Заповедь употребления вина ученикам\Отказ Христа от вина\Священство. Какая связь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valeriy
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 501

    #16
    Отрывки из Нового завета, вызывающие трудности


    Некоторые люди пытаются оправдать употребление алкоголя тем, что на свадьбе в Кане Иисус превратил воду в вино (Ин 2). Какое вино сделал Иисус? Мы знаем, что объем вина был 450-600 литров. Когда люди читают этот отрывок, они делают несколько предположений, которые являются ложными. Первое предположение - что вино (oinos) всегда содержит алкоголь. Второе - что вино, сделанное Иисусом, было с алкоголем, независимо от того, что могли подавать на свадьбе. Третье предположение - что иудеи не знали, как хранить сок и предупредить его брожение. Четвертое - люди думают, что слова "хорошее вино" означают вино высокого качества с алкоголем. Пятое предположение - слова "напьются" значат "станут пьяными".


    Мы уже говорили, что слово вино (oinos) как родовой термин может означать как алкогольный, так и безалкогольный напиток. Мы также знаем, что иудеи умели предотвращать брожение виноградного сока. Что же значат слова хозяина, что то, что сделал Иисус, было "хорошим вином"? Некоторые могут сказать, что другое вино было плохим. Когда к вам приходят гости и вы угощаете их помидорами или яблоками, то вы подаете лучшее, что у вас есть - хорошие яблоки. Если это необходимо, то вы берете плохие яблоки, вырезаете плохие места и уже тогда подаете яблоки. Подобным образом, хозяин подавал на свадьбе сначала самое хорошее вино. Как показывают приведенные свидетельства Плиния и Плутарха, самые лучшие вина были безвредными и безобидными. Плиний ясно сказал, что "хорошие вина не содержали спирта". Необходимо признать, что слово "хорошее", употреблявшееся для описания вина в греческом тексте, - это не agathos (которое просто значит "хороший), а kalos, которое означает "нравственно превосходное или приличное". Это указывает на характеристику безалкогольного вина, данную Феофратом: "нравственное (ethikos) вино". Что значат слова, что гости на брачном пире были "напившимися" (methusthosin)? - Обычно глагол methuo значит "опьянеть". Однако, существует более широкое употребление этого глагола, которое просто значит "пить свободно" без этической ссылки на опьянение или трезвость. При переводе древнееврейского слова "свободно пить" еврейские ученые использовали в Септуагинте более широкое значение слова methuo (напр., Быт 43:34). Слово methuo в широком смысле значит "пить досыта". Во-вторых, гость сказал это по поводу действий тамады на любой свадьбе и необязательно о свадьбе, на которой присутствовал Иисус. На этический вопрос "Сделал ли Иисус алкогольное вино?" лучше всего ответить вопросом. Стал бы Иисус способствовать совершению греха? Разумеется, нет. Мы должны помнить, что чудеса Иисуса всегда были направлены на благо людей, а не во вред и не для их уничтожения. Вино, чудесным образом сделанное Иисусом, доказывает, что (1) либо Иисус не только позволил, но и способствовал чрезмерному употреблению алкоголя, (2) либо это вино (oinos) было виноградным соком. В свете осуждения вина с алкоголем в Ветхом завете человек должен придти к выводу, что Иисус сделал виноградный сок - "хорошее вино".


