В ряде высказываний Иисус говорил, что спасение будто бы можно обрести легко, а в других что очень трудно.
Например, в Мар.16:16 есть такие слова: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Или такие слова: «Приходящего ко Мне не изгоню вон», Ин.6:37. Уверуй и прими крещение чего уж проще!
Но Иисус, а также апостолы, одновременно учили и о другом: некоторые из тех, кто верует и крещён НЕ БУДУТ СПАСЕНЫ! Например, Иисус говорил, что некоторые из верующих и крещённых «не возмогут» найти дверь в Рай. (Лук.13:24) (Ищут дорогу в Рай только верующие). А вот ещё мысль Христа: Лк.14:26. Сов. пер. "Если кто приходит ко Мне, любя отца и мать, жену и детей, братьев, сестёр или даже свою собственную жизнь больше, чем Меня, он не может быть Моим учеником». Конечно, христианин должен любить своих родных, но более всего Бога. А ведь этот вопрос в церквях, исповедующих облегчённое спасение, даже не ставят! И ещё один пример. Откр.3:16 «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». И этот вопрос не ставится.
Фактически, в ряде церквей разработчики своих учений просто ИГНОРИРОВАЛИ эти и подобные библейские мысли! Из богатого наследия Христа, они выборочно брали лишь те Его высказывания, которые нравятся (2Тим.4:3), и пренебрегают мыслями, которые не нравятся.
И прихожане этих церквей, воспитанные на односторонних вероучениях, без сомнений ожидают своё будущее они уверены в том, что УЖЕ спасены. Известны случаи, когда христиане, послушав проповеди, обрели уверенность в своём спасении и перестали заботиться о совершенствовании своей души и даже оставляли церковь. А на вопросы неизменно отвечали: «А зачем? Я верую и крещён, значит, уже спасён». А, ведь учение о спасении, как его толкуют в некоторых церквях, эти христиане понимали правильно, их так учили!
Но почему Иисус то говорил, что верующий и крещённый будет спасён, а то говорил, что некоторые из таковых не будут спасены? По-моему, это можно объяснить так. Библия не монография, которую пишут по единому плану, с соблюдением определённой последовательности изложения материала. Разные вопросы, относящиеся к теме о спасении, в ней изложены случайным образом, поскольку в разное время Его служения актуальность отдельных сторон этой темы была разной.
Скажем, Иисус иногда большее внимание уделял частным ситуациям, когда верующий и крещённый НЕ будет СПАСЁН, ибо в каких-то случаях, хотя люди и веруют, но, по разным причинам, не могут получить угодный Богу плод души. В другое же время Он говорил об общих вопросах спасения, и не повторял тех мыслей, которые учат, что спасение можно и не иметь.
Вывод прост: чтобы не ошибиться в познании учения Христа по вопросу о спасении, надо учитывать всё, что по этому вопросу Он говорил.
А как это понимаете вы?
Например, в Мар.16:16 есть такие слова: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Или такие слова: «Приходящего ко Мне не изгоню вон», Ин.6:37. Уверуй и прими крещение чего уж проще!
Но Иисус, а также апостолы, одновременно учили и о другом: некоторые из тех, кто верует и крещён НЕ БУДУТ СПАСЕНЫ! Например, Иисус говорил, что некоторые из верующих и крещённых «не возмогут» найти дверь в Рай. (Лук.13:24) (Ищут дорогу в Рай только верующие). А вот ещё мысль Христа: Лк.14:26. Сов. пер. "Если кто приходит ко Мне, любя отца и мать, жену и детей, братьев, сестёр или даже свою собственную жизнь больше, чем Меня, он не может быть Моим учеником». Конечно, христианин должен любить своих родных, но более всего Бога. А ведь этот вопрос в церквях, исповедующих облегчённое спасение, даже не ставят! И ещё один пример. Откр.3:16 «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». И этот вопрос не ставится.
Фактически, в ряде церквей разработчики своих учений просто ИГНОРИРОВАЛИ эти и подобные библейские мысли! Из богатого наследия Христа, они выборочно брали лишь те Его высказывания, которые нравятся (2Тим.4:3), и пренебрегают мыслями, которые не нравятся.
И прихожане этих церквей, воспитанные на односторонних вероучениях, без сомнений ожидают своё будущее они уверены в том, что УЖЕ спасены. Известны случаи, когда христиане, послушав проповеди, обрели уверенность в своём спасении и перестали заботиться о совершенствовании своей души и даже оставляли церковь. А на вопросы неизменно отвечали: «А зачем? Я верую и крещён, значит, уже спасён». А, ведь учение о спасении, как его толкуют в некоторых церквях, эти христиане понимали правильно, их так учили!
Но почему Иисус то говорил, что верующий и крещённый будет спасён, а то говорил, что некоторые из таковых не будут спасены? По-моему, это можно объяснить так. Библия не монография, которую пишут по единому плану, с соблюдением определённой последовательности изложения материала. Разные вопросы, относящиеся к теме о спасении, в ней изложены случайным образом, поскольку в разное время Его служения актуальность отдельных сторон этой темы была разной.
Скажем, Иисус иногда большее внимание уделял частным ситуациям, когда верующий и крещённый НЕ будет СПАСЁН, ибо в каких-то случаях, хотя люди и веруют, но, по разным причинам, не могут получить угодный Богу плод души. В другое же время Он говорил об общих вопросах спасения, и не повторял тех мыслей, которые учат, что спасение можно и не иметь.
Вывод прост: чтобы не ошибиться в познании учения Христа по вопросу о спасении, надо учитывать всё, что по этому вопросу Он говорил.
А как это понимаете вы?
Комментарий