Апология слова ''Сеет один, а жнет другой''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #46
    shlahani
    Ваша мысль понятна и принята. Я бы даже добавил, если Вы не против, что и сеет, и жнёт Бог в любом случае, потому что мы движемся по тому пути, конец которого - это Бог всё во всём. Что уж тут притчам говорить.
    Но суть темы-то в том, что друзья наши уцепились за это самое противопоставление сеющего и жнущего, не понимая святого духа, и выводят из этого противопоставления идею воровства.
    Конечно, это ни в какие ворота уже... Это надо совсем не иметь страха Господня, чтобы даже посметь думать об этом. Но это другая притча и её я бы не связывала с этой конкретной темой.

    Когда Иисус говорит ученикам, я подчеркиваю - ученикам, то говорит о том, что они не сеяли. а посылаются жать. А ученики - это евреи, у которых были и Закон и богослужения и обетования...А больше и значительней избранного народа еврейского никого и не было ведь. Значит, если и они не сеяли, то кто? Избирает и направляет к правде и истине только Бог:

    8. Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,
    9. направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим.
    (Псалтирь 24:8,9)

    8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою»
    (Псалтирь 31:8)

    Господь избрал Своих еще прежде сотворения мира, еще прежде чем отделил для Себя еврейский народ, чтобы в определенное Богом время призвать избранных Своих через Иисуса Христа посредством благовествования, ибо оно есть сила Божия для спасения как евреев, так и язычников:

    16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину.
    (Послание к Римлянам 1:16)

    А кто дает веру? Бог. Поэтому, Он - Сеятель, а благовествующие (начиная с Апостолов) - жнецы.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Менелай
      Участник

      • 27 October 2017
      • 294

      #47
      Хочется сопоставить особенность выявляемой традиции назовём о жатве как с каноническими текстами так и с таким источником как Логии Фомы.

      Что вносит диссонанс от этой традиции в канонический текст, так это исключительный акцент канонического текста на том, что жатва это конец века, а жнецы ангелы. Вопрос жатвы относится к эсхатологии и концу этого мира. Эта картина в канонических евангелиях фундаментальна, её в сознании читателя подкрепляет ещё аналогичная картина Апокалипсиса Иоанна. Она уж так заглушает сознание и ещё угрожает всевозможными карами, что воспринимать жатву по иному невозможно и попросту страшно. Поэтому жатва во время жизни Спасителя и вообще до его смерти вызывает зависание мыслительного процесса.

      Если же взять Евангелие Фомы, то там акцент совершенно иной. Да там также говорится о конце мира, но жатва и эсхатология протекает уже сейчас, в текущий момент времени.

      Процитирую одну публикацию
      «С одной стороны, вопреки распространенной точке зрения, эсхатология Евангелия от Фомы не является «осуществленной» in toto, напротив, идеология памятника включает в себя важные элементы «традиционной» эсхатологии, а именно учение о будущей гибели мира. С другой стороны, мы можем говорить об «осуществленной» эсхатологии как об основной тенденции памятника. Действительно, Иисус в Евангелии от Фомы говорит о том, что Царствие уже пришло, а события, которые должны сопровождать гибель старого мира и наступление нового, уже состоялись. При этом мы, по всей видимости, не обязаны считать, что в данном случае текст памятника непоследователен и одни изречения противоречат другим. Скорее, согласно Евангелию от Фомы, универсальная эсхатология не сопряжена с сотериологией: судьба отдельного человека не связана с судьбой мироздания. Тот момент, когда небеса и земля погибнут, не важен для истории спасения: Иисус говорит о конце этого мира только для того, чтобы подчеркнуть его бренность.

