shlahani
Конечно, это ни в какие ворота уже... Это надо совсем не иметь страха Господня, чтобы даже посметь думать об этом. Но это другая притча и её я бы не связывала с этой конкретной темой.
Когда Иисус говорит ученикам, я подчеркиваю - ученикам, то говорит о том, что они не сеяли. а посылаются жать. А ученики - это евреи, у которых были и Закон и богослужения и обетования...А больше и значительней избранного народа еврейского никого и не было ведь. Значит, если и они не сеяли, то кто? Избирает и направляет к правде и истине только Бог:
8. Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,
9. направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим.
(Псалтирь 24:8,9)
8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою»
(Псалтирь 31:8)
Господь избрал Своих еще прежде сотворения мира, еще прежде чем отделил для Себя еврейский народ, чтобы в определенное Богом время призвать избранных Своих через Иисуса Христа посредством благовествования, ибо оно есть сила Божия для спасения как евреев, так и язычников:
16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину.
(Послание к Римлянам 1:16)
А кто дает веру? Бог. Поэтому, Он - Сеятель, а благовествующие (начиная с Апостолов) - жнецы.
Ваша мысль понятна и принята. Я бы даже добавил, если Вы не против, что и сеет, и жнёт Бог в любом случае, потому что мы движемся по тому пути, конец которого - это Бог всё во всём. Что уж тут притчам говорить.
Но суть темы-то в том, что друзья наши уцепились за это самое противопоставление сеющего и жнущего, не понимая святого духа, и выводят из этого противопоставления идею воровства.
Но суть темы-то в том, что друзья наши уцепились за это самое противопоставление сеющего и жнущего, не понимая святого духа, и выводят из этого противопоставления идею воровства.
Когда Иисус говорит ученикам, я подчеркиваю - ученикам, то говорит о том, что они не сеяли. а посылаются жать. А ученики - это евреи, у которых были и Закон и богослужения и обетования...А больше и значительней избранного народа еврейского никого и не было ведь. Значит, если и они не сеяли, то кто? Избирает и направляет к правде и истине только Бог:
8. Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,
9. направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим.
(Псалтирь 24:8,9)
8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою»
(Псалтирь 31:8)
Господь избрал Своих еще прежде сотворения мира, еще прежде чем отделил для Себя еврейский народ, чтобы в определенное Богом время призвать избранных Своих через Иисуса Христа посредством благовествования, ибо оно есть сила Божия для спасения как евреев, так и язычников:
16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину.
(Послание к Римлянам 1:16)
А кто дает веру? Бог. Поэтому, Он - Сеятель, а благовествующие (начиная с Апостолов) - жнецы.
Комментарий