людей, практикующих радикальное ученичество в духе первой церкви в Иерусалиме.
                          Мы с радостью отказываемся от частной собственности и разделяем все вместе.
                          Наше призвание - это жизнь служения Богу, друг другу и вам.

                          - bruderhof.com (официальный сайт)

                          - Bruderhof (youtube)

                          - Bruderhof Communities (Википедия)

                          - plough.com (издательство)

                          - communityplaythings.com (производство мебели и оборудования для раннего детства)

                          - rifton.com (производство адаптивного оборудования для детей и взрослых с ограниченными возможностями)


                          Основы нашей веры

                          Наша жизнь основана на Иисусе, Христе и сыне Божьем.
                          Мы признаем авторитет Библии над всеми аспектами нашей веры и жизни, и мы утверждаем верующее правило веры, изложенное в Апостольских и Никейских Символах.
                          На нас особенно влияют и вдохновляют Деяния 2 и 4 и Нагорная проповедь, которые направляют нас на то, чтобы охватить общинную жизнь и пожизненное служение другим.
                          Мы хотим оставаться верными этому призванию всей нашей жизни.

                          Основанный в 1920 году в Германии, Брудерхоф («место братьев» на немецком языке) уходит своими корнями в анабаптистскую традицию радикальной реформации Европы.
                          Мы практикуем крещение для взрослых.
                          Мы также пацифисты и отказники по соображениям совести.
                          Хотя мы любим наши страны и соотечественников, наша вера превосходит политическую и националистическую принадлежность.

                          Другие религиозные движения, вытекающие из анабаптистской традиции, включают меннонитов и амишей.
                          Мы, однако, больше всего похожи на вдохновителей гуттеритов XVI века, которые разделяли сообщество товаров и стремились жить в братской и сестринской любви.
                          Брудерхоф не хочет, чтобы религия искала будущее человечества только за пределами этой земной жизни, таким образом удовлетворяя людей с простой духовностью.
                          Человечеству нужна помощь здесь и сейчас.
                          Следуя практическим советам Иисуса, мы чувствуем, что делаем все возможное, чтобы продвигать Царство Бога здесь, на земле.





                          Последний раз редактировалось Общник; 02 May 2018, 01:32 AM.
                          Основы вероучения

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55217

                            #43
                            Сообщение от SleepОпыт общинной жизни первых христиан закончился неудачно.



                            От ошибки никто не застрахован. Даже великие апостолы. И с чего они такую мягко сказать не умную акцию задумали сделать? Зачем им эта общага то понадобилась?
                            вопиющее невежество...

                            Комментарий

                            • VARY
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 4315

                              #44
                              Сообщение от Асенефа
                              В этом ролике девушка жалуется, что при таком общем благодушии негде выплеснуть негатив, гнев)

                              Это обязательно для человеческой природы - выплеск негатива?
                              Какое же это "общее благодушие" если в человеке порождается негатив, гнев?

                              Комментарий

                              • diana
                                Хорошо что Лето!..)

                                • 17 May 2008
                                • 68513

                                #45
                                Сообщение от VARY
                                Какое же это "общее благодушие" если в человеке порождается негатив, гнев?
                                чтоб не было такого, надо не накапливать гнев и негатив, а сразу как входит что плохое - нейтрализовывать..
                                чайок.. мир, гармония и любовь..

                                Комментарий

                                Обработка...