Да будет он тебе как язычник и мытарь...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тепляков
    Ветеран

    • 27 March 2017
    • 2268

    #1

    Да будет он тебе как язычник и мытарь...

    В Евангелии от Матфея Иисус Христос дал своим ученикам такую заповедь:

    12. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
    13. И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
    14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
    15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
    16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
    17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
    (Мф 18:12-17)
    По смыслу сказанного тут всё понятно - Иисус говорит ученикам, что будут спасены все овцы.
    При этом не все называющие себя "братьями" являются теми овцами, которых пришёл спасти Иисус Христос.
    Если такой "брат", который является "волком в овечьей шкуре", грешит и после увещевания не кается в своих грехах, то этого человека следует считать "язычником и мытарем".
    В целом всё понятно, но есть два вопроса.

    Первый вопрос: как Вы считаете, является ли эта заповедь всегда обязательной для исполнения?
    То есть надо ли обязательно обличать "брата" и ожидать от него раскаяния? Ведь иногда "за километр видно", что каяться этот грешник не будет.
    Если всё же обязательно надо - чтобы помочь спастись своему брату, то как тогда должно выглядеть его покаяние?

    Второй вопрос: если согрешивший "брат" не раскается, то он должен быть для христианина "как язычник и мытарь".
    С язычником вроде бы понятно - это совершенно посторонний нехристианин, и относиться к нему надо как к человеку, который не верит в Бога (или только делает вид, что верит) и не выполняет заповеди. Но Иисус зачем-то добавил к слову язычник ещё и мытарь
    Для чего Он сделал это уточнение? И как надо относиться к мытарю?
    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    Сообщение от Тепляков
    Первый вопрос: как Вы считаете, является ли эта заповедь всегда обязательной для исполнения?
    Не обязательно, если не держишь на него обиды. Или если считаешь что тот урон который ты понес не стоит того чтобы усугублять конфликт.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Асенефа
      Ветеран

      • 09 December 2017
      • 1866

      #3
      Сообщение от Тепляков
      ........

      Первый вопрос: как Вы считаете, является ли эта заповедь всегда обязательной для исполнения?
      Всегда - и именно в такой последовательности - сначала самому сказать в чем проблема - если не послушает - прийти со свидетелем - братом, если и этого недостаточно - обратиться к церкви, служителю или пастору.

      Так соблюдается порядок в церкви (и в головах тоже))
      То есть надо ли обязательно обличать "брата" и ожидать от него раскаяния? Ведь иногда "за километр видно", что каяться этот грешник не будет.
      Если всё же обязательно надо - чтобы помочь спастись своему брату, то как тогда должно выглядеть его покаяние?
      А вот это уже зависит от самого "обличающего" - если он в душе желает возвысится над согрешившим, показать себя духовным-возрожденным, и унизить грешника - тогда и будет дожидаться прилюдного раскаяния-

      а если с любовью обличает и желает спасения - все будет тихо-мирно, с наименьшими потерями сил и нервов и самим большим кпд - потому что грешник увидит в действиях друга любовь и желание спасти

      Второй вопрос
      : если согрешивший "брат" не раскается, то он должен быть для христианина "как язычник и мытарь".
      С язычником вроде бы понятно - это совершенно посторонний нехристианин, и относиться к нему надо как к человеку, который не верит в Бога (или только делает вид, что верит) и не выполняет заповеди. Но Иисус зачем-то добавил к слову язычник ещё и мытарь
      Для чего Он сделал это уточнение? И как надо относиться к мытарю?
      Потому что при таком последовательном обличении - если человек не послушает и продолжит творить беззакония - надо держаться от него подальше - чтобы не оскверниться грехом.

      Мытарей все ненавидели (во времена Христа) - впрочем как и сейчас налоговиков не оч.жалуют - по причине бесчестности.

      Помните Закхея - при раскаянии - если обидел - воздам вчетверо - знает котик чью сметанку кушал)
      Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

      Комментарий

      • revliscap
        Ветеран

        • 12 May 2016
        • 1371

        #4
        Сообщение от Тепляков
        И как надо относиться к мытарю?
        Википедия гвоорит, что мытарь состоял на службе у римского прокуратора, то есть у оккупанта, и занимался собопром налога у иудеев в пользу Рима, а значит был предателем иудеев. Соответственно и относиться, как к мытарю = как к предателю.

        В белорусском и украиснком языках слово мытарь означает таможенник.

        Комментарий

        • Тепляков
          Ветеран

          • 27 March 2017
          • 2268

          #5
          Сообщение от Jewe
          Не обязательно, если не держишь на него обиды. Или если считаешь что тот урон который ты понес не стоит того чтобы усугублять конфликт.
          А если ситуация обратная: ты незаметно для себя согрешил, другой из-за "незначительного урона" тебе ничего не сказал, ты не покаялся в грехе...

          Эта заповедь имхо - механизм взаимопомощи для христиан, как в том случае с чугунными зеркалами.
          И вроде как заповедь необязательная, но ведь всегда найдётся кто-нибудь "святее папы римского", чтобы прицепить ярлычок по такому случаю.
          У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
          Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от Тепляков
            А если ситуация обратная: ты незаметно для себя согрешил, другой из-за "незначительного урона" тебе ничего не сказал, ты не покаялся в грехе...
            Мы тысячи грехов за собой не замечаем. Поэтому и молятся верующие люди о прощении своих вольных и невольных согрешений.

            Сообщение от Тепляков
            Эта заповедь имхо - механизм взаимопомощи для христиан, как в том случае с чугунными зеркалами.
            И вроде как заповедь необязательная, но ведь всегда найдётся кто-нибудь "святее папы римского", чтобы прицепить ярлычок по такому случаю.
            Не знаю. Я знаю что многих хлебом не корми - дай пообличать. Ох и любят это дело.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Тепляков
              Ветеран

              • 27 March 2017
              • 2268

              #7
              Сообщение от Асенефа
              Всегда - и именно в такой последовательности - сначала самому сказать в чем проблема - если не послушает - прийти со свидетелем - братом, если и этого недостаточно - обратиться к церкви, служителю или пастору.
              Так соблюдается порядок в церкви (и в головах тоже)
              Могу с вами согласиться в том случае, если этот процесс происходит в "идеальных" условиях, когда хоть как-то знаешь другого. А если это происходит здесь на форуме, где каждый второй - самоназванный "ученик Христа"?

              Сообщение от Асенефа
              Мытарей все ненавидели (во времена Христа) - впрочем как и сейчас налоговиков не оч.жалуют - по причине бесчестности.
              Помните Закхея - при раскаянии - если обидел - воздам вчетверо - знает котик чью сметанку кушал)
              Типа мытарь - это такой жулик, с которым лучше не связываться? Если потребует что-то "в рамках закона", то отдай необходимое, и больше с ним не общайся. Так?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от revliscap
              Соответственно и относиться, как к мытарю = как к предателю.
              Чужой в рядах христиан, который ничего никому не даёт, а только что-то требует от других?
              У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
              Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

              Комментарий

              • Асенефа
                Ветеран

                • 09 December 2017
                • 1866

                #8
                Сообщение от Тепляков
                Могу с вами согласиться в том случае, если этот процесс происходит в "идеальных" условиях, когда хоть как-то знаешь другого. А если это происходит здесь на форуме, где каждый второй - самоназванный "ученик Христа"?
                Ну если самоназванный то это уже и не брат) - и обличать бесполезно)


                Типа мытарь - это такой жулик, с которым лучше не связываться? Если потребует что-то "в рамках закона", то отдай необходимое, и больше с ним не общайся. Так?
                Связываться - себе дороже.

                Хотя не всегда.
                Последний раз редактировалось Асенефа; 15 February 2018, 09:56 AM.
                Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                Комментарий

                • greshnik
                  ..несовершенен..

                  • 20 July 2006
                  • 24441

                  #9
                  Сообщение от Тепляков
                  Второй вопрос: если согрешивший "брат" не раскается, то он должен быть для христианина "как язычник и мытарь".
                  С язычником вроде бы понятно - это совершенно посторонний нехристианин, и относиться к нему надо как к человеку, который не верит в Бога (или только делает вид, что верит) и не выполняет заповеди. Но Иисус зачем-то добавил к слову язычник ещё и мытарь
                  Для чего Он сделал это уточнение? И как надо относиться к мытарю?
                  мне непонятно различие между язычниками и мытарями с одной стороны
                  и всеми остальными-с другой
                  язычников и мытарей любить необязательно?
                  или Христос велел любить выборочно?
                  Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                  Комментарий

                  • Фонфан
                    갈무리 봄

                    • 17 May 2016
                    • 24027

                    #10
                    Сообщение от greshnik
                    язычников и мытарей любить необязательно?
                    или Христос велел любить выборочно?
                    Но любовь, это ведь...не потакание греху....))) Можно любить...но в бесплодных (беззаконных) делах их...не участвовать...)
                    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                    "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                    Комментарий

                    • Тепляков
                      Ветеран

                      • 27 March 2017
                      • 2268

                      #11
                      Сообщение от greshnik
                      мне непонятно различие между язычниками и мытарями с одной стороны
                      и всеми остальными-с другой
                      язычников и мытарей любить необязательно?
                      Вы ну прямо поразительно догадливы!

                      Сообщение от greshnik
                      или Христос велел любить выборочно?
                      Сам Христос любил выборочно - каждого человека по вере его - чем меньше веры, тем меньше любви:

                      4. Иисус же сказал им: ...
                      5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
                      6. И дивился неверию их...
                      (Мк 6:4-6)
                      У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                      Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #12
                        Сообщение от Тепляков

                        Второй вопрос: если согрешивший "брат" не раскается, то он должен быть для христианина "как язычник и мытарь".
                        С язычником вроде бы понятно - это совершенно посторонний нехристианин, и относиться к нему надо как к человеку, который не верит в Бога (или только делает вид, что верит) и не выполняет заповеди. Но Иисус зачем-то добавил к слову язычник ещё и мытарь
                        Для чего Он сделал это уточнение? И как надо относиться к мытарю?
                        На свете есть "порядочные" люди. У меня соседка неверующая, но мне она нравится именно, как человек. Во всяком случае, не знаю за ней ничего плохого. А есть такие неверующие, ну просто гнусные люди. Может быть Господь имеет ввиду эту разницу ?
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • greshnik
                          ..несовершенен..

                          • 20 July 2006
                          • 24441

                          #13
                          Сообщение от Тепляков
                          Сам Христос любил выборочно
                          это что то новое в христианстве
                          и цитата неуместна
                          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                          Комментарий

                          • Тепляков
                            Ветеран

                            • 27 March 2017
                            • 2268

                            #14
                            Сообщение от greshnik
                            это что то новое в христианстве
                            и цитата неуместна
                            Ваши заблуждения (и их длительность) аргументом не являются
                            У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                            Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                            Комментарий

                            • Тепляков
                              Ветеран

                              • 27 March 2017
                              • 2268

                              #15
                              Сообщение от Асенефа
                              Связываться - себе дороже.
                              Хотя не всегда. У моей соседки погиб в автокатастрофе муж-бизнесмен - естественно куча всяких налогов приходило - и хотя отнесли справку в налоговую что уже платить им некому они даже на третий год прислали квитанции на уплату налогов на огромную сумму.
                              Да, очень часто (да почти всегда!) мытарям главное забрать у человека то, что они считают уже "своим", а всё остальное без разницы.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от нинапри
                              На свете есть "порядочные" люди. У меня соседка неверующая, но мне она нравится именно, как человек. Во всяком случае, не знаю за ней ничего плохого. А есть такие неверующие, ну просто гнусные люди. Может быть Господь имеет ввиду эту разницу ?
                              Разделение на "порядочные - непорядочные" получается в целом имхо слишком абстрактным. Иногда бывают такие "порядки"...
                              Тут наверное лучше говорить о совести.
                              У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                              Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                              Комментарий

                              Обработка...