Апология слова ''Сеет один, а жнет другой''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #46
    shlahani
    Ваша мысль понятна и принята. Я бы даже добавил, если Вы не против, что и сеет, и жнёт Бог в любом случае, потому что мы движемся по тому пути, конец которого - это Бог всё во всём. Что уж тут притчам говорить.
    Но суть темы-то в том, что друзья наши уцепились за это самое противопоставление сеющего и жнущего, не понимая святого духа, и выводят из этого противопоставления идею воровства.
    Конечно, это ни в какие ворота уже... Это надо совсем не иметь страха Господня, чтобы даже посметь думать об этом. Но это другая притча и её я бы не связывала с этой конкретной темой.

    Когда Иисус говорит ученикам, я подчеркиваю - ученикам, то говорит о том, что они не сеяли. а посылаются жать. А ученики - это евреи, у которых были и Закон и богослужения и обетования...А больше и значительней избранного народа еврейского никого и не было ведь. Значит, если и они не сеяли, то кто? Избирает и направляет к правде и истине только Бог:

    8. Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,
    9. направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим.
    (Псалтирь 24:8,9)

    8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою»
    (Псалтирь 31:8)

    Господь избрал Своих еще прежде сотворения мира, еще прежде чем отделил для Себя еврейский народ, чтобы в определенное Богом время призвать избранных Своих через Иисуса Христа посредством благовествования, ибо оно есть сила Божия для спасения как евреев, так и язычников:

    16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину.
    (Послание к Римлянам 1:16)

    А кто дает веру? Бог. Поэтому, Он - Сеятель, а благовествующие (начиная с Апостолов) - жнецы.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Менелай
      Участник

      • 27 October 2017
      • 294

      #47
      Хочется сопоставить особенность выявляемой традиции назовём о жатве как с каноническими текстами так и с таким источником как Логии Фомы.

      Что вносит диссонанс от этой традиции в канонический текст, так это исключительный акцент канонического текста на том, что жатва это конец века, а жнецы ангелы. Вопрос жатвы относится к эсхатологии и концу этого мира. Эта картина в канонических евангелиях фундаментальна, её в сознании читателя подкрепляет ещё аналогичная картина Апокалипсиса Иоанна. Она уж так заглушает сознание и ещё угрожает всевозможными карами, что воспринимать жатву по иному невозможно и попросту страшно. Поэтому жатва во время жизни Спасителя и вообще до его смерти вызывает зависание мыслительного процесса.

      Если же взять Евангелие Фомы, то там акцент совершенно иной. Да там также говорится о конце мира, но жатва и эсхатология протекает уже сейчас, в текущий момент времени.

      Процитирую одну публикацию
      «С одной стороны, вопреки распространенной точке зрения, эсхатология Евангелия от Фомы не является «осуществленной» in toto, напротив, идеология памятника включает в себя важные элементы «традиционной» эсхатологии, а именно учение о будущей гибели мира. С другой стороны, мы можем говорить об «осуществленной» эсхатологии как об основной тенденции памятника. Действительно, Иисус в Евангелии от Фомы говорит о том, что Царствие уже пришло, а события, которые должны сопровождать гибель старого мира и наступление нового, уже состоялись. При этом мы, по всей видимости, не обязаны считать, что в данном случае текст памятника непоследователен и одни изречения противоречат другим. Скорее, согласно Евангелию от Фомы, универсальная эсхатология не сопряжена с сотериологией: судьба отдельного человека не связана с судьбой мироздания. Тот момент, когда небеса и земля погибнут, не важен для истории спасения: Иисус говорит о конце этого мира только для того, чтобы подчеркнуть его бренность.

