В Евангелии от Матфея Иисус Христос дал своим ученикам такую заповедь:
По смыслу сказанного тут всё понятно - Иисус говорит ученикам, что будут спасены все овцы.
При этом не все называющие себя "братьями" являются теми овцами, которых пришёл спасти Иисус Христос.
Если такой "брат", который является "волком в овечьей шкуре", грешит и после увещевания не кается в своих грехах, то этого человека следует считать "язычником и мытарем".
В целом всё понятно, но есть два вопроса.
Первый вопрос: как Вы считаете, является ли эта заповедь всегда обязательной для исполнения?
То есть надо ли обязательно обличать "брата" и ожидать от него раскаяния? Ведь иногда "за километр видно", что каяться этот грешник не будет.
Если всё же обязательно надо - чтобы помочь спастись своему брату, то как тогда должно выглядеть его покаяние?
Второй вопрос: если согрешивший "брат" не раскается, то он должен быть для христианина "как язычник и мытарь".
С язычником вроде бы понятно - это совершенно посторонний нехристианин, и относиться к нему надо как к человеку, который не верит в Бога (или только делает вид, что верит) и не выполняет заповеди. Но Иисус зачем-то добавил к слову язычник ещё и мытарь
Для чего Он сделал это уточнение? И как надо относиться к мытарю?
12. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13. И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
(Мф 18:12-17)
13. И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
(Мф 18:12-17)
При этом не все называющие себя "братьями" являются теми овцами, которых пришёл спасти Иисус Христос.
Если такой "брат", который является "волком в овечьей шкуре", грешит и после увещевания не кается в своих грехах, то этого человека следует считать "язычником и мытарем".
В целом всё понятно, но есть два вопроса.
Первый вопрос: как Вы считаете, является ли эта заповедь всегда обязательной для исполнения?
То есть надо ли обязательно обличать "брата" и ожидать от него раскаяния? Ведь иногда "за километр видно", что каяться этот грешник не будет.
Если всё же обязательно надо - чтобы помочь спастись своему брату, то как тогда должно выглядеть его покаяние?
Второй вопрос: если согрешивший "брат" не раскается, то он должен быть для христианина "как язычник и мытарь".
С язычником вроде бы понятно - это совершенно посторонний нехристианин, и относиться к нему надо как к человеку, который не верит в Бога (или только делает вид, что верит) и не выполняет заповеди. Но Иисус зачем-то добавил к слову язычник ещё и мытарь

Для чего Он сделал это уточнение? И как надо относиться к мытарю?
Комментарий