    Во время Пасхи в ночь накануне Своего распятия Иисус учредил Вечерю Господню (Мт 26:26-29). Что такое "плод виноградной лозы", который использовали на Вечере Господней (Мт 6:29)? Некоторые люди утверждают, что понятие "плод виноградной лозы" не несет в себе нравственного смысла, а поэтому плод виноградной лозы может быть либо алкогольным, либо безалкогольным вином. Во-первых, предположение о том, что он мог быть алкогольным напитком, противоречит всему учению Библии относительно употребления алкоголя. Во-вторых, Иосиф Флавий, иудейский историк первого века, писал о том, как Иосиф растолковал сон заключенного в темницу (Быт 40:9-11). Вот сон узника. Он сказал, что ему приснилась виноградная лоза; на лозе было три ветви с тремя гроздьями винограда... И он взял ягоды, выжал их в чашу фараонову и, профильтровав виноградный сок (gleukos), подал чашу фараону." Далее Иосиф Флавий пишет о толковании сна: "... так как фараон нуждался в его служении и собирался восстановить его в должности; потому что Иосиф дал фараону знать, что Бог навсегда дарует людям плод виноградной лозы; и налитое виночерпием фараону вино является клятвой верности..." Ясно, что говоря о плоде виноградной лозы, Иосиф Флавий имеет в виду свежевыжатый виноградный сок. Слово "плод" указывает в данном случае на начальную ступень существования предмета. В отличие от него алкоголь является результатом распада, смерти и конца. Так как алкоголь является продуктом брожения и гниния, то сказать, что он является "плодом виноградной лозы", также абсурдно, как сказать "смерть - это плод жизни".


    Давайте рассмотрим тот факт, что каждый учавствоваший в Пасхе получал четыре чаши вина (1.5 литра). Если они хотели, то могли налить еще. Если бы это было вино с алкоголем, то все были бы пьяными. Заповедь в Ветхом завете говорила, что во время Пасхи не должно было быть продуктов, полученных путем брожения. Таким образом, это исключает вино с алкоголем. Мишна (200 г. н.э.), главное иудейское религиозное руководство, указывает, что по иудейскому обычаю перед Пасхой из дома выносили всё, что подвергается сквашиванию. Это делалось для того, чтобы избежать любой возможности осквернить Пасху.


    Павел увещевал христиан: "И не упивайтесь вином (oinos)..., но исполняйтесь Духом" (Еф 5:18). Этот пример ясно указывает на то, что вино является алкоголем. Некоторые люди думают, что этот отрывок косвенно разрешает человеку выпить немного вина, при условии, что он не опьянеет. Данный отрывок представляет контраст: "не упивайтесь" в противопоставление "исполняйтесь Духом". В Библии есть два подобных контраста. Первый из них - это ссылка на Иоанна Крестителя. "... он не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится..." (Лк 1:15). Вторая ссылка касается апостолов в день Пятидесятницы. Их обвинили в том, что они были пьяными. Лука говорит: "Они не пьяны..." "И исполнились все (апостолы) Духа Святого" (Деян 2:4,15). Если бы в Ефесянах 5:18 Павел сказал: "не пейте вина совсем", зная о том, что oinos - это родовой термин, то мы не могли бы пить даже виноградный сок. Говоря "не упивайтесь вином", Павел запрещает употребление алкогольного напитка. Кроме того, как мог Павел наставлять Тимофея принимать "немного" вина (oinos) (которое есть виноградный сок) для своего желудка, если в Ефесянах 5:18 он сказал "не пейте вина (oinos) совсем"?


    Что имеет в виду Павел, говоря Тимофею принимать немного вина "ради его желудка" (1 Тим 5:23)? Во-первых, Павел сказал: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов". Обратите внимание, что у Тимофея была привычка пить только воду. Слово oino в греческом тексте стоит в дательном падеже, поэтому отрывок следует читать "пей не только воду, но добавляй немного вина". Зная о том, что в целях хранения виноградный сок часто кипятили до состояния густого сиропа, мы понимаем, что добавление такого сиропа в воду полезно для желудка. Двадцать частей виноградного сиропа смешивали с одной частью воды.


    Питательные качества виноградного сока хорошо известны. Писатели древности Плиний, Афиней и Аристотель свидетельствовали об использовании oinos в медицинских целях. Афиней (28 г. н.э.) советовал употреблять "сладкое вино" (glukon oinon) - разновидность виноградного сока - от расстройств желудка. Слова glukon oinon переводились на латинский с помощью слов, которые конкретно обозначают небродивший виноградный сок (protropos). Афиней указывал: "Возьмите сладкого вина (смешанного с водой, либо подогретого), особенно того, которое называется protropos - сладкого лесбосского glukos - полезного для желудка; ибо от сладкого вина не тяжелеет голова". Ссылка на лесбосское вино означает, что вино было лишено способности к брожению.


