Продающие масло
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Самое правильное и логичное толкование притчи о девах дал Серафим Саровский. Девы - это праведники, потому что "девы", а масло - это благодать Божия, которую можно заслужить разными способами но в основном добрыми делами. Только одни девы делают добрые дела для себя или для собственного тщеславия - это не разумные, а другие добрые дела делают ради Христа - это мудрые. Смысл в том, что если ты сделал доброе дело, то не кричи об этом и знать об этом деле можешь только ты, возможно тот для кого это дело было сделано и разумеется Бог. В Писании есть много указаний на это, например правая рука не знает, что делает левая. Здесь есть аналогия с фарисеем, который молился вместе с мытарем, вроде и праведник, но "масла" судя по всему было у него не много.
Притча о талантах также достаточно интересная и если правильно установить фигуры и роли, становится очень понятной, особенно в современном мире. Человек, который призвал рабов - понятно Кто и сомнений ни у кого не вызывает, непонятно только почему Он отправился в "чужую страну", возможно издержки перевода. Рабы - это архиереи, священники, пасторы, патриархи, папы и др. значащий клир. Таланты - это верующие люди, паства, люди ищущие путь к Богу, то есть реальная Божья ценность. При таком раскладе всё становится понятно и логично. Если образно, то священники западной, восточной, северной или какой нибудь другой церкви, получили во "владение" какое-то количество верующих, которое они должны были приумножать трудом и примером. Поскольку дерево познаётся по плоду, можно сегодня видеть, кто действительно усердно трудился, а кто "лукавый раб и ленивый". Лукавый, потому что свою лень и нежелание ничего менять, то есть развиваться и идти в ногу со временем, оправдывает какими-то правилами и законами, которые по его мнению не позволили ему поступить иначе. Одеревенение, очерствение, ортодоксальность, наивная вера в то, что количество верующих увеличивается и привела священников к новому фарисейству и к не разумной трате средств на строительство пустых церквей. Такая интерпретация позволяет понять почему "ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;" Мтф.25,29.Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12). Параллельный текст находим в Евангелии от Луки: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк.16:16). Кроме этого внимательно почитайте святого Серафима Саровского, который образно сравнивает нашу жизнь с торжищем, где "земные товары" можно обменять на Царство Небесное.Комментарий
-
: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12). Параллельный текст находим в Евангелии от Луки: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк.16:16). Кроме этого внимательно почитайте святого Серафима Саровского, который образно сравнивает нашу жизнь с торжищем, где "земные товары" можно обменять на Царство Небесное.
Благодать незаслуженная милость. Имеется ввиду спасение по благодати.
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Титу 3:5).Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
" Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга." Титу 3:3). Речь идёт о несмышлёных из-за молодости, условий и других обстоятельств, которые влияют на человеческое мировоззрение. Все люди, включая самых великих святых, проходили период греховности и не сразу пришли к пониманию смысла жизни. "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." Лк.12,47;48Комментарий
-
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
(1Пет.1:6,7)
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
(Гал.5:22)
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
(Рим.8:17,18)Комментарий
-
Рим.11:17 ...ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
Евр.2:9 ...за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, ... дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.Комментарий
-
1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему».
7. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».
9. А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».
10. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11. после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».
12. Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».
13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Св. Евангелие от Матфея 25:1-13)
Кто такие продающие масло в этой притче?Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)Комментарий
-
Последний раз редактировалось Степан; 24 December 2017, 06:44 AM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
(Иоан.11:11-14)Комментарий
-
так будет и пришествие Сына Человеческого
25 глава продолжает говорить о Пришествии Господа...
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
(Матф.24:36-42)
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
(Матф.25:1,2)
Остальные верующие (десять дев) не дожили до этого дня, поэтому о них сказано, что они уснули, т.е. умерли...Комментарий
Комментарий