Тайная вечерия имела и определённые обряды а не только центровое преломление хлеба и вино. Т.е. как и на свадьбе в каждом доме иудея стояли водоносы для ритуального омовения. Умытие ног это и раскрывает что кроме формализма присутствовал и реальный обряд омытия. Иоанна как бы прказывает да причвстие это хорошо но есть и процедура очищения и внешнего и внутреннего человека.
Тайная вечеря!
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Тимофей-64 То что Иоанн поправлял Синоптиков это чисто ваши домыслы не подтверждённые ни чем!То что В основе Евангелия Матфея 56% и Луки 42% лежит Евангелие от Марка это тоже факт не верити сравните тексты страстей господних с прибытием Иисуса Христа в Вифагию и Вифанию Лука он хоть редактировал текст немного Матфей списал текст один в один!Иоанн не поправляет Марка он очевидец происшедшего и пишет так как было,а не собирает слухи как Марк!
это именно ПОПРАВКА синоптиков.
Не второй, а шестой день до пасхи.
Не все ученики, а только Иуда предложил продать миро.
И кто эта женщина, чтоб с блудницей не спутали.
И поминает ее на этом помазании за несколько страниц ДО ТОГО, как описал сам эпизод.
Конечно, это именно ПРАВКА,и не мои домыслы.
Схема синоптиков - это я понимаю и принимаю. Это нормально, в вашей картинке. Я в курсе. Только Иоанна там в первоисточники
НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ
НИКОГДА
НЕ СТАВИЛ.
Да, и Матфей (в дошедшей редакции) и Лука (прямо признается) - использовали и Марка и другие прежде бывшие источники. не спорю.
Но Иоанн-то там не при делах получается. Его Евангелие - это Евангелие ОТРЫВОЧНЫХ ДОПОЛНЕНИЙ.
Он ничего не сказал ни про Рождество, ни про крещение Иисуса от Иоанна, ни про Преображение.
Про вход в Иерусалим рассказал не для чего-нибудь, а чтобы завязать этот сюжет с воскрешением Лазаря. Ибо без этого события сюжет не правдоподобен. Не могли Иисусу в Иудее на том этапе верить так сильно, чтобы встретить Его с пальмами. Если бы не всплеск надежд в связи с Лазарем.
Про пять хлебов историю Иоанн снова разъяснил, завязав ее с отказом стать ГЛАВАРЕМ ПОВСТАНЦЕВ и также с беседой о хлебе небесном.
Опять смыслы вернулись на места.
Иоанн РАБОТАЛ НАД СИНОПТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И НЕДОМОЛВКАМИ, - это очевидно.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну, прочитайте про Марию, помазавшую Иисуса у Иоанна.
это именно ПОПРАВКА синоптиков.
Не второй, а шестой день до пасхи.
Не все ученики, а только Иуда предложил продать миро.
И кто эта женщина, чтоб с блудницей не спутали.
И поминает ее на этом помазании за несколько страниц ДО ТОГО, как описал сам эпизод.
Конечно, это именно ПРАВКА,и не мои домыслы.
Схема синоптиков - это я понимаю и принимаю. Это нормально, в вашей картинке. Я в курсе. Только Иоанна там в первоисточники
НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ
НИКОГДА
НЕ СТАВИЛ.
Да, и Матфей (в дошедшей редакции) и Лука (прямо признается) - использовали и Марка и другие прежде бывшие источники. не спорю.
Но Иоанн-то там не при делах получается. Его Евангелие - это Евангелие ОТРЫВОЧНЫХ ДОПОЛНЕНИЙ.
Он ничего не сказал ни про Рождество, ни про крещение Иисуса от Иоанна, ни про Преображение.
Про вход в Иерусалим рассказал не для чего-нибудь, а чтобы завязать этот сюжет с воскрешением Лазаря. Ибо без этого события сюжет не правдоподобен. Не могли Иисусу в Иудее на том этапе верить так сильно, чтобы встретить Его с пальмами. Если бы не всплеск надежд в связи с Лазарем.
Про пять хлебов историю Иоанн снова разъяснил, завязав ее с отказом стать ГЛАВАРЕМ ПОВСТАНЦЕВ и также с беседой о хлебе небесном.
Опять смыслы вернулись на места.
Иоанн РАБОТАЛ НАД СИНОПТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И НЕДОМОЛВКАМИ, - это очевидно.
