Апология слова ''Сеет один, а жнет другой''.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #31
    Сообщение от Менелай
    Если представить, что Бог готовил разными путями сердца людей к принятию благовестия, а благовестники со Христом пришли и проповедовали, т.е. сеяли благую весть, сеяли истину в эти готовые сердца, то они ведь и есть сами сеятели! И Христос тоже сеятель, и ученики сеятели слова и одновременно тут же и жнецы. Но это противоречит тому, что говорит Иисус. Он утверждает, что ни ученики, ни сам Он не есть сеятель. Сеятель кто-то другой.

    Проповедь Христа и проповедь учеников жатва, не имеющая ничего общего к сеянию. Сеяние здесь нечто совершенно другое, и сеятель тут совершенно другой.
    Менелай, Иисус в одной своей причте вскользь касается различия между сеянием и жатвой:

    Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
    Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
    и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
    Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
    точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
    получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
    По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
    И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
    Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
    Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
    Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
    Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
    и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
    Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
    посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
    итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
    ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
    а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
    (Евангелие от Матфея 25:13-30)

    Мы видим, что человек из притчи и не думает опровергать слова раба о его жестокости.
    Да, он говорит, я жну, где не сеял.
    Косвенным образом это означает, что он жнёт там, где сеял кто-то другой.

    Комментарий

    • Папаша64
      Участник

      • 28 March 2018
      • 207

      #32
      Сообщение от shlahani
      Вот здесь, Акелла, и кроется противоречие в Ваших исследованиях.
      Вы рассуждаете над евангелием, нимало не прибегая к помощи апостола Павла, который нам обильно объясняет Христа.
      Павла послал Иисус к народам т.е. к нам, чтобы и мы могли узнать об Иисусе Христе.
      Мы никак не могли участвовать в евангельских событиях, поскольку Иисус однозначно послан к Израилю, а не к нам (проповедовать).
      К нам Иисус послал Павла, чтобы мы Павла и приняли как Христа.
      Вы же исследуете евангелия самостоятельно, смело рассуждая об иудеях и их писаниях, и Павла совсем не замечаете, который умудрился суть иудаизма преподать нам так, чтобы не соблазнить нас законом и прочими обрезаниями.
      Вам не кажется, что Ваши рассуждения могут соблазнить неутверждённых обрезаться?
      Вы отвергаете Книгу Откровение как иудейское писание (и так оно и есть: Иоанн даёт квинтэссенцию из Моисея и Христа), но отчего-то сами вникаете в иудаизм, исследуя ситуации, в которых участвовали сплошь иудеи (я имею в виду евангелие).
      Вам чем-то не нравится Павел, позвольте Вас прямо спросить? На мой взгляд, и Иоанн, а уж тем более Павел намного ближе к нам, чем Иаков и, ну сами знаете.
      Павел называет нас своими детьми. Ни один иудей, даже уверовавший, не скажет так о других народах. А Павел скажет.
      Почему же Вы не исследуете Павла с таким же тщанием, как Матфея?
      1Тим.2:7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.
      2. 2Тим.1:11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.
      Просьба не ставить лайки, благодарности и "понравилось" на мои посты. Есть на то причины...

      Комментарий

      • Менелай
        Участник

        • 27 October 2017
        • 294

        #33
        Сообщение от shlahani
        Да, он говорит, я жну, где не сеял.
        Косвенным образом это означает, что он жнёт там, где сеял кто-то другой.
        Наконец-то вы сообразили!
        Если ты на огороде, и там ничего не садил, но оказалось что с лопатой и копаешь картошку, то огород это чужой, а ты воришка.
        Вот Иисус и учил, не паниковать и действовать с умом, работать как профи по чужим огородам.
        Попал на чужой огород, не волнуйся, другого у тебя нет, осмотрись, вычисли фрукт который созрел, бегом рви и уноси ноги оттуда. Ни в коем случае не засиживайся, а то придут бультерьеры хозяев.
        Иисус называл себя бывалым воришкой. Он и хату брал со взломом со связыванием хозяина (вы же Евангелие читали наверное, Матфея например).
        И учеников тому же учил. Рыбаки, у них огородов своих нет, только по чужим и нужно шастать.
        Прямо кружок мафиозный был главный вор и воришки ходоки по чужим огородам.
        Зашли в чужой огород (Самарию) нарвали фруктов и дальше пошли. Кто-то садил засевал, а им всё равно, главное спелое нашли, хвать и тикать.
        Вот оттуда видать и пошло вор в законе (Моисеевом)
        «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