    К сожалению, нечестность переводчиков из-за их собственного желания пить сделала неясным такой простой текст оригинала. К счастью, у нас есть Библейские тексты на языках оригиналов и другие тексты, написанные в тот же исторический период, которые позволяют исследовать употребление слов и определить их значение в Библии.


    Апостол Павел писал, что он стал всем для всех, чтобы завоёвывать людей для Иисуса (1 Кор 10:32-33). Далее Павел призывает нас подражать ему, как он подражает Иисусу (1 Кор 11:1). Это не значит, что мы должны грешить, чтобы быть всем для всех людей. Это значит, что мы будем воздерживаться от любого алкоголя. Иисус строго требует, чтобы мы отреклись от себя, взяли свой крест и следовали за Ним (Мт 16:24). Библия заповедует нам, чтобы мы были сдержанны (1 Фес 5:6; 1 Пет 4:6; Деян 24:25; 1 Кор 7:9; Гал 5:23; 2 Тим 3:3; Тит 1:8). Если вы употребляете алкоголь, то постепенно становитесь менее сдержанными и всё более теряете контроль над собой. Кроме того, вы никогда не будете угощать своих друзей алкоголем по случаю встречи, чтобы не обидеть их. Угощать человека алкоголем - это грех (Авв 2:15). Петр писал, что люди будут думать, что христиане странные люди, потому что они не участвуют с ними в том же распутстве (1 Пет 4:3-5). Бывшие друзья, семья, сотрудники будут злословить на вас, потому что вы воздерживаетесь от мирского и живете в благочестии (1 Пет 2:12). Многие будут говорить вам: "Выпей, если ты уважаешь меня". Подражайте Иисусу! Скажате им: "Если вы уважаете меня, то не будете просить меня грешить против Бога или поступать против моей совести". По словам апостола Павла "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5:29).


    From the Library of The Old Paths Bible School
    Приветствуют Вас все церкви Христовы!

    Комментарий

    • SCH
      Ветеран

      • 25 April 2002
      • 1058

      #17


      Привет всем.

      Спасибо Валерию, за обстоятельное изложение.

      Т.е приходим к.. соку, то есть к сладкой воде..
      Напомню, что уже написал - может посмеетесь над моей "фантазией", но чудо Христа на свадьбе - это превращение воды в вино. ВОДЫ в вино. Вода по Христу стала вином..(и осталась ВОДОЙ). Нам не надо вина- символа разложения (брожение). Вода - она основа и жизнь. Живая вода - жизнь вечная. Кому нравиться сладкая вода (компот) - может пить виноградный сок, "воображая", что это вино
      Христос и алкоголь не совместимиы. Из ран Христа вытекла кровь и вода. Господь преломлял хлеб... , дал чашу с вином-соком (?, т.е более водой, чем алкоголем).
      А на чем, может прожить человек, ну когда совсем ничего нет- как говорят в народе - на одном хлебе и воде...
      Хлеб всему голова (тоже из народного). Хлеб жизни (читай память о Теле Христа) и вода (сок?) жизни (читай Его святая кровь)...

      Мир всем.