Вот список параллельных мест:
Параллельные места Евангелия по Иоанна и Евангелий По Марку,Матфею и Луке
(Ин.1:19)Свидетельство Иоанна священникам и левитам (Мф.3,1-12); (Мк.1,2-8); (Лк.3,3-16)
(Ин:2:13-16)Христос очищает храм(Мк. 11:15-19);(Мф. 21:12-17); (Лк. 19:45-48)
(Ин.6:1)Иисус насыщает пять тысяч(Мф.14,13-21); (Мк.6,31-44); (Лк.9,11-17)
(Ин.6:16-21)Христос идет по воде(Мф.14,22-33); (Мк.6,45-53)
(Ин.12:1-3)Мария помазывает Христа(Мф.26,6-13); (Мк.14,3-9)
(Ин.12:12-15)Торжественный въезд в Иерусалим(Мф.21,1-9); (Мк.11,1-10); (Лк.19,29-38)
(Ин.13:21-29)Христос объявляет об Иуде, предателе(Мф.26,21,22); (Мк.14,18,19); (Лк.22,21-23)
(Ин.13:36-38)(Ин.18:25-26)Христос предсказывает отречение Петра(Мф.26,34,35); (Мк.14,30,31); (Лк.22,33,34)
(Ин.18:12-14)Первый иудейский суд перед Анной(Мф.26,69,70); (Мк.14,66-68); (Лк.22,55-57)
(Ин.18:24)Второй иудейский суд перед Каиафой(Мф.26,57-68,73-75); (Мк.14,53-65,70-72); (Лк.22,59-65)
Ин.18:28-38)Первый римский суд перед Пилатом(Мф.27,2,11-14); (Мк.15,1-5); (Лк.23,1-7)
(Ин.18:39-19:16)Второй римский суд перед Пилатом(Мф.27,15-31); (Мк.15,6-20); (Лк.23,13-25)
(Ин.19:17-37)Распятие Христа(Мф.27,32-38,48,50); (Мк.15,21-26,36,37); (Лк.23,26-33,38,46)
(Ин.19:38-42)Погребение Христа(Мф.27,57-60); (Мк.15,42-46); (Лк.23,50-54)
(Ин.20:1-18)Воскресение Христа(Мф.28,1-8); (Мк.16,1-8); (Лк.24,1-12)
- - - Добавлено - - -
Сразу видно вы настоящий Христианин!Комментарий
-
Не соглашусь с вами Тимофей-64 Иоанн пишет своё Евангелие и во многих местах у него есть параллели с синоптическими Евангелиями
Вот список параллельных мест:
Параллельные места Евангелия по Иоанна и Евангелий По Марку,Матфею и Луке
(Ин.1:19)Свидетельство Иоанна священникам и левитам (Мф.3,1-12); (Мк.1,2-8); (Лк.3,3-16)
(Ин:2:13-16)Христос очищает храм(Мк. 11:15-19);(Мф. 21:12-17); (Лк. 19:45-48)
(Ин.6:1)Иисус насыщает пять тысяч(Мф.14,13-21); (Мк.6,31-44); (Лк.9,11-17)
(Ин.6:16-21)Христос идет по воде(Мф.14,22-33); (Мк.6,45-53)
(Ин.12:1-3)Мария помазывает Христа(Мф.26,6-13); (Мк.14,3-9)
(Ин.12:12-15)Торжественный въезд в Иерусалим(Мф.21,1-9); (Мк.11,1-10); (Лк.19,29-38)
(Ин.13:21-29)Христос объявляет об Иуде, предателе(Мф.26,21,22); (Мк.14,18,19); (Лк.22,21-23)
(Ин.13:36-38)(Ин.18:25-26)Христос предсказывает отречение Петра(Мф.26,34,35); (Мк.14,30,31); (Лк.22,33,34)
(Ин.18:12-14)Первый иудейский суд перед Анной(Мф.26,69,70); (Мк.14,66-68); (Лк.22,55-57)
(Ин.18:24)Второй иудейский суд перед Каиафой(Мф.26,57-68,73-75); (Мк.14,53-65,70-72); (Лк.22,59-65)
Ин.18:28-38)Первый римский суд перед Пилатом(Мф.27,2,11-14); (Мк.15,1-5); (Лк.23,1-7)
(Ин.18:39-19:16)Второй римский суд перед Пилатом(Мф.27,15-31); (Мк.15,6-20); (Лк.23,13-25)
(Ин.19:17-37)Распятие Христа(Мф.27,32-38,48,50); (Мк.15,21-26,36,37); (Лк.23,26-33,38,46)
(Ин.19:38-42)Погребение Христа(Мф.27,57-60); (Мк.15,42-46); (Лк.23,50-54)
(Ин.20:1-18)Воскресение Христа(Мф.28,1-8); (Мк.16,1-8); (Лк.24,1-12)
Поэтому и параллелей самих немного.
Иоанн именно ДОПОЛНЯЛ И ПРАВИЛ. Параллели это и доказывают, если их рассмотреть.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий