Речь идёт о Его решении на Голгофе, когда Он принял в Рай разбойника, который НЕ ИСПОЛНЯЛ и Его заповеди, и другие, едва ли не общепринятые. Вот некоторые из них.
Водное крещение. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мар.16:16.
«Любите». «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих». Матф.5:44.
Седьмой день недели. «Субботы Мои соблюдайте, ибо это знамение между Мною и вами». Исх.31:13.
И эти, и другие заповеди разбойник даже не стремился исполнять уже в силу его «профессии», а в Рай попал. А ведь эти заповеди сформулированы однозначно, повелительно. Как это объяснить? Некоторые говорят: решение на Голгофе Иисус принял «в виде исключения». По-моему, не убедительно: будто бы Он сначала дал свои заповеди, а потом Сам же и пренебрёг ими?! Нет, Он - Бог порядка! Полагаю, это наша задача - определить, почему Иисус посчитал, что некоторые заповеди исполнять необязательно?
Обратим внимание: заповеди между собой разнятся по их назначению! Так, одни из них предписывают, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ должен обладать христианин? Это - ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ к Богу и ближним, ОТНОСИТЬСЯ со СМИРЕНИЕМ ко всему, что ниспошлёт Бог. По-видимому, каждый, кто стремится попасть в число Божьих избранников, хочет соответствовать этим требованиям.
Другие заповеди излагают иные требования: они предписывают, что христианин ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ? Креститься, изучать Слово, благовествовать, посещать церковь. Очевидно, эти заповеди предназначены именно для взращивания в человеке упомянутых черт души. Таких заповедей много, но, несмотря на то, что они в Библии сформулированы в повелительной форме, Иисус показал, что не все их исполнять обязательно. Очевидно, потому, что одного и того же качества души можно достичь исполнением и иных заповедей.
Так, возможно, в данном случае, на одного разбойника воздействовало исполнение заповеди Притч.2:11: «рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя». Этот разбойник, находясь в тех чрезвычайных условиях, сумел взрастить в себе спасительные качества души. По-видимому, он всматривался в суть происходящих событий, размышлял, и осознал свою беспросветную греховность. И Христос увидел, что душа этого человека готова для пребывания в обществе Любви и Смирения. (Притч.16:2).
Второй разбойник, находясь в тех же условиях, не смог отрешиться от мыслей о себе, и.
А как вы объясните необязательность исполнения некоторых заповедей?
Водное крещение. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мар.16:16.
«Любите». «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих». Матф.5:44.
Седьмой день недели. «Субботы Мои соблюдайте, ибо это знамение между Мною и вами». Исх.31:13.
И эти, и другие заповеди разбойник даже не стремился исполнять уже в силу его «профессии», а в Рай попал. А ведь эти заповеди сформулированы однозначно, повелительно. Как это объяснить? Некоторые говорят: решение на Голгофе Иисус принял «в виде исключения». По-моему, не убедительно: будто бы Он сначала дал свои заповеди, а потом Сам же и пренебрёг ими?! Нет, Он - Бог порядка! Полагаю, это наша задача - определить, почему Иисус посчитал, что некоторые заповеди исполнять необязательно?
Обратим внимание: заповеди между собой разнятся по их назначению! Так, одни из них предписывают, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ должен обладать христианин? Это - ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ к Богу и ближним, ОТНОСИТЬСЯ со СМИРЕНИЕМ ко всему, что ниспошлёт Бог. По-видимому, каждый, кто стремится попасть в число Божьих избранников, хочет соответствовать этим требованиям.
Другие заповеди излагают иные требования: они предписывают, что христианин ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ? Креститься, изучать Слово, благовествовать, посещать церковь. Очевидно, эти заповеди предназначены именно для взращивания в человеке упомянутых черт души. Таких заповедей много, но, несмотря на то, что они в Библии сформулированы в повелительной форме, Иисус показал, что не все их исполнять обязательно. Очевидно, потому, что одного и того же качества души можно достичь исполнением и иных заповедей.
Так, возможно, в данном случае, на одного разбойника воздействовало исполнение заповеди Притч.2:11: «рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя». Этот разбойник, находясь в тех чрезвычайных условиях, сумел взрастить в себе спасительные качества души. По-видимому, он всматривался в суть происходящих событий, размышлял, и осознал свою беспросветную греховность. И Христос увидел, что душа этого человека готова для пребывания в обществе Любви и Смирения. (Притч.16:2).
Второй разбойник, находясь в тех же условиях, не смог отрешиться от мыслей о себе, и.
А как вы объясните необязательность исполнения некоторых заповедей?
Комментарий