        Комментарий

        • sofiofilos
          Участник

          • 01 December 2017
          • 230

          #34
          Сообщение от Менелай
          А если взять людей, далёких от иудаизма, они оказывается вообще без сеятеля оказались,
          как раз таки нет!!Муж апостольский считал,что:

          ..и до Христа истина частично открывалась другим людям. "У всех, кажется, есть семена истины" (1 Апол. 44). "Семя Слова насаждено во всем роде человеческом" и некоторые (т.е. вне христиане) старались жить согласно не с какой-либо частью посеянного в них Слова (σπερματικού λόγου μέρος), но руководствуясь знанием и созерцанием всего Слова (του παντός λόγου γνώσιν και θεωρίαν). До явления Слова во плоти философы и законодатели открывали и говорили в меру нахождения ими и созерцания Слова, но т.к. они не знали всех свойств Слова, Которое есть Христос, то они часто сами себе противоречили. Итак, древние, в частности Сократ, отчасти познали Христа, ибо "Слово находится во всем" (о εν παντι ων), и предвозвещали будущее через пророков. И Слово предвозвещало будущее Само через Себя, когда сделалось подобострастным нам и учило этому ... (II Апол. VIII; X; XIII).Глава IX. Святой мученик Иустин Философ

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #35
            Сообщение от Менелай
            Если Сын Человеческий сам и насадил сынов Царствия, то сам надо полагать и взрастил (а кто же ещё), а потом сам и собрал (со своими помощниками).
            Какой смысл тогда говорить, что Иной сеет, а Иной жнёт. Каков смысл вообще говорить о Господине жатвы? С таким же успехом можно было сказать и Господин сеяния, так как это и есть сам Иисус! А вообще проще было сказать, молите Бога, чтобы выслал своих делателей. Бог посеял, Бог взрастил, Бог пожнёт, а вы его слуги в этом.
            Всё бы было ясно и понятно!

            И Акелла бы тему не открывал, и всё было бы чинно и благопристойно, спокойно, без вопросов, вообще классно было бы жить!
            А то какой-то Господин жатвы! Притом и Луки и Матфея и у Иоанна.
            А если Господин жатвы, то должен быть и Господин сеяния.
            И эти господа - они занимаются разными вещами по жизни.
            Ну так ведь получается.

            И слово это почему-то оправдывается!
            Вот это ж задачка интеерсная.

            Вроде господин один, и это все на свете знают. А тут бац - и не один совсем.
            36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.(Послание к Римлянам 11:36)
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • AdRem
              Участник

              • 06 December 2017
              • 122

              #36
              Сообщение от Менелай
              Тут вообще история необыкновенная!
              Цитата из Библии:
              Иоан.4:38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
              Иисус говорит ученикам.

              - Дорогие мои, вы лентяи, тунеядцы и халявщики!
              - Какой ты партнёр? Халявщик ты Пётр!
              Пётр в недоумении, ведь Иисус готовит их к миссии. Но оказывается там всё уже сделано до них!
              Другие всё сделали, всё подготовили, всё устроили. Сразу посеяли, потом пропололи, потом окучивали, потом поливали, сорняки вырывали. Всё делали, старались не покладая рук.
              Друг, вся эта история с трудовым десантом в Самарии,
              который всё сделал перед апостолами и за лентяев апостолов.
              Понятно, что история эта какая-то нереалистичная фантастичная.
              Здесь что-то не так. Но что? Это ведь чувствуется. В чём же подвох?

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #37
                Сообщение от Менелай
                Иисус называл себя бывалым воришкой.
                Менелай-Менелай, ну Вы и мастак соблазняться да претыкаться на евангелии.
                Вы как будто вот это не читали:

                довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
                (Евангелие от Матфея 10:25)