      Наконец, тот факт, что событие, необходимое для спасения, уже произошло (Царствие уже в полной мере присутствует в мире), не означает, что читательская аудитория Евангелия от Фомы обрела спасение. Ключевой мотив памятника призыв к поиску Царствия (см. изречения 2, 24, 27, 38, 49, 76, 80, 92 и 94). Те, к кому обращается Иисус в Евангелии от Фомы, еще не достигли своей цели и, следовательно, находятся в пути
      И.Ю. Мирошников, «Эсхатология Евангелия от Фомы»

      «Был среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно, - его серп в руке его, - (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит

      Для Евангелия Фомы жатва связывается с процессом спасения и происходит она здесь и сейчас, и жнецы жнут здесь и сейчас и приходят они поспешно. Некий будущий день жатвы также упоминается в ЕФ, но сам фон документа говорит о текущем процессе в настоящий момент. С чем прекрасно сочетается обсуждаемая здесь мысль о жатве, что не связана с концом мира в канонических евангелиях.

      И конечно же важно указать на воззрение чужого поля с его хозяевами, на котором и находятся ученики. Идея чужого поля легко сочетаться с тем моментом, что поле это и засеяно кем-то другим, ведь оно чужое и используется кем-то для своих нужд. А посему и жнец приходит на поле и собирает плод там поспешно. И сеяние здесь связано всего лишь с рождением человека в этот бренный мир, тогда как жатва - с готовностью "зрелостью" принять Спасителя для жизни вечной.
      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #48
        Зачем говорить о каком-то чужом поле, когда все Господне? Написано же: мы - Божья нива. Однако, Вы, Менелай, из тех, кто слишком увлекается чужими толкованиями и неканоническими евангелиями, вместо того, чтобы как следует изучить канонические хотя-бы. Теперь, о ЦБ. Ведь ясно Иисус сказал, что Царство Божие внутри Вас. Это значит, кто получил Духа Святого, в том и царствует Божий Дух (или Дух Христов, что одно и то же). О жатве. Как происходит запечатление Духом Святым? Человек, подготовленный Богом, принявший благую весть, запечатлевается Духом Святым, тем самым присоединяясь к Церкви Божией, где бы он не находился, потому что, Церковь Божия - это не конфессии, а Божий храм в духовном плане, состоящий из духовных камней, т.е. уверовавших. Сейчас ещё жатва продолжается. Благовествующие истину являются священниками, так как они священнодействуют:

        15. но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
        16. быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
        (Послание к Римлянам 15:15,16)
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • AdRem
          Участник

          • 06 December 2017
          • 122

          #49
          Сообщение от Менелай
          Если же взять Евангелие Фомы, то там акцент совершенно иной. Да там также говорится о конце мира, но жатва и эсхатология протекает уже сейчас, в текущий момент времени...
          Друг, тут можно ответить и то, что это свойственно вообще для Иоанна.
          У Иоанна жизнь вечная, она уже сейчас. Воскресение оно уже сейчас.
          Соответственно и жатва также уже сейчас.
          У Луки также пробиваются эти нотки. Но только пробиваются. Вспомним Царство Божье внутри вас. Хотя есть и эсхатология последних событий мира.
          Вот получается у Матфея и Луки - «Господин жатвы» и жатва как обращение созревших - очень уж диссонансом звучат. Но проповедь эта там всё равно упомянута. Пришлось видать это сделать.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от lubow.fedorowa
          shlahani Конечно, это ни в какие ворота уже... Это надо совсем не иметь страха Господня, чтобы даже посметь думать об этом.
          Вы так пугатесь. как будто первый раз слышите,
          что Иисус в евнагелии сравнивается с вором.
          Он сам о себе говорит как о воре.

          Комментарий

          • Менелай
            Участник

            • 27 October 2017
            • 294

            #50
            ГЃГ°Г*ГЄГ®Г*üåðû, ГІГ*ГЄГЁ Г®Г*ГЁ ГЎГ°Г*ГЄГ®Г*üåðû

            Сообщение от AdRem
            Друг, тут можно ответить и то, что это свойственно вообще для Иоанна.
            У Иоанна жизнь вечная, она уже сейчас. Воскресение оно уже сейчас.
            Соответственно и жатва также уже сейчас.
            У Луки также пробиваются эти нотки. Но только пробиваются. Вспомним Царство Божье внутри вас. Хотя есть и эсхатология последних событий мира.
            Вот получается у Матфея и Луки - «Господин жатвы» и жатва как обращение созревших - очень уж диссонансом звучат. Но проповедь эта там всё равно упомянута. Пришлось видать это сделать.
            Браконьеры, такие они браконьеры

            Точно подмечено.