      Наконец, тот факт, что событие, необходимое для спасения, уже произошло (Царствие уже в полной мере присутствует в мире), не означает, что читательская аудитория Евангелия от Фомы обрела спасение. Ключевой мотив памятника призыв к поиску Царствия (см. изречения 2, 24, 27, 38, 49, 76, 80, 92 и 94). Те, к кому обращается Иисус в Евангелии от Фомы, еще не достигли своей цели и, следовательно, находятся в пути
      И.Ю. Мирошников, «Эсхатология Евангелия от Фомы»

      «Был среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно, - его серп в руке его, - (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит

      Для Евангелия Фомы жатва связывается с процессом спасения и происходит она здесь и сейчас, и жнецы жнут здесь и сейчас и приходят они поспешно. Некий будущий день жатвы также упоминается в ЕФ, но сам фон документа говорит о текущем процессе в настоящий момент. С чем прекрасно сочетается обсуждаемая здесь мысль о жатве, что не связана с концом мира в канонических евангелиях.

      И конечно же важно указать на воззрение чужого поля с его хозяевами, на котором и находятся ученики. Идея чужого поля легко сочетаться с тем моментом, что поле это и засеяно кем-то другим, ведь оно чужое и используется кем-то для своих нужд. А посему и жнец приходит на поле и собирает плод там поспешно. И сеяние здесь связано всего лишь с рождением человека в этот бренный мир, тогда как жатва - с готовностью "зрелостью" принять Спасителя для жизни вечной.
      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #48
        Зачем говорить о каком-то чужом поле, когда все Господне? Написано же: мы - Божья нива. Однако, Вы, Менелай, из тех, кто слишком увлекается чужими толкованиями и неканоническими евангелиями, вместо того, чтобы как следует изучить канонические хотя-бы. Теперь, о ЦБ. Ведь ясно Иисус сказал, что Царство Божие внутри Вас. Это значит, кто получил Духа Святого, в том и царствует Божий Дух (или Дух Христов, что одно и то же). О жатве. Как происходит запечатление Духом Святым? Человек, подготовленный Богом, принявший благую весть, запечатлевается Духом Святым, тем самым присоединяясь к Церкви Божией, где бы он не находился, потому что, Церковь Божия - это не конфессии, а Божий храм в духовном плане, состоящий из духовных камней, т.е. уверовавших. Сейчас ещё жатва продолжается. Благовествующие истину являются священниками, так как они священнодействуют:

        15. но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
        16. быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
        (Послание к Римлянам 15:15,16)
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • AdRem
          Участник

          • 06 December 2017
          • 122

          #49
          Сообщение от Менелай
          Если же взять Евангелие Фомы, то там акцент совершенно иной. Да там также говорится о конце мира, но жатва и эсхатология протекает уже сейчас, в текущий момент времени...
          Друг, тут можно ответить и то, что это свойственно вообще для Иоанна.
          У Иоанна жизнь вечная, она уже сейчас. Воскресение оно уже сейчас.
          Соответственно и жатва также уже сейчас.
          У Луки также пробиваются эти нотки. Но только пробиваются. Вспомним Царство Божье внутри вас. Хотя есть и эсхатология последних событий мира.
          Вот получается у Матфея и Луки - «Господин жатвы» и жатва как обращение созревших - очень уж диссонансом звучат. Но проповедь эта там всё равно упомянута. Пришлось видать это сделать.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от lubow.fedorowa
          shlahani Конечно, это ни в какие ворота уже... Это надо совсем не иметь страха Господня, чтобы даже посметь думать об этом.
          Вы так пугатесь. как будто первый раз слышите,
          что Иисус в евнагелии сравнивается с вором.
          Он сам о себе говорит как о воре.

          Комментарий

          • Менелай
            Участник

            • 27 October 2017
            • 294

            #50
            ГЃГ°Г*ГЄГ®Г*üåðû, ГІГ*ГЄГЁ Г®Г*ГЁ ГЎГ°Г*ГЄГ®Г*üåðû

            Сообщение от AdRem
            Друг, тут можно ответить и то, что это свойственно вообще для Иоанна.
            У Иоанна жизнь вечная, она уже сейчас. Воскресение оно уже сейчас.
            Соответственно и жатва также уже сейчас.
            У Луки также пробиваются эти нотки. Но только пробиваются. Вспомним Царство Божье внутри вас. Хотя есть и эсхатология последних событий мира.
            Вот получается у Матфея и Луки - «Господин жатвы» и жатва как обращение созревших - очень уж диссонансом звучат. Но проповедь эта там всё равно упомянута. Пришлось видать это сделать.
            Браконьеры, такие они браконьеры

            Точно подмечено.

            Хочу проиллюстрировать на одном показательном примере, который где-то касается темы, так как мы рассматриваем жатву, как процесс, протекающий ныне, в данный момент нашей жизни и начатый ещё самим Спасителем.
            Притча о неводе, закинутом в море и трактовка образов.
            Притча о неводе, закинутом в море Википедия

            Вот как она звучит.
            «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Мф. 13:47-50)

            А вот как она звучит в Логиях Фомы.
            8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

            Видим что за это по сути одна и та же причта. Только в чём разница?

            А в том, что в версии Фомы это притча всё о нашей жатве. Спаситель (ученики) бросают невод проповеди, и ловят, и оставляют только крупную «созревшую» рыбу, созревший плод для Царства. Мелочь бесполезна, в ней ничего нет, кости да чешуя, пусть плавает себе и дозревает для других ловцов. Притча предельно проста и главное практична, она отражает суть того что делает Иисус и будут делать ученики.

            У Матфея это уже эсхатология неких далёких будущих событий, не имеющих отношения ни к Иисусу ни к ученикам, ни к ИХ жатве! Всю рыбу некто вытаскивает на берег, дальше депортация по сосудам, мелкую рыбу наказать и уничтожить! Пусть шкребёт своими зубами, она виновна что маленькая. Тут вдруг выходят грозные ангелы. Не могу легко воспринимать слово «изыдут», оно у меня ассоциируется вообще с каким-то экзорцизмом типа «изыдь сатана» . В общем у Матфея всё серьёзно, шутки в сторону, ангелы изыдут, «худой» малёк идёт в ад, а далее излюбленная тема про скрежет зубов.

            Так евангелисту Матфею эта тема ангелов-жнецов и ада нравилась, он её усматривал где только можно . Так у него жатва Спасителя по приобретению созревших душ и превращается в далёкие страшные грозные события, без всякого уже практического аспекта для учеников, разве что страху нагнать. Ну а притча о неводе - превращается в притчу о браконьерах.

            А «Господина жатвы» евангелист Матфей привёл, наверняка не осознавая, что за этим стоит. Это было известно тогда, пусть и непонятно, зато грозно звучало.
            Последний раз редактировалось Менелай; 24 April 2018, 10:13 AM.
            «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #51
              Сообщение от AdRem
              Вы так пугаетесь, как будто первый раз слышите,
              что Иисус в евангелии сравнивается с вором.
              Он сам о себе говорит как о воре.
              AdRem, мы пугаемся за Вас при виде того, как Вы претыкаетесь, читая евангелие.
              Судя по Вашим рассуждениям в этой теме, Вы ещё не способны к твёрдой пище, Вам бы надо сперва молока. Чистое словесное молоко, если Вы вообще родились в господе Иисусе Христе.
              Ваш интерес к писаниям заслуживает самой высокой похвалы, это бесспорно.
              Но зачем Вам вторгаться в неизведанное, зачем Вам служить ангелам, а не самому господу? Вы ведь человек пока, а не ангел.
              Я, впрочем, не выражусь лучше Павла:

              Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
              дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
              в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
              Это говорю я для того, чтобы кто‐нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
              ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
              Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,
              будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
              Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
              ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
              и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
              В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
              быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
              и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
              истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
              отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
              Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой‐нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
              это есть тень будущего, а тело во Христе.
              Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
              и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
              (Послание к Колоссянам 2:1-19)

              Павел здесь как раз и поднимает вопрос о тайнах, о мудрости, которой Вы так желаете. Но давайте посмотрим, как Павел решает этот вопрос; точнее, какое решение этого вопроса о вожделенном знании предлагает Павел христианам в Колоссах.
              Вот тут в теме давеча прозвучали различные имена толкователей, которых ваш кружок самозабвенно изучает.
              С точки зрения житейской мудрости это правильно: есть интерес - обращаешься к знатокам и учишься у них.
              Но Павел тут как раз и напоминает, что верующий человек ходит не душевной мудростью, а духовной, которая сходит с неба.
              Вы рассчитываете многому научиться у Баркли. Но почему Вы не хотите прежде поучиться у Павла?
              Вот Павел говорит о себе как о том, чьё лицо не видели читатели его произведений.
              При этом он утверждает, что телом он отсутствует, а духом он находится с читателями.
              И к этим читателям уже приходят в теле различные обольстители.
              Какая бы Павлу печаль, что в колосскую церковь являются новые учителя и новые толкователи?
              Вон он коринфянам же объяснил уже: Павел посадил, Аполлос поливал.
              Так и с колоссянами можно было бы поступить. Павел посеял, а вот пришли толкователи, которые обильно поливают теперь. Пуркуа па? А там, глядишь, и жнецы подоспеют. Чего волноваться-то? Бог взращивает!
              Я знаю, что на форуме не принято внимательно читать цитаты из библии, которые приводит в своём ответе собеседник.
              Вряд ли и Вы прочли скопированные мною стихи из Кол.2,1-19.
              Но я вряд ли сформулирую мысль лучше Павла. Я и так Вам уже целый абзац написал своими словами то, что Павел написал колоссянам.
              Мысль же здесь очень важная. Павел учит в своём месте, что спасения достигает тот, кто исповедует своим ртом Иисуса господом, а сердцем верит, что Бог воскресил его из мёртвых.
              Вы это понимаете? Не тот спасётся, кто обсуждает евангелие и рассуждает, точно ли Иисус - господь. Спасётся тот, кто вслух утверждает, что имеет господина, и этот господин - Иисус. Это основа, основание веры.
              Все остальные слова, которые мы имеем в евангелии и вообще в библии, растворяются вот этой вот верой.
              Вы же (и не только Вы) своими сообщениями в этой теме засвидетельствовали, что веры не имеете.
              И именно это Ваше свидетельство и пугает нас, христиан. Вы вторгаетесь в то, чего не понимаете.
              Всякое вторжение ведёт за собой некую власть, которая у бедра не напрасно носит меч.

              Комментарий

              • sofiofilos
                Участник

                • 01 December 2017
                • 230

                #52
                Сообщение от Менелай
                Пусть шкребёт своими зубами, она виновна что маленькая.
                неперергивайте, дело не вине,просто функционально худая рыбешка не годится для места почетного;вспомните пример с горшками.

                Комментарий

                • qwertyu
                  Отключен

                  • 04 June 2013
                  • 32381

                  #53
                  Сообщение от Певчий
                  "Один сеет, другой жнет..."
                  Для того, чтобы человек мог уверовать в Бога и правильно по вере потом жить, нужно проделать большой объем работы над его душой. Там не только сеют и жгут, там ещё почву подготавливпюают, выкорчевывают все то, что препятствует расти хорошему плоду. И такая обработка души происходит часто незаметно. Вот родители привили какие-то добродетели ребёнку - это тоже подготовка души к принятию Христа. Вот кто-то ненавязчиво обличил человека и тот принял слово, исправился и тем сделал себя ещё на шаг ближе к Богу. И так по многим аспектам. Редко бывает, чтобы один человек и подготовил почву сердца и разума ближнему, а потом сам же там посеял и пожал для Христа. Бывают исключения, но в целом в этом труде участвуют многие.
                  Саша, ауууу...твой посл.пост...кажись...давно на форуме нет...как дела?...нас итак мало...

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62361

                    #54
                    Сообщение от qwertyu
                    Саша, ауууу...твой посл.пост...кажись...давно на форуме нет...как дела?...нас итак мало...
                    У меня все нормально. Спасибо за беспокойство. Просто занят был. Да и просто писать, лишь бы что-то написать, не люблю, да и не нахожу это мудрым.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    Обработка...