                Иисус, зная человеческую природу (плотскую и грешную), обещает простить всякую хулу на сына человеческого.
                Для маленького труждающегося и обременённого плотского человека невозможно осознать духовную суть служения Иисуса Христа.
                Люди видят успешного учителя и их житейская мудрость заставляет их примкнуть к этому учителю, потому что хождение с Иисусом даёт славу в народе.
                А когда учитель распят, маленькие плотские люди вновь прибегают к житейской мудрости, которая напоминает им, что "проклят всякий повешенный на дереве". Раз проклят, то назовём его и веельзевулом, и вором, и обманщиком и проч.
                И оправдана премудрость своими детьми, как сказано.
                Ведь дети тут имеются в виду дети Адама и Евы, потомки тех, кто познал добро и зло.
                Как бы ни мал был плотский человечек, а всё ж гордится своим знанием добра и зла.
                Если учитель прославлен в народе - примкнём к нему поскорее, это добро, от которого, глядишь, и прибыль поимеем.
                Если учитель осуждён синедрионом и повешен на дереве - поскорее отречёмся от него, потому что это на дереве зло.
                Иисус и не судит таковых дурачков, потому что знает, что человек - плоть. Жалеет их. Просит небесного отца простить этих упырей, потому что они не понимают, что делают.
                Служение Иисуса, будучи духовным, представляет собой парадокс. Он властно подвергает позору власти со всем их знанием добра и зла.
                Не согрешив, Иисус добровольно подвергается проклятию за грех.
                То есть все эти Ваши вздорные рассуждения о греховности Иисуса, которые Вы утверждаете с гордым сознанием себя как знатока добра и зла, являются для Бога мерзостью, потому что логично, что если Бог свят, то и его сын свят тоже.
                И если Вы назвали вором сына, то и отец должен был бы быть вором. Но ведь это безумие. Вы ведь не считаете, что Бог - вор?
                Вы, видимо, не в силах понять, как распределить добро и зло по поверхности креста. Повешенный на дереве - это проклятие, зло. Сын Бога - это добро. А повешенный сын Бога? Тяжело Вам, да? Повешенный сын Бога - это добро или зло?
                Ваши предки, Адам и Ева, не помогают Вам определиться в этом вопросе, не так ли?
                Помочь может только святой дух, утешитель, который посылается небесным отцом по мольбе сына.
                Происходит это после воскресения Иисуса Христа из мёртвых.
                И именно образ сеяния и жатвы взят Иисусом для объяснения воскресения.
                Вы, подобно Акелле, игнорируете объяснения апостолов. Стремитесь сами понять писания. А зря.
                Без святого духа все Ваши исследования, как и исследования Акеллы, обречены на провал.
                При всей Вашей антисемитской фронде вы оба (впрочем, не только вы двое) сами становитесь иудействующими. Закон шуток не любит. Либо Вы под благодатью, либо Вы под законом.
                Павел, как я уже показал, объясняет образ сеяния и жатвы для тех, кто никогда не знал закона. Вы игнорируете его учение, разбираясь в писаниях сами. Но писания - для тех, кто знает и исполняет закон. Закон основан на знании добра и зла.
                Отвергая Павла, нашего отца и учителя, Вы ввергаете себя в пучину законнических бесконечных споров о добре и зле. Вы вынуждены осудить и самого Иисуса Христа. Вы иудействуете.
                По этой причине и притча Иисуса осуждает Вас, раз Вы отвергаете благодать ради закона. Вы в этой притче как раз и выведены в образе раба, закопавшего полученный талант.
                Ведь это Вы осудили господина за то, что он жнёт, где не сеял. Вы назвали господина жестоким. Но почему? Что он Вам сделал плохого? Дал талант даже вот. Чем Вас обидел господин?
                Дальше-то Вы знаете текст? -

                а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
                Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей,
                и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
                и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую.
                Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
                ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
                был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
                Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
                Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
                Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
                И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
                Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
                ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
                был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
                Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
                Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
                И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                (Евангелие от Матфея 25:30-46)

                Вы разве не видите, что употребление талантов приравнено к служению меньшим братьям царя?
                А почему козлы не послужили меньшим, а овцы послужили?
                Да вот всё по той же причине познания добра и зла. Кто такой, к примеру, алчущий? Голодный, в переводе на нормальный русский язык.
                А кто такой голодный? Это тот, кто не работает.
                Козлы решили, что кормить тунеядца не надо. Козлы потому что гордятся своим умением различать добро и зло. Тунеядец - зло.
                А овцы накормили голодного без споров о мнениях.
                А вот сам агнец. Это детёныш козлов или овец?
                Вот о чём Вам бы полезно подумать.

