Что значит«приобретайте себе друзей богатством неправедным»?
Свернуть
X
-
-
. 1Кор.15:33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Для этого надо полное соблюдение закона государства, и если закон государства будет в чем-то противоречить Божьим заповедям, то от соблюдения его тоже надо будет отказаться.Честный бизнес всё больше и больше звучит как насмешка.
Вспомнил пример мусульманских банков- арабских, у них запрещена инвестиция в бизнес, в банки, которые дают деньги на разведение свиней.Комментарий
-
Комментарий
-
Хорошо, а неправедное богатство считается грехом? Или неправедное богатство только говорит о том, что оно никак не может добавить праведности его владельцу. Но, если человек использует свое богатство для нуждающихся, это и говорит о том, чтобы употреблять неправедное богатство для приобретения друзей?
Ограниченном особом "контингенте".
Тех,которые воссядут с Христом "на престолах",а не о всех нуждающихся.
О всех нуждающихся ,это ,скорее, говорит притча о добром самаритянине.Комментарий
-
alexgrey, не могу не добавить, что управитель в притче и так вполне ясно назван вором.
Точнее, богачу донесли на управителя.
Некто назвал управителя вором, и богач оказался в щекотливом положении: возможно, ему нравится его управитель, но и оставить донос без движения он не может.
Ведь то, что богач похвалил управителя за его последующие действия, как раз и является свидетельством того, что богач был вполне удовлетворён своим управителем и не хотел бы его лишаться из-за чьего-то доноса.
Иисус тут в притче отчасти вспоминает Иова. Бог был вполне доволен Иовом, и тут приходит сатана и начинает клеветать на Иова. Что делать Богу? Бог как раз и ожидает от Иова такой же догадливости, какую проявил управитель.
В чём догадливость проявилась? В том, что если тебя сатана обвинил в воровстве, то тебе не отстаивать свою непорочность стоит, вызывая Бога на суд, а надо смириться и делать то, что о тебе сказали.
Назвали тебя вором - ну так и воруй. Даже если не умеешь
Это же парадокс, каких немало Иисус ставит перед нами, чтобы отучить нас от познания добра и зла, совершенного Адамом и Евой.
Чтобы приучить наши чувства к различению добра и зла.
Управитель своим воровством создаёт себе друзей.
Причём воровство это довольно виртуально, если посмотреть на переписывание расписок.
А что теперь происходит? Все те, кому управитель велел переписать векселя, становятся защитниками управителя.
Ведь дело же не в сферическом вакууме происходит. И сатана, оклеветавший управителя, и должники с новыми расписками, и сам управитель - все они входят в один и тот же социум.
И теперь, когда все эти сыны века сего с новыми расписками придут к Богу, пардон, к богачу, и вместе с ними придёт и сатана, то сатана, предположим, повторит свои обвинения на управителя. Но ведь новые друзья управителя, приобретённые им за счёт грабежа награбленного, тоже не будут молчать. Они не дадут сатане уволить управителя.
Таков, думается, смысл притчи на языке сынов века сего.
А сыны света должны уж понять, что речь идёт вообще-то о грехах. Управитель фактически прощает должникам грехи.Комментарий
-
Иисус в другом месте, после беседы с юношей и про верблюда с угольным ушком сказал, что Богу возможно ввести богатого в Царство Небесное.
Так что абсолютной категоричности против богатых нет. Но где и когда будут условия для этого- трудно сказать.чтобы употреблять неправедное богатство для приобретения друзей?Иер.17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Какая польза человеку от друзей-человеков?
Разве не Господь располагает сердца?Комментарий
-
Комментарий
-
Сам Бог сказал Адаму "иди копай - возделывай".
ведь по твоему любой предприниматель добывает деньги грехом, то получается ты ему помогаешь в том, чтобы добывать греховные деньги + ты сам на них живешь. Аналогично, если ты работаешь на государство.
Добывать грехом это например растить опиумный мак. И да, не всякая работа благословенна пред очами Господа, я так считаю.
Если ты полицейский и носишь пистолет, то рано или поздно тебе придется стрелять в человека.
Рабочий как правило не в курсе деловых отношений руководства фирмы или ИП, как и что он там крутит - его дела.
Если тебе объявят, что делается то и то не по закону(например взятка, или убийство конкурента ради дела), то здесь у христианина встает выбор как поступать со своим рабочим местом, здесь как говорится "мудрость и терпение святых", то есть надо удалятся от зла.
Что касается гос-ва,которому и христиане в том числе платят налоги, которые идут и на армию, а значит и на убийства, то Иисус успокоил еще давно "отдавайте кесарю кесарево" и Иоанн тоже писал "весь мир лежит во зле", посему если быть настолько максималистки категоричным, то тогда Павел нам в помощь
1Кор.5:10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
- - - Добавлено - - -
Я лично смотрю на эту притчу как на сарказм в отношении фарисеев, ведь они стояли рядом когда Он говорил ученикам.Комментарий
-
Нельзя же так недооценивать Противника!
Что делать Богу? Бог как раз и ожидает от Иова такой же догадливости, какую проявил управитель.
Однако сатанинский эксперимент показал скрытую гордыню Иова, о которой не знал сатана, но знал Бог и повернул в Свою сторону - на пользу своему праведнику.Комментарий
-
От Иоанна 20:23
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Власть имеют от Отца прощать или не прощать, но лучше всё же прощать, приобретая себе друзей, прощая долги (грехи). А согрешающий согрешает в первую очередь перед Богом и долг грешника именно перед Ним.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
У детей Божьих, которые усыновлены через Духа Святого.
От Иоанна 20:23
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Власть имеют от Отца прощать или не прощать, но лучше всё же прощать, приобретая себе друзей, прощая долги (грехи). А согрешающий согрешает в первую очередь перед Богом и долг грешника именно перед Ним.
. Иоан.14:2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.Комментарий
-
Можете более развернуть свою мысль?Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Именно об этом пишет iosef, который призывает "Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей."
К Богу приходят не только люди бедные и среднего достатка, но и богатые, среди которых много тех, чье богатство добыто неправедными способами. Если недавно обретший веру Христианин накопленное ранее неправедное богатство использует на благотворительность, то спасенные Богом, которым он оказывал милость при жизни на земле, примут его в вечные обители.Комментарий
-
Обитель вечная это место на небесах, для дитя Божьего, в пространстве и времени, как я пониманию.
А прощение грехов против себя не делает виновного святым, а просто снимает с него часть грешного бремени.
И никак не гарантирует жизни вечной.
Попробуйте донести свою мысль.Спасибо.Комментарий
-
Обитель вечная это место на небесах, для дитя Божьего, в пространстве и времени, как я пониманию.
А прощение грехов против себя не делает виновного святым, а просто снимает с него часть грешного бремени.
И никак не гарантирует жизни вечной.
Попробуйте донести свою мысль.Спасибо.
Потому там где является прощение, там есть возращение в Дом Отчий.
Дети Божьи невидимое через себя являют видимым.
Потому и названы светом.
А что будет с дитем Бога, если он сам задолжает?
Кто ему поможет?
Те, кому он помог.
Отвечать добром на зло.
Только так зло побеждается.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
Комментарий