?
Заповедь употребления вина ученикам\Отказ Христа от вина\Священство. Какая связь?
Свернуть
X
-
Заповедь употребления вина ученикам\Отказ Христа от вина\Священство. Какая связь?
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Метки: Нет -
Отказ Христа от винаКомментарий
-
Я вот о чем:
Matthew 26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Mark 15:23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
John 6:53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ezekiel 44:21 И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор.
=====
И ЕЩЕ ВОПРОС: Что символизировало раздирание одежд первосвященником перед Иисусом Христом??
Exodus 40:14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны,
15 и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.
Leviticus 10:6 Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество;
Leviticus 21:10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
Matthew 26:65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои
John 19:23 ...хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Ответ участнику Игорь
Особенно в свете слов [ЦВЕТОМ=blue]"Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее."(RST Матф.11:19)[/ЦВЕТОМ]
Эта фраза (Мф. 11:19) - это пример злословия Христа со стороны Его недоброжелателей. Более точный её перевод звучит так: "вот обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников. И оправданием премудрости были дела (в некоторых рукописях - "дети") её".https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Matthew 26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.Mark 15:23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.Ezekiel 44:21 И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор.
Христос восходя "во внутренний двор", в "небесную скинию" и будучи священником "вовек по чину Мельхиседека" не выпил вина. (Иезекииль говорил истину..)
Одно из первых чудес Христа (на свадьбе) - превращение воды в вино.... ВОДА стала вином. Вода живая, вода, текущая в жизнь вечную, вода, вытекщая из ран Христа вместе с кровью.
Вино - симол разложения, много вина - помутнение разума и, в итоге, разлагающая деградация..
Вода - жизнь, "водная баня Слова", источник "живой воды, текущей в жизнь вечную".
Вода и Дух - рождение свыше. Священству Бога нет необходимости в вине. Священство Бога не "разлагается".
Священство Бога "пьет" воду, "дышит" Духом и действует любовью.
Мир всем.Комментарий
-
Мыслимы ли какие либо священнодействия (как современными так и ветхими священниками), да еще и связанные с употреблением вина,
в то время КОГДА ПЕРВОСВЯЩЕННИК НАХОДИТСЯ ВО СВЯТАЯ СВЯТЫХ ??1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
,Последний раз редактировалось Христадельфианин; 21 June 2002, 11:53 PM.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Андрей
Эта фраза (Мф. 11:19) - это пример злословия Христа со стороны Его недоброжелателей. Более точный её перевод звучит так: "вот обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников.
Посмотрю это место на досуге в оригинале, но в любом случае Христос пил вино, и даже в хорошее вино превратил воду.
PS я вина вообще не пью, чтобы не подумалКомментарий
-
Ответ участнику Игорь
PS я вина вообще не пью, чтобы не подумал
Вообще? А в пямять о Христе -по заповеди?1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Ответ участнику Игорь
Посмотрю это место на досуге в оригинале, но в любом случае Христос пил вино, и даже в хорошее вино превратил воду.
Христос не пил вина поскольку был назореем Мф. 2:23. И в Евангелии отмечено, что когда Христу предложили вина во время страданий на кресте, то он не выпил - Мк. 15:23.
А что касается превращения воды, то Он не в вино её превратил, а в виноградный сок. Эта тема уже обсуждалась - см. http://www.evangelie.ru/forum/showth...&threadid=2395
PS я вина вообще не пью, чтобы не подумал
А на причастии?https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Почему христианин не пьет алкогольные напитки
В России самый высокий в мире уровень потребления алкоголя. В 1993 году среднее дневное потребление алкоголя равнялось 89 мл водки на каждого человека, включая женщин и детей. Средний уровень потребления водки и других алкогольных напитков на человека составил в 1994 г. 90 л. Это равно почти 2 л алкоголя в неделю. В России алкоголь является традицией, особенно по случаю праздников, дней рождения, бракосочетаний и окончаний учебных заведений. Когда люди становятся христианами, они часто спрашивают: "Может ли христианин пить алкогольные напитки?" Категоричным ответом является "Нет!". Разумеется, задающий этот вопрос новообращенный христианин не намеревается напиваться, но просто желает быть принятым обществом по случаю светского праздника. Существуют и такие люди, которые хотят выпить ровно столько, чтобы "стало хорошо". Как же много людей пытаются оправдать употребление алкоголя тем фактом, что в Библии нет особого повеления "Не пей вина".