            Хочу проиллюстрировать на одном показательном примере, который где-то касается темы, так как мы рассматриваем жатву, как процесс, протекающий ныне, в данный момент нашей жизни и начатый ещё самим Спасителем.
            Притча о неводе, закинутом в море и трактовка образов.
            Притча о неводе, закинутом в море Википедия

            Вот как она звучит.
            «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Мф. 13:47-50)

            А вот как она звучит в Логиях Фомы.
            8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

            Видим что за это по сути одна и та же причта. Только в чём разница?

            А в том, что в версии Фомы это притча всё о нашей жатве. Спаситель (ученики) бросают невод проповеди, и ловят, и оставляют только крупную «созревшую» рыбу, созревший плод для Царства. Мелочь бесполезна, в ней ничего нет, кости да чешуя, пусть плавает себе и дозревает для других ловцов. Притча предельно проста и главное практична, она отражает суть того что делает Иисус и будут делать ученики.

            У Матфея это уже эсхатология неких далёких будущих событий, не имеющих отношения ни к Иисусу ни к ученикам, ни к ИХ жатве! Всю рыбу некто вытаскивает на берег, дальше депортация по сосудам, мелкую рыбу наказать и уничтожить! Пусть шкребёт своими зубами, она виновна что маленькая. Тут вдруг выходят грозные ангелы. Не могу легко воспринимать слово «изыдут», оно у меня ассоциируется вообще с каким-то экзорцизмом типа «изыдь сатана» . В общем у Матфея всё серьёзно, шутки в сторону, ангелы изыдут, «худой» малёк идёт в ад, а далее излюбленная тема про скрежет зубов.

            Так евангелисту Матфею эта тема ангелов-жнецов и ада нравилась, он её усматривал где только можно . Так у него жатва Спасителя по приобретению созревших душ и превращается в далёкие страшные грозные события, без всякого уже практического аспекта для учеников, разве что страху нагнать. Ну а притча о неводе - превращается в притчу о браконьерах.

            А «Господина жатвы» евангелист Матфей привёл, наверняка не осознавая, что за этим стоит. Это было известно тогда, пусть и непонятно, зато грозно звучало.
            Последний раз редактировалось Менелай; 24 April 2018, 10:13 AM.
            «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #51
              Сообщение от AdRem
              Вы так пугаетесь, как будто первый раз слышите,
              что Иисус в евангелии сравнивается с вором.
              Он сам о себе говорит как о воре.
              AdRem, мы пугаемся за Вас при виде того, как Вы претыкаетесь, читая евангелие.
              Судя по Вашим рассуждениям в этой теме, Вы ещё не способны к твёрдой пище, Вам бы надо сперва молока. Чистое словесное молоко, если Вы вообще родились в господе Иисусе Христе.
              Ваш интерес к писаниям заслуживает самой высокой похвалы, это бесспорно.
              Но зачем Вам вторгаться в неизведанное, зачем Вам служить ангелам, а не самому господу? Вы ведь человек пока, а не ангел.
              Я, впрочем, не выражусь лучше Павла:

              Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
              дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
              в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
              Это говорю я для того, чтобы кто‐нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
              ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
              Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,
              будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
              Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
              ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
              и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
              В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
              быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
              и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
              истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
              отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
              Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой‐нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
              это есть тень будущего, а тело во Христе.
              Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
              и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
              (Послание к Колоссянам 2:1-19)

              Павел здесь как раз и поднимает вопрос о тайнах, о мудрости, которой Вы так желаете. Но давайте посмотрим, как Павел решает этот вопрос; точнее, какое решение этого вопроса о вожделенном знании предлагает Павел христианам в Колоссах.
              Вот тут в теме давеча прозвучали различные имена толкователей, которых ваш кружок самозабвенно изучает.
              С точки зрения житейской мудрости это правильно: есть интерес - обращаешься к знатокам и учишься у них.
              Но Павел тут как раз и напоминает, что верующий человек ходит не душевной мудростью, а духовной, которая сходит с неба.
              Вы рассчитываете многому научиться у Баркли. Но почему Вы не хотите прежде поучиться у Павла?
              Вот Павел говорит о себе как о том, чьё лицо не видели читатели его произведений.
              При этом он утверждает, что телом он отсутствует, а духом он находится с читателями.
              И к этим читателям уже приходят в теле различные обольстители.
              Какая бы Павлу печаль, что в колосскую церковь являются новые учителя и новые толкователи?
              Вон он коринфянам же объяснил уже: Павел посадил, Аполлос поливал.
              Так и с колоссянами можно было бы поступить. Павел посеял, а вот пришли толкователи, которые обильно поливают теперь. Пуркуа па? А там, глядишь, и жнецы подоспеют. Чего волноваться-то? Бог взращивает!
              Я знаю, что на форуме не принято внимательно читать цитаты из библии, которые приводит в своём ответе собеседник.
              Вряд ли и Вы прочли скопированные мною стихи из Кол.2,1-19.
              Но я вряд ли сформулирую мысль лучше Павла. Я и так Вам уже целый абзац написал своими словами то, что Павел написал колоссянам.
              Мысль же здесь очень важная. Павел учит в своём месте, что спасения достигает тот, кто исповедует своим ртом Иисуса господом, а сердцем верит, что Бог воскресил его из мёртвых.
              Вы это понимаете? Не тот спасётся, кто обсуждает евангелие и рассуждает, точно ли Иисус - господь. Спасётся тот, кто вслух утверждает, что имеет господина, и этот господин - Иисус. Это основа, основание веры.
              Все остальные слова, которые мы имеем в евангелии и вообще в библии, растворяются вот этой вот верой.
              Вы же (и не только Вы) своими сообщениями в этой теме засвидетельствовали, что веры не имеете.
              И именно это Ваше свидетельство и пугает нас, христиан. Вы вторгаетесь в то, чего не понимаете.
              Всякое вторжение ведёт за собой некую власть, которая у бедра не напрасно носит меч.

              Комментарий

              • sofiofilos
                Участник

                • 01 December 2017
                • 230

                #52
                Сообщение от Менелай
                Пусть шкребёт своими зубами, она виновна что маленькая.
                неперергивайте, дело не вине,просто функционально худая рыбешка не годится для места почетного;вспомните пример с горшками.

                Комментарий

                • qwertyu
                  Отключен

                  • 04 June 2013
                  • 32381

                  #53
                  Сообщение от Певчий
                  "Один сеет, другой жнет..."
                  Для того, чтобы человек мог уверовать в Бога и правильно по вере потом жить, нужно проделать большой объем работы над его душой. Там не только сеют и жгут, там ещё почву подготавливпюают, выкорчевывают все то, что препятствует расти хорошему плоду. И такая обработка души происходит часто незаметно. Вот родители привили какие-то добродетели ребёнку - это тоже подготовка души к принятию Христа. Вот кто-то ненавязчиво обличил человека и тот принял слово, исправился и тем сделал себя ещё на шаг ближе к Богу. И так по многим аспектам. Редко бывает, чтобы один человек и подготовил почву сердца и разума ближнему, а потом сам же там посеял и пожал для Христа. Бывают исключения, но в целом в этом труде участвуют многие.
                  Саша, ауууу...твой посл.пост...кажись...давно на форуме нет...как дела?...нас итак мало...

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 63470

                    #54
                    Сообщение от qwertyu
                    Саша, ауууу...твой посл.пост...кажись...давно на форуме нет...как дела?...нас итак мало...
                    У меня все нормально. Спасибо за беспокойство. Просто занят был. Да и просто писать, лишь бы что-то написать, не люблю, да и не нахожу это мудрым.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    Обработка...