      Комментарий

      • JAGUAR
        Ветеран

        • 30 January 2001
        • 3589

        #18
        Все это конечно хорошо было бы, если бы являлось истиной. Плиний конечно авторитет, но сомнительный. Откуда ему знать, какое вино считают хорошим евреи? Да и как может веселить сердце виноградный сок? Смех, да и только! Мессия свидетельствовал о Себе "пришел сын человеческий ест и пьет" и это в противовес Иоанну Крестителю, который "ни ест, ни пьет". Но что сказали о Мессии? - что он, извините, пьяница. Конечно пьяницей он не был, также как и в Иоанне не было беса, но смысл Его слов понятен: "не угодишь на этих людей, один (Иоанн) пришел путем праведности, ни ест, ни пьет, так его заклеймили тут же, что в нем бес. Хорошо, пришел Я, Сын Человеческий, и ем вроде и вино пью, казолось бы все должны быть довольны, ан нет, тут же новый ярлык - обжора и пьяница." Да и кроме всего этого Мессия говорил "никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше". Уж не знаю, как нужно выкрутить текст, чтобы доказать, что "старое вино" - это вовсе не вино с хорошим букетом, а виноградный сок. Ну да ладно, дело одних крутить Писание, дело других проверять.
        JAGUAR

        Комментарий

        • SCH
          Ветеран

          • 25 April 2002
          • 1058

          #19

          Да и как может веселить сердце виноградный сок?
          Да, в земном смысле, пока не "ударит в голову" - не повеселеешь. Вообще с "веселием" (особенно без причины) в Писании можно поговорить особо. РАДОСТЬ в этом смысле не есть веселие, тем более от влияния алкоголя. То есть. когда Апостол говорит "радуйтесь" - это не значит "ударьте себе по мозгам" и станет не так грустно...
          Вообще алкоголь, строго говоря необходим, но как говорят ученые, он вырабатывается организмом самостоятельно, в нужном количестве.. Нет необходимости "принимать" извне..
          Да и вообще, что Бог дал нам в пищу?(это тоже особая тема).
          Уж беды от вина( читай алкоголя) больше, чем мнимой радости. И об этом ясно предупреждает Писания (и Ветхий и Новый завет).

          Мир всем.

          p/s Весь нужный нам алкоголь - носим внутри себя.
          ( По типу - все свое - ношу с собой )
          Последний раз редактировалось SCH; 25 June 2002, 05:19 AM.

          Комментарий

          • Христадельфианин
            Ветеран

            • 25 January 2002
            • 6097

            #20
            Вт 14:23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего,

            дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

            Вт 14:26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, ВИНА, СИКЕРА <07941> и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там ПРЕД Господом, Богом твоим, и ВЕСЕЛИСЬ ты и семейство твое.

            07941 shekar shay-kawr

            from 07937, Greek 4608 sikera and 4965 sucar; TWOT-2388a; n m
            AV-strong drink 21, strong wine 1, drunkard 1; 23
            крепкий алкогольный напиток, сикера.

            КАК ВИДИТЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ВИНА И ДАЖЕ КРЕПИХ НАПИТКОВ НЕ ТОЛЬКО НЕ ЗАПРЕЩЕНО,НО И ЗАПОВЕДАНО БОГОМ

            ДРУГОЕ ДЕЛО НАЗОРЕИ, как Иоанн:

            Лк1:15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей

            Но если кто имеет в виду, что ХРИСТОС НИКОГДА НЕ ПИЛ ВИНА(алкогольного), ибо был НАЗОРЕЕМ, то не лишне вспомнить, что НАЗОРЕЮ было запрещено не только пить вино, НО И !!СОК!! и даже запрещалось есть виноград:

            Чис. 6:2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
            3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
            4 во все дни назорейства своего не должен он есть
            НИЧЕГО, что делается из винограда, от зерен до кожи.

            Чис 6:20... После сего назорей может пить вино.

            ===

            А ХРИСТОС пил (по крайней мере СОК), но ясно что ОН ДАЛ ОБЕТ НАЗОРЕЙСТВА
            ИМЕННО НА ПОСЛЕДНЕЙ ВЕЧЕРЕ:

            Мф 26:29 Сказываю же вам, что ОТНЫНЕ не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое (вино-курсив) в Царстве Отца Моего.



            Для чистого же все чисто:
            И Павел ясно дает понять, что если он и не пил когда вина, то только потому чтобы не раздражать НЕМОЩНЫХ по вере:

            Римл.14:20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все ЧИСТО, но худо человеку, который ест на соблазн.
            21 ЛУЧШЕ не есть мяса, НЕ ПИТЬ ВИНА и не делать ничего такого, ОТЧЕГО брат твой ПРЕТЫКАЕТСЯ, или соблазняется, или изнемогает.

            ===

            Кол 2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
            1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

            Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

            1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

            Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

            Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

            Комментарий

            • JAGUAR
              Ветеран

              • 30 January 2001
              • 3589

              #21
              Да, в земном смысле, пока не "ударит в голову" - не повеселеешь.

              Постойте, не давите на чувства. Не нужно. Эдак я скажу, что вы обжора, коль едите больше трех раз в неделю. Я лично был бы против алкоголя, если бы Писание его строго запрещало. Но это не так, поэтому и не нужно разводить дискуссиий и читать лекции о здоровом образе жизни и вреде алкоголя. К Писанию все это имеет весьма отдаленное отношение. А то, что Мессия употреблял алкоголь и называл старое вино лучшим, я уже показал. Вы можете быть не согласным с мнением Мессии, только не говорите, что так говорит Библия, она так не говорит. Умеренное употребление алкоголя в еврейской среде всегда считалось нормой. Им тогда не приходило в голову читать Плиния и поголовно назорействовать. А что Мессия не был назореем, так это понятно из того, что назореем он наречется, потому как в Назарете родится. Да и кроме этого, назореям было запрещено в пищу все что связано с виноградом: будь то вино, сок, или изюм в сметане.
              JAGUAR

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #22
                Римл.14:20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все ЧИСТО, но худо человеку, который ест на соблазн.
                21 ЛУЧШЕ не есть мяса, НЕ ПИТЬ ВИНА и не делать ничего такого, ОТЧЕГО брат твой ПРЕТЫКАЕТСЯ, или соблазняется, или изнемогает.


                Здесь, кстати, об идоложертвенном говорится. Сейчас скажут, что о соке
                JAGUAR

                Комментарий

                • l'uomo errante
                  Ветеран

                  • 09 November 2001
                  • 3066

                  #23
                  Валера, мир Вам!

                  Дааааа, потрудились Вы на славу! Такой обстоятельный ответ написать! Однако оооочень много высказываний не выдерживает никакой критики. Я конечно не критик. Однако хочу присоединиться к Ягуару, что Писание надо проверять. Так вот вопросом на вопрос ответить в принципе нельзя (Будет ли Христос способствовать греху?). Это не было грехом на браке употреблять вино. Вот и все. Дальше. Когда во 2-й главе Деяний обвинили учеников, что они пьяны, то Петр не говорил, что это же грех, не пьяны они потому что боятся Бога. Петр сказал, что они не пьяны потому что не подходящее время суток для употребления спиртного. Понятно, что он не был сторонником спиртного, но если бы это было злом, он ясно бы сказал это обвинителям. И потом про особые сорта виноградного сока для желудка Тимофея Вы просто рассмешили. Слова «не пристрастны» или «не упивайтесь» не налагают запрета. Разве это не понятно? А вот то что Павел пишет что не буду есть мяса и пить вина и чтобы не соблазнить брата, то к этому мы и призваны. В общем ладно. Не буду я писать столько, сколько написали Вы по причине того, что бессмысленно это. Ясно, что есть люди, которые хотят Писание подгонять под себя. Надеюсь, что Вы не относитесь к таковым, а искренне верите в то, что говорите. Я тоже искренне верю в то, что вино в Библии как таковое (алкогольное) не осуждается. Осуждается его злоупотрбение. Раньше я уже высказывался, что много лет прожил в Молдавии и намного лучше многих здесь знаю как устроена жизнь с этим напитком. Сразу успокою, что после уверования не употребляю спиртного. Так вот в Молдове у молдован в погребах стоят бочки с разными сортами вина. Чистое вино. И они могут в обед выпить стакан и на ужин стакан или два. При этом пьяными они не становятся. Детям они тоже вино дают с раннего возраста. Похвалить за это я их не могу, но и осудить тоже. Они не упиваются вином. Есть, конечно, исключения. Так же я описывал принцып «сначала хорошее вино». Этот принцип действует только с алкогольным вином. С обычным соком он теряет всякий смысл. Можете мне рассказывать умные вещи, цитировать Плиния или еще кого, но я через это прошел и знаю не по-наслышке, а на своей шкуре испытал. Пил молодое вино и старое, сладкое и кислое. Сок тоже пил. Могу сказать, что есть такие вкусные вина, что ни один сок с ним не сравнится. Есть вкусные соки из винограда. 20 лет в Молдове что-то значат. Добавлю так же, что спиртное действительно приносит много горя. Ппроблема в его злоупотрблении. И поскольку есть люди слабы, то я лучше не буду пить вино, чтобы не соблазнять никого. Для христиан же запрета в употребении вина просто не существует. Это все происки.

                  Андрею:

                  Да, кстати, Андрей, а ты что пьешь на вечере? Если вино само по себе греховно, то неувязочка выходит в нашем братстве!
                  Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                  Комментарий

                  • Андрей
                    Святой сектант

                    • 23 August 2001
                    • 4215

                    #24
                    Михаилу Жукову:

                    Что за бред ты мне приписываешь?? Когда я говорил о том, что вино само по себе греховно?? Да почитай же ссылку, которую я давал на обсуждение этой темы в разделе "Библеистика". Похоже, ты забыл, что я говорил о том, что употребление вина на причастии и в медицинских целях Писание не запрещает.
                    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                    Комментарий

                    • l'uomo errante
                      Ветеран

                      • 09 November 2001
                      • 3066

                      #25
                      Ответ участнику Андрей
                      Что за бред ты мне приписываешь?? Когда я говорил о том, что вино само по себе греховно?? Да почитай же ссылку, которую я давал на обсуждение этой темы в разделе "Библеистика". Похоже, ты забыл, что я говорил о том, что употребление вина на причастии и в медицинских целях Писание не запрещает. [/Q]

                      Прости, Андрей! Наверное я смешал в кучу высказывания Валерия и твои. И, помня твои высказывания относительно сока, пришел к такому выводу. Прости.
                      Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                      Комментарий

                      • l'uomo errante
                        Ветеран

                        • 09 November 2001
                        • 3066

                        #26
                        Ответ участнику Андрей
                        говорил о том, что употребление вина на причастии и в медицинских целях Писание не запрещает.

                        А как Писание определило, что именно на причастии надо пить алкогольное вино? Там ведь все то же слово "ОЙНОС", если я не ошибаюсь? То есть в Новом Завете все употребления вина, кроме вечери и Тимофею для желудка, это был простой сок?
                        Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                        Комментарий

                        • Андрей
                          Святой сектант

                          • 23 August 2001
                          • 4215

                          #27
                          Как я уже писал, по отношению к причастию в Новом Завете не употреблялось слово "ойнос" - употреблялось выражение "пить от плода виноградного" (в Евангелиях) и выражение "пить чашу" (Павел). Поэтому из Нового Завета не вполне понятно что надо пить. Однако это можно понять из церквной практики исторических церквей. А что касается практики ОЦХВЕ, то есть церкви которые используют вино на причастии, а есть которые используют виноградный сок.
                          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                          Комментарий

                          • l'uomo errante
                            Ветеран

                            • 09 November 2001
                            • 3066

                            #28
                            Ответ участнику Андрей
                            Как я уже писал, по отношению к причастию в Новом Завете не употреблялось слово "ойнос" - употреблялось выражение "пить от плода виноградного" (в Евангелиях) и выражение "пить чашу" (Павел).

                            Ну тогда тем более надо бы не вино употреблять для этих целей, а сок. Это если следовать твоей логике.
                            Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                            Комментарий

                            • Андрей
                              Святой сектант

                              • 23 August 2001
                              • 4215

                              #29
                              Моя логика не исключает употребления вина на причастии. Не надо мне приписывать то, чего я не говорил.
                              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                              Комментарий

                              Обработка...