Немного есть вещей столь же разрушительных для нации, как употребление алкоголя. Алкоголь разрушает здоровье и жизнь людей, семьи и общество, уничтожает нравственные запреты. Можно подумать, что люди, и особенно христиане, обладают достаточным здравым смыслом, чтобы отвергнуть всё, что имеет такую разрушительную силу, как алкоголь. Библия ясно учит, что христиане, которые хотят быть верными Богу, не пьют алкоголь.
Слово "вино" в Библии не означает спирт, полученный в процессе перегонки, потому что процесс дистилляции спирта не был открыт вплоть до Х века н.э. Таким образом, когда Соломон писал о вине и сикере (опьяняющем напитке) (Прит 20:1), он даже не представлял себе более разрушительную силу крепленых вин и спирта, которые сегодня губят жизнь людей.
Мудрец писал, что вино "кусает, как змея и жалит, как гадюка" (Прит 23:32). Существует два основных вида ядовитых змей. Первый вид "кусает", или жует, а второй - наносит удар иглоподобными клыками. Яд змей, которые касают, поражает нервную систему. Яд гадюки или змеи, которая кусает клыками, попадает в кровь и поражает кровеносную систему. Интересно заметить, что алкоголь разрушает как нервную систему, так и органы, которые очищают кровь (сердце, почки, печень).
Библейский принцип воздержания
Библия учит, что принцип воздержания от употребления алкоголя является частью верной христианской жизни. В посланиях Павла и Петра употребляются два греческих слова с разными корнями, которые обычно одинаково переводятся "трезвый" или "воздержанный". Однако, эти слова не являются синонимичными. Одно из этих слов - sophron - значит "быть трезвым умом", т.е. оно говорит о трезвости ума. Второе слово - nephos - значит "быть физически трезвым умом", т.е. оно говорит о физической трезвости.
Sophron означает здоровый, нормальный, крепкий ум. Мы охотно признаём, что разум человека становится менее трезвым после первой выпитой рюмки. Для того, чтобы ясно понимать значение этих слов, давайте сначала рассмотрим, как слово sophron употреблялось в греческих сочинениях.
В своей книге "Риторика" Аристотель (384-322 гг. до н.э.) сказал, что здравый ум (sophrosune) - это "добродетель, на основе которой люди действуют в отношении удовольствий тела, как повелевает закон". В книге "Этика" Аристотель сказал: "Воздерживаясь от удовольствий, мы становимся рассудительными (sophrones)." Далее он заметил: "Воздерживающийся от физического удовольствия ... - здравомыслящий человек", имея в виду, что такой человек способен ясно думать.
В иудейском сочинении "Завещания двенадцати патриархам" (I в. н.э.) слово sophron употребляется с ясной ссылкой на воздержание от вина. "Живите же трезво (sophrosune), не прикасайтесь к вину совсем, чтобы не согрешить насилием, дракой, злословием и преступлением Божьих заповедей и не сгинуть прежде времени".
Иудейский философ Филон Александрийский (20 г. до н.э. - 50 г. н.э.) использовал слово sophron для обозначения воздержания от любого чувственного желания в целом и от вина в частности. Он смотрел на sophrosune, как на человека свободного от мирского пьянства.
Ульрих Люк исследовал употребление слова sophron в сочинениях эллинистического иудаизма и раннего христианства. В "Теологическом словаре Нового завета" он делает вывод, что слово sophron всегда означает воздержание и целомудрие. Это просто значит, что sophron - это воздержание от чувственных удовольствий мира, которые ведут к потере трезвости разума. Упомянутые чувственные удовольствия включают алкоголь, порнографию и всё, что вызывает нечистые мысли или заставляет нас плохо думать о других людях. Мы должны воздерживаться от всего, что ведёт к нездоровью ума.
Другое слово, переводимое "трезвый" или "воздержанный", - nepho. Оно значит "быть физически трезвым" в противопоставление "быть пьяным". В "Теологическом словаре Нового завета" О.Бауэрфинд указывает, что понятие, которое лежит в основе глагола nepho (быть трезвым), и смысл всех однокоренных слов выражает нечто отрицательное: "Это слово является противоположностью и 1) опьянения вином, и 2) состояний опьянения (в переносном смысле) по другим причинам." Филон Александрийский сказал: "Также трезвость (nephein) и пьянство являются противоположностями". Климент Александрийский (125-215 гг. н.э.) сказал: "Я восхищаюсь теми, которые ведут строгий (nephalion) образ жизни, и которым нравится вода - лекарство воздержанности (sophrosunes), а от вина бегут как можно дальше, избегая его, как опасности огня".
В переводе Ветхого завета на древнегреческий язык (Септуагинте), которым пользовались в I в. н.э., слово nepho всегда означало человека "не находившегося под воздействием вина" (Быт 9:24; 1 Цар 25:37; Иоил 1:5).
Иосиф Флавий, иудейский историк I века, писал в "Иудейских древностях": "Те, кто носят одеяния священников, имеют незапятнанную репутацию и возвышены за их чистоту и трезвость (nephalioi), так как пока они носят эти одеяния, им не разрешается пить вино". Это значит, что пока мужчина был иудейским священником, он должен был воздерживаться от вина. В "Иудейской войне" Иосиф Флавий писал о священниках: "Главным образом они воздерживались (nephontes) от вина из-за страха нарушить какое-либо правило своего служения". Другими словами, физическая трезвость, обозначаемая словом nephos, равносильна воздержанию от вина.
Зная правильное употребление слов sophron и nephos, давайте рассмотрим отрывки из Нового завета, в которых употребляются эти слова. Слово nephos два раза используется в 1 Фессалоникийцам 5:6-8 "... но будем бодрствовать (sophrosune) и трезвиться (nephali). Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся (nephali), облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения". Очевидно, что в этом отрывке воздержание противопоставляется пьянству.
Петр писал: "Посему, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуйте (nephos) ..." (1 Пет 1:13). Так как nephos относится к физической трезвости, в данном случае Петр говорит, что чтобы препоясать чресла наших умов, мы должны быть физически трезвыми, т.е. мы должны воздерживаться от алкоголя. "Подпоясать чресла" - идиоматичное выражение, которое значит "подготовиться к работе". В этом отрывке оно значит "подготовьте ваши умы к работе", воздерживаясь от алкоголя.
Петр также писал: "Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны (sophronsate) и бодрствуйте в молитвах" (1 Пет 4:7). Здесь условия умственной и физической трезвости связаны непосредственно. Чтобы быть готовым к молитве разумом, человек должен воздерживаться от алкоголя физически. Далее Петр писал: "Трезвитесь (naphate), бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет 5:8). Воздержание от алкоголя необходимо для того, чтобы успешно бороться с искушениями дьявола.
В соответствии с Божественным порядком в Церкви Христа ею должны руководить старейшины. Бог дал нам перечень характеристик, которыми должны обладать старейшины, чтобы служить, как таковыми. Старейшины являются лучшими примерами зрелых христиан. Первое Послание к Тимофею 3:2-3 говорит: "Епископ должен быть ... трезв (nephalnon), целомудрен (sophrona), ... не пьяница (me paroinon) ..." Интересно, что в этом отрывке физической трезвости предшествует трезвость разума. "Не пьяница" в греческом тексте буквально значит "не находящийся рядом или поблизости с вином". Таким образом, старейшина не только воздерживается от алкоголя, но и не посещает встречи, на которых употребляют алкоголь.
Далее Павел говорит, что дьяконы не должны быть пристрастны к вину (me oino pollo prosechontas) (1 Тим 3:8). Значит ли это, что дьякон может немного выпивать? В этом же контексте, говоря о женах дьяконов, Павел пишет, что они "должны быть честны, не клеветницы, трезвы (nephalnon) ..." (1 Тим 3:11). Жены тоже должны воздерживаться от алкоголя. Пожилые мужчины должны быть целомудренными (nephalious), т.е. они должны воздерживаться от вина (Тит 2:2). Пожилые женщины не должны быть пристрастны к вину (me oino pollo prosechontas) (Тит 2:3). К какому выводу мы приходим на основании этих примеров употребления слов в языке? - На поверхностный взгляд кажется, что здесь есть противоречия. Как можно разрешать одной группе людей пить алкоголь и приказывать другой группе воздерживаться от него? Петр писал, что мир будет считать христиан странными, потому что мы не живем "в том же распутстве" (1 Пет 4:4). Значит ли это, что христианин может немного участвовать в распутстве? Разумеется, нет. Эти слова в широком смысле выражают увещевание воздерживаться от алкоголя.
В греческом, древнееврейском и латинском языках слово "вино" является родовым термином. Слово "вино" может обозначать как алкогольный напиток, так и виноградный сок. В греческом языке это слово oinos, в еврейском - yayin, в латинском - vinum. Иногда, для пояснения значения этого слова, оно может иметь определение в форме прилагательного. Например, yayin mi-gat - это свежевыжатый виноградный сок в чане. yayin yashan - это старое вино. Один талмудист сказал, что возраст вина, выжатого из винограда, - три дня. Это значит, что у этого вина не было времени для брожения. Это приводит нас к проблеме определения того, содержит ли вино алкоголь или оно безалкогольное. Обычно это определяется контекстом.
В Ветхом завете слово yayin употребляется 141 раз. 70 раз оно относится к алкогольному напитку и 71 раз - к небродившему виноградному соку. Примером употребления слова в значении алкогольного напитка является случай, когда Ной выпил вино (yayin) и опьянел (Быт 9:20-21). Если бы нам не было сказано, что он опьянел, сам контекст не указал бы, было ли это вино или виноградный сок. Библейское неодобрение вина всегда значит, что это алкогольный напиток (напр., Прит 20:1; 23:31-32; Ис 28:7). Священники должны были воздерживаться от вина (Лев 10:9; Ис 28:7). Увещевание, осуждающее употребление вина (yayin) в Притчах 23:29-35, выражено в трех частях: (1) описании внутреннего и внешнего воздействия опьяняющего вина; (2) предостережении воздерживаться от вина; (3) предупреждении о результате невоздержания человека.
Книга Пророка Исайи 16:10 - это отрывок, который ясно говорит, что yayin может быть виноградным соком. Свежевыжатый сок называется вином (yayin). Еще несколько примеров показывают, что yayin не всегда было алкогольным напитком. Вавилонский правитель Годолия сказал евреям "собирать вино (yayin) и летние плоды" (Иер 40:10, 12). Здесь ясно говорится о винограде, который еще висит на лозе. После разрушения Иерусалима Иеремия размышлял о голоде. Дети спрашивали своих матерей "где хлеб и вино (yayin)?" (Плач 2:11-12). Очевидно, что виноградный сок был частью детского питания. Соломон писал в своей песне любви: "о как много ласки твои лучше вина" (yayin) (Песн П 1:2, 4; 4:10). Бог был бы непоследовательным, если бы Он вдохновил автора на такое противоречие. Соломон осуждал вино (yayin), как глумливое и подобное змее (Прит 20:1; 23:32). Это обязательно значит, что ласки и поцелуи любви этого мужчины такие же сладкие, чистые и непорочные, как и свежевыжатый виноградный сок. Отрывки, которые подобно Соломону, сравнивают виноградный сок с любовью, показывают, что это был драгоценный и желанный напиток.
Несомненный факт употребления греческого слова oinos как родового термина подтверждается переводом Писания с древнееврейского языка на древнегреческий (Септуагинта, 280-200 гг. до н.э.). Древнееврейское слово tirosh (виноградный сок) 30 раз было переведено как "вино" (oinos) (например, Пс 4:8, 9; Ис 65:8; Иол 1:10-12; 2:23- 24). Хотя в Септуагинте слово yayin обычно переводится oinos, в Книге Иова 32:19 yayin переведено gleukos. Gleukos - это слово, которое показывает различие между "свежевыжатым" виноградным соком и виноградным соком (oinos). Только что выжатый виноградный сок предпочитали всем другим сокам, поэтому в языке для него было отдельное слово. Никандр Колофонский сказал, что слово oinos произошло от имени человека Ойнес (Oineus), который первым выжал сок винограда в чашу. Он сказал: "И Ойнес первым выжал его в пустые чаши и назвал его "ойнос".
Литература помимо Библии тоже показывает, что слово oinos является родовым термином. Христианин по имени Папий, живший во II веке, писал, что "на каждой лозе вырастает... десять тысяч гроздей, а в каждой грозди - десять тысяч ягод. Каждая выжатая ягода дает 25 кувшинов вина (oinon)". Это очевидная ссылка на виноградный сок. В своей книге "О метеорологических вопросах" Аристотель называл виноградный сок вином. "Потому что некоторые виды вин (oinos), например, виноградное сусло (gleukos), загустевают во время кипячения". Он говорил о сладком виноградном напитке (glukos), которое "хотя и называется вином (oinos), но не обладает его воздействием, потому что не имеет вкуса вина и не опьяняет, как обычное вино".
Продолжение следует:Приветствуют Вас все церкви Христовы!Комментарий
-
Предупреждение брожения
Свежевыжатый виноградный сок должен быть выпит в течение ближайших дней, или же храниться так, чтобы предотвратить его превращение в уксус. Алкогольный напиток получается только тогда, когда виноградный сок подвергается брожению при контролируемых температурных условиях.
Виноградный сок имеет два главных ингридиента - виноградный сахар (глюкозу) и белок. Белок находится под кожицей винограда и вокруг косточек. Белок является плодородной средой для роста микроорганизмов (дрожжей), когда виноград начинает разлагаться. Дрожжи разрушают сахар и выделяют этиловый спирт и двууглекислый газ.
Первый метод предупреждения брожения заключался в кипячении виноградного сока. При этом содержание жидкости в виноградном соке уменьшается, и большая часть дрожжей разрушается. Это останавливает процесс брожения. Виноградный сок сохраняется в форме сиропа. Это был самый распространенный вид виноградного сока. Его называли "хорошим вином" (oinos). Его кипятили 4-5 часов, чтобы уменьшить объем на 25 процентов. Затем сок переливали в глиняные кувшины и плотно закрывали кожей, чтобы не попадал воздух. Перед тем как пить, "хорошее вино" смешивали с водой.
Вторым методом предупреждения брожения виноградного сока было отделение белка от сока. Это делалось путем легкого сдавливания винограда. Сок, самопроизвольно вытекавший из чанов с виноградом, был чистой глюкозой (не содержал белка). Затем его переливали в герметично закрывавшийся сосуд.
В древности люди также сушили виноград на солнце в течение четырех дней, чтобы уменьшить его объем на 50 процентов. После этого, путем легкого выжимания, получали высокосахаристый сок, потерявший способность к брожению. Этот сок запечатывали и хранили в прохладном месте, чтобы предотвратить брожение. Этому напитку отдавали предпочтение женщины из римского общества.
Другим методом отделения белка от сока было фильтрование. Плиний утверждал: "Вина имеют наибольшую пользу, если их сила осталась на фильтре. Мы должны помнить, что вино - это виноградный сок, который получил свою силу путем брожения". Плутарх сказал: "Вино теряет силу, если его часто фильтруют. Так как в подобном случае его сила уменьшается, вино ни возбуждает мозг, ни подавляет ум или чувства, и его намного более приятно пить". Римский земледелец Колумелла писал: "Чтобы виноградное сусло (отпресованный виноградный сок) оставалось таким же сладким, как свежее, делайте так.... возьмите из чана немного самого свежего сусла и налейте его в новый чан. Затем закупорьте его и тщательно замажьте смолой, чтобы в него не попадала вода. После этого опустите чан в холодную свежую воду так, чтобы он полностью находился под водой. Тогда виноградное сусло будет оставаться сладким в течение целого года."
Уменьшение содержания воздуха и хранение сока при температуре 4,4* С с также предупреждало брожение. Колумелла говорил: "Если вы хотите сохранить сок в течение года, налейте его в амфору, запечатайте её пробкой из смолы и опустите в воду. Достаньте амфору через 30 дней; сок будет сладким целый год".
Евреи были знакомы с правилами хранения виноградного сока. Во время раскопок в Гаваоне нашли хранилище с 63 чанами общей емкостью 100 000 литров. Очевидно, что хранению предшествовал процесс фильтрации, во время которой сок нагнетали в две цилиндрические цистерны. Профильтрованный сок наливали в кувшины, запечатывали с помощью оливкового масла и ставили в прохладные погребы.
Продолжение следует:Приветствуют Вас все церкви Христовы!Комментарий
Комментарий