Тайная вечеря!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serj012
    Временно отключен

    • 24 October 2012
    • 5553

    #31
    Тайная вечерия имела и определённые обряды а не только центровое преломление хлеба и вино. Т.е. как и на свадьбе в каждом доме иудея стояли водоносы для ритуального омовения. Умытие ног это и раскрывает что кроме формализма присутствовал и реальный обряд омытия. Иоанна как бы прказывает да причвстие это хорошо но есть и процедура очищения и внешнего и внутреннего человека.

    Комментарий

    • Cdznjq
      СТАРЕЦ

      • 03 June 2016
      • 594

      #32
      Сообщение от Серга
      Это не чего не объясняет!Если бы было причастие то Иоанн описал бы это так как это ключевой момент всей "Тайной вечери" ,а то что вы выделили это Ваши домыслы!
      .....По-моему, Вы просто больны...
      Да благословит Вас Господь. Аминь.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #33
        Сообщение от Серга
        Тимофей-64 То что Иоанн поправлял Синоптиков это чисто ваши домыслы не подтверждённые ни чем!То что В основе Евангелия Матфея 56% и Луки 42% лежит Евангелие от Марка это тоже факт не верити сравните тексты страстей господних с прибытием Иисуса Христа в Вифагию и Вифанию Лука он хоть редактировал текст немного Матфей списал текст один в один!Иоанн не поправляет Марка он очевидец происшедшего и пишет так как было,а не собирает слухи как Марк!
        Ну, прочитайте про Марию, помазавшую Иисуса у Иоанна.
        это именно ПОПРАВКА синоптиков.
        Не второй, а шестой день до пасхи.
        Не все ученики, а только Иуда предложил продать миро.
        И кто эта женщина, чтоб с блудницей не спутали.
        И поминает ее на этом помазании за несколько страниц ДО ТОГО, как описал сам эпизод.
        Конечно, это именно ПРАВКА,и не мои домыслы.

        Схема синоптиков - это я понимаю и принимаю. Это нормально, в вашей картинке. Я в курсе. Только Иоанна там в первоисточники
        НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ
        НИКОГДА
        НЕ СТАВИЛ.
        Да, и Матфей (в дошедшей редакции) и Лука (прямо признается) - использовали и Марка и другие прежде бывшие источники. не спорю.
        Но Иоанн-то там не при делах получается. Его Евангелие - это Евангелие ОТРЫВОЧНЫХ ДОПОЛНЕНИЙ.
        Он ничего не сказал ни про Рождество, ни про крещение Иисуса от Иоанна, ни про Преображение.
        Про вход в Иерусалим рассказал не для чего-нибудь, а чтобы завязать этот сюжет с воскрешением Лазаря. Ибо без этого события сюжет не правдоподобен. Не могли Иисусу в Иудее на том этапе верить так сильно, чтобы встретить Его с пальмами. Если бы не всплеск надежд в связи с Лазарем.
        Про пять хлебов историю Иоанн снова разъяснил, завязав ее с отказом стать ГЛАВАРЕМ ПОВСТАНЦЕВ и также с беседой о хлебе небесном.
        Опять смыслы вернулись на места.
        Иоанн РАБОТАЛ НАД СИНОПТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И НЕДОМОЛВКАМИ, - это очевидно.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Серга
          Участник

          • 04 December 2017
          • 497

          #34
          Сообщение от Тимофей-64
          Ну, прочитайте про Марию, помазавшую Иисуса у Иоанна.
          это именно ПОПРАВКА синоптиков.
          Не второй, а шестой день до пасхи.
          Не все ученики, а только Иуда предложил продать миро.
          И кто эта женщина, чтоб с блудницей не спутали.
          И поминает ее на этом помазании за несколько страниц ДО ТОГО, как описал сам эпизод.
          Конечно, это именно ПРАВКА,и не мои домыслы.

          Схема синоптиков - это я понимаю и принимаю. Это нормально, в вашей картинке. Я в курсе. Только Иоанна там в первоисточники
          НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ
          НИКОГДА
          НЕ СТАВИЛ.
          Да, и Матфей (в дошедшей редакции) и Лука (прямо признается) - использовали и Марка и другие прежде бывшие источники. не спорю.
          Но Иоанн-то там не при делах получается. Его Евангелие - это Евангелие ОТРЫВОЧНЫХ ДОПОЛНЕНИЙ.
          Он ничего не сказал ни про Рождество, ни про крещение Иисуса от Иоанна, ни про Преображение.
          Про вход в Иерусалим рассказал не для чего-нибудь, а чтобы завязать этот сюжет с воскрешением Лазаря. Ибо без этого события сюжет не правдоподобен. Не могли Иисусу в Иудее на том этапе верить так сильно, чтобы встретить Его с пальмами. Если бы не всплеск надежд в связи с Лазарем.
          Про пять хлебов историю Иоанн снова разъяснил, завязав ее с отказом стать ГЛАВАРЕМ ПОВСТАНЦЕВ и также с беседой о хлебе небесном.
          Опять смыслы вернулись на места.
          Иоанн РАБОТАЛ НАД СИНОПТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И НЕДОМОЛВКАМИ, - это очевидно.
          Не соглашусь с вами Тимофей-64 Иоанн пишет своё Евангелие и во многих местах у него есть параллели с синоптическими Евангелиями
          Вот список параллельных мест:

          Параллельные места Евангелия по Иоанна и Евангелий По Марку,Матфею и Луке


          (Ин.1:19)Свидетельство Иоанна священникам и левитам (Мф.3,1-12); (Мк.1,2-8); (Лк.3,3-16)

          (Ин:2:13-16)Христос очищает храм(Мк. 11:15-19);(Мф. 21:12-17); (Лк. 19:45-48)

          (Ин.6:1)Иисус насыщает пять тысяч(Мф.14,13-21); (Мк.6,31-44); (Лк.9,11-17)

          (Ин.6:16-21)Христос идет по воде(Мф.14,22-33); (Мк.6,45-53)

          (Ин.12:1-3)Мария помазывает Христа(Мф.26,6-13); (Мк.14,3-9)

          (Ин.12:12-15)Торжественный въезд в Иерусалим(Мф.21,1-9); (Мк.11,1-10); (Лк.19,29-38)

          (Ин.13:21-29)Христос объявляет об Иуде, предателе(Мф.26,21,22); (Мк.14,18,19); (Лк.22,21-23)

          (Ин.13:36-38)(Ин.18:25-26)Христос предсказывает отречение Петра(Мф.26,34,35); (Мк.14,30,31); (Лк.22,33,34)

          (Ин.18:12-14)Первый иудейский суд перед Анной(Мф.26,69,70); (Мк.14,66-68); (Лк.22,55-57)

          (Ин.18:24)Второй иудейский суд перед Каиафой(Мф.26,57-68,73-75); (Мк.14,53-65,70-72); (Лк.22,59-65)

          Ин.18:28-38)Первый римский суд перед Пилатом(Мф.27,2,11-14); (Мк.15,1-5); (Лк.23,1-7)

          (Ин.18:39-19:16)Второй римский суд перед Пилатом(Мф.27,15-31); (Мк.15,6-20); (Лк.23,13-25)

          (Ин.19:17-37)Распятие Христа(Мф.27,32-38,48,50); (Мк.15,21-26,36,37); (Лк.23,26-33,38,46)

          (Ин.19:38-42)Погребение Христа(Мф.27,57-60); (Мк.15,42-46); (Лк.23,50-54)

          (Ин.20:1-18)Воскресение Христа(Мф.28,1-8); (Мк.16,1-8); (Лк.24,1-12)

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Cdznjq
          .....По-моему, Вы просто больны...
          Сразу видно вы настоящий Христианин!

          Комментарий

          • vikkor
            Временно отключен

            • 09 December 2016
            • 2089

            #35
            Сообщение от Серга
            К Митре это не имеет отношения!Обряд Богопоеания проходил в культах Диониса и Афродиты в основном!
            Вы так уверены ?
            ... а зря...
            всего доброго...

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #36
              Сообщение от Серга
              Не соглашусь с вами Тимофей-64 Иоанн пишет своё Евангелие и во многих местах у него есть параллели с синоптическими Евангелиями
              Вот список параллельных мест:

              Параллельные места Евангелия по Иоанна и Евангелий По Марку,Матфею и Луке


              (Ин.1:19)Свидетельство Иоанна священникам и левитам (Мф.3,1-12); (Мк.1,2-8); (Лк.3,3-16)

              (Ин:2:13-16)Христос очищает храм(Мк. 11:15-19);(Мф. 21:12-17); (Лк. 19:45-48)

              (Ин.6:1)Иисус насыщает пять тысяч(Мф.14,13-21); (Мк.6,31-44); (Лк.9,11-17)

              (Ин.6:16-21)Христос идет по воде(Мф.14,22-33); (Мк.6,45-53)

              (Ин.12:1-3)Мария помазывает Христа(Мф.26,6-13); (Мк.14,3-9)

              (Ин.12:12-15)Торжественный въезд в Иерусалим(Мф.21,1-9); (Мк.11,1-10); (Лк.19,29-38)

              (Ин.13:21-29)Христос объявляет об Иуде, предателе(Мф.26,21,22); (Мк.14,18,19); (Лк.22,21-23)

              (Ин.13:36-38)(Ин.18:25-26)Христос предсказывает отречение Петра(Мф.26,34,35); (Мк.14,30,31); (Лк.22,33,34)

              (Ин.18:12-14)Первый иудейский суд перед Анной(Мф.26,69,70); (Мк.14,66-68); (Лк.22,55-57)

              (Ин.18:24)Второй иудейский суд перед Каиафой(Мф.26,57-68,73-75); (Мк.14,53-65,70-72); (Лк.22,59-65)

              Ин.18:28-38)Первый римский суд перед Пилатом(Мф.27,2,11-14); (Мк.15,1-5); (Лк.23,1-7)

              (Ин.18:39-19:16)Второй римский суд перед Пилатом(Мф.27,15-31); (Мк.15,6-20); (Лк.23,13-25)

              (Ин.19:17-37)Распятие Христа(Мф.27,32-38,48,50); (Мк.15,21-26,36,37); (Лк.23,26-33,38,46)

              (Ин.19:38-42)Погребение Христа(Мф.27,57-60); (Мк.15,42-46); (Лк.23,50-54)

              (Ин.20:1-18)Воскресение Христа(Мф.28,1-8); (Мк.16,1-8); (Лк.24,1-12)
              Серга, я Вам снова повторю, что именно эти параллели доказывают то, что Иоанн всякий раз вносил СУЩЕСТВЕННЫЕ правки к синоптикам.
              Поэтому и параллелей самих немного.
              Иоанн именно ДОПОЛНЯЛ И ПРАВИЛ. Параллели это и доказывают, если их рассмотреть.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              Обработка...