                Комментарий

                • Менелай
                  Участник

                  • 27 October 2017
                  • 294

                  #38
                  Сообщение от AdRem
                  Друг, вся эта история с трудовым десантом в Самарии,
                  который всё сделал перед апостолами и за лентяев апостолов.
                  Понятно, что история эта какая-то нереалистичная фантастичная.
                  Здесь что-то не так. Но что? Это ведь чувствуется. В чём же подвох?
                  Как отмечено изначально в теме, данный фрагмент в ев. Иоанна несёт непонятную двойственность и противоречивость. Она здесь чувствуется, и с ней определённо сталкивались как толкователи прошлого так и настоящего, вынужденные вдаваться в пространные объяснения казалось бы очень простых вещей. Спаситель зачем-то разделяет сеятеля и жнеца. И это разделение для Него в той ситуации очевидно, а нам нет. И Мы понимаем, что побелевшие нивы это люди, души людей, готовые к принятию Вести. Принятие этими людьми Вести и последующее их новое бытие и есть процесс жатвы. Но процесс этот ведь подразумевает сеяние слова истины, наставление в этом слове, взращивание детей Царствия но это согласно рассматриваемой нами картины ни в коем случае НЕ сеяние, это всё та же жатва.

                  Более того можно говорить, что за всей этой картиной стояла именно некая ранняя традиция. Ибо евангелие нам говорит о «Господине жатвы» и молитве к нему. И с этим господином жатвы связано служение Спасителя и далее Его учеников. При этом о том же странном господине жатвы упоминают также и Ев. Луки и Матфея. Там уже просто упоминается, как бы вскользь, без дополнительных пояснений и связано это всё опять с поиском учениками созревших душ и проповеди им слова спасения. И если евангелие Иоанна привязывает жатву к Самарии, то «синоптики» и к другому месту географически. Таким образом, Господин жатвы пусть и мельком, но засвидетельствован также в синоптических евангелиях.

                  Логично будет и считать, что существование утверждения о господине жатвы, должно предполагать и утверждение о господине сеяния. Но этот господин никак уже не связан со служением Спасителя и учеников, с их проповедью, с их сеянием слова спасения. Деятельность господина сеяния есть иная, чем деятельность господина жатвы. Сеяние учениками и Спасителем слов истины в созревшие души никак не связано с деятельностью господина сеяния. Но что же в таком случае за деятельность у господина сеяния? Ведь этот господин связан также с людьми, окружающих жнецов-учеников. Ответ здесь, как мне представляется, очевиден и однозначен. Господин сеяния управляет рождаемостью. Это он насадил и садит далее семена -души. Чем больше рождается, тем больше работает и преуспевает господин сеяния.

                  Всё это пересекается с мыслями 1 Кор. 15 главы, где говорится о душевном Адаме, душевных телах, душевных семенах, на которых и стоит этот век. А Господь с Неба становится причиной нового века, в котором нет рождения и смерти тел душевных, и нет этих тел, но есть тела духовные и новый век лишён вопроса тления, а соответственно рождения и смерти.

                  А что касается трудового десанта в Самарии. То естественно его там не было. Ученики вошли на поле, которое они не засевали и проникли в чужой для них труд господина сеяния. На этом поле они собрали плод для Господина жатвы. Эта традиция и находит своё отражение в евангелиях. В «синоптиках» она никак не комментируется, а просто упоминается. В ев. Иоанна она уже снабжена комментарием о совместной радости двух господ, или двух служителей (сеяния и жатвы), что делают общее дело, притом сеятелями вероятнее всего подразумеваются служителя древности (Моисей и пророки), которые сеяли слово также как и апостолы, но уже умерли, но надо полагать будут радоваться на небесах. А апостолы фактически являются соработниками -халявщиками этих древних служителей, которые всё фактически сделали за апостолов, так что миссии Спасителя осталось всего лишь только обличить последних в лентяйстве и халяве получения фактически незаслуженной награды (утрирую, но смысл напрашивается таковой). Теперь мы и толкователи сталкиваемся с непонятной нам корявостью истинного слова об ином сеятеле и ином жнеце. Толкователи вынуждены придумывать всевозможные невероятные объяснения тому, почему апостолы-сеятели слОва истины - не сеятели вовсе. Перед нами фактически пример внедрения чуждой идеи комментатора, не понимающего изначальной традиции, но внёсшего свою «небольшую лепту» для облегчения понимания будущим читателем.

                  Именно с такой пусть и радикальной позиции всё прекрасно объясняется. Вот именно поэтому то абсолютное очевидное разделение сеятеля и жнеца нам уже совсем не очевидно, и мы даже за то, что бы их вообще не разделять.
                  «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                  Комментарий

                  • AdRem
                    Участник

                    • 06 December 2017
                    • 122

                    #39
                    Очень интересное объяснение спасибо. Всё раскладывается по полочкам!
                    Всегда когда читал эти места про Господина жатвы
                    то ощущал нестыковку наступления жатвы до конца этого мира.
                    В сознании жатва это конец мира, а ангелы жнецы.
                    А тут жатва протекает прямо во время проповеди Спасителя.
                    А где тогда конец мира? Не наступил? Досадная ошибочка получилась?
                    Такое ощущение прострации всегда возникало.

                    Комментарий

                    • Менелай
                      Участник

                      • 27 October 2017
                      • 294

                      #40
                      Сообщение от AdRem
                      Очень интересное объяснение спасибо. Всё раскладывается по полочкам!
                      Всегда когда читал эти места про Господина жатвы
                      то ощущал нестыковку наступления жатвы до конца этого мира.
                      В сознании жатва это конец мира, а ангелы жнецы.
                      А тут жатва протекает прямо во время проповеди Спасителя.
                      А где тогда конец мира? Не наступил? Досадная ошибочка получилась?
                      Такое ощущение прострации всегда возникало.
                      Абсолютно точно.

                      В традиции Господина жатвы жатва не связывалась с концом мира и в этом её «визитная карточка» также. Жатва это обращение ко Спасителю и приход к Отцу. И обратите внимание жатва происходит ещё до смерти Спасителя. Что в свою очередь также вызывает проблемы у толкователей, которые естественно оперируют в более поздних христианских представлениях Нового Завета с развитым осмыслением крестной смерти (взять тот же комментарий Баркли).

                      А эта самая прострация возникает из-за естественного диссонанса. Из-за преобладающих картин, в которых жатва это однозначно конец мира, а жнецы ангелы. И здесь традиция «Господина жатвы» как бы выпадает из общего фона, вызывая вот такой эффект. Что, в общем хорошо подметил и на что обратил внимание изначально автор темы (за что ему также большой респект!).
                      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                      Комментарий

                      • AdRem
                        Участник

                        • 06 December 2017
                        • 122

                        #41
                        А ведь интересно звучит тема « сеет один, жнёт другой»!
                        Ведь тот кто жнёт там где не сеял ворует.
                        Друзья мои однажды засадили кукурузу.
                        Кукуруза созрела, а я проезжал возле поля.
                        Я увидел чудака с мешком, что быстро рвал кукурузу.
                        Я посмотрел, а этот чудак не мой друг значит кто он?
                        Хоть фэйсом известный, но вор в чужом поле!
                        Та мало ли то, что он этот сорт и придумал!
                        Качаны нагребает, в поле где не трудился!
                        Эээээй! Чувачелло! Я в полицию еду!

                        Но это лирика весёлая.
                        На самом деле тема прекрасно пересекается с темой о Сыне Человеческом как воре!
                        100 пудов пересекается!

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #42
                          Сообщение от Akella
                          ... Почему жнущий получает награду, а сеющий нет? ...
                          Думаю что даже если сеющий и жнущий, это разные "существа" (или как точнее выразиться?), но оба они - в одном человеке:

                          7 ... Что посеет человек, то и пожнет:
                          8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

                          Сеет человек дела, а пожнёт результаты своих дел:

                          14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                          15 А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

                          Комментарий

                          • lubow.fedorowa
                            Ветеран

                            • 06 May 2011
                            • 14484

                            #43
                            Значит, никто не поддерживает мысль о том, что речь здесь идет о Боге сеющем и благовестниках, которые жнут, посеянное Богом? Если бы речь шла о людях в том и другом случае, то Иисус не сказал бы, что они посылаются жать уже созревшую "пшеницу" -

                            35. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
                            (Св. Евангелие от Иоанна 4:35)

                            думаю, понятно, что речь идет не о пшенице, как таковой...
                            Павел также пишет:

                            9. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
                            (Первое послание к Коринфянам 3:9)
                            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                            (Второе послание к Тимофею 2:19)

                            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                            (Псалтирь 18:15)

                            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                            (Псалтирь 49:21)

                            Комментарий

                            • Менелай
                              Участник

                              • 27 October 2017
                              • 294

                              #44
                              Я упомянул толкование Баркли. Оно конечно же совершенно не истина в последней инстанции, но человек проделал обширнейший труд по написанию комментариев к стихам Нового Завета потратил немало сил на разбор.

                              Примечательно , что для комментария отрывка по различию между сеятелем и жнецом Баркли пишет такой объём комментариев, который соизмерим с самой главой. И что он только не приводит и какие идеи не высказывает!

                              Всё это в конечном итоге приходит к тому, что НЕТ различий между сеятелем и жнецом , а если и есть то в определённых ситуациях, которые также требуют своих пространных пояснений.
                              Выберу несколько цитат.

                              "Посмотрите, - сказал Он, - на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Им нужно расти четыре месяца, а вот в Самарии урожай готов к жатве уже сейчас". . Обычно люди сеют и ждут, а в Самарии все произошло с такой божественной неожиданностью: слово было посеяно и жатва тут же была готова».

                              у Баркли стёрта граница между сеятелем и жнецом , и его логика понятна, не понятно становится зачем Иисус говорил о различии.

                              «Может быть как раз тогда, когда Иисус говорил это, люди стали стекаться к Нему в ответ на рассказ и Призыв самарянки. Может быть, как раз тогда, когда они шли через поля в своих белых одеждах, Иисус сказал: "Посмотрите на эти поля! Взгляните на них сейчас! Они побелели и готовы к жатве!" Одетая в белые одежды толпа и была той жатвой, которую Он хотел собрать для Бога.»

                              Баркли не может понять кто был тот трудовой десант, десантом становится сам Иисус и апостолы.

                              «Иисус показывает Своим ученикам, что невероятное совершилось: сеятель и жнец могли праздновать и радоваться одновременно».
                              Баркли сперва выставляет истинное слово о разности жнеца и сеятеля как не совсем истинное, но его можно понять, ведь базовый отрывок содержит два противоречивых утверждения, одно из которых надо выкинуть, «замылить».
                              Дальше у Баркли идут обильные ссылки на закон и пророков, он говорит о вере иудеев в золотой век. Ссылки у Баркли говорят о сеятелях, жнецах, пахарях и что мол в золотом веке все будут работать вместе, и так будет хорошо так здорово, и это время в духовном переносном смысле у Баркли наступило. И как бы так между прочим Баркли подходит к самому проблемному тому «истинному слову», подготовив почву своему читателю о том, что слово это в принципе не такое уж и истинное, а всего лишь некая поговорка, которая ИНОГДА тоже может иметь место в жизни. И далее Баркли решает следующую богословскую проблему, ведь согласно ев. Иоанна жатва началась до смерти Христа. Поэтому поговорка у него и решает его проблему.

                              «Но тут было еще одно, и Иисус указал на это: "Есть еще одна пословица, - сказал Он, - и в ней тоже своя правда - один сеет, а другой пожинает плоды". И Он излагает два значения этой поговорки.
                              а) Он говорит ученикам, что они будут собирать урожай, над которым они не трудились. Он имеет при этом в виду, что это Он посеет семя и в первую очередь на Кресте - будет семя любви и силы Божией, и что настанет время, когда ученики Его выйдут в мир собирать урожай, который Он посеял Своей жизнью и смертью. б) Он говорит ученикам, что настанет время, когда они будут сеять, а другие будут собирать урожай. Будет время, когда христианская Церковь пошлет в мир своих евангелистов, странствующих проповедников. Они никогда не увидят жатвы »

                              Объяснив свой богословский конфликт именно так Баркли сделал Иисуса самим сеятелем, но который ещё к тому же произведёт сеяние в будущем (а что вы хотите от поговорки в самом деле). То что у Иоанна говорится о каком-то труде многих, куда проникли ученики Баркли тут закрывает на это попросту глаза. Но чтобы не отвергнуть этого утверждения вообще он переносится в будущее, упоминает будущие гонения, когда ученики сами станут сеятелями, этими самыми многими, а кто-то после них жнецами.

                              В общем широчайший полёт мыслей, нарушение любой здравости в пояснении, только чтобы любым возможным и невозможным методом пояснить противоречие, которое он однозначно воспринимал для себя там.

                              Почему Баркли не воспользовался толкованием, наподобие Оригена, который считал, что этот «трудовой десант» - Моисей и пророки. Наверное, такая трактовка показалось ему нереалистичной, он даже и не пытается о ней рассказать. Анализируя толкование Баркли на историю Самарии можно увидеть как он описывает, сколько бед принесли этим людям носители «закона и пророков» из Иудеи, притом что Самаряне охотно и свободно приняли Спасителя, тогда как Иудея в ев. Иоанна место противления и постоянной угрозы смерти. Может быть Баркли поэтому не решился на такое пояснение, трудно сказать , но предложил свою альтернативу «натяжки» которой казались не такими и большими. А что ещё делать было?

                              Ну а перед нами живой пример проблематичности этого места канона, раз и комментарии такие большие, а «натяжки» такие откровенные.
                              «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #45
                                Сообщение от lubow.fedorowa
                                Значит, никто не поддерживает мысль о том, что речь здесь идет о Боге сеющем и благовестниках, которые жнут, посеянное Богом? Если бы речь шла о людях в том и другом случае, то Иисус не сказал бы, что они посылаются жать уже созревшую "пшеницу" -

                                35. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
                                (Св. Евангелие от Иоанна 4:35)

                                думаю, понятно, что речь идет не о пшенице, как таковой...
                                Павел также пишет:

                                9. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
                                (Первое послание к Коринфянам 3:9)
                                lubow.fedorowa, Ваша мысль понятна и принята. Я бы даже добавил, если Вы не против, что и сеет, и жнёт Бог в любом случае, потому что мы движемся по тому пути, конец которого - это Бог всё во всём. Что уж тут притчам говорить.
                                Но суть темы-то в том, что друзья наши уцепились за это самое противопоставление сеющего и жнущего, не понимая святого духа, и выводят из этого противопоставления идею воровства.
                                Понятно, в общем, куда они клонят, как и всегда.
                                Ведь, не имея святого духа, нельзя познать Христа; не имея сына, нельзя иметь отца, нельзя и понять, что во Христе Бог создал из двух одного нового человека.
                                Эти вот слова Павла про двух свидетельствуют, что, если нет Христа, то имеется разделение на двух.
                                И не имеющие в себе Христа остаются с этим разделением, и не могут говорить ни о чём другом, кроме как о разделении.
                                Тело Христа создано из иудеев и эллинов, которые во Христе становятся одно.
                                Без Христа есть отдельно иудеи и отдельно эллины.
                                Таким образом, автор темы, развивая идею о разделении, свидетельствует о своём неприятии Христа.
                                И он что видит в иудеях? Вот это:

                                Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
                                и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
                                тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
                                (Книга Второзаконие 6:10-12)

                                И он, в соответствии со своей житейской логикой, делает вывод: иудеи пожали то, что сеяли другие.
                                Больше он ничего видеть не в состоянии, потому что в тот самый миг, когда он раскрыл (иудейский) закон, закон мгновенно соблазнил его, поработил и умертвил. У него же нет обрезания, чтобы оправдаться перед законом! И Христа у него нет.
                                По этой причине и не стоит забывать, что всё евангелие описывает внутрииудейские дела, и чтобы туда с миром войти и с миром выйти, Иисусом нам, народам, положен апостол для народов - Павел наш любимый.
                                Павел нам всё подробно объясняет и терпеливо учит.
                                Я не понимаю, кем надо быть, чтобы после таких ясных объяснений Павла начинать темы с клеветой на Иисуса.
                                Иисус проповедует иудеям, Павел проповедует нам.
                                Не надо смешивать эти вещи.
                                Иудеи знают, что такое сеяние и что такое жатва. Всё это им уже давно регламентировал Моисей:

                                И сказал Господь Моисею, говоря:
                                объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
                                он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение;
                                (Книга Левит 23:9-11)

                                Мы ничего этого не знали и не знаем и знать не хотим из закона.
                                Но независимо от дел закона явилась благодать. И вот по благодати мы всё это узнали и благодарим Бога господом Иисусом Христом.
                                И чтобы нас не соблазнять иудейским законом, Павел нам объясняет сеяние и жатву на природных примерах, понятных нам без закона.

                                Комментарий

                                Обработка...