Так, из некоторых фраз следует, что достаточно исполнить одно - два несложных дела, и ты спасён; а другие учат, что надо много трудиться,чтобы получить надежду на спасение. Явное противоречие?!
Сначала о жёстких требованиях к тем,кого Бог берёт к Себе.
Фил.2:12. «со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Лук.12:48. «от всякого, кому дано много,много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Иисус говорил, что к тем, кто имеет большие дары, в частности, к служителям требования выше.
Откр.3:16. «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». По-видимому, это о тех, которые вспыхнули - уверовали - и поостыли.
2Пет.1:5-8. «вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода». Апостол пишет о необходимости обрести высокие душевные качества, а также о том, что надо постоянно умножать эти качества.
А сейчас - некоторые формулировки «лёгкого» путик спасению.
1Тим.2:4. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Ин.6:47. «верующий в Меня имеет жизнь вечную».
Деян.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».
Мар.16:16. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Бывает,человек прослушал вдохновенную проповедь, крестился (а это в некоторых церквях организовывают быстро) и - всё, Рай будто бы обеспечен. О душевных качествах и необходимости постоянного возрастания в Боге не говорится
И ещё об одной из самых первых библейских заповедей. В Быт.2:3 дана такая формулировка: «И БЛАГОСЛОВИЛ БОГ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». В ВЗ эта мысль повторена несчётное количество раз в форме требования - чтить уже СУББОТУ. А вот Иисус на Голгофе принял в Рай разбойника, который даже не стремился жить праведно, в том числе, и чтить субботу. То есть фактически Он убрал эту заповедь из числа тех,которые необходимы!
Правда, встречаются утверждения, что Иисус принял к Себе разбойника «в виде исключения». Конечно же, трудно согласиться с мыслью, что Иисус сначала давал заповеди о спасении, а затем Сам же и пренебрёг ими?! Нет, Он Бог порядка! Очевидно, мы что-то неправильно понимаем. Но что?!
Так почему самый важный для нас вопрос Бог попустил изложить так неоднозначно? И какая формулировка о спасении более соответствует мыслям Иисуса?
Сначала о жёстких требованиях к тем,кого Бог берёт к Себе.
Фил.2:12. «со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Лук.12:48. «от всякого, кому дано много,много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Иисус говорил, что к тем, кто имеет большие дары, в частности, к служителям требования выше.
Откр.3:16. «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». По-видимому, это о тех, которые вспыхнули - уверовали - и поостыли.
2Пет.1:5-8. «вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода». Апостол пишет о необходимости обрести высокие душевные качества, а также о том, что надо постоянно умножать эти качества.
А сейчас - некоторые формулировки «лёгкого» путик спасению.
1Тим.2:4. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Ин.6:47. «верующий в Меня имеет жизнь вечную».
Деян.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».
Мар.16:16. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Бывает,человек прослушал вдохновенную проповедь, крестился (а это в некоторых церквях организовывают быстро) и - всё, Рай будто бы обеспечен. О душевных качествах и необходимости постоянного возрастания в Боге не говорится
И ещё об одной из самых первых библейских заповедей. В Быт.2:3 дана такая формулировка: «И БЛАГОСЛОВИЛ БОГ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». В ВЗ эта мысль повторена несчётное количество раз в форме требования - чтить уже СУББОТУ. А вот Иисус на Голгофе принял в Рай разбойника, который даже не стремился жить праведно, в том числе, и чтить субботу. То есть фактически Он убрал эту заповедь из числа тех,которые необходимы!
Правда, встречаются утверждения, что Иисус принял к Себе разбойника «в виде исключения». Конечно же, трудно согласиться с мыслью, что Иисус сначала давал заповеди о спасении, а затем Сам же и пренебрёг ими?! Нет, Он Бог порядка! Очевидно, мы что-то неправильно понимаем. Но что?!
Так почему самый важный для нас вопрос Бог попустил изложить так неоднозначно? И какая формулировка о спасении более соответствует мыслям Иисуса?